Диагностическая работа к разделу "Россия на рубеже XIX-XX веков".
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Дианостическая работа к разделу "Россия на рубеже XIX-XX веков".
В работе предусмотрены 4 варианта; в ней представленны вопросы с вариантоми ответов и открытые вопросы, требующие письменного ответа учащихся. За верные ответы на вопросы с 1 по 6 учащиеся получают 1 балл, за верные ответы на вопросы 6-10 учащиеся получают по 2 балла; максимальное количество баллов за работу - 15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_rossiya_na_rubezhe_xix-xx_vv.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
I ВАРИАНТ 1. Совещательный орган при императоре в начале XX в А Сенат Б Государственный совет В Консилия министров Г Верховный тайный совет 2. Какое из названных событий произошло27 января 1904 г.? А подрыв корабля «Петропавловск» Б высадка японцев на Ляодунском полуострове В героический бой «Варяга» и «Корейца» Г Портсмутский мирный договор 3. Что относится к результатам первой российской революции? А появление многопартийности Б формирование конституционной монархии В ликвидация сословного строя Г введение рабочего контроля за производством 4. Лидер партии кадетов А Ю.О. Цедербаум Б П.Н. Милюков В А. И. Гучков Г В.М. Чернов 5. Какое из названных событий произошло раньше других? А восстание на броненосце «Потемкин-Таврический» Б восстание на крейсере «Очаков» В стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске Г созыв первого Государственной думы 6. Каковы характерные черты социальной структуры российского общества в начале XX века? 7. Охарактеризуйте программу РСДРП 8. Какие цели преследовала внешняя политика России в начале царствования Николая II? 9. Перечислите особенности и результат деятельности II Государственной думы. 10. Каковы причины Первой мировой войны? Охарактеризуйте их. | II ВАРИАНТ 1. Самый экономически сильный класс в России в начале XX в. А рабочий класс Б буржуазия В интеллигенция Г дворянство 2. Командующий сухопутной армией в 1904-1905 гг А А.Н. Куропаткин Б. З.П. Рожественский В Р.И Кондратенко Г С.О. Макаров 3. Одна из целей России в Первой мировой войне А усиление влияния на Балканах Б усиление влияния в Восточной Европе В усиление влияния в Манчьжурии Г расширение территорий на Кавказе 4. Лидер партии социалистов-революционеров А Ю.О. Цедербаум Б П.Н. Милюков В А. И. Гучков Г В.М. Чернов 5. Манифест «Об усовершенствовании гос.устройства» создан А 9 января 1905 г. Б 17 октября 1905 г. В 11 декабря 1906 г. Г 3 июня 1907 г. 6.Каковы характерные черты положение русского пролетариата в начале XX века? 7. Охарактеризуйте программу кадетов 8. Почему Российская империя потерпела поражение в войне с Японией? 9. Перечислите особенности и результат деятельности III Государственной думы. 10. Каким было отношение общества и политических партий к Первой мировой войне? |
III ВАРИАНТ 1. Самое многочисленное сословие Российской империи А мещане Б казачество В крестьянство Г разночинцы 2. Усиление позиций России в Китае вызвало недовольство А США Б Японии В Великобритании Г Германии 3. Какое из перечисленных событий произошло в 1914 г? А наступление русских войск в Галиции Б отступление русских войск в Пруссии В наступление русских войск на Балтике Г сдача противнику Риги 4. Лидер партии октябристов А Ю.О. Цедербаум Б П.Н. Милюков В А. И. Гучков Г В.М. Чернов 5. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала А ликвидацию помещичьего землевладения Б социализацию земли В создание частных крестьянских хозяйств Г национализацию земли 6. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX века? 7. Охарактеризуйте программу ПСР 8. Каковы причины Русско-японской войны? Определите их характер. 9. Перечислите особенности и результат деятельности I Государственной думы. 10. Каковы была роль Восточного фронта в военных действиях 1914-1916 гг.? | IV ВАРИАНТ 1. Промышленный переворот в России завершился А к 70-м гг. XIX века Б к 90-м гг. XIX века В к 1900 г Г к 1910 г 2. Цусимское сражение произошло А 15-30 сентября 1904 г. Б 22-25 февраля 1905 г. В 14-15 мая 1905 г. Г 27 июля 1904 г. 3. Результат революции 1905-1907 гг. А создание конституционной монархии Б ликвидация помещичьего землевладения В отмена выкупных платежей Г введение 8-часового рабочего дня на предприятиях 4. Лидер РСДРПм А Ю.О. Цедербаум Б П.Н. Милюков В А. И. Гучков Г В.М. Чернов 5. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина? А ограничение помещичьего землевладения Б укрепление общинного землепользования В отмена сословий Г разрушение общины 6. Особенности экономического развития России в начале XX века 7. Охарактеризуйте программу «Союза 17 октября» 8. Каковы условия Портсмутского мирного договора? Охарактеризуйте их. 9. Перечислите особенности и результат деятельности IV Государственной думы. 10. Как и почему изменилось настроение в русском обществе и на фронте в 1916 г? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Россия на рубеже XVI – XVII веков».
Урок повторения по истории в 7 классе...
Программа элективного курса «История русского искусства рубежа XIX – XX веков»
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сказано: «Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать сист...
исследовательская работа "Русский язык на рубеже XX — XXI веков"
исследование изменений в языке, произошедших в последние 20 лет...
Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков.
Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков....
Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»
Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...
Диагностическая работа по истории Средних веков. 6 класс
Диагностическая работа по истории средних веков для обучающихся 6 класса состоит из 2 вариантов с ключами....
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...