Календарно-тематическое планирование по истории России для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Планирование к учебнику А.Н. Сахарова и Н.В.Загладина, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dlya_10_klassa.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во ч. | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | д/з | дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Пути и методы познания истории | Россия во всемирной истории. | 1 | Природно-климатическая специфика России. Многонациональность. Культурно-исторические особенности развития. | Источники по истории России. | Знать периодизацию отечественной истории. Понимать как природные условия сказались на развитии страны. | Зад. 1 стр.20 | П.3 | ||
2 | Русь в средние века | Славяне в раннем средневековье. | 1 | Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | Дискуссии о прародине славян. «Великое переселение народов» | Знать: происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения Уметь: показать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян | тест | П. 12 | ||
3 | Образование Древнерусского государства | 1 | Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Борьба Киева и Новгорода за лидерство на Руси. Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Главные итоги правления первых князей. Походы на Византию. | Этнический состав древнерусского общества. | Знать:предпосылки возникновения государства у восточных славян, причины образования государства, образование двух политических центров Руси: Новгород и Киев, процесс объединения Олегом двух государственных центров, систему управления в Древнерусском государстве; мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи ДревнейРуси.Уметь: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; назвать предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян | Составить исторический портрет: Олега, Ольги или Святослава | П. 13 | |||
4 | Расцвет древней Руси. | 1 | Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Русская Правда. Междоусобицы на Руси. | Знать: причины и результаты принятия христианства на Руси Уметь: характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства; Знать: причины и последствия раздробленности, внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха Уметь: анализировать процесс распада Древнерусского государства | Составить тезисы ответа к хар-ке Владимира Мономаха | П. 14 | ||||
5 | Социально-экономическое развитие древней Руси. | 1 | Складывание феодальных отношений. Феодально-зависимое население: рядовичи, закупы, холопы. Русское войско. Города. Гости. | Древнерусские монастыри как центры культуры. | Знать категории зависимого населения на Руси; историческое значение «Русской Правды» | П. 15 | ||||
6 | Политическая раздробленность Руси. | 1 | Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. | Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. | Знать: причины распада Древнерусского государства особенности развития Владимиро - Суздальской земли Уметь: описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли Уметь: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности | Устный опрос | П. 16 | |||
7 | Культура Руси 10-начала 13 в. | 1 | Культура, летописи, архитектура, живопись, скульптура, фольклор, повседневная жизнь. | Характеризовать культуру Х в. – начала XII в.; называть деятелей культуры, героев произведений; знать достижения культуры Руси данного периода. | тест | П. 17 | ||||
8 | Монгольское нашествие на Русь. | 1 | Битва на Калке. Поход Батыя на русские княжества. Зависимость Руси от монголов. | Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. | Знать: образ жизни и военную организацию монголо-татар, особенности и цели монгольского государства, причины завоевательных походов, ход и результаты нашествия Батыя на Русь Уметь: показать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар. | Составить сложный план по теме «Походы Батыя на Русь» | П. 20 | |||
9 | Русь между Востоком и Западом. | 1 | Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Александр Невский. | Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | Знать: причины завоевательных походов крестоносцев, ход и результаты . Понимать значение осторожной политики князя Александра Невского для восстановления сил русских земель. | Опрос. | П. 21 | |||
10-11 | Возвышение новых русских центров. | 2 | Тверь и Москва. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. | Зарождение национального самосознания на Руси. | Знать: причины усиления Москвы, политику московских князей для усиления роли Москвы Уметь: показать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы. | Составить политический портрет Ивана Калиты. | П. 25 | |||
12 | Эпоха Куликовской битвы. | 1 | Расстановка сил накануне битвы. Куликовская битва и её историческое значение. | Роль церкви в объединении Руси | Знать: причины победы Москвы над Тверью, значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре Уметь: высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период. | Опрос. | П. 26 | |||
13 | Междоусобная война на Руси. | 1 | Борьба между Василием 2 и Юрием Дмитриевичем. Мятеж Дмитрия Шемяки. Василий Темный. | Определять причины феодальной войны, особенность этого конфликта и его последствия для Руси. | Опрос. | П. 27 | ||||
14-15 | Образование русского централизованного государства. | 2 | Свержение ордынской зависимости. Подчинение Новгорода. Марфа Борецкая. Централизация государственной власти. Судебник 1497 г. Теория «Москва третий Рим». | Ереси на Руси. Многонациональный характер русского централизованного государства. | Выявлять причины складывания самодержавной формы государственности анализировать статьи Судебника 1497 г.; | Составить политический портрет Ивана III | П. 31 | |||
16- 17 | Правление Ивана Грозного | 2 | Установление царской власти .Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. | Складывание идеологии самодержавия. Дискуссия о характере опричнины и её роли в истории России. | Раскрывать содержание реформ Избранной рады; определять суть опричнины, характеризовать политику опричнины знать основные направления внешней политики Ивана Грозного; | Составить политический портрет Ивана IV | П. 32 | |||
18 | Культура и быт России в IV-VI вв. | 1 | Культура народов Российского государства во второй половине XIV-XVI в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. | Крестьянский и городской быт. | Знать: историческое значение возникновения книгопечатания, влияние событий XVI века на характер русской культуры Уметь: составлять описание памятников русской культуры, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры | Опрос. | П. 33 | |||
19-20 | Смутное время на Руси. | 2 | Причины и характер Смуты. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Восстановление независимости страны. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. | Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Национальный подъем в России. | Знать: Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества); характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II; определять последствия и историческое значение Смуты; | тест | П. 34 | |||
21 | Россия при первых Романовых. | 1 | Царствование Михаила Романова. Царь Алексей Михайлович. Соборное Уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Церковная реформа Никона. Войны с Польшей, Швецией. Присоединение Украины. | Старообрядчество. | Знать основные положения Уложения 1649 г. характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения); излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления; определять основные направления, задачи, итоги внешней политики. | Составить политический портрет царя Алексея Михайловича. | П. 35 | |||
22 | Экономическое и общественное развитие России в 17 в. | 1 | Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Присоединение Сибири и освоение Дальнего Востока. | Развитие новых торговых центров. | Знать определения понятий: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм, протекционизм, сословия; характеризовать новые черты в развитии экономики. | опрос | П. 36 | |||
23 | Россия накануне преобразований. | 1 | Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов 1682 г. Приход царевны Софьи к власти. Крымские походы. Приход к власти Петра. | Характеризовать правление Федора Алексеевича и Софьи, определять значение отмены местничества для развития государства. | составить тезисный план «Преобразования Федора Алексеевича». | П. 37 | ||||
24 | Культура и быт России в 17 веке. | 1 | Славяно-греко-латинская академия. Первые учебники. Развитие литературных жанров. Нарышкинское барокко в архитектуре. Появление первого театра. Музыка. Живопись. | Научные знания. | Называть достижения русской культуры XVII в, описывать быт россиян. характеризовать достижения русской культуры XVII в.; | Опрос. | П. 38 | |||
25 | Россия при Петре I. | 1 | Азовские походы. Великое посольство. Причины, ход действий, результат Северной войны. Военные преобразования. Преобразования в государственной устройстве России. | Политика протекционизма. Провозглашение империи. | Характеризовать реформы Петра I определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями | Составить политический портрет императора Петра I. | П. 42 | |||
26 | Россия в период дворцовых переворотов. | 1 | Превращение дворянства в господствующее сословие. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов. | Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. | Знать, чем были вызваны дворцовые перевороты; характеризовать изменения в положении русского дворянства; | Заполнить таблицу на стр.308 | П. 43 | |||
27 | Расцвет дворянской империи. | 1 | Уложенная комиссия. «Золотой» век русского дворянства. Восстание Е.И.Пугачева. | Давать определение понятию «просвещенный абсолютизм»; выявить причины укрепления крепостничества; характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева | Составить политический портрет императрицы Екатерины II | П. 44 | ||||
28 | Могучая внешнеполитическая поступь империи. | 1 | Основные направления внешней политики России во второй половине 18 века. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Русские полководцы. Вторая русско-турецкая война. Присоединение Крыма. | Знать цели, направления, итоги внешней политики. Давать оценку внешней политике Екатерины II; Характеризовать полководческую деятельность Румянцева, Спиридонова, Суворова, Потемкина, Ушакова | опрос | П. 45 | ||||
29 | Культура и быт России 18 века. | 1 | Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. | Формирование русского литературного языка. Русская усадьба. | Характеризовать достижения отечественной культуры XVIII в.; знать деятелей культуры. | опрос | П. 47 | |||
30 | Россия в начале 19 века. | 1 | Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г | Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. | Знать основные понятия темы; Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Александра I; Оценивать деятельность Аракчеева, Сперанского, Новосильцева | тест | П. 51 | |||
31- 32 | Россия и Священный союз. Тайные общества. | 2 | Система безопасности для монархов. Военные поселения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Восстание декабристов. | Рост оппозиционных настроений в обществе. | Излагать события 14 декабря 1825 г., знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия. | |||||
33- 34 | Россия при Николае I. Крымская война. | 2 | Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика Николая I. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». | Характеризовать попытки решения крестьянского вопроса при Николае I; определять причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны | Составить политический портрет императора Николая I. | П. 58 | ||||
35- 36 | Россия в эпоху реформ Александра II. | 2 | Александр II. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. | Знать содержание либеральных реформ Александра II; | тест | П. 59 | ||||
37 | Правление Александра III | 1 | Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. | Характеризовать социально-экономическое развитие России в царствование Александра III. Выявлять особенности финансовой политики С.Ю.Витте. | тест | П. 60 | ||||
38- 39 | Власть и оппозиция в России сер.-конца 19 века. | 2 | Славянофилы и западники. Зарождение революционно-демократического движения. Теоретики народничества. Народнические организации второй половины 19 века. «Хождение в народ». | Выступления разночинной интеллигенции. | Выявлять особенности западничества, славянофильства и революционно-демократического течений в общественно-политической жизни России. | опрос | П. 62 | |||
Золотой век русской культуры. | 1 | Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники. | Характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.; знать деятелей культуры. | опрос | П. 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)
Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...
календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...
Календарно- тематическое планирование по Истории России 11 класс
Календарно- тематическое планирование по Истории России. Класс 11. По учебнику Левандовский, Щетинов, Мироненко. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
Настоящая рабочая программа по истории России обеспечивает изучение курса отечественной истории с XVII века до XVIII века. Главным критерием отбора фактов и явлений в программе являлась их значимость ...
Календарно - тематическое планирование по истории России 6 класс.
Планирование уроков по истории России в 6 классе....