Открытый урок по истории России в 8 классе.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Разработка урока о правлении Николая I

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.urok_.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории России в 8 классе.

   учитель истории  Христолюбова Л.А.  МОГОУ СКШ№19 г. Магадана 

тема урока «Император Николай I». (21.04.14)

 Цель урока: Познакомить с личность императора Николая I,          основными направлениями его политики.

                                 

Задачи:

Образовательные: Познакомить с биографией императора

Николая I. Выяснить какую роль играла канцелярия

Коррекционно-развивающие:  Развивать познавательные

способности, умения выделять главные мысли в тексте учебника.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебе, предмету

Формировать активную жизненную позицию.

Основные понятия урока:  Собственная Его Императорского Величества

Канцелярия. Казармы.  Жандармы.

Оборудование: Картина «Николай I», «Павел», «Александр I», компьютер, телевизор, видеомагнитофон.

Ход урока.

1.Оргмомент. Организация  класса на урок, сообщение темы, цели урока.

а) Мобилизация внимания учащихся на работу в течение всего урока.

2.Повторение пройденного:

а) повторяются понятия прошлого урока: «Присяга», «Декабристы»,

    «Каторга»

б) на доске представлена родословная  Павла I c  пропущенными  именами (задаю      

     вопросы для учащихся I I уровня):

     «Назовите пропущенные имена?

     (Использую метод   В.Ф. Базарного) ученики выбирают нужные имена из     развешенных на стенах  карточек.

                           (Вопрос для учащихся I уровня):

     «Кто из детей Павла I не стал императором и почему?»

                                          Павел I

 

Александр I                ___________                      _____________

                                      ( Константин)                      ( Николай I)

(на компьютере  показаны портреты императоров: Павла I, Александра I ,Николая I)

в) Работа с лентой времени.

  Вопрос классу: «Когда произошло восстание декабристов?»

«Кто такие декабристки?».

«Сколько времени прошло?».

«Соотнести дату с арабских цифр(1825 г.) – с веком, который пишется римскими цифрами(XIX в.)

 (Учащиеся выходят к доске и показывают на ленте времени  дату восстания декабристов, определяют  сколько времени прошло с  

данного события, переводят дату с арабских цифр на обозначение века

на римские цифры.)

г) Соотнесите  стрелочками схему:

Общества                           Руководители                       Расположены

Северное                             Пестель                                  Украина

Южное                               Муравьев, Рылеев                С.Петербург

д) Вопросы классу: «Члены, какого общества боролись за уничтожение крепостного права?»

  « Члены, какого общества хотели убрать царя и отдать власть президенту?»

е) Работа с понятиями: «Декабристы - почему их так называли?».

«Кто такие декабристки?».

3.Физкультурная пауза (3 мин.): упражнение для глаз, пальцев, шеи, плеч, в     заключении - для восстановления дыхания.

      4.Изучение нового материала

А) В тетради  ученики записывают число и тему урока «Император Николай I»      (стр. 243 учебника).

Б) План урока записан на доске:

     I .Описание  внешности Николая I.

     II. Образование  Николая  

     III.Черты характера.

     IV.Деловые качества.

     V.Роль канцелярии в управлении государством.

    в) работа с новыми понятиями: Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, Казармы, Жандармы.

Рассказывая о внешности и образовании Николая I – использую небольшой отрывок из учебного исторического  кинофильма «Николай I» ( использую видеомагнитофон и плазменный телевизор).

Перед демонстрацией ставлю проблемное задание: «Определить какие черты характера Николая I  вам понравились?».

Учитель: « Император  стремился, как можно большую власть  сосредоточить в своих руках. Он все меньше государственных дел доверял Гос. Совету и Сенату. Еще в начале XIX века Павел I создал Собственную Его  Императорского Величества Канцелярию, которая вела  хозяйство императорской семьи: дворцы, парки, коллекции, сотни деревень, контролировала казну.

В) Классу дается задание по учебнику( стр.244)

 Каждый ряд получает свое задание:

 1 ряд – Чем занималось 1 отделение Канцелярии.

2 ряд - Чем  занималось 2 отделение.

3 ряд – Чем занималось 3 отделение Канцелярии.

Проверка  задания:

1 ряд                                                  2 ряд                                       3 ряд

«Готовили                                 «Приводили                                 «Занимались

бумаги импера-                        законы в порядок»                      политическим

тора».                                                                                                       сыском».

Вывод: учащиеся самостоятельно ищут  на стр. 246 учебника.

(«Желание  Николая I укрепить свою власть привело  к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом»)

 5. Закрепление.

   Вопросы для закрепления пройденного материала:

«Какие качества характера Николая I вам понравились?»

«Чем занимались I,II,III отделения Канцелярии?»

« Кто такие - жандармы?».

 

6.Подведение итогов урока. Выставление отметок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

Открытый урок по истории России 8 класс

История Отечества. 8 класс. Тема  урока: «Александр II. Отмена крепостного права.» ...

Открытый урок по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война в России. 1918-1921 года.

Даный урок составлен с учетом современных требований к уроку, с применением новейших образовательных технологий: ипроблемной, групповой, исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей. Класс разделен на ...

8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...

Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.

В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...

Открытый урок по истории России в 7 классе Тема: Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Цель урока: охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в XVII веке, показать ее традиционность с одной стороны и новые элементы – с другой. Задачи урока: Образовательные: 1. Поз...

Методическая разработка открытого урока по истории России 6 класс "Повседневная жизнь населения Древней Руси"

Тема урока по истории России 6 класс - "Повседневная жизнь населения Древней Руси".Цель урока: познакомить обучающихся с повседневной жизнью населения Древней Руси.Планируемые результаты: Пр...