Открытый урок по истории России в 8 классе.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по истории России в 8 классе.
учитель истории Христолюбова Л.А. МОГОУ СКШ№19 г. Магадана
тема урока «Император Николай I». (21.04.14)
Цель урока: Познакомить с личность императора Николая I, основными направлениями его политики.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с биографией императора
Николая I. Выяснить какую роль играла канцелярия
Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные
способности, умения выделять главные мысли в тексте учебника.
Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, предмету
Формировать активную жизненную позицию.
Основные понятия урока: Собственная Его Императорского Величества
Канцелярия. Казармы. Жандармы.
Оборудование: Картина «Николай I», «Павел», «Александр I», компьютер, телевизор, видеомагнитофон.
Ход урока.
1.Оргмомент. Организация класса на урок, сообщение темы, цели урока.
а) Мобилизация внимания учащихся на работу в течение всего урока.
2.Повторение пройденного:
а) повторяются понятия прошлого урока: «Присяга», «Декабристы»,
«Каторга»
б) на доске представлена родословная Павла I c пропущенными именами (задаю
вопросы для учащихся I I уровня):
«Назовите пропущенные имена?
(Использую метод В.Ф. Базарного) ученики выбирают нужные имена из развешенных на стенах карточек.
(Вопрос для учащихся I уровня):
«Кто из детей Павла I не стал императором и почему?»
Павел I
Александр I ___________ _____________
( Константин) ( Николай I)
(на компьютере показаны портреты императоров: Павла I, Александра I ,Николая I)
в) Работа с лентой времени.
Вопрос классу: «Когда произошло восстание декабристов?»
«Кто такие декабристки?».
«Сколько времени прошло?».
«Соотнести дату с арабских цифр(1825 г.) – с веком, который пишется римскими цифрами(XIX в.)
(Учащиеся выходят к доске и показывают на ленте времени дату восстания декабристов, определяют сколько времени прошло с
данного события, переводят дату с арабских цифр на обозначение века
на римские цифры.)
г) Соотнесите стрелочками схему:
Общества Руководители Расположены
Северное Пестель Украина
Южное Муравьев, Рылеев С.Петербург
д) Вопросы классу: «Члены, какого общества боролись за уничтожение крепостного права?»
« Члены, какого общества хотели убрать царя и отдать власть президенту?»
е) Работа с понятиями: «Декабристы - почему их так называли?».
«Кто такие декабристки?».
3.Физкультурная пауза (3 мин.): упражнение для глаз, пальцев, шеи, плеч, в заключении - для восстановления дыхания.
4.Изучение нового материала
А) В тетради ученики записывают число и тему урока «Император Николай I» (стр. 243 учебника).
Б) План урока записан на доске:
I .Описание внешности Николая I.
II. Образование Николая
III.Черты характера.
IV.Деловые качества.
V.Роль канцелярии в управлении государством.
в) работа с новыми понятиями: Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, Казармы, Жандармы.
Рассказывая о внешности и образовании Николая I – использую небольшой отрывок из учебного исторического кинофильма «Николай I» ( использую видеомагнитофон и плазменный телевизор).
Перед демонстрацией ставлю проблемное задание: «Определить какие черты характера Николая I вам понравились?».
Учитель: « Император стремился, как можно большую власть сосредоточить в своих руках. Он все меньше государственных дел доверял Гос. Совету и Сенату. Еще в начале XIX века Павел I создал Собственную Его Императорского Величества Канцелярию, которая вела хозяйство императорской семьи: дворцы, парки, коллекции, сотни деревень, контролировала казну.
В) Классу дается задание по учебнику( стр.244)
Каждый ряд получает свое задание:
1 ряд – Чем занималось 1 отделение Канцелярии.
2 ряд - Чем занималось 2 отделение.
3 ряд – Чем занималось 3 отделение Канцелярии.
Проверка задания:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
«Готовили «Приводили «Занимались
бумаги импера- законы в порядок» политическим
тора». сыском».
Вывод: учащиеся самостоятельно ищут на стр. 246 учебника.
(«Желание Николая I укрепить свою власть привело к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом»)
5. Закрепление.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
«Какие качества характера Николая I вам понравились?»
«Чем занимались I,II,III отделения Канцелярии?»
« Кто такие - жандармы?».
6.Подведение итогов урока. Выставление отметок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
Открытый урок по истории России 8 класс
История Отечества. 8 класс. Тема урока: «Александр II. Отмена крепостного права.» ...
Открытый урок по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война в России. 1918-1921 года.
Даный урок составлен с учетом современных требований к уроку, с применением новейших образовательных технологий: ипроблемной, групповой, исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей. Класс разделен на ...
8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."
Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...
Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.
В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...
Открытый урок по истории России в 7 классе Тема: Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.
Цель урока: охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в XVII веке, показать ее традиционность с одной стороны и новые элементы – с другой. Задачи урока: Образовательные: 1. Поз...
Методическая разработка открытого урока по истории России 6 класс "Повседневная жизнь населения Древней Руси"
Тема урока по истории России 6 класс - "Повседневная жизнь населения Древней Руси".Цель урока: познакомить обучающихся с повседневной жизнью населения Древней Руси.Планируемые результаты: Пр...