Итоговое повторение по курсу "Всеобщая история. История Средних веков "
тест по истории (6 класс) на тему
Итоговое повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_1_variant_6_klass.docx | 20.68 КБ |
istoriya_2_6_klass.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по курсу «История Средних веков»
Вариант 1
А1. Какое событие произошло раньше других?
1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии
А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников:
1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие
A3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?
1) жили в VII в
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников за-
конов
А4. Феодом называется земля, которая:
1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви
А5. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:
1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории
А6. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:
- 1) IХ в. □3)ХIIв.
- 2) XI в. □ 4) XIII в.
А7. Священная книга мусульман называется:
- 1) Библия
- 2) Коран
- 3) шариат
- 4) ислам
А8. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:
□ 1) развитие иконописи '
2) освоение наследия Античности
- 3) строительство крестово-купольных храмов
- 4) использование латинского языка при богослужениях
A9. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк
- 2) налог
- 3) барщина
- 4) десятина
А10. Знатный владелец крупного участка земли назвался:
- 1) оруженосцем □ 3) феодалом
- 2) вассалом □ 4) герольдом
А11. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:
- 1) возникновению феодальной собственности на землю
- 2) отделению ремесла от сельского хозяйства
- 3) восстаниям крестьян против феодалов
- 4) началу Великого переселения народов
А12. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:
- 1) Община □ 3) Ганза
- 2) Орден □ 4) Банк
А13. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:
- 1) платил церковную десятину
- 2) входил в другое сословие
- 3) участвовал в турнирах
- 4) был членом общины
А14. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:
- 1) получить личную свободу
- 2) завоевать новые рынки сбыта товаров
- 3) распространить христианскую веру на Восток
- 4) получить земельные владения и подданных
А15. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:
- 1) проведены в одно время
- 2) проведены французскими королями
- 3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
- 4) направлены на укрепление власти короля
А16. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:
- 1) Шампань □ 3) Шотландия
- 2) Аквитания □ 4) Бургундия
А17 Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:
- 1) Испании □ 3) Англии
- 2) Италии □ 4) Чехии
A18 В результате Реконкисты произошло:
1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии
А19.Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:
- 1) Ян Гус □ 3) Гильом Каль
- 2) Авиценна □ 4) Данте Алигьери
А20. Романские храмы часто служили также:
- 1) замками для королей
- 2) ратушами для городского совета
- 3) убежищами в случае опасности
- 4) для занятий студентов университетов
В1. Расположите в правильной последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) Новое время
Б) Античность
В) Средние века
Г) Первобытность
Ответ:
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
A)коммуна B) пошлина | 1) грамота об отпущении грехов 2) плата купца за право проезда 3) города, освободившиеся от власти 4) налог в пользу церкви |
А | Б | В |
В3. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- колонна Траяна, Колизей
- Великая Китайская стена, Акрополь
- «Песнь о Роланде», «Декамерон»
- трагедия «Персы», поэма «Илиада»
- храм Святой Софии, Ахенская капелла
Ответ:
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по курсу «История Средних веков»
Вариант 2
А1. Какое событие произошло позднее других?
1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого
А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дружины:
1) собиралось на случай войны 2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников 4) состояло из пленных
A3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?
- 1) создали сборники законов
- 2) были коронованы папой римским
- 3) вели долгие завоевательные войны
- 4) являлись основателями империй
А4. Сословиями называются группы людей, которые:
- имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности
А5, О чем идет речь в отрывке из документа?
Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя - маленькие правители, вместо государства один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.
- 1) о распаде империи Карла Великого
- 2) о разделении Римской империи
- 3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии
А6. Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» заканчивался в городе:
- 1) Риме 3) Кракове
- 2) Киеве 4) Константинополе
А7. Высшим достижением византийской архитектуры является:
1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня
А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:
- 1) 500 г. □ 3) 732 г.
- 2) 630 г. □ 4) 800 г.
А9. Основателем ислама считается:
□ 1) халиф Харун ар-Рашид
3) пророк Моисей
2) пророк Мухаммед
4) Адам
А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:
□ 1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства
All. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в барской усадьбе.
1) оброк 3) барщина
2) налог 4) десятина
А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:
- 1) вассалом □ 3) оруженосцем
- 2) крестоносцем □ 4) трубадуром
А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:
- 1) так требовала церковь
- 2) продукция была низкого качества
- 3) город находился на земле феодала
- 4) сеньор платил за товар двойную цену
А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба:
1) вносили плату за обучение
- 2) получали заработную плату
- 3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской
А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:
1) Лондона и Парижа 3) Венеции и Генуи
2) Парижа и Венеции 4) Генуи и Лондона
А16. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов, потому что надеялась:
1) изучить основы ислама 2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком 4) укрепить авторитет патриархов в Европе
А17. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта:
1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
□ 3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви
А18. Причина начала Столетней войны:
1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
□ 3) притязания Англии на французский королевский престол
□ 4) стремление французского короля остановить объединение страны
А19 . Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:
1) цель — освобождение Гроба Господня
- 2) борьба с представителями другой религии
- 3) участие всех феодалов Западной Европы
- 4) результат — создание прочных христианских государств
А20. Для зданий, построенных в готическом стиле, характерны:
- 1) окна, похожие на бойницы
- 2) полукруглые арки |
- 3) мощные башни
- 4) высокие шпили
В1. Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй
Ответ:
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А)гильдия Б) цех В) индульгенция | 1) грамота об отпущении грехов 2) десятина 3) союз ремесленников одной специальности 4) союз купцов |
А | Б | В |
В3. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Возрождения? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- Авиценна, Алкуин
- Пьер Абеляр, Роджер Бэкон
- Джованни Боккаччо, Донателло
- Фома Аквинский, Франциск Ассизский
- Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...
Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс. ИКР в форме теста, 2 варианта, может быть использована как входная контрольная работа в начале 7 класса...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...
УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...
Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).
Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...
Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.
Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...