рабочая программа по истории 5, 10, 11 классы
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс, издательство «Просвещение», М - 2009г. ; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_51011.docx | 38.44 КБ |
5_kl.docx | 34.39 КБ |
10-11_kl.docx | 60.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс, издательство «Просвещение», М - 2009г. ; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».
Цели и задачи курса
История Древнего мира - первый курс, с которого начинается систематическое изучение истории в основной школе. В 5 классе они приступают к изучению истории, осваивая ее первый, и самый продолжительный, период.
Именно с 5 класса начинается реализация главной цели изучения истории в современной школе - «образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебном и социальной деятельности».
Цель изучения курса «История Древнего мира» состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.
Общая цель определяет и задачи курса «Истории Древнего мира»:
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития древних обществ;
- формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;
- формирование умений анализировать интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;
- развитие умений самостоятельно овладеть историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;
- воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религии различных народов;
- формирование ценностных ориентиров для культурной, этнонациональной самоидентификации в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу древней истории.
Общая характеристика курса
На материале древней истории начинается формирование системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Пятиклассники впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Изучение древней истории основывается на цивилизационно-гуманитарном подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, то есть представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и акцентирует тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер.
В то же время содержание программы выстаивается на основе трех основных линий: исторического времени, исторического пространства и исторического движения. Эти линии соединяет воедино сквозная линия – человек, личность истории.
Место курса в учебном плане
На изучение истории Древнего мира в 5 классе базисным учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Программа содержит 64 урочных тем. Кроме того отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 5 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.
Структурно курс «Истории Древнего мира» разделен на четыре раздела: I. Жизнь первобытных людей; II. Древний Восток; III. Древняя Греция; IV. Древний Рим. Каждый раздел состоит из тем, которые, в свою очередь, делятся на уроки.
Раздел I «Жизнь первобытных людей» включает в себя два тематических блока, посвященных соответственно стадиям присваивающего и производящего хозяйства.
Раздел II «Древний Восток» включает в себя три тематических блока. Он начинается с изучения возникновения древнейших цивилизаций Египта, Междуречья, Индии и Китая.
В III и IV разделах («Древняя Греция» и «Древний Рим») сохранена традиционная последовательность изложения учебного материала. Наибольшее внимание здесь уделено событиям политической истории, ее действующим лицам, а также истории культурного развития античного мира.
Таким образом, показано, что история Древнего мира представляет собой единый процесс и не распадается на отдельно развивающиеся цивилизации. Так, государственность везде начинается с малых форм (номы в Египте, города-государства Шумера, в дальнейшем - Греции и Рима), а заканчивается в рамках истории Древнего мира процесс цивилизационного (в том числе государственного) развития повсюду образованием великих держав (Персидского царства, державы Маурьев, Циньской империи, державы Александра и эллинистических держав, Римской империи). История религиозного развития человечества тоже проходит один и тот же путь - от повсеместного языческого многобожия к более высокому уровню религиозного сознания (яхвизм в западной Азии, буддизм в Индии, конфуцианство в Китае, христианство в Римской империи).
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
- Умение оперировать историческими датами;
- Умение читать карту;
- Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, в словарях и справочниках, в интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Древнего мира;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.
График контрольных срезов знаний
№ | Тема контрольных работ | Сроки выполнения |
1 | «Жизнь первобытных людей» | Октябрь |
2 | «Древний Восток» | Декабрь |
3 | «Древняя Греция» | Март |
4 | «Древний Рим» | Апрель |
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Дополнительная литература |
Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. | А.А. Вигасин, Г.И Годер., И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М.: Просвещение, 2010г. |
|
Рабочая программа по истории России XX - начало XXI века (11 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненка «История России XX - начало XXI века», издательство «Просвещение», М.- 2007г.; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».
Цели и задачи курса
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Содержание Программы курса «истории России XX - начале XXI в.» для 11 класса
Программа курса «история России XX - начале XXI в.» для 11 класса рассчитана на 68 часов (с учетом использования резервного времени) при двухчасовой учебной нагрузке.
Структурно курс «история России XX - начале XXI в.» разделен на три раздела:
I. Российская империя; II. Великая Российская революция. Советская эпоха; III. Российская Федерация.
Раздел I «Российская империя» включает в себя три тематических блока, начинается с изучения развития промышленности, революции и самодержавия, идеологии и партий в начале XX века.
Раздел II «Великая Российская революция. Советская эпоха» включает в себя восемь тематических блока. Он начинается с изучения революции 1917 года и заканчивается с последнего десятилетия своего существования Советского Союза.
Раздел III «Российская Федерация» включает в себя один тематический блок. Наибольшее внимание здесь уделено событиям кардинально изменившим страну в начале XX века.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
- Сравнивать исторические явления истории России, выделяя сходство и различия;
- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;
- Умение оперировать историческими датами;
- Умение читать карту;
- Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, в словарях и справочниках, в интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Древнего мира;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни:
- Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- Критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
График контрольных срезов знаний
№ | Тема контрольных работ | Сроки выполнения |
1 | «Российская империя » | Октябрь |
2 | «Великая российская революция.» | Декабрь |
3 | «Советская эпоха» | Март |
4 | «Российская Федерация» | Апрель |
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Дополнительная литература |
Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. | А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненка «История России XX - начало XXI века», издательство «Просвещение», М., 2007г. |
|
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XIX века
(10 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008г. и учебника под редакцией А.Н. Сахарова, В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и учебника под редакцией В.И. Буганова, П.Н. Зырянова «История России конец XVII - XIX век», издательство «Просвещение», М. - 2006г.; образовательного стандарта 2004г. и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».
Цели и задачи курса
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Содержание Программы курса истории России с древнейших времен
до конца XIX века
Программа курса «история России с древнейших времен до конца XIX векав.» для 10 класса рассчитана на 70 часов (с учетом использования резервного времени) при двухчасовой учебной нагрузке.
Структурно курс «история России с древнейших времен до конца XIX века» разделен на два тома:
1-ый том «История России с древнейших времен до конца XVII в.» разделен на пяти глав:
I. Предыстория народов России. Начало Руси; II. Русь в XI - XII вв.; III. Русь в XIII -
XV вв.; IV. Россия в XV в.; V. Россия в XVII в.
2-ой том: «История России конец XVII - XIX век» разделен на три глав: I. Россия в конце XVII - XVIII в.; II. Россия в первой половине XIX века; III. Россия во второй половине XIX века.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
Знать/ понимать:
- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- Периодизацию истории России;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем истории России;
- Историческую обусловленность современных общественных процессов;
- Особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
Уметь:
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
График контрольных срезов знаний
№ | Тема контрольных работ | Сроки выполнения |
1 | «Предыстория народов России. Начало Руси. Русь в XI-XV вв. » | Октябрь |
2 | «Россия в XVII-XVIII вв.» | Декабрь |
3 | «Россия в XVIII-XIX вв.» | Март |
4 | «Россия в XIX в.» | Апрель |
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Дополнительная литература |
Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. | Учебника под редакцией А.Н. Сахарова, В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и учебника под редакцией В.И. Буганова, П.Н. Зырянова «История России конец XVII - XIX век», издательство «Просвещение», М., 2006г. | 1. Повторение и контроль знаний. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. М-2011г. «Планета» 2. Энциклопедия истории. Под рук.: Джулиан Холланда. М- 2012г. «Махаон» 3. НМЖ «Преподавание истории и обществознания в школе». № 1,2,3,4, 5 - 2011г. 4. НПЖ «История и обществознание для школьников». №1,2-2011г. 5. П.А. Баранов. История России в таблицах и схемах. М-2011г. «Астрель» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
№ | Название темы | Кол | Дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | |||||||||
час | План | Факт | |||||||||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | |||||||||||||||
1 | Введение. | 1 | 04.09 | Урок изучение новых знаний | Знать: смысл терминов, значение истории Уметь: рассказать истории родного края, работать с картой. . | Рисунки о родном крае. Прочитать пар.1. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | 11.09 | Урок изучение новых знаний | Знать: о расселениях древнейших людей Уметь: описать портрет древнейшего человека | Прочитать пар 2. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 13.09 | Урок изучение новых знаний | Знать: чем занимается, какими орудиями труда пользовался первобытный человек. Уметь: объяснить причину появления верований, религий. | Прочитать пар.3. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | 18.09 | Урок изучение новых знаний | Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства. Описывать условия и образ земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл исторических понятий урока. | Прочитать и повторить параграф 4-5. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
5 | Появление неравенства и знати | 1 | 20.09 | Урок изучение новых знаний | Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую общину и соседскую общину. | Прочитать и повторить параграф 6. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
6 | Повторительно-обобщающая тестирование по разделу 1. «Жизнь первобытных людей» | 1 | 25.09 | Контроль и коррекция знаний | |||||||||||
Раздел 2. «Древний Восток» | |||||||||||||||
7 | Государства на берегах Нила | 1 | 27.09 | Урок изучение новых знаний | Объяснить смысл терминов. Показывать на карте положение Древнего Египта. Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян. Нарисовать характерные черты политического строя. Выделить основные черты, присущие группам населения. Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. | Прочитать и повторить пар 7. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
8 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 02.10 | Комбинированный | Прочитать и повторить параграф 8. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
9 | Жизнь египетского вельможи | 1 | 04.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф 9. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
10 | Военные походы фараонов Религия древних египтян | 1 | 09.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф 10. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
11 | Искусство Древнего Египта | 2 | 11.1016.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф 11. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
12 | Письменность и знания древних египтян | 1 | 18.10 | Урок закрепление знаний | Прочитать и повторить параграф 13. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
13 | Древнее Двуречье | 1 | 23.10 | Урок изучение новых знаний | Называть и показывать расположение Древневосточных государств на карте. Уметь работать с историческими документами. Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств. Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии. Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи. Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии. Сравнивать культуру передней Азии и Древнего Египта. Определять хронологические рамки. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
14 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 25.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
15 | Контрольная работа | 1 | 30.10 | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить | ||||||||||
16 | Финикийские мореплаватели | 1 | 01.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ с | ||||||||||
17 | Библейские сказания | 1 | 13.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
18 | Древнееврейское царство | 1 | 15.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
19 | Ассирийская держава | 2 | 20.1122.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
20 | Персидская держава «царя царей» | 1 | 27.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
21 | Природа и люди Древней Индии | 1 | 29.11 | Комбинированный | Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая. Соотносить периоды существования Древней Индии и Древнего Китая. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природн6ых условий Индии и Китая. Описывать условия и образ жизни, занятия людей Древнего Китая и Индии. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
22 | Индийские касты | 1 | 04.12 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
23 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 06.12 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
24 | Первый властелин единого Китая | 1 | 11.12 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
Раздел 3. «Древняя Греция» | |||||||||||||||
26 | Греки и критяне | 1 | 13.12 | Урок изучение новых знаний | Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей. Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Рассказывать о Микенском государстве, характеризовать Микенские дворцы. Объяснять появление Троянского царства. Рассказывать о религии Древних греков. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
27 | Микены и Троя | 1 | 18.12 | Урок закрепление знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
28 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 20.12 | Комбинированный | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
29 | Полугодовая контрольная работа | 1 | 25.12 | Контроль и коррекция знаний | . | ||||||||||
30 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | 27.12 | Урок изучение новых знаний | Поиск информации в учебнике и помещенных там документах. Описывать исторические объекты и культурные памятники. Рассказать о жизни и занятии людей | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ | |||||||||
31 | Религия древних греков | 1 | 15.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
32 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 17.01 | Урок изучение новых знаний | Объяснить, как образовывались греческие полисы. Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйственном. Характеризовать политическую власть в Афинах VIII-VII вв. до н.э. Рассказывать суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ. Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле. Рассказывать о Спарте, характеризовать ее государственное устройство. Раскрывать причины греко-персидских войн. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
33 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 22.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
34 | Древняя Спарта | 1 | 24.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
35 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | 29.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
36 | Олимпийские игры в древности | 1 | 31.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
37 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | 05.02 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
38 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 07.02 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
39 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | 12.02 | Комбинированный | Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов. Описывать город Афины. Определять положение женщин в Афинах. Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее о особенное в быту и образовании афинян и спартанцев. Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в Древней Греции. Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
40 | В городе богини Афины | 1 | 14.02 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
41 | В афинских школах и гимназиях | 1 | 19.02 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
42 | В театре Диониса | 1 | 21.02 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
43 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 26.02 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
44 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 28.02 | Урок изучение новых знаний | Объяснять причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
45 | Поход Александра Македонского на Восток | 2 | 05.0307.03 | Комбинированный | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
46 | В Александрии Египетской | 1 | 12.03 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
Раздел 4. «Древний Рим» | |||||||||||||||
47 | Древнейший Рим | 2 | 14.0321.03 | Урок изучение новых знаний | Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ | |||||||||
48 | Контрольная работа | 1 | 19.03 | Контроль и коррекция знаний | Тестирование. Работа с документами | ||||||||||
49 | Завоевание Римом Италии | 1 | 02.04 | Урок закрепление знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
50 | Устройство Римской республики | 1 | 04.04 | Урок изучение новых знаний | Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями жителей Древней Италии. Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. Используя легенду, определять, какое управление было в Риме при Ромуле. Описывать по карте территорию, которую занимал Древний Рим. Перечислять основные литературные произведения Древнего Рима. Рассказывать о развитии ораторского искусства в Риме. Рассказывать о развитии наук в Древнем Риме Тестирование. Работа с документами. Составление таблиц.. | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||
51 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | 09.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
52 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | 11.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
53 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 16.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
54 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 18.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
55 | Восстание Спартака | 1 | 23.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
56 | Единовластие Цезаря | 1 | 25.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
57 | Установление империи | 1 | 30.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
58 | Соседи Римской империи | 1 | 02.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
59 | В Риме при императоре Нероне | 1 | 07.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
60 | Первые христиане и их учение | 1 | 14.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
61 | Расцвет империи во 2-м веке | 1 | 16.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
62 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить параграф. | ||||||||||
63 | «Вечный город» и его жители | 1 | 23.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
64 | Римская империя при Константине | 1 | 28.05 | Урок закрепление знаний | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||
65 | Взятие Рима варварами | 1 | 30.05 | комбинированный | Прочитать и повторить параграф. Ответить на вопрос __ стр.__ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
№ | Название темы | Кол час | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип | Домашнее | |||||||||||||||||
План | Факт | урока | задание | ||||||||||||||||||||
1 | Введение | 1 | 04.09. | Знать: что такое история; как формировалось историческое пространство; Уметь: находить отличие исторического времени от календарного; обосновывать свой выбор; устанавливать взаимосвязь вопросов смысла, цели и единства мировой истории; Характеризовать основные подходы исторического процесса; указывать признаки концепций всемирной истории; анализировать; | комбинированный | Прочитать пар1. | |||||||||||||||||
2 | Появление человека на территории Восточной Европы | 1 | 08.09 | Знать: что такое пред цивилизационная стадия истории человечества; этапы становления человека; проблемы социогенеза; сущность и значение неолитической революции; Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; высказывать свое мнение; характеризовать исторические события; составлять словарь темы. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар1. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
3 | Формирование народов | 1 | 11.09 | Знать: особенности социальной структуры общества в Древнем Востоке; суть относительной социальной статичности древневосточных обществ; Уметь: характеризовать восточную деспотию; определять ее роль в истории древневосточных цивилизаций; выделять особенности архаичных цивилизаций; устанавливать причинно-следственные связи; работать с дополнительной литературой. | комбинированный | Прочитать пар2. заполнить таблицу | |||||||||||||||||
4 | Появление славян. Славяне в V – VII вв. Религия древних славян | 1 | 15.09 | Знать: античное наследие в истории Европы и нашей страны; участие славян в Великом переселении народов; точки зрения в исторической науке по поводк происхождения слова «Русь»; особенности мифологической картины мира; идеи буддизма, иудаизма, христианства; Уметь: выделять характерные черты общественных отношений, сложившихся у восточных славян; определять особенности норманнского присутствия в Восточной Европе по сравнению с Западной. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар3. написать мини сочинение-эссе | |||||||||||||||||
5 | Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у Восточных славян | 1 | 18.09 | Показывать на карте территории расселения восточных славян; рассказывать об основных занятиях восточных славян; описывать поселения, жилище и одежду славян; Раскрывать предпосылки образования Древнерусского государства; объяснять смысл понятий «Древнерусское государство», «князь», «полюдье»; характеризовать государственное устройство Древнерусского государства; оценивать внешнеполитическую деятельность первых князей. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар4. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
6 | Русь в правление Игоря Ольги и Святослава | 1 | 22.09 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
7 | Русь во времена Владимира Святославича | 1 | 25.09 | Знать: роль варягов в становлении древнерусской государственности; суть эволюции управленческих структур в Древнерусском государстве с XI по XII в.; особенности княжеской власти в древнерусском государстве; причины существования в Древней Руси двух центров политической власти; своеобразие военной организации Древнерусском государства и ее отражение на характере политической власти Древней Руси; деятельность первых русских князей. Уметь: обсуждать проблемные вопросы, высказывать свое мнение; анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, с картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа | Комбинированный | Прочитать пар6. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
8 | Правление Ярослава Мудрого | 1 | 29.09 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. заполнить таблицу | ||||||||||||||||||
9 | Русское общество в XI в. | 1 | 02.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
10 | Время новых усобиц | 1 | 06.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
11 | Владимир Мономах – великий киевский князь | 1 | 09.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
12 | Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества | 1 | 13.10 | Знать: своеобразие новгородской государственности, Владимиро-Суздальского княжества; роль боярства в разных землях; особенности и государственного строя Литовского государства; основные направления деятельности русских князей. Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности; работать с текстом учебника; анализировать документы; высказывать свое мнение и аргументировать его, используя исторические сведения; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы. | Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__ | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
13 | Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля | 1 | 16.09 | Прочитать пар3. заполнить таблицу | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
14 | Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в. Культура Руси X – начала XIII в. | 1 | 20.10 | Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
15 | Начало монголо – татарского вторжения на Русь | 1 | 23.10 | Знать: влияние ордынского владычества на характер политического развития русских земель; Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности; работать с текстом учебника; анализировать документы; высказывать свое мнение и аргументировать его, используя исторические сведения; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы. | Комбинированный | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
16 | Контрольная работа | 1 | 27.10 | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | ||||||||||||||||||
17 | Монголо – татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский | 1 | 30.10 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
18 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв. | 1 | 10.11 | Знать: какие преимущества давало Москве приобретение той или иной территории; почему сотрудничество с православной церковью стало одним из важнейших принципов политики московских князей; причины наступления московских князей на общинно-вечевые институты; почему в борьбе за русское лидерство Тверское княжество уступало в Москве. Уметь: анализировать события; устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности; работать с текстом учебника; анализировать документы; высказывать свое мнение и аргументировать его, используя исторические сведения; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы; работать с картой. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. заполнить таблицу | |||||||||||||||||
19 | Москва – центр объединение русских земель. Дмитрий Донской | 1 | 13.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
20 | Образование единого государства России. Иван III | 1 | 17.11 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
21 | Культура и быт XIV – XV вв. | 1 | 20.11 | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
22 | Реформы Ивана Грозного Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государства | 1 | 24.11 | Знать: изменения в центральных и местных органах власти, в организации армии; альтернативы развития страны в период правления Ивана IV, социальные силы, заинтересованные в проведении реформ; причины и цели учреждения опричнины; роль опричного террора в истории России; варианты возможного развития страны в период Смутного времени; уникальность ситуации в стране в период I и II ополчения; главные итоги и уроки Смуты; причины восстановления наследственной монархии. Уметь: сравнивать устройство русского государства в конце XV - начале XVI в.; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; характеризовать деятельность выдающихся исторических личностей; анализировать мнения, высказывать свою точку зрения; работать со схемами, таблицами. | Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__ | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
23 | В преддверии Смуты. Культура и быт конца XV – XVI в. | 1 | 27.11 | Прочитать пар3. заполнить таблицу | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
24 | Смутное время | 1 | 01.12 | Комбинированный | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
25 | Первые Романовы | 1 | 04.12 | Знать: взаимосвязь понятий «абсолютизм», «самодержавие», процессов утверждения абсолютизма и политики меркантилизма; объективные и субъективные факторы утверждения абсолютизма в России в 1-й четверти XVIII в.; какова основа социальной политики властей России в XVII в.; объективные и субъективные факторы, определяющие ее направленность; крупнейшие крестьянские, городские, национальные, старообрядческие выступления; причины прекращения массовых городских восстаний, роста национальных движений на окраинах Российской империи в XVIII в., ослабления выступления старообрядцев в XVIII в. Суть византийского варианта христианства на Руси в X в.; последствия христианизации Руси; отношения православной церкви и государства на различных этапах истории Руси. Основные направления внешней политики России; причины роста национального и имперского сознания. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; характеризовать деятельность выдающихся исторических личностей; анализировать мнения, высказывать свою точку зрения; работать со схемами, таблицами. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
26 | «Священство и «царство»» | 1 | 08.12 | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
27 | Хозяйство и сословия | 1 | 11.12 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
28 | «Бунташный» век | 1 | 15.12 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар3. заполнить таблицу | ||||||||||||||||||
29 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | 18.12 | Урок закрепление знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа | 1 | 22.12 | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | ||||||||||||||||||
31 | Присоединение Сибири. Нерусские народы России | 1 | 25.12 | Комбинированный | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
32 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны | 1 | 15.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
33 | Культура и быт XVII | 1 | 19.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 22.01. | Знать: основные вопросы темы, ключевые понятия, выдающихся личностей, каков их вклад в историю. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; | Урок закрепление знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
История России ч. 2 | |||||||||||||||||||||||
35 | Начало славных дел Петра. Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования | 1 | 26.01. | Характеризовать личность и деятельность царевны Софьи; обосновывать предпосылки петровских преобразований; определять задачи внешней политики России при Петре I; раскрывать причины и итоги Северной войны; иллюстрировать события внешней политики при Петре I отрывками из литературных произведений; определять особенности сословной политики Петра I; | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
36 | Реформы Петра Великого. Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого | 1 | 29.01. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
37 | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя. Семилетняя война | 1 | 02.02 | Характеризовать личность Екатерины II; сопоставлять государственное устройство Российской империи при Екатерине II и Петре I; раскрывать основные мероприятия экономической политики Екатерины II. Определять основные направления внешней политики во второй половине XVIII в.; показывать на карте ход всех войн России данного периода; характеризовать личности выдающихся полководцев. | Прочитать пар3. заполнить таблицу | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
38 | Золотой век Екатерины II | 1 | 05.02 | Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
39 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы | 1 | 09.02 | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | Прочитать пар. заполнить таблицу | ||||||||||||||||||
40 | Русская церковь в XVIII в. | 1 | 12.02. | Урок контроля, коррекции знаний, умений | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
41 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Другие народы России | 1 | 16.02. | Урок контроля, коррекции знаний, умений | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
42 | От Булавина до Пугачева. Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | 1 | 19.02. | Давать характеристику личности Е.Пугачева; раскрывать причины и итоги восстания под предводительством Е. Пугачева; сравнивать восстание под руководством Е. Пугачева с народными выступлениями предыдущих царствований; оценивать значение восстания под предводительством Е. Пугачева. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
43 | Россия в начале XIX в | 1 | 23.02 | Показывать на исторической карте территорию Российской империи в XIX в.; раскрывать особенности геополитического положения России; определять черты социально-экономического и политического развития России в XIX в.; | Урок изучения нового материала | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
44 | Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I | 1 | 26.02 | Урок закрепление знаний | Прочитать пар. заполнить таблицу | ||||||||||||||||||
45 | Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | 02.03 | Выявить причины и итоги Отечественной войны 1812г.; давать оценку личности Наполеона, используя знания из курса всеобщей истории, дополнительной литературы; оценивать итоги внешнеполитической деятельности Александра 1; | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | |||||||||||||||||
46 | Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии | 1 | 05.03 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
47 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Восстание декабристов | 1 | 09.03 | раскрывать существенные черты внутренней политики императора Александра I;определять суть реформаторских преобразований М.М. Сперанского. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
48 | Начало правления Николая I. Попытки укрепить империю | 1 | 12.03 | Характеризовать личность императора Николая 1; раскрывать особенности внутренней политики Николая 1; рассказывать о реформе Е.Ф. Канкрина. Характеризовать основные направления внешней политики при Николае 1; раскрывать причины, итоги и значение Крымской войны; | Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__ | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
49 | Общественная жизнь России при Николае I | 1 | 16.03 | Прочитать пар3. заполнить таблицу | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа
| 1 | 19.03 | Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе | Прочитать и повторить пройденные материалы | ||||||||||||||||||
51 | Крымская война | 1 | 23.03 | Характеризовать особенности российской системы образования; раскрывать черты развития литературы, театра, музыки. | Комбинированный | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
52 | Образование и наука в первой половине XIX в | 1 | 02.04 | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
53 | «Золотой век» русской культуры | 1 | 06.04 | Проводить поиск информации об архитектурных памятниках, скульптуре, живописи в первой половине XIX в. С целью написания небольшого доклада, разработки презентации по изучаемой теме. | Урок закрепление знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
54 | Русская православная церковь в первой половине XIX в | 1 | 09.04 | Раскрывать отмены крепостного права в России; анализировать положения Манифеста 19 февраля 1861г. об освобождении крестьян; оценивать значение Манифеста 19 февраля 1861г. об освобождении крестьян; Составлять свободную таблицу о содержании реформ 1860-1870-ч гг.; оценивать либеральные реформы; анализировать взгляды современников (из дополнительной литературы) о значении реформ. | Прочитать пар3. заполнить таблицу | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
55 | Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права в России. | 1 | 13.04 | Прочитать пар4. написать мини сочинение-эссе | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
56 | Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. | 1 | 16.04 | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | Прочитать пар. заполнить таблицу | ||||||||||||||||||
57 | Либеральные реформы 60 – 70-х гг. | 1 | 20.04 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
58 | Промышленность и транспорт в пореформенной России | 1 | 23.04 | Характеризовать промышленное развитие пореформенной России; анализировать деятельность министерства финансов; характеризовать положение крестьян; анализировать их требования. | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
59 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права | 1 | 27.04 | Раскрывать характерные черты развития сельского хозяйства пореформенной России; оценивать положение крестьян. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||||||
60 | Общественное движение 60 – 70-х гг. XIX в. | 1 | 30.04 | Анализировать причины роста рабочего движения; характеризовать легальное народничество; рассказывать легальное народничество; Раскрывать направления внешней политики России в конце 19 века; давать оценку личности Александра III на основе мнений современников и историков. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. заполнить таблицу | |||||||||||||||||
61 | Внешняя политика России 60 – 70-х гг. XIX в. | 1 | 04.05 | Урок контроля, коррекции знаний, умений | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||||||||
62 | Русско – турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | 07.05 | Комбинированный | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
63 | Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Россия в конце XIX в. | 1 | 11.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
64 | Промышленный подъем 90-х гг. Достижение и просчеты | 1 | 14.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
65 | Россия впервые годы правления Николая II | 1 | 18.05 | Комбинированный | Прочитать пар. заполнить таблицу | ||||||||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | Раскрывать характерные черты развития культуры России XIX в. Раскрывать особенности развития литературы, театра, музыки, а также архитектуры, живописи, скульптуры XIX в. | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | |||||||||||||||||
67 | Образование и наука второй половины XIX в. Архитектура, скульптура и живопись. | 1 | 25.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||||||||
68 | Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело | 1 | 28.05 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ |
Календарно-тематическое планирование по истории России 11 класс
№ | Название темы | Кол. час | Дата | Тип урока | Домашнее задание | |||||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||||||
Раздел 1. Российская империя | ||||||||||||||||||
1 | Введение | 1 | 06.09. | Обсуждение содержания учебника, сущности предмета | Комбинированный | Прочитать пар1. | ||||||||||||
2 | Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в. | 1 | 13.09. | Многоукладная экономика монополистический капитализм | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар1. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
3 | Внутренняя и внешняя политика самодержавия | 1 | 15.09. | Русификация, демографические процессы | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар2. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
4 | Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция | 1 | 20.09. | Политическая ситуация, создание партий социалистов-революционеров, РСДРП | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар3. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
5 | Революция: начало, подъем, отступление | 2 | 22.09. 27.09. | Кровавое воскресенье, Гапон, Булыгинская Дума | Урок закрепление знаний | Прочитать пар4. И подготовить развернутый ответ на вопрос | ||||||||||||
6 | Становление российского парламентаризма | 1 | 29.09. | Конституционный строй, курии, государственные и выборные органы | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. И подготовить развернутый ответ на вопрос | ||||||||||||
7 | Третьеиюньская политическая система | 1 | 04.10. | «Третьеиюньская монархия», государственный переворот | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар6. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
8 | Наведение порядка и реформы | 2 | 06.10. 11.10. | Отруба, хутор, чересполосица | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар7. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
9 | Россия в Первой мировой войне | 2 | 13.10. 17.10. | Антанта, Тройственный союз, причины, повод, ход войны | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар8. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
10 | Русская культура конца XIX – начала XX в. | 1 | 20.10. | «Серебряный век», модернизм, народные университеты | Комбинированный | Прочитать пар9. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||
Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха. | ||||||||||||||||||
11 | Четвертная контрольная работа | 1 | 24.10. | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | ||||||||||||
12 | По пути демократии | 2 | 27.10 31.10. | Умеренные социалисты, анархизм, мировая революция | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар10. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
13 | От демократии к диктатуре | 1 | 10.11 | Государственное совещание, концлагерь | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
14 | Большевики берут власть. | 1 | 15.11. | Военная организация РСДРП (б), партия левых эсеров | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос | ||||||||||||
15 | Первые месяцы большевистского правления | 2 | 17.11. 22.11. | Экономика нерыночного типа, «культурная революция» | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||
16 | Огненные версты Гражданской войны | 2 | 24.11. 29.11. | 2 Гражданская война, интервенция | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
17 | Почему победили красные? | 1 | 01.12. | Военные комиссары, Реввоенсовет | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
18 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 06.12. | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
19 | Социально-экономическое развитие страны. | 1 | 08.12. | «Свободные советы, Земельный кодекс» | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
20 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 2 | 13.12. 15.12. | РГПУ, Особое совещание, ГУЛАГ, большевистская гвардия | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос | ||||||||||||
21 | Образование СССР | 1 | 20.12. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||
22 | Контрольная работа п/г | 1 | 22.12. | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | ||||||||||||
23 | Внешняя политика и Коминтерн | 1 | 27.12. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||
24 | Кардинальные изменения в экономике | 1 | 17.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | |||||||||||||
25 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 1 | 19.01 | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | |||||||||||||
26 | «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система | 1 | 24.01 | Режим личной власти, государственный социализм, номенклатура | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
27 | На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг. | 2 | 26.01. 31.01 | Система коллективной безопасности, тайная дипломатия, «двойная дипломатия» | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
28 | Накануне грозных испытаний | 1 | 02.02 | Операция «морской лев», план «Барбаросса» | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
29 | Боевые действия на фронтах Борьба за линией фронта | 1 | 07.02. | «Рельсовая война», саботаж, движение Сопротивление | Урок закрепление знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
30 | Борьба за линией фронта. | 2 | 09.02. 14.02. | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос | |||||||||||||
31 | Советский тыл в годы войны. | 2 | 16.02, 21.02. | Слаженное военной хозяйство, плановая | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
32 | СССР и союзники. Итоги войны. | 1 | 23.02. | мобилизация трудоспособного населения | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
33 | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях | 2 | 28.02., 02.03 | Доктрина «сдерживание коммунизма», доктрина «отбрасывание коммунизма», страны «третьего мира» | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
34 | Восстановление и развитие народного хозяйство | 1 | 07.03 | Приоритет, рентабельность, лпх | Комбинированный | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
35 | Власть и общество | 1 | 09.03. | Социальные стереотипы, денежная реформа | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||
36 | Контрольно-обобщающее тестирование | 1 | 14.03. | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
37 | Контрольная работа (четвертная) | 1 | 16.03. | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | ||||||||||||
38 | . Изменение в политике и культуре | 1 | 21.03. | Антипартийная группа, партократия | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
39 | Преобразование в экономике | 1 | 23.03. | , Моральное старение техники, «административная лихорадка». | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
40 | СССР и внешний мир | 1 | .04.04 | Территориальные претензии | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос | ||||||||||||
41 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг. | 2 | 06.04. 11.04 | Ротация, обязательные плановые показатели, наукоемкое производство, агропромышленная интеграция | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
42 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 1 | 13.04. | Неосталинизм, нонконформизм | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
43 | Перестройка и ее итоги. | 2 | 18.04., 20.04. | Человеческий фактор, разгосударствление | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
44 | Распад СССР | 1 | 25.04 | Путч, «новоогаревский процесс», конфедерация | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
45 | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». | 2 | 27.04. 02.05. | Военно-стратегический паритет, ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО, ОБСЕ, ОСНВ-1 | Урок закрепление знаний | Прочитать пар. И подготовить развернутый ответ на вопрос | ||||||||||||
Раздел 3. Российская Федерация | ||||||||||||||||||
46 | Начало кардинальных перемен в стране | 1 | 04.05 | Рынок капиталов, акционирование | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар5. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
47 | Российское общество в первые годы реформ. | 1 | 11.05. | Независимые СМИ, тоталитарные секты | Комбинированный | Прочитать пар. работать с документом и ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
48 | Ситуация в стране в конце XX в. | 1 | 16.05. | Девальвация, импичмен, антитеррористическая | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
49 | Россия сегодня. | 1 | 18.05. | Развитие парламентаризма, программы, реформы | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. Ответить на вопрос __ стр.__ | ||||||||||||
50 | Внешняя политика России | 1 | 23.05. | Сбалансированность внешней политики, евразийская держава | Урок изучение новых знаний | Прочитать пар. написать мини сочинение-эссе | ||||||||||||
51 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.05. | Контроль знаний | Урок закрепление знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...