рабочая программа по истории 5, 10, 11 классы
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Ооржак Долаана Викторовна

 

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс, издательство «Просвещение», М - 2009г. ; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_51011.docx38.44 КБ
Файл 5_kl.docx34.39 КБ
Файл 10-11_kl.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс, издательство «Просвещение», М - 2009г. ; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».

Цели и задачи курса

История Древнего мира - первый курс, с которого начинается систематическое изучение истории в основной школе. В 5 классе они приступают к изучению истории, осваивая ее первый, и самый продолжительный, период.

Именно с 5 класса начинается реализация главной цели изучения истории в современной школе - «образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебном и социальной деятельности».

Цель изучения курса «История Древнего мира» состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.

Общая цель определяет и задачи курса «Истории Древнего мира»:

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития древних обществ;

- формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;

- формирование умений анализировать интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;

- развитие умений самостоятельно овладеть историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;

- воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религии различных народов;

- формирование ценностных ориентиров для культурной, этнонациональной самоидентификации в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу древней истории.

Общая характеристика курса

На материале древней истории начинается формирование системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Пятиклассники впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационно-гуманитарном подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, то есть представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и акцентирует тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер.

В то же время содержание программы выстаивается на основе трех основных линий: исторического времени, исторического пространства и исторического движения. Эти линии соединяет воедино сквозная линия – человек, личность истории.

Место курса в учебном плане

На изучение истории Древнего мира в 5 классе базисным учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Программа содержит 64 урочных тем. Кроме того отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 5 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

Структурно курс «Истории Древнего мира» разделен на четыре раздела: I. Жизнь первобытных людей; II. Древний Восток; III. Древняя Греция; IV. Древний Рим. Каждый раздел состоит из тем, которые, в свою очередь, делятся на уроки.

Раздел I «Жизнь первобытных людей» включает в себя два тематических блока, посвященных соответственно стадиям присваивающего  и производящего хозяйства.

Раздел II «Древний Восток» включает в себя три тематических блока. Он начинается с изучения возникновения древнейших цивилизаций Египта, Междуречья, Индии и Китая.

В III и IV разделах («Древняя Греция» и «Древний Рим») сохранена традиционная последовательность изложения учебного материала. Наибольшее внимание здесь уделено событиям политической истории, ее действующим лицам, а также истории культурного развития античного мира.

Таким образом, показано, что история Древнего мира представляет собой единый процесс и не распадается на отдельно развивающиеся цивилизации. Так, государственность везде начинается с малых форм (номы в Египте, города-государства Шумера, в дальнейшем - Греции и Рима), а заканчивается в рамках истории Древнего мира процесс цивилизационного  (в том числе государственного) развития повсюду образованием великих держав (Персидского царства, державы Маурьев, Циньской империи, державы Александра и эллинистических держав, Римской империи). История религиозного развития человечества тоже проходит один и тот же путь - от повсеместного языческого многобожия к более высокому уровню религиозного сознания (яхвизм в западной Азии, буддизм в Индии, конфуцианство в Китае, христианство в Римской империи).

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
  • Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
  • Умение оперировать историческими датами;
  • Умение читать карту;
  • Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, в словарях и справочниках, в интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Древнего мира;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.

График контрольных срезов знаний

Тема контрольных работ

Сроки выполнения

1

«Жизнь первобытных людей»

Октябрь

2

«Древний Восток»

Декабрь

3

«Древняя Греция»

Март

4

«Древний Рим»

Апрель

Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

Дополнительная литература

Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

А.А. Вигасин, Г.И Годер., И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М.: Просвещение, 2010г.

  1. Ю.И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И Годера, И.С. Свенцицкой. М-2013г. «Экзамен»
  2. Энциклопедия истории. Под рук.: Джулиан Холланда. М- 2012г. «Махаон»
  3. НМЖ «Преподавание истории и обществознания в школе». № 3, 5 - 2011г.


Рабочая программа по истории России XX - начало XXI века (11 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненка «История России XX - начало XXI века», издательство «Просвещение»,  М.- 2007г.; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».

Цели и задачи курса

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Содержание Программы курса «истории России XX - начале XXI в.» для 11 класса

Программа курса «история России XX - начале XXI в.» для 11 класса рассчитана на 68 часов (с учетом использования резервного времени) при двухчасовой учебной нагрузке.

Структурно курс «история России XX - начале XXI в.»  разделен на три раздела:

I. Российская империя; II. Великая Российская революция. Советская эпоха; III. Российская Федерация.

Раздел I «Российская империя» включает в себя три тематических блока, начинается с изучения развития промышленности, революции и самодержавия, идеологии и партий в начале XX века.

Раздел II «Великая Российская революция. Советская эпоха» включает в себя восемь тематических блока. Он начинается с изучения революции 1917 года и заканчивается с последнего десятилетия своего существования Советского Союза.

Раздел III «Российская Федерация» включает в себя один тематический блок. Наибольшее внимание здесь уделено событиям кардинально изменившим страну в начале XX века.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
  • Сравнивать исторические явления истории России, выделяя сходство и различия;
  • Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
  • Умение оперировать историческими датами;
  • Умение читать карту;
  • Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, в словарях и справочниках, в интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Древнего мира;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • Критического восприятия получаемой извне социальной информации;
  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

График контрольных срезов знаний

Тема контрольных работ

Сроки выполнения

1

«Российская империя »

Октябрь

2

«Великая российская революция.»

Декабрь

3

«Советская эпоха»

Март

4

«Российская Федерация»

Апрель

Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

Дополнительная литература

Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненка «История России XX - начало XXI века», издательство «Просвещение»,  М., 2007г.

  1. Повторение и контроль знаний. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. М-2011г. «Планета»
  2. Энциклопедия истории. Под рук.: Джулиан Холланда. М- 2012г. «Махаон»
  3. НМЖ «Преподавание истории и обществознания в школе». № 1,2,3,4, 5 - 2011г.
  4. НПЖ «История и обществознание для школьников». №1,2-2011г.
  5. П.А. Баранов. История России в таблицах и схемах. М-2011г. «Астрель»

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XIX века

(10 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.Н. Сахарова, В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и учебника под редакцией В.И. Буганова, П.Н. Зырянова «История России конец XVII - XIX век», издательство «Просвещение»,  М. - 2006г.; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».

Цели и задачи курса

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Содержание Программы курса истории России с древнейших времен

до конца XIX века

Программа курса «история России  с древнейших времен до конца XIX векав.» для 10 класса рассчитана на 70 часов (с учетом использования резервного времени) при двухчасовой учебной нагрузке.

Структурно курс «история России с древнейших времен до конца XIX века»  разделен на два тома:

1-ый том «История России с древнейших времен до конца XVII в.» разделен на  пяти глав:

I. Предыстория народов России. Начало Руси; II. Русь в XI - XII вв.; III. Русь в XIII -

XV вв.; IV. Россия в XV в.; V. Россия в XVII в.

2-ой том: «История России конец XVII - XIX век» разделен на три глав: I. Россия в конце XVII - XVIII в.; II. Россия в первой половине XIX века; III. Россия во второй половине XIX века.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

Знать/ понимать:

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • Периодизацию  истории России;
  • Современные версии и трактовки важнейших проблем истории России;
  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • Особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

График контрольных срезов знаний

Тема контрольных работ

Сроки выполнения

1

«Предыстория народов России. Начало Руси. Русь в XI-XV вв. »

Октябрь

2

«Россия в XVII-XVIII вв.»

Декабрь

3

«Россия в XVIII-XIX вв.»

Март

4

«Россия в XIX в.»

Апрель

Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

Дополнительная литература

Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г.

Учебника под редакцией А.Н. Сахарова, В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и учебника под редакцией В.И. Буганова, П.Н. Зырянова «История России конец XVII - XIX век», издательство «Просвещение»,  М., 2006г.

1.  Повторение и контроль знаний. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. М-2011г. «Планета»

2.  Энциклопедия истории. Под рук.: Джулиан Холланда. М- 2012г. «Махаон»

3.  НМЖ «Преподавание истории и обществознания в школе». № 1,2,3,4, 5 - 2011г.

4.  НПЖ «История и обществознание для школьников». №1,2-2011г.

5.  П.А. Баранов. История России в таблицах и схемах. М-2011г. «Астрель»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Название темы

Кол

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

час

План

Факт

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

1

Введение.

1

04.09

Урок изучение новых знаний

Знать: смысл терминов, значение истории

Уметь: рассказать истории родного края, работать с картой.

.

Рисунки о родном крае.  

Прочитать пар.1. Ответить на вопрос __ стр.__  

2

Древнейшие люди

1

11.09

Урок изучение новых знаний

Знать: о расселениях древнейших людей

Уметь: описать портрет древнейшего человека

Прочитать пар 2. Ответить на вопрос __ стр.__  

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

13.09

Урок изучение новых знаний

Знать:  чем занимается, какими орудиями труда пользовался первобытный человек.

Уметь: объяснить причину появления верований, религий.

Прочитать пар.3. Ответить на вопрос __ стр.__  

4

Возникновение искусства и религиозных верований Возникновение земледелия и скотоводства

1

18.09

Урок изучение новых знаний

Объяснить причину появления верований, религий.

Рассказать о возникновении первобытного искусства.

Описывать условия и образ земледельцев и скотоводов.

Объяснить смысл исторических понятий урока.

Прочитать и повторить параграф 4-5. Ответить на вопрос __ стр.__  

5

Появление неравенства и знати

1

20.09

Урок изучение новых знаний

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.

Сравнить родовую общину и соседскую общину.

Прочитать и повторить параграф 6. Ответить на вопрос __ стр.__  

6

Повторительно-обобщающая тестирование по разделу 1. «Жизнь первобытных людей»

1

25.09

Контроль и коррекция знаний

Раздел 2. «Древний Восток»

7

Государства на берегах Нила

1

27.09

Урок изучение новых знаний

Объяснить смысл терминов. Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян. Нарисовать характерные черты политического строя. Выделить основные черты, присущие группам населения. Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Прочитать и повторить пар 7. Ответить на вопрос __ стр.__  

8

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

02.10

Комбинированный

Прочитать и повторить параграф 8. Ответить на вопрос __ стр.__  

9

Жизнь египетского вельможи

1

04.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф 9. Ответить на вопрос __ стр.__  

10

Военные походы фараонов

Религия древних египтян

1

09.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф 10. Ответить на вопрос __ стр.__  

11

Искусство Древнего Египта

2

11.1016.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф 11. Ответить на вопрос __ стр.__  

12

Письменность и знания древних египтян

1

18.10

Урок закрепление знаний

Прочитать и повторить параграф 13. Ответить на вопрос __ стр.__  

13

Древнее Двуречье

1

23.10

Урок изучение новых знаний

Называть и показывать расположение Древневосточных государств на карте.

Уметь работать  с историческими документами.

Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств.

Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии.

Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.

Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии.

Сравнивать культуру передней Азии и Древнего Египта.

Определять хронологические рамки.

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

14

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

25.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

15

Контрольная работа

1

30.10

Контроль и коррекция  

знаний

Прочитать и повторить

16

Финикийские мореплаватели

1

01.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ с

17

Библейские сказания

1

13.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

18

Древнееврейское царство

1

15.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

19

Ассирийская держава

2

20.1122.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

20

Персидская держава «царя царей»

1

27.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

21

Природа и люди Древней Индии

1

29.11

Комбинированный

Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая.

Соотносить периоды существования Древней Индии и Древнего Китая.

Показывать по карте, рассказывать об особенностях природн6ых условий Индии и Китая.

Описывать условия и образ  жизни, занятия людей Древнего Китая и Индии.

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

22

Индийские касты

1

04.12

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

23

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

06.12

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

24

Первый властелин единого Китая

1

11.12

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

Раздел 3. «Древняя Греция»

26

Греки и критяне

1

13.12

Урок изучение новых знаний

Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей.

Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах.

Рассказывать о Микенском государстве, характеризовать Микенские дворцы.

Объяснять появление Троянского царства.

Рассказывать о религии Древних греков.

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

27

Микены и Троя

1

18.12

Урок закрепление знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

28

Поэма Гомера «Илиада»

1

20.12

Комбинированный

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__

29

Полугодовая контрольная работа

1

25.12

Контроль и коррекция  

знаний

.

30

Поэма Гомера «Одиссея»

1

27.12

Урок изучение новых знаний

Поиск информации в учебнике и помещенных там документах.

Описывать исторические объекты и культурные памятники.

Рассказать о жизни и занятии людей

Прочитать и

 повторить параграф. Ответить на вопрос __

31

Религия древних греков

1

15.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

32

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

17.01

Урок изучение новых знаний

Объяснить, как образовывались греческие полисы.

Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйственном.

Характеризовать политическую власть в Афинах VIII-VII вв. до н.э.

Рассказывать суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ.

Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле.

Рассказывать о Спарте, характеризовать ее государственное устройство.

Раскрывать причины греко-персидских войн.

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

33

Зарождение демократии в Афинах

1

22.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

34

Древняя Спарта

1

24.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

29.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

36

Олимпийские игры в древности

1

31.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

37

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

05.02

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

38

Нашествие персидских войск на Элладу

1

07.02

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

39

В гаванях афинского порта Пирей

1

12.02

Комбинированный

Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов.

Описывать город Афины.

Определять положение женщин в Афинах.

Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах.

Находить общее о особенное в быту и образовании афинян и спартанцев.

Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в Древней Греции.

Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии.

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

40

В городе богини Афины

1

14.02

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

41

В афинских школах и гимназиях

1

19.02

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

42

В театре Диониса

1

21.02

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

43

Афинская демократия при Перикле

1

26.02

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

44

Города Эллады подчиняются Македонии

1

28.02

Урок изучение новых знаний

Объяснять причины возникновения македонского царства.

Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии.

Описывать состояние македонской армии.

Объяснять причины потери Грецией независимости.

Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции.

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

45

Поход Александра Македонского на Восток

2

05.0307.03

Комбинированный

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

46

В Александрии Египетской

1

12.03

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

Раздел 4. «Древний Рим»

47

Древнейший Рим

2

14.0321.03

Урок изучение новых знаний

Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса.

Прочитать и

 повторить параграф. Ответить на вопрос __

48

Контрольная работа  

1

19.03

Контроль и коррекция знаний

Тестирование. Работа с документами

49

Завоевание Римом Италии

1

02.04

Урок закрепление знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

50

Устройство Римской республики

1

04.04

Урок изучение новых знаний

Описывать условия жизни древних латинян.

Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии.

Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями жителей Древней Италии.

Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима.

Используя легенду, определять, какое управление было в Риме при Ромуле.

Описывать по карте территорию, которую занимал Древний Рим.

Перечислять основные литературные произведения Древнего Рима.

Рассказывать о развитии ораторского искусства в Риме.

Рассказывать о развитии наук в Древнем Риме

Тестирование. Работа с документами. Составление таблиц..

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

51

Вторая война Рима с Карфагеном

1

09.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

11.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

53

Рабство в Древнем Риме

1

16.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

54

Земельный закон братьев Гракхов

1

18.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

55

Восстание Спартака

1

23.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

56

Единовластие Цезаря

1

25.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

57

Установление империи

1

30.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

58

Соседи Римской империи

1

02.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__

59

В Риме при императоре Нероне

1

07.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

60

Первые христиане и их учение

1

14.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

61

Расцвет империи во 2-м веке

1

16.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

62

Итоговая контрольная работа

1

21.05

Контроль и коррекция  

знаний

Прочитать и повторить параграф.

63

«Вечный город» и его жители

1

23.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

64

Римская империя при Константине

1

28.05

Урок закрепление знаний

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  

65

Взятие Рима варварами

1

30.05

комбинированный

Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__  



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Название темы

Кол час

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип

Домашнее

План

Факт

урока

задание

1

Введение

1

04.09.

 Знать: что такое история; как формировалось историческое пространство;

Уметь: находить отличие исторического времени от календарного; обосновывать свой выбор; устанавливать взаимосвязь вопросов смысла, цели и единства мировой истории;

Характеризовать основные подходы исторического процесса; указывать признаки концепций всемирной истории; анализировать;

комбинированный

Прочитать пар1.

2

Появление человека на территории Восточной Европы

1

08.09

Знать: что такое пред цивилизационная стадия истории человечества; этапы становления человека; проблемы социогенеза; сущность и значение неолитической революции;

Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; высказывать свое мнение; характеризовать исторические события; составлять словарь темы.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар1. Ответить на вопрос __ стр.__  

3

Формирование народов

1

11.09

Знать: особенности социальной структуры общества в Древнем Востоке; суть относительной социальной статичности древневосточных обществ;

Уметь: характеризовать восточную деспотию; определять ее роль в истории древневосточных цивилизаций; выделять особенности архаичных цивилизаций; устанавливать причинно-следственные связи; работать с дополнительной литературой.

комбинированный

Прочитать пар2. заполнить таблицу  

4

Появление славян.

Славяне в V – VII вв. Религия древних славян

1

15.09

Знать: античное наследие в истории Европы и нашей страны; участие славян в Великом переселении народов; точки зрения в исторической науке по поводк происхождения слова «Русь»; особенности мифологической картины мира; идеи буддизма, иудаизма, христианства;

Уметь: выделять характерные черты общественных отношений, сложившихся у восточных славян; определять особенности норманнского присутствия в Восточной Европе по сравнению с Западной.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар3. написать мини сочинение-эссе  

5

Предпосылки образования Древнерусского государства.

Появление государства у Восточных славян

1

18.09

Показывать на карте территории расселения восточных славян; рассказывать об основных занятиях восточных славян; описывать поселения, жилище и одежду славян; Раскрывать предпосылки образования Древнерусского государства; объяснять смысл понятий «Древнерусское государство», «князь», «полюдье»; характеризовать государственное устройство Древнерусского государства; оценивать внешнеполитическую деятельность первых князей.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар4. Ответить на вопрос __ стр.__  

6

Русь в правление Игоря    

Ольги и Святослава

1

22.09

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

7

Русь во времена Владимира

Святославича

1

25.09

Знать: роль варягов в становлении древнерусской государственности; суть эволюции управленческих структур в Древнерусском государстве с XI по XII в.; особенности княжеской власти в древнерусском государстве; причины существования в Древней Руси двух центров политической власти; своеобразие военной организации Древнерусском государства и ее отражение на характере политической власти Древней Руси; деятельность первых русских князей.

Уметь:  обсуждать проблемные вопросы, высказывать свое мнение; анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, с картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа

Комбинированный

Прочитать пар6. Ответить на вопрос __ стр.__  

8

Правление Ярослава Мудрого

1

29.09

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. заполнить таблицу  

9

Русское общество  в XI в.

1

02.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

10

Время новых усобиц

1

06.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

11

Владимир Мономах – великий киевский князь

1

09.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

12

Политическая  

раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества

1

13.10

Знать: своеобразие новгородской государственности, Владимиро-Суздальского княжества; роль боярства в разных землях; особенности и государственного строя Литовского государства;  основные направления деятельности русских князей.

Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности; работать с текстом учебника; анализировать документы;  высказывать свое мнение и аргументировать его, используя исторические сведения; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы.

Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

13

Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля

1

16.09

Прочитать пар3. заполнить таблицу  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

14

Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в.

Культура Руси X – начала XIII в.

1

20.10

Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

15

Начало монголо – татарского вторжения на Русь

1

23.10

Знать: влияние ордынского владычества на характер политического развития русских земель;

Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности; работать с текстом учебника; анализировать документы;  высказывать свое мнение и аргументировать его, используя исторические сведения; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы.

Комбинированный

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

16

Контрольная работа

1

27.10

Контроль и коррекция знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  

17

Монголо – татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский

1

30.10

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

18

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв.

1

10.11

Знать: какие преимущества давало Москве приобретение той или иной территории; почему сотрудничество с православной церковью стало одним из важнейших принципов политики московских князей; причины наступления московских князей на общинно-вечевые институты; почему в борьбе за русское лидерство Тверское княжество уступало в Москве.

Уметь: анализировать события; устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности; работать с текстом учебника; анализировать документы;  высказывать свое мнение и аргументировать его, используя исторические сведения; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы; работать с картой.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. заполнить таблицу  

19

Москва – центр объединение русских земель. Дмитрий Донской

1

13.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

20

Образование единого государства России. Иван III

1

17.11

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

21

Культура и быт XIV – XV вв.

1

20.11

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

22

Реформы Ивана Грозного

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государства

1

24.11

Знать: изменения в центральных и местных органах власти, в организации армии; альтернативы развития страны в период правления Ивана IV, социальные силы, заинтересованные в проведении реформ; причины и цели учреждения опричнины; роль опричного террора в истории России; варианты возможного развития страны в период Смутного времени; уникальность ситуации в стране в период I и II ополчения; главные итоги и уроки Смуты; причины восстановления наследственной монархии.

Уметь: сравнивать устройство русского государства в конце XV  - начале XVI в.; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; характеризовать деятельность выдающихся исторических личностей; анализировать мнения, высказывать свою точку зрения; работать со схемами, таблицами.

Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

23

В преддверии Смуты.

Культура и быт конца XV – XVI в.

1

27.11

Прочитать пар3. заполнить таблицу  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

24

Смутное время

1

01.12

Комбинированный

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

25

Первые Романовы

1

04.12

Знать: взаимосвязь понятий «абсолютизм», «самодержавие», процессов утверждения абсолютизма и политики меркантилизма; объективные и субъективные факторы утверждения абсолютизма в России в 1-й четверти XVIII в.; какова основа социальной политики властей России в XVII в.; объективные и субъективные факторы, определяющие ее направленность; крупнейшие крестьянские, городские, национальные, старообрядческие выступления; причины прекращения массовых городских восстаний, роста национальных движений на окраинах Российской империи в XVIII в., ослабления выступления старообрядцев в XVIII в. Суть византийского варианта христианства на Руси в X в.; последствия христианизации Руси; отношения православной церкви и государства на различных этапах истории Руси. Основные направления внешней политики России; причины роста национального и имперского сознания.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; характеризовать деятельность выдающихся исторических личностей; анализировать мнения, высказывать свою точку зрения; работать со схемами, таблицами.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

26

«Священство и «царство»»

1

08.12

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

27

Хозяйство и сословия

1

11.12

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

28

«Бунташный» век

1

15.12

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар3. заполнить таблицу  

29

Внешняя политика России в XVII в.

1

18.12

Урок закрепление знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

30

Контрольная работа

1

22.12

Контроль и коррекция знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  

31

Присоединение Сибири. Нерусские народы России

1

25.12

Комбинированный

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

32

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

1

15.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

33

Культура и быт XVII

1

19.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

34

Повторительно-обобщающий урок

1

22.01.

Знать: основные вопросы темы, ключевые понятия, выдающихся личностей, каков их вклад в историю.

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

Урок закрепление знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

История России ч. 2

35

Начало славных дел Петра.

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования

1

26.01.

Характеризовать личность и деятельность царевны Софьи; обосновывать предпосылки петровских преобразований; определять задачи внешней политики России при Петре I; раскрывать причины и итоги Северной войны; иллюстрировать события внешней политики при Петре I отрывками из литературных произведений; определять особенности сословной политики Петра I;

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

36

Реформы Петра Великого.

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого  

1

29.01.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

37

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя. Семилетняя война  

1

02.02

Характеризовать личность Екатерины II; сопоставлять государственное устройство Российской империи при Екатерине II и

Петре I; раскрывать основные мероприятия экономической политики Екатерины II. Определять основные направления внешней политики во второй половине XVIII в.; показывать на карте ход всех войн России данного периода; характеризовать личности выдающихся полководцев.

Прочитать пар3. заполнить таблицу  

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

38

Золотой век Екатерины II

1

05.02

Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

39

Внешняя политика России во второй половине  XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы

1

09.02

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

Прочитать пар. заполнить таблицу  

40

Русская церковь в XVIII в.

1

12.02.

Урок контроля, коррекции знаний, умений

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

41

Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Другие народы России

1

16.02.

Урок контроля, коррекции знаний, умений

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

42

От Булавина до Пугачева.

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

1

19.02.

Давать характеристику личности Е.Пугачева; раскрывать причины и итоги восстания под предводительством Е. Пугачева; сравнивать восстание под руководством Е. Пугачева с народными выступлениями предыдущих царствований; оценивать значение восстания под предводительством Е. Пугачева.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

43

Россия в начале XIX в

1

23.02

Показывать на исторической карте территорию Российской империи в XIX в.; раскрывать особенности геополитического положения России; определять черты  социально-экономического и политического развития России в XIX в.;

Урок изучения нового материала

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

44

Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I

1

26.02

Урок закрепление знаний

Прочитать пар. заполнить таблицу  

45

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

02.03

Выявить причины и итоги Отечественной войны 1812г.; давать оценку личности Наполеона, используя знания из курса всеобщей истории, дополнительной литературы; оценивать итоги внешнеполитической деятельности Александра 1;

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

46

Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии

1

05.03

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

47

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Восстание декабристов

1

09.03

раскрывать существенные черты  внутренней политики императора Александра I;определять суть реформаторских преобразований М.М. Сперанского.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

48

Начало правления Николая I.

Попытки укрепить империю

1

12.03

Характеризовать личность императора Николая 1; раскрывать особенности внутренней политики Николая 1; рассказывать о реформе Е.Ф. Канкрина. Характеризовать основные направления внешней политики при Николае 1; раскрывать причины, итоги и значение Крымской войны;

Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

49

Общественная жизнь России при Николае I

1

16.03

Прочитать пар3. заполнить таблицу  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

50

Контрольная работа

 

1

19.03

Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе  

Прочитать и повторить пройденные материалы  

51

Крымская война

1

23.03

Характеризовать особенности российской системы образования; раскрывать черты развития литературы, театра, музыки.

Комбинированный

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

52

 Образование и наука в первой половине  XIX в

1

02.04

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

53

«Золотой век» русской культуры

1

06.04

Проводить поиск информации об архитектурных памятниках, скульптуре, живописи в первой половине XIX в. С целью написания небольшого доклада, разработки презентации по изучаемой теме.

Урок закрепление знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

54

Русская православная церковь в первой половине XIX в

1

09.04

Раскрывать отмены крепостного права в России; анализировать положения Манифеста 19 февраля 1861г. об освобождении крестьян; оценивать значение Манифеста 19 февраля 1861г. об освобождении крестьян;

Составлять свободную таблицу о содержании реформ 1860-1870-ч гг.; оценивать либеральные реформы; анализировать взгляды современников (из дополнительной литературы) о значении реформ.

Прочитать пар3. заполнить таблицу  

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

55

Накануне отмены крепостного права.

Отмена крепостного права в России.

1

13.04

Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе  

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

56

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

1

16.04

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

Прочитать пар. заполнить таблицу  

57

Либеральные реформы 60 – 70-х гг.

1

20.04

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

58

Промышленность и транспорт в пореформенной России

1

23.04

Характеризовать промышленное развитие пореформенной России; анализировать деятельность министерства финансов; характеризовать положение крестьян; анализировать их требования.

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

59

Сельское хозяйство после отмены крепостного права

1

27.04

Раскрывать характерные черты развития сельского хозяйства пореформенной России; оценивать положение крестьян.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

60

Общественное движение 60 – 70-х гг. XIX в.

1

30.04

Анализировать причины роста рабочего движения; характеризовать легальное народничество; рассказывать легальное народничество;

Раскрывать направления внешней политики России в конце 19 века; давать оценку личности Александра III на основе мнений современников и историков.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. заполнить таблицу  

61

Внешняя политика России 60 – 70-х гг. XIX в.

1

04.05

Урок контроля, коррекции знаний, умений

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

62

Русско – турецкая война 1877-1878 гг.

1

07.05

Комбинированный

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

63

Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Россия в конце XIX в.

1

11.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

64

Промышленный подъем 90-х гг. Достижение и просчеты

1

14.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

65

Россия впервые годы правления Николая II

1

18.05

Комбинированный

Прочитать пар. заполнить таблицу  

66

Итоговая контрольная работа

1

21.05

Раскрывать характерные черты развития культуры России XIX в.

Раскрывать особенности развития литературы, театра, музыки, а также архитектуры, живописи, скульптуры XIX в.

Контроль и коррекция  знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  

67

Образование и наука второй половины XIX в.

Архитектура, скульптура и живопись.

1

25.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

68

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело

1

28.05

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

Календарно-тематическое планирование по истории России 11 класс

Название темы

Кол. час

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Домашнее задание

План.

Факт.

Раздел 1. Российская империя

1

Введение

1

06.09.

Обсуждение содержания учебника, сущности предмета

Комбинированный

Прочитать пар1.

2

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в.

1

13.09.

Многоукладная экономика монополистический капитализм

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар1. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

3

Внутренняя и внешняя политика самодержавия

1

15.09.

Русификация, демографические процессы

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__  

4

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

1

20.09.

Политическая ситуация, создание партий социалистов-революционеров, РСДРП

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар3. Ответить на вопрос __ стр.__  

5

Революция: начало, подъем, отступление

2

22.09. 27.09.

Кровавое воскресенье, Гапон, Булыгинская Дума

Урок закрепление знаний

Прочитать пар4. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

6

Становление российского парламентаризма

1

29.09.

Конституционный строй, курии, государственные и выборные органы

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

7

Третьеиюньская политическая система

1

04.10.

 «Третьеиюньская монархия», государственный переворот

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар6. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

8

Наведение порядка и реформы

2

06.10.

11.10.

Отруба, хутор, чересполосица

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар7. Ответить на вопрос __ стр.__  

9

Россия в Первой мировой войне

2

13.10.

17.10.

Антанта, Тройственный союз, причины, повод, ход войны

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар8. Ответить на вопрос __ стр.__  

10

Русская культура конца XIX – начала XX в.

1

20.10.

 «Серебряный век», модернизм, народные университеты

Комбинированный

Прочитать пар9. написать мини сочинение-эссе  

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха.

11

Четвертная контрольная работа

1

24.10.

Контроль знаний

Контроль и коррекция знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  

12

По пути демократии

2

27.10

31.10.

Умеренные социалисты, анархизм, мировая революция

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар10. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

13

От демократии к диктатуре

1

10.11

Государственное совещание, концлагерь

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

14

Большевики берут власть.

1

15.11.

Военная организация РСДРП (б), партия левых эсеров

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

15

Первые месяцы большевистского правления

2

17.11.

22.11.

Экономика нерыночного типа, «культурная революция»

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

16

Огненные версты Гражданской войны

2

24.11.

29.11.

2 Гражданская война, интервенция

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

17

Почему победили красные?

1

01.12.

Военные комиссары, Реввоенсовет

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

18

Повторительно-обобщающий урок

1

06.12.

Контроль знаний

Контроль и коррекция знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

19

Социально-экономическое развитие страны.

1

08.12.

«Свободные советы, Земельный кодекс»

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

20

Общественно-политическая жизнь. Культура

2

13.12.

15.12.

РГПУ, Особое совещание, ГУЛАГ, большевистская гвардия

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

21

Образование СССР

1

20.12.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

22

Контрольная работа п/г

1

22.12.

Контроль знаний

Контроль и коррекция знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  

23

Внешняя политика и Коминтерн

1

27.12.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

24

Кардинальные изменения в экономике

1

17.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

25

Общественно-политическая жизнь. Культура

1

19.01

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

26

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система

1

24.01

Режим личной власти, государственный социализм, номенклатура

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

27

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.

2

26.01. 31.01

Система коллективной безопасности, тайная дипломатия, «двойная дипломатия»

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

28

Накануне грозных испытаний

1

02.02

Операция «морской лев», план «Барбаросса»

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

29

Боевые действия на фронтах Борьба за линией фронта

1

07.02.

«Рельсовая война», саботаж, движение Сопротивление

Урок закрепление знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

30

Борьба за линией фронта.

2

09.02.

14.02.

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

31

Советский тыл в годы войны.

2

16.02,

21.02.

Слаженное военной хозяйство, плановая

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

32

СССР и союзники. Итоги войны.

1

23.02.

мобилизация трудоспособного населения

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

33

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях

2

28.02.,

02.03

Доктрина «сдерживание коммунизма», доктрина «отбрасывание коммунизма», страны «третьего мира»

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

34

Восстановление и развитие народного хозяйство

1

07.03

Приоритет, рентабельность, лпх

Комбинированный

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

35

Власть и общество

1

09.03.

Социальные стереотипы, денежная реформа

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

36

Контрольно-обобщающее тестирование

1

14.03.

Контроль знаний

Контроль и коррекция знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

37

Контрольная работа (четвертная)

1

16.03.

Контроль знаний

Контроль и коррекция знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  

38

. Изменение в политике и культуре

1

21.03.

Антипартийная группа, партократия

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

39

Преобразование в экономике

1

23.03.

, Моральное старение техники, «административная лихорадка».

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

40

СССР и внешний мир

1

.04.04

Территориальные претензии

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

41

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

2

06.04. 11.04

Ротация, обязательные плановые показатели, наукоемкое производство, агропромышленная интеграция

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

42

Общественно-политическая жизнь. Культура

1

13.04.

Неосталинизм, нонконформизм

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

43

Перестройка и ее итоги.

2

18.04.,

20.04.

Человеческий фактор, разгосударствление

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

44

Распад СССР

1

25.04

Путч, «новоогаревский процесс», конфедерация

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

45

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

2

27.04.

02.05.

Военно-стратегический паритет, ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО, ОБСЕ, ОСНВ-1

Урок закрепление знаний

Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос  

Раздел 3. Российская Федерация

46

Начало кардинальных перемен в стране

1

04.05

Рынок капиталов, акционирование

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__  

47

Российское общество в первые годы реформ.

1

11.05.

Независимые СМИ,

тоталитарные секты

Комбинированный

Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__  

48

Ситуация в стране в конце XX в.

1

16.05.

Девальвация, импичмен, антитеррористическая

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

49

Россия сегодня.

1

18.05.

Развитие парламентаризма, программы, реформы

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__  

50

Внешняя политика России

1

23.05.

Сбалансированность внешней политики, евразийская держава

Урок изучение новых знаний

Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе  

51

Итоговая контрольная работа

1

25.05.

Контроль знаний

Урок закрепление знаний

Прочитать и повторить пройденные материалы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...