Тесты по истории Отечества 8 класс.
тест по истории (8 класс) на тему
Материал можно использовать для проверки знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_1_polovine_19_veka.docx | 18.78 КБ |
rossiya_vo_2_polovine_19_veka.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия в 1 половине 19 века.
Вариант 1.
1.Какой страной была Россия в начале 19 века:
А- промышленной Б- демократической
В-аграрной Г- капиталистической.
2.Кто в России относился к привилегированным сословиям:
А- дворяне Б- мещане
В- купцы Г- крестьяне
3.К периоду правления Александра 1 относится создание:
А- Государственной Думы Б- Синода
В- министерств Г- коллегий
4.Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 года:
А- полководческий талант Александра 1
Б- малочисленность французской армии
В- освободительный характер войны
Г- ошибки, допущенные русским командованием.
5.В результате аграрной реформы 1816- 1819 годов в Прибалтике:
А- было ликвидировано крепостное право
Б- было уничтожено помещичье землевладение
В- крестьяне уравнивались в правах с помещиками
Г- крестьяне прикреплялись к земле
6.Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества:
А- сохранить помещичье землевладение
Б- ввести республиканскую форму правления
В- ввести в стране гражданские права и свободы
7.Система государственного надзора за содержанием печатной продукции с целью недопущения развития вольнодумства в обществе:
А- перлюстрация Б- ревизия
В- цензура Г- опись.
8. Что было общего во взглядах западников и славянофилов:
А-ликвидация самодержавия и крепостного права
Б- глубокое отличие России от стран Запада
В- основой русской жизни считали самодержавие, православие и народность
Г- выступали за созыв Земского собора
9.Что было особенностью промышленного переворота в России:
А- он начался раньше, чем на Западе
Б- он начался в сельском хозяйстве
В- он проходил в условиях сохранения феодальной системы
Г- он замедлил экономическое развитие России.
10.Первая железная дорога в России была построена между Санкт- Петербургом и:
А- Царским Селом Б- Москвой
В- Варшавой Г- Ригой
11. Что было причиной Кавказской войны:
А- стремление России выйти к берегам Черного моря
Б- стремление царского правительства внедрить на Кавказе российские законы
В- поддержка Россией национально- освободительной борьбы горцев
Г- нарушение Турцией Устава об управлении инородцев
12.С кем Россия воевала в Крымской войне:
А- с Турцией, Англией и Австро – Венгрией Б- с Турцией, Англией и Германией
В- с Турцией, Францией и Германией Г- с Турцией, Англией и Францией.
13.Поражение России в Крымской войне было вызвано:
А- малочисленностью русской армии
Б- ведением войны на чужой территории
В- военно–технической отсталостью России
Россия в 1 половине 19 века.
Вариант 2.
1.Какой страной была Россия в начале 19 века:
А- промышленной Б- демократической
В- самодержавной Г- капиталистической.
2.Какой класс населения был самым многочисленным в России в начале 19 века:
А- дворянство Б- крестьянство
В- буржуазия Г- рабочие.
3.Начало правления Александра 1 характеризуется:
А- усилением цензуры и реакции
Б- стремлением следовать политическим курсом своего отца Павла 1
В- прекращением всех культурных контактов с Западом
Г- стремлением проводить либеральный курс и ввести в России Конституцию.
4.Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 года:
А- всенародный характер войны
Б- хорошая информированность русского командования
В- недостаточный боевой опыт французской армии
Г- плохое снабжение французской армии.
5.Император Александр 1 даровал Конституцию:
А- Польше Б- Грузии
В- народам Сибири Г- народам Кавказа.
6.Что было характерно для программных документов Северного и Южного тайных обществ:
А- сохранение привилегированного положения дворян
Б- отмена крепостного права
В- расширение полномочий Сената
7.Что было основной чертой правления Николая 1 :
А- ужесточение политического режима
Б- отмена крепостного права
В- широкое применение технических достижений в сельском хозяйстве
Г- улучшение жизни крестьян.
8.Система взглядов, отстаивавших необходимость сохранения существующих государственных порядков, законов и т.д.:
А- консерватизм Б- либерализм
В- олигархия Г- масонство.
9.Какой переход называют промышленным переворотом:
А- от фабрики к мануфактуре
Б- от ручного труда к машинному
В- от промышленного общества к аграрному
Г- от крупных предприятий к мелким.
10.Что было особенностью промышленного переворота в России:
А- он начался позже, чем на Западе
Б- он начался в сельском хозяйстве
В- он завершился раньше, чем в Англии
Г- он замедлил экономическое развитие России.
11.Что было причиной победы России в Кавказской войне:
А- экономическое и военное превосходство России
Б- военная помощь России со стороны Англии
В- отсутствие у горцев военных руководителей
Г- массовый переход горцев на сторону русской армии
12.Что является одной из причин Крымской войны:
А- стремление России усилить свое влияние на Балканах
Б- борьба европейских государств за австрийское наследство
В- рост национально – освободительного движения в Польше
Г- стремление Турции захватить Крым.
13.По условиям мирного договора, подписанного после Крымской войны, Россия:
А- получала новые земли в Закавказье
Б- лишалась права держать военный флот на Черном море
В- отдавала Турции Севастополь
Г- приобретала право свободного прохода в Средиземное море.
Предварительный просмотр:
Россия во 2 половине 19 века.
Вариант 1.
1. Годы правления Александра 2:
1) 1825-1845 гг 3) 1855-1881 гг
2) 1825-1855 гг 4) 1857-1878 гг
2. С крестьянской реформой 1861 года были связаны новые явления в жизни крестьян
1) Барщина, оброк
2) Крестьянская община, переделы земли
3) Выкупные платежи
4) Право помещика покупать крестьян
3. В чем заключалась деятельность земств?
1) В осуществлении политической власти на местах
2) В решении хозяйственных вопросов местного значения
3) В централизованном сборе общегосударственных налогов
4) В выполнении полицейских функций
4. В результате военной реформы в России в 1874 г был (-а,-о)
1) Увеличено число наемных войск
2) Созданы военные поселения
3) Введен рекрутский набор в армию
4) Введена всесословная воинская повинность
5.Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод:
1) социализм 3) консерватизм
2) либерализм 4) марксизм
6. Теория, включавшая положение о необходимости уничтожения всякой государственной власти, называлась
1) марксизмом 3) анархизмом
2) общинным социализмом 4) нигилизмом
7. Какая организация развернула в конце 70-х - начале 80-х гг. XIX в. террор против правительственных чиновников и царя?
1) «Земля и воля» 3) петрашевцы
2) «Черный передел» 4) «Народная воля»
8. 5 июня 1887 года был принят закон, получивший известность под названием закона о «кухаркиных детях». Согласно этому документу:
а) облегчалось поступление в гимназии детей из низших слоев общества;
б) затруднялось поступление в гимназии детей из низших слоев общества;
в) делались попытки создать систему начального профессионального образования;
г) делались попытки создать систему всеобщего начального образования
9.Одна из причин возникновения рабочего движения:
1)рост противоречий между рабочими и владельцами фабрик
2)образовательная деятельность земств
3) рост противоречий между рабочими и крестьянами
4)разгром народнических организаций
10.Что характерно для экономического развития России при Александре 3:
1)появление первой железной дороги
2)разрушение крестьянской общины
3)увеличение таможенных пошлин, укрепление рубля
4)подъем сельского хозяйства.
11.Кто такой Плеханов?
1)писатель-революционер, написавший книгу «Что делать?»
2)марксист, создавший группу «Освобождение труда»
3)видный государственный деятель
4)известный российский предприниматель.
12.Для социальной политики Александра 3 характерно:
1)принятие фабричных законов
2) повышение зарплат рабочим
3) отмена сословных различий
4) разрушение крестьянской общины
13. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?
1) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии
2) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
3) оформление австро-германского союза
4)нарастание напряженности на Дальнем Востоке.
14.Кто вошел в Тройственный союз:
1)Германия, Австро-Венгрия, Италия
2)Германия, Россия, Франция
3)Россия, Франция, Англия.
Россия во 2 половине 19 века.
Вариант 2.
1. В каком году была проведена крестьянская реформа?
1) 1837 г 3) 1861 г
2) 1881 г 4) 1864 г
2. В результате проведения крестьянской реформы в России было(а):
1)отменено крепостное право
2)отменено временнообязанное положение крестьян
3)ликвидировано помещичье землевладение
4)разрушена крестьянская община
3. В результате осуществления судебной реформы в России вводилась (-лся)
1) Состязательность судебного процесса, гласность судопроизводства
2) Принцип разделения властей
3) Суд помещика над крестьянами
4) Военные трибуналы
4. Как назывались сторонники политического течения, выступавшего в защиту традиционных ценностей, стабильности и порядка?
- либералы 3) радикалы
- консерваторы 4) марксисты
5. Причина слабости русского либерального движения 60-80-х гг XIX в.:
1) отсутствие единства в либеральном лагере
2) союз с революционными силами
3) арест руководителей
4) отсутствие авторитетных лидеров
6. Одной из причин русско- турецкой войны 1877 -1878 гг было (-и)
1) Союзные обязательства перед Англией и Францией
2) Стремление Турции завоевать Болгарию
3) Союзные обязательства перед Германией и Австро- Венгрией
4) Стремление России упрочить влияние на Балканах
7.Метод устрашения политических противников путем физического насилия:
1)конспирация 2)террор
3)экспроприация 4)каторга.
8. Правительство Александра III:
1) поддерживало крестьянскую общину;
2) разрешило крестьянам выходить из общины;
3) не поддерживало крестьянскую общину;
4) не стремилось сохранить крестьянскую общину.
9. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):
1) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
2) предписывал открывать в городах детские дома
3) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста
10.Система государственного надзора за содержанием печатной продукции с целью недопущения развития вольнодумства в обществе:
1)перлюстрация 2)ревизия
3)цензура 4)опись
11. Александр III от современников получил прозвище
1) Великий; 2) Тишайший;
3) Миротворец; 4) Освободитель.
12. Что характерно для экономического развития России при Александре 3:
1)введение казенной винной монополии
2)введение подушной подати
3)повышение выкупных платежей за землю
4)ограничение иностранных инвестиций в российскую экономику.
13.Для внешней политики Александра 3 было характерно:
1)невмешательство в международные конфликты
2) стремление усилить влияние на Балканах военным присутствием русских войск
3)желание увеличить территорию России на Дальнем Востоке
4)завоевание колоний.
14.Создание Тройственного союза привело к обострению противоречий России с..
1)Францией 2)Германией
3)Англией 4)США
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник тестов по истории ОТЕЧЕСТВА
Предлагаемый сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история». Пособие также рекомендовать учителям истории, так ка...
Тесты по истории Отечества. ХХ век.
Тесты: СССР в 30-е гг., Великая Отечественная война...
тест по истории Отечества
тестирующая программа предназначена для текущего и итогового контроля по истории Отечества тема.Россия в годы революции и Гражданской войны....
Тесты по истории Отечества 6 класс.
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся....
Проверочные работы и тесты по истории Отечества для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Проверочные работы и тесты по истории Отечества для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Итоговый тест по Истории Отечества 7 класс
Тестовая проверочная работа по истории Отечества для обучающихся 7 класса специальных (коррекционных) школ ....
Тесты по истории Отечества, 8 класс
Тесты по истории Отечества, 8 класса составлены по разделу программы:"Великие преобразования в России в XVIII в". Работа предусматривает два варианта....