внеклассное мероприятие "Умники и Умницы", посвящённое 70-летию Победы.
классный час по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра, посвящённая 70-летию Победы в
Великой Отечественной Войне:
«Чем дальше мы уходим от войны...»
(аудитория 9-11 класс)
Цели:
- образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;
- развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода, комплексный анализ, историческое мышление;
- воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.
Ученик читатет стих:
Чем дальше мы уходим от войны
И нас с тобою тишина обьемлет,
Тем все сильней и явственней слышны
Ее раскаты, вздыбившие землю.
Чем дальше мы уходим от войны
И чем спокойней тихие закаты,
Тем резче нам в закатной мгле видны
Огнем войны обугленные хаты.
Чем дальше мы уходим от войны,
Сполна всю горечь этих лет познавши
Не понаслышке, не со стороны,
Тем ближе нам воспоминанья наши.
Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины,
Чем полнозвучней голос тишины,
Тем все понятней, что мы совершили..
Выходят ведущие.
1 ведущий: Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый день от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни.
2 ведущий: ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ???? Это не просто дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
1 ведущий: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений,
2 ведущий: …однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Учитель: Здравствуйте, участники и гости нашего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.
- знакомство с условиями конкурса
В каждом туре участвуют по 3 игрока среди учеников 9-11 классов. Участникам предоставляется на выбор три дорожки (порядок выбора определяется судьями по итогам 2 конкурсов «Пролога»: «конкурса русского языка» и «конкурса красноречия», на подготовку к выступлению в котором даётся 10 минут:
- Зелёная состоит из четырёх этапов, и на ней дважды можно давать неправильный ответ;
- Жёлтая — из трёх, но неправильных ответов может быть не более одного;
- Красная — из двух, но ошибаться нельзя
Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем.
Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной, напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть.
Также существуют обычные зрители, которые имеют право ответить, только если теоретики не готовы отвечать. За правильный ответ они получают медаль.
- Знакомство с жюри
НАЧАЛО ИГРЫ:
- КОНКУРС: конкурс «Русского языка» (1 минута)
- КОНКУРС: «Красноречие», заранее подготовленное мини-сочинение на тему «ПИСЬМО С ФРОНТА» (читается вслух)
- Жюри подводит итоги. Выбор дорожек.
- КОНКУРС: викторина ВОПРОС-ОТВЕТ
Заключение:
1 ученик.
Помните, будущие поколенья,
Победы героев, отцов, матерей.
Помните подвиги и свершенья
имя будущих ваших детей.
2 ученик:
Слышите, новые поколенья,
Как ваши сердца стучат.
Это эхо сердцебиений
Не вернувшихся с фронта солдат.
3 ученик:
Знайте, будущие поколенья,
В любые столетья, в любые года
Подвиг не предается забвенью.
Подвиг рядом живет всегда.
Подведение итогов.
Слово жюри. Награждение победителей.
приложение
1. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии? ("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)
2. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?
(200 дней (17 июля 1942 — 2 февраля 1943) боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной войны. Является крупнейшей сухопутной битвой в истории человечества, которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу)
3. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция? («Тайфун» - Би́тва за Москву́ (Моско́вская битва, Битва под Москво́й, 30 сентября 1941 — 20 апреля1942) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 — 7 января 1942) и общего наступления советских войск (7–10 января — 20 апреля 1942).
Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция „Тайфун“».
4. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.)
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.
«Этот дом в конце сентября 1942 года был занят сержантом Павловым Я. Ф. и его боевыми товарищами Александровым А. П., Глущенко В. С., Черноголовым Н. Я. В течение сентября-ноября 1942 года дом героически защищали воины 3-го батальона 42-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской ордена Ленина стрелковой дивизии: Александров А. П., Афанасьев И. Ф., Бондаренко М. С., Воронов И. В., Глущенко В. С., Гридин Т. И., Довженко П. И., Иващенко А. И., Киселев В. М., Мосиашвили Н. Г., Мурзаев Т., Павлов Я. Ф., Рамазанов Ф.3., Сараев В. К., Свирин И. Т., Собгайда А. А., Тургунов К., Турдыев М., Хайт И. Я., Черноголов Н. Я., Чернышенко А. Н., Шаповалов А. Е., Якименко Г. И.» 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Сталинграде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов
Ни одной из сторон не удалось достичь целей, поставленных на 12 июля: немцам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор, а советским войскам не удалось окружить группировку противника.
8 сентября 1941 - 27 января 1944)
33. В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов? (План «Барбаросса» был разработан в 1940 году. Предусматривал молниеносный разгром основных сил Красной Армии западнее рек Днепр и Зап. Двина, а затем выход на линию Архангельск — Волга — Астрахань. Войну предполагалось выиграть в течение 2-3 месяцев. Осуществление плана «Барбаросса» было сорвано героической борьбой народов СССР.) короля Германии и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбаросса) — план вторжения Германии в СССР 34. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? ( Брестская крепость. 22 июня – 15 августа 1941 года) 35. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что? (Море) 37. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: (Курской битвы. В районе посёлка Прохоровка Белгородской области, 12 июля 1943 г. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий.) 38. В столице Монголии Улан-Баторе находится государственный музей Героя Монголии и четырежды Героя Советского Союза. Монголы талант этого полководца ставят не ниже, чем талант самого Чингисхана. И по заслугам. В 1939 году он освободил от японских оккупантов Монголию, а потом спас от фашистов родную землю – нашу Россию. Кто этот полководец? (Жуков. В 1939 году на реке Халхин-Гол в полной мере раскрылся полководческий талант Г.К. Жукова.Четырежды Герой Советского Союза.) 39. Над эскизами какого нового ордена для военачальников работал художник А.И. Кузнецов в 1943 году? (Всего было изготовлено 30 орденов. На их изготовление ушло 5400 бриллиантов и 9 кг платины.) (Орден "Победа") 40. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец? 41. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград) 42. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его. А. Тухманов.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правнуки Победы" (сценарий к классному часу, посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Литературно-музыкальная композиция...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "От героев былых времён не осталось порой имён..."
Мероприятие посвящено юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Проводилось в 4-10 классах. Ребята готовили материал про своих родственников, воевавших на полях сражений Великой Отечественной войны...
сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"
Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...
Разработка классного часа в 8 классе, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Они дошли с победой до рейхстага".
Данный классный час предназначен для учащихся 8-х классов....
Тема урока: « Журавли Победы» - образ защитника Отечества в искусстве 20 века, посвящённый 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне
75 лет отделяют нас от победного 9 мая 1945 года. Вновь и вновь оживают образы военного времени в песнях и кинофильмах, в стихах и прозе, в памятниках и обелисках, ...
Классный час в 8 классе, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Они дошли с победой до рейхстага».
Внеклассное мероприятие для школьников!...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных ме...