Интерактивная игра "Древний мир и его чудеса"
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) на тему

Бальевич Галина Юрьевна

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о достижениях древних цивилизаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина « Древний мир и его чудеса » Подготовила воспитатель ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус МО РФ» Бальевич Г.Ю .

Слайд 2

Как правители Древнего Египта хотели запутать грабителей их гробниц? Чем прославился главный строитель первой пирамиды? Самая ранняя пирамида – гробница фараона Джосера. Её создатель – зодчий Имхотеп. Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука?

Слайд 3

Строили ложные гробницы – кенотафы, в которых не было ничего, кроме пустых саркофагов, а мумию и сокровища прятали в тайниках

Слайд 4

Он был главным министром фараона Джосера и жрецом бога мудрости Тота. Ещё он был учёным – астрономом и медиком

Слайд 5

При огромном количестве народа, участвовавшем в строительстве пирамиды, лук, чеснок, обладающие противовирусными целебными свойствами, препятствовали распространению инфекционных болезней

Слайд 6

Вавилонские зодчие при строительстве дворцов, храмов, возведении мостов широко применяли перекрытия из клиновидных кирпичей, приложенных друг к другу по кривой линии и удерживаемых таким образом в равновесии. Как называются эти архитектурные формы? Почему висячие сады, а не гигантскую Вавилонскую башню называли греки «чудом света»? «Висячие сады» требовали обильного полива. Какие приспособления подавали воду наверх?

Слайд 7

Это арка и свод

Слайд 8

Висячие сады грекам казались чудом победы над природой

Слайд 9

Громадное водоподъёмное колесо непрерывно черпало воду из Ефрата кожаными ведрами

Слайд 10

В жизни древних греков храмы занимали особое место – они являлись местом почитания различных божеств. А как ещё использовались помещения храмов? Несмотря на то что имя Герострата было решено предать забвению, всё же упоминания о нём дошли до нас . Возникло даже выражение « геростратова слава». Какой смысл в него вкладывают? О ком так говорят? Восстановленный после пожара, храм Артемиды всё же не избежал ещё одного – последнего – разрушения. Какие две силы разрушили этот храм?

Слайд 11

В храме древние греки хранили государственные деньги, ценные произведения искусства, важные документы

Слайд 12

Так обычно говорят о людях, которые прославили себя недостойным поступком или преступлением

Слайд 13

Одна сила – это готы, которые захватили и разграбили храм; другая сила – болотистая почва, в которую со временем погрузились остатки разрушенного храма

Слайд 14

Приведите примеры мавзолеев, сохранившихся до наших дней. Кому они посвящены? Чья статуя была установлена перед древним Мавзолеем? На верхней площадке Мавзолея помещалась колесница, но в ней отсутствовал возница. Почему?

Слайд 15

В центре Москвы на Красной площади – мавзолей В.И . Ленину , на Украине в г. Виннице – мавзолей известного хирурга Н . И. Пирогова

Слайд 16

Статуя Мавсола

Слайд 17

Потому что он покинул этот мир

Слайд 18

Известно, что статуя Гелиоса достигала 33 метров в высоту. Как устанавливались самые верхние части? Предположите, почему Харет решил придать своему творению такую высоту. В нашей речи часто звучит слово « колоссальный ». Что оно означает? Как оно связано с этим «чудом света»?

Слайд 19

По мере изготовления статуи делалась земляная насыпь, на которую поднимались строители. По окончании работы насыпь была скрыта

Слайд 20

Такую высокую фигуру должны были издалека видеть корабли

Слайд 21

Слово «колоссальный» - от слова «колосс». Слово означает «огромный», «чрезвычайно большой »

Слайд 22

Архитектор Сосрат Книдский своё имя высек на мраморной стене маяка. Правда, затем он закрыл его тонким слоем штукатурки, которая по цвету не отличалась от мрамора. Сверху он написал имя царя Птомелея Сотера. Предположите, почему он так сделал? О необычности и популярности маяка свидетельствует то, что название « Фарос » древние сделали нарицательным для этого сооружения. Память о нём передавалась через века и сохраняется в одном современном слове. Назовите это слово. Какую практическую пользу приносил морякам фаросский маяк?

Слайд 23

Он, вероятно, надеялся, что со временем слой штукатурки разрушится и потомки узнают имя настоящего создателя маяка .

Слайд 24

Фары

Слайд 25

Фаросский маяк позволял избежать кораблекрушений

Слайд 26

В левой руке Зевс держал скипетр с орлом. А кого поместил Фидий на правую руку Зевса? Перед пьедесталом статуи Зевса был устроен бассейн. Каково, по вашему мнению, могло быть его назначение? Почему греки считали Храм Зевса Олимпийского всеобщим святилищем?

Слайд 27

В правой руке Зевса находилась крылатая богиня победы Ника

Слайд 28

Возможно, в бассейн стекали остатки оливкового масла, которым смазывали статую

Слайд 29

Один раз в 4 года сюда съезжались люди на игры, посвящённые Зевсу, со всего Пелопоннеса. Это был важнейший из греческих праздников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Поле чудес» для 6 класса

Интерактивную игру «Поле чудес» можно провести на заключительных уроках по русскому языку по теме «Имя числительное» в 6 классе (УМК С.И. Львовой)....

Интерактивная презентация "Семь чудес света"

Материал для урока ИЗО или внеклассного занятия. В работе использованы две презентации, которые можно применять отдельно. Одна представляет наглядно объекты, другая несет информацию....

Интерактивная игра "Поле чудес"

Интерактивная игра "Поле чудес"...

Интерактивная игра "Поле чудес" о вреде наркомании

Интерактивная игра для проведения классного часа о вреде наркомании в 9 классе....

интерактивная игра "Эко - Поле Чудес"

В связи с экологической ситуацией в современном мире, наиболее остро стоит вопрос о защите и сохранении природы: животного, растительного  мира, да и в целом всей окружающей среды. А кому, как ни...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...