контрольная работа №3 по истории Древнего мира 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Контрольная работа проводится после прохождение программнорго материала по разделу III Первая цивилизация Запада" по истории Древнего мира 5 класс. Материалы к контрольной работе подготовлены по УМК Д.Д. Данилова. Работы выполняются в 4 вариантах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3. Вариант 1.
Учении... __________________________________________класс _____________
1. Умение сопоставить события и даты
1 тысячелетие до н.э. | Наша эра | ||||||||||
X | IX | VIII | VII | VI | V | IV | III | II | I | 1тыс. | 2тыс. |
Необходимый уровень: Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующее даты:
1- 776 г. до н.э.
2 – 490- г. до.н.э.
3 - 480 г. до н.э.
Обведите ту из них, которой соответствует начало олимпийских игр
Повышенный уровень: Посчитай, сколько лет назад произошло событие, в память о котором учреждена марафонская дистанция на Олимпийских играх. ______________
Максимальный уровень: Отметь на ленте времени еще какое–нибудь событие - 4 известное тебе из истории Древней Греции не изучаемое на уроках. ________________________________
________________________________________________________________________________
2.Умение выделять главное, обобщать
Необходимый уровень: Выберите в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
Повышенный уровень: Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными, запиши их ниже таблицы в специально отведенных строчках.
Максимальный уровень: Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
Жители Древней Греции называли свою страну Элладой. | |
Геродот создал поэмы «Илиада» и «Одиссея» | |
Греки верили, что на вершине горы Эльбрус восседает Зевс – бог громовержец | |
Греки очень любили театральные представления под названием Олимпийские игры | |
Самым мудрым правителем Афин был Солон | |
+ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Умение группировать
Необходимый уровень: Соедини понятия (названия, имена) с тем, что они обозначают, ответ впиши ниже.
Повышенный уровень: Впиши недостающие слова к оставшемуся предложению.
Максимальный уровень: Впиши в пустую строку известное тебе слово и соответствующее ему значение
Понятия, названия, имена | Что означают | ||||
А. Зевс | 1. Свободный человек, член общины, имеющий право на часть земли в общине и за это исполняющий перед ней обязанности | ||||
Б. | 2. Город-государство, община свободных полноправных граждан | ||||
В. Гражданин | 3. Высший слои общества – родовая знать | ||||
Г. Аристократы | 4. Ученик Сократа, основатель школы - Академии | ||||
Д. Платон | 5. Громовержец, который повелевает грозовыми облаками | ||||
Е. | |||||
А - | Б - | В - | Г - | Д - |
4. Умение выделить причины и следствия
Необходимый уровень: Расставь события и явления в правильной последовательности
(причины → следствия)
Повышенный уровень: Ответь на вопрос: Какой здесь процесс представлен упадка или расцвета Греции? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.
Максимальный уровень: Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
Список событий и явлений | Их правильная последовательность |
А.Перикл уговорил сограждан взять (золото и серебро) из храма богини Афины и пустить ее на обустройство и украшение города. Б. Перикл убедил сограждан перенести казну Морского союза греческих полисов прямо в Афины. теперь союзники Афин превратились в данников В. Рядом с Афинами был выстроен морской порт Пирей, и путешественники могли издалека любоваться бронзовой статуей Афины, украшающей вершину акрополя. В Городе они могли посетить знаменитый театр Диониса | □→□→□ Здесь представлен процесс ______ ______________________________ ________________________________ ________________________________ потому что _____________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3. Вариант 2.
Учении... __________________________________________класс _____________
1. Умение сопоставить события и даты
1 тысячелетие до н.э. | Наша эра | ||||||||||
X | IX | VIII | VII | VI | V | IV | III | II | I | 1тыс. | 2тыс. |
Необходимый уровень: Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующее даты:
1- 776 г. до н.э.
2 – 490- г. до.н.э.
3 - 480 г. до н.э.
Обведите ту из них, которой соответствует Марафонская битва.
Повышенный уровень: Посчитай, сколько лет назад персидский царь Ксерокс пройдя через Фермопильское ущелье, вторгся в Среднюю Грецию______________
Максимальный уровень: Отметь на ленте времени еще какое–нибудь известное тебе - 4 событие из истории Древней Греции не изучаемое на уроках. _______________________
____________________________________________________________________________
2.Умение выделять главное, обобщать
Необходимый уровень: Выберите в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
Повышенный уровень: Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными, запиши их ниже таблицы в специально отведенных строчках.
Максимальный уровень: Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
Весь Крит был объединен в Микенское царство со столицей в городе-дворце Кноссе. | |
В поэме «Илиада» рассказывается о Троянской войне». | |
Самым мудрым правителем Спарты был Солон. | |
Самым сильным среди героев Эллады был Геракл, совершивший 12 подвигов. | |
Марафонская битва была греками проиграна | |
+ |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Умение группировать
Необходимый уровень: Соедини понятия (названия, имена) с тем, что они обозначают, ответ впиши ниже.
Повышенный уровень: Впиши недостающие слова к оставшемуся предложению.
Максимальный уровень: Впиши в пустую строку известное тебе слово и соответствующее ему значение
Понятия, названия, имена | Что означают |
А. Аристотель | 1. Жители, строившие сообща город и считавшие себя его равноправными горожанами |
Б. Граждане | 2. Они наследовали самые большие участки и были потомками родовых старейшин |
В. Афродита | 3. Разделил все накопленные греками знания на самостоятельные науки: логику, физику, ботанику, политику. |
Г. | 4. Праздник – соревнование в честь богов Олимпа |
Д. Олимпийские игры | 5. Богиня любви и красоты |
А | Б | В | Г | Д |
4. Умение выделить причины и следствия
Умение выделить причины и следствия
Необходимый уровень: Расставь события и явления в правильной последовательности
(причины → следствия)
Повышенный уровень: Ответь на вопрос: Какой здесь процесс представлен упадка или расцвета полиса? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.
Максимальный уровень: Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
Список событий и явлений | Их правильная последовательность |
А. Вожди и знать варварских племен перенимали одежду, язык и веру в Олимпийских богов. Сами эллины тоже учились у варваров верховой езде, способам хозяйствования и приемам боя. Б. По решению избранных властей в земли варваров отправляли разведчиков, чтобы определить место для будущей колонии. Варвары иногда враждебно встречали непрошенных гостей. В.Часто в Греции случались голодные годы, земли и хлеба не хватало. немногочисленные плодородные участки земли захватывала знать. Детям бедняков не доставалось даже небольших наделов. | □→□→□ Здесь представлен процесс ______ ______________________________ ________________________________ ________________________________ потому что _____________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3. Вариант 3.
Учени... __________________________________________класс _____________
1. Умение сопоставить события и даты
1 тысячелетие до н.э. | Наша эра | ||||||||||
X | IX | VIII | VII | VI | V | IV | III | II | I | 1тыс. | 2тыс. |
Необходимый уровень: Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующее даты:
1- 776 г. до н.э.
2 – 490- г. до.н.э.
3 - 480 г. до н.э.
Обведите ту из них, которой соответствует Саламинское морское сражение.
Повышенный уровень: Известно, что первые полисы появились в том же веке, что и Олимпийские игры. Сделай соответствующую пометку – 4.на ленте времени. Посчитай, сколько веков назад это было ______________
Максимальный уровень: Отметь на ленте времени еще какое–нибудь событие
- 5 известное тебе из истории Древней Греции не изучаемое на уроках. _____________________________________________________________________
2.Умение выделять главное, обобщать
Необходимый уровень: Выберите в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
Повышенный уровень: Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными, запиши их ниже таблицы в специально отведенных строчках.
Максимальный уровень: Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
Крито-микенская цивилизация объединила достижения людей острова Крит и Микен | |
В поэме «Одиссея» рассказывается о Троянской войне | |
Самым страшным местом в царстве Аида была бездна Тартара | |
Спарта – полис ремесленников | |
Во времена Перикла Афины стали самым развитым и демократичным полисом Греции | |
+ |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Умение группировать
Необходимый уровень: Соедини понятия (названия, имена) с тем, что они обозначают, ответ впиши ниже.
Повышенный уровень: Впиши недостающие слова к оставшемуся предложению.
Максимальный уровень: Впиши в пустую строку известное тебе слово и соответствующее ему значение
Понятия, названия, имена | Что означают | ||||
А.Демократия | 1.По-гречески «Лучшие властители» | ||||
Б. Колонии | 2.Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан | ||||
В. Аристократы | 3.Поселение, основанное выходцами из одной страны в чужих землях | ||||
Г. | 4.По – гречески «зрелище» | ||||
Д. Геракл | 5.Сын Зевса и земной Алкмены. Герой, Обладающий силой. | ||||
А - | Б - | В - | Г - | Д - |
4. Умение выделить причины и следствия
Необходимый уровень: Расставь события и явления в правильной последовательности
(причины → следствия)
Повышенный уровень: Ответь на вопрос: Какой здесь процесс представлен упадка или расцвета Греции? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.
Максимальный уровень: Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
Список событий и явлений | Их правильная последовательность |
А.После 479 г. до н.э. вона с персами продолжалась еще 30 лет, но велась теперь на море. Полисы Греции объединились в союзы и создали Афинский морской союз. Б. На народном собрании Афин Фемистокл убедил отдать все доходы с серебряных рудников полиса на строительство больших боевых кораблей – триер. В. В IV веке до н.э. персидские войны захватили греческие города в Малой Азии. Жителей обязали платить налоги Дарию I. Жители многих городов, опасаясь вторжения, покорно подчинились этому требованию. | □→□→□ Здесь представлен процесс ______ ______________________________ ________________________________ ________________________________ потому что _____________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3. Вариант 4.
Учении... __________________________________________класс _____________
1. Умение сопоставить события и даты
1 тысячелетие до н.э. | Наша эра | ||||||||||
X | IX | VIII | VII | VI | V | IV | III | II | I | 1тыс. | 2тыс. |
Необходимый уровень: Отметьте соответствующими цифрами на ленте времени следующее даты:
1- 776 г. до н.э.
2 – 490- г. до.н.э.
3 - 480 г. до н.э.
Обведите ту из них, которой соответствует вторжение царя Ксерокса на Балканы.
Повышенный уровень: Посчитай, сколько лет назад первые гонцы отправились из Олимпии во все греческие города, чтобы возвестить о начале соревнований в честь Зевса. ______________
Максимальный уровень: Отметь на ленте времени еще какое–нибудь событие известное тебе - 4 из истории Древней Греции не изучаемое на уроках. ________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Умение выделять главное, обобщать
Необходимый уровень: Выберите в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
Повышенный уровень: Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными, запиши их ниже таблицы в специально отведенных строчках.
Максимальный уровень: Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
Победа на Олимпийских играх считалась знаком благосклонности великого Зевса | |
Демократия основывается на том, что законы принимаются советом аристократов | |
Самый величественный храм Афинского акрополя - Парфенон | |
По-гречески «философ» - любитель поэзии | |
Одним из учеников Сократа был Платон | |
+ |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Умение группировать
Необходимый уровень: Соедини понятия (названия, имена) с тем, что они обозначают, ответ впиши ниже.
Повышенный уровень: Впиши недостающие слова к оставшемуся предложению.
Максимальный уровень: Впиши в пустую строку известное тебе слово и соответствующее ему значение
Понятия, названия, имена | Что означают | ||||
А. Сократ | 1. «Мудрейший среди эллинов» | ||||
Б. Демократия | 2. Демос- народ Афин – получил в своем городе власть (по гречески – «кратос») | ||||
В. Театр | 3. Над храмами Акрополя высится громада – храм Афины – девы | ||||
Г. | 4. Зрители рассаживаются на склоне холма, где были вырублены сиденья. | ||||
Д. Парфенон | 5. Повелевает волнами морей и океанов | ||||
А - | Б - | В - | Г ___________ | Д - |
4. Умение выделить причины и следствия
Необходимый уровень: Расставь события и явления в правильной последовательности
(причины → следствия)
Повышенный уровень: Ответь на вопрос: Какой здесь процесс представлен упадка или расцвета полиса? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.
Максимальный уровень: Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
Список событий и явлений | Их правильная последовательность |
А.На должность единого правителя был выбран – один из семи греческих мудрецов, потомок аристократов, занявшийся морской торговлей. Он издал новые законы. Б. С полей земледельцев убраны долговые камни аристократов. Законы Солона предписывали гражданам заниматься ремеслом и торговлей. Появилось новое деление в обществе по уровню дохода. Введены основы демократии. В. Простым земледельцам часто не хватало своего урожая, и аристократы стали давать им зерно и деньги в долг, становились долговыми рабами. | □→□→□ Здесь представлен процесс ______ ______________________________ ________________________________ ________________________________ потому что _____________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)
Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...

Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)
Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)...

Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.
Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...

Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 триместр для 5 класса
Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 триместр для 5 класса...
Анализ контрольной работы по истории Древнего мира. 5 класс. 1 четверть.
Данный анализ контрольной работы может быть использован в унификации работы учителя истории....