Тесты по истории 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему
Материал можно использовать для индивидуальной и групповой проверки знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test1.docx | 33.64 КБ |
drevniy_egipe1.doc | 31 КБ |
drevnyaya_gretsiya.doc | 38 КБ |
drevniy_rim.doc | 33.5 КБ |
drevniy_vostok.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Административная работа.
- Где протекает река Тигр:
А- в Китае б- в Междуречье в- в Египте.
- Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А- жрецы б- вельможи в- писцы.
- Что выращивали земледельцы в Древней Индии:
А- хлопчатник и сахарный тростник
Б- пшеницу в- какао.
4.Что вывозили торговцы из Греции в другие страны:
А- хлеб Б- рабов В- оливковое масло.
5. На чем писали в Китае:
А- на бумаге б- на папирусе
В- на глиняных дощечках.
6. Письменность в Древнем Египте и Китае:
А- клинопись б- иероглифы в- линейное письмо.
7. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда:
А- медь б- бронза в- железо.
8. Чем занимались спартанцы:
А- ремеслом Б- земледелием
В- военным делом.
9. Страна, в которой были изобретены алфавит и изделия из стекла:
А- Китай б- Финикия в- Ассирия.
10. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
А- театральные представления
Б- спортивные состязания
В- гладиаторские бои.
11. Что придумали греки:
А- бетон Б- театр
В- гладиаторские бои.
12. Что означает греческое слово « демократия»:
А- власть народа Б- власть знати
В- власть диктатора.
13. Родина Иисуса Христа:
А- Греция Б- Палестина В- Египет.
14. Рабы, получившие в пользование участки земли:
А- колоны
Б- рабы с хижинами
В- христиане.
Предварительный просмотр:
Древний Египет.
Вариант 1.
- Где располагается Египет:
А- в Передней Азии Б- на юге Европы
В- в северо - восточной Африке.
- Что символизировала двойная корона египетских фараонов:
А- объединение Южного и Северного царств
Б- союз богов неба и земли
В- царство мертвых и царство живых.
- Служители богов в Древнем Египте:
А- фараоны Б- жрецы В- вельможи.
- Из чего строили дома простые египтяне:
А- из глины Б- из камня
В- из дерева.
- Кто служил колесничими в армии Древнего Египта:
А- вельможи Б- жрецы
В- рабы.
- Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А- жрецы Б- писцы
В- фараоны.
- Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами:
А-амулет
Б- саркофаг
В- мумия.
- Гробница фараона в Древнем Египте:
А- храм Б- пирамида
В- сфинкс.
- Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма:
А- из тростника
Б- из шкур животных
В- из пальмовых листьев.
- Чем не мог заниматься египетский вельможа:
А- руководить войском
Б- руководить строительством пирамид
В- торговлей.
- Кто в Древнем Египте владел знаниями:
А- писцы
Б- вельможи
В- жрецы.
- Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А- Хеопс
Б- Эхнатон
В- Тутанхамон.
Древний Египет.
Вариант 2.
- Что держал в руках египетский фараон, сидя на троне:
А- весы Б- меч
В- жезл и плеть.
- Кто охранял фараонов в Древнем Египте:
А- рабы Б- жрецы
В- наемники.
- Приспособление для полива садов и огород в Древнем Египте:
А- рельеф Б- шадуф
В- оазис.
- Царские советники, знать в Древнем Египте:
А- жрецы Б- вельможи
В- писцы.
- Кого брали в армию в Древнем Египте:
А- каждого десятого юношу – египтянина
Б- каждого второго раба
В- всех вельмож.
- Как египтяне называли своих пленников:
А- мумии
Б- «бессмертные»
В- «живые убитые».
- Кого египтяне считали «живым богом»:
А- Амона- Ра
Б- фараона
В- главного жреца.
- Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А- саркофаг Б- пирамида
В- мумия.
- Письменность в Древнем Египте:
А- иероглифы
Б- клинопись
В- папирус.
- Какого вида ремесла не было в Древнем Египте:
А- ткачества Б- кораблестроения
В- изготовления стеклянной посуды.
- Для чего египетские жрецы изучали астрономию:
А- чтобы найти путь в царство мертвых
Б- чтобы предсказать разливы Нила
В- чтобы найти иноземные цивилизации.
- Гробницу какого фараона археологи нашли нетронутой:
А- Тутанхамона
Б- Хеопса
В- Тутмоса.
Предварительный просмотр:
Древняя Греция.
Вариант 1.
- Греки верили, что боги живут:
- а) на горе Олимп
- б) на горе Арарат
- в) в крепкостенных Микенах
2 Простой народ в Греции называли:
а) ареопагом
б) знатью
в) демосом
3.Найдите лишнее.
Солон многое изменил в управлении Афинами:
а) заложил основы демократии
б) ввел новый порядок избрания судей
в) ликвидировал должность архонта
г) создал Народное собрание
4. Спартанцы:
а) были исконными жителями Лаконии, области в Южной Греции
б) по приглашению местного населения пришли в Лаконию
в) завоевали Лаконию и подчинили своей власти местных жителей
5. Найдите лишнее.
Спартанские мальчики:
а) упорно занимались грамотой и письмом
б) часами разучивали военные песни
в) с семилетнего возраста жили отдельно от родителей в отрядах сверстников
6. Товары, которые греки везли в колонии:
а) оливковое масло
б) рабы
в) мед
7.Олимпийские игры проводились:
а) близ горы Олимп, где как верили греки, жили боги
б) в городе Олимпия в Южной Греции
в) в разных городах Греции
8. Форма построения греческого войска, когда воины стоят плотными рядами, называлась:
а) паук
б) каракурт
в) фаланга
9.Налоги в казну Афинского государства платили:
а) переселенцы, за право жить в Афинах
б) купцы, за право торговать в Афинах
в) афинские граждане, за право жить в Афинах
10. Что ввозили в Афины купцы:
а) оливковое масло
б) слоновую кость
в) сосуды из глины
11. Храм Парфенон был посвящен:
а) Зевсу
б) Посейдону
в) Афине
12.В афинской школе для письма использовалась:
а) глиняная табличка
б) покрытая воском дощечка
в) бумага
13. Выберите верный ответ.
В греческом театре:
а) театральные представления устраивались ежедневно
б) актеры играли в масках
в) некоторые роли могли исполнять женщины
14. Должностные лица в Афинах, которые не могли избираться при помощи жребия:
а) сборщик налогов
б) первый стратег
в) смотритель рынка
Древняя Греция.
Вариант 2.
- Сопоставьте:
а) Зевс 1. владычествует на море
б) Посейдон 2. владычествует на небе
в) Аид 3. владычествует в царстве мертвых
2.Афины были главным городом:
а) Аттики
б) Спарты
в) Греции
3.Выберите неправильный ответ.
По законам Солона:
а) было отменено долговое рабство
б) с полей были убраны долговые камни
в) рабы-должники были выпущены на волю
г) беднякам было запрещено делать новые долги
4. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:
а) демос
б) илоты
в) метеки
5. Орган управления Спарты:
а) совет старейшин
б) Народное собрание
в) ареопаг
6. Найдите неправильный ответ.
Основные причины массового отъезда в колонии:
а) угроза голода, нехватка земли
б) угроза долгового рабства
в) угроза вторжения со стороны персидских племен
7. На Олимпийских играх в роли зрителей запрещалось присутствовать:
а) детям
б) старикам
в) женщинам
8. Афинский оратор и стратег Фемистокл, считал, что Грецию от нападения персов может защитить:
а) строительство стены по берегу Мраморного моря
б) создание мощного флота
в) создание большой постоянной армии
9. Афинскими гражданами по закону считались:
а) все жители Афин
б) коренные афиняне, у которых хотя бы один из родителей был гражданином
в) коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами
10. Рыночная площадь в Афинах – это:
а) Эрехтейон
б) Агора
в) Акрополь
11. Кого называли педагогом в Древних Афинах:
а) учителя афинской школы
б) раба, следившего за воспитанием ребенка.
в) преподавателя музыки в гимнасии.
12. Найдите неправильное утверждение.
В афинской школе:
а) ученики каждую весну уходили на каникулы
б) совместно обучались мальчики и девочки
в) ученики вносили плату за обучение
13. Театр в переводе с греческого:
а) игра
б) зрелище
в) праздник
14. Введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах:
а) никак не повлияло на жизнь афинян
б) привело к тому, что богатые афинские граждане отказались участвовать в жеребьевке
в) привело к тому, что бедные афинские граждане, начали участвовать в жеребьевке
Предварительный просмотр:
Древний Рим.
Вариант 1.
1.Где возник Рим:
А- в Малой Азии Б- в Африке
В- на юге Европы
2.Жители Рима, переселенцы из других областей Италии:
А- плебеи Б- патриции
В- варвары
3.Кто руководил Римом во времена республики (избирались каждый год):
А- сенаторы Б- консулы
В- императоры
4.Главный источник рабства в Риме:
А- завоевания Б- торговля
В- долги
5.Войсковое соединение римской армии:
А- фаланга Б- легион
В- преторий
6.Что такое «триумф»:
А- строительство триумфальной арки
Б- торжественный въезд в Рим полководца- победителя
В- торжественное богослужение в Риме
7.Что изобрели римляне:
А- бетон Б- стекло
В- компас
8.Кто захватил власть в Риме в 49 г. до н.э.:
А- Нерон Б- Цезарь
В- Антоний
9.Кого римляне называли «лучшим из императоров» (правил в 98- 117 годах н.э.):
А- Траяна Б- Цезаря
В- Константина
10.Родина Иисуса Христа:
А- Греция Б- Палестина
В- Египет
11.Как называется часть Библии, куда вошли рассказы о жизни и учении Иисуса Христа:
А- Новый Завет Б- Ветхий Завет
В- «Энеида»
12.Кто служил в римской армии в императорскую эпоху:
А- рабы Б- земледельцы
В- наемники
13.Рабы, получавшие в пользование участки земли:
А- колоны Б- христиане
В- «рабы с хижиной»
14.Римский император, при котором христианам разрешили строить храмы и открыто молиться:
А- Константин б- Нерон
В- Юстиниан
Древний Рим.
Вариант 2.
1.Кто, согласно легенде, основал город Рим:
А- Рем Б- Ромул
В- Марс
2.Потомки древнейших жителей Рима:
А- ветераны Б- плебеи
В- патриции
3.Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решения Сената:
А- консулы Б- императоры
В- народные трибуны
4.Как назывались завоеванные Римом области:
А- «наше море» Б- провинции
В- царство варваров
5.Кто служил в римской армии в эпоху республики:
А- рабы Б- бедняки
В- люди, владеющие землей
6.Парадные ворота, возводившиеся в Риме в честь военных побед:
А- триумфальные арки Б- термы
В- акведуки
7. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
А- театральные представления
Б- спортивные состязания
В- гладиаторские бои
8.С правления какого императора римское государство стали называть империей:
А- Октавиана Августа Б- Нерона
В- Цезаря
9.Римский император, считавший себя великим актером:
А- Цезарь Б- Константин
В- Нерон
10.Место собраний первых христиан в Римской империи:
А- подземные кладбища Б- Форум
В- Марсово поле
11.Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:
А- Петр Б- Иуда
В- Павел
12.Как называлась императорская гвардия, созданная для защиты императора:
А- ликторы Б- гладиаторы
В- преторианцы
13.Кто такие колоны:
А- рабы Б- воины
В- земледельцы
14.Римский император, перенесший столицу империи из Рима на восток:
А- Октавиан Август Б- Юстиниан
В- Константин
Предварительный просмотр:
Древний Восток.
Вариант 1.
- Река Ганг протекает:
А- в Китае б- в Междуречье в- в Индии.
- Первый властитель объединенного Китая:
А- Цинь Шихуан б- Конфуций в- Ашока.
- Что привозили торговцы в Древний Египет:
А- папирус б- древесину в- зерно.
- Письменность в Древнем Двуречье:
А- клинопись б- иероглифы в- линейное письмо.
- На чем писали в Древней Индии:
А- на бумаге б- на глиняных дощечках
В- на пальмовых листьях.
- Где впервые стали использовать железо:
А- в Ассирии б- в Египте в- в Персии.
- Служители богов в Древнем Египте:
А- фараоны б- жрецы в- вельможи.
- Какая каста по верованиям древних индийцев появилась из ступней ног Брахмы:
А- воины б- слуги в- неприкасаемые.
- Какой народ верил в одного Бога:
А- евреи б- ассирийцы в- египтяне.
- Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А- рельеф б- оазис в- шадуф.
- Что выращивали земледельцы в Древнем Китае:
А- сахарный тростник б- хлопчатник
В- рис и чай.
12.Страна, в которой были изобретены бумага и шелковые ткани:
А- Египет б- Финикия в- Китай.
13.Кто использовал в своей армии боевых слонов:
А- персы б- китайцы в- индийцы.
14. Кто в Древнем Египте владел знаниями:
А- жрецы б- вельможи в- писцы.
Древний Восток.
Вариант 2.
- Где протекает река Тигр:
А- в Китае б- в Междуречье в- в Египте.
- Великий мудрец Древнего Китая:
А- Конфуций б- Цинь Шихуан в- Будда.
- Что вывозили торговцы из Финикии:
А- бумагу и чай б- сахар и хлопок
В- строительный лес.
- Письменность в Древнем Египте и Китае:
А- клинопись б- иероглифы в- линейное письмо.
- На чем писали в Китае:
А- на бумаге б- на папирусе
В- на глиняных дощечках.
- Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда:
А- медь б- бронза в- железо.
- Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А- жрецы б- вельможи в- писцы.
- К какой касте принадлежали цари в Древней Индии:
А- жрецов б- воинов в- неприкасаемых.
- Кого, по представлениям древних египтян, Бог Осирис пропускал в царство мертвых:
А- только жрецов
Б- только фараонов
В- всех, кто при жизни творил добро.
- Гробница фараона в Древнем Египте:
А- храм б- пирамида в- сфинкс.
- Что выращивали земледельцы в Древней Индии:
А- хлопчатник и сахарный тростник
Б- пшеницу в- какао.
- Страна, в которой были изобретены алфавит и изделия из стекла:
А- Китай б- Финикия в- Ассирия.
- Кто впервые стал использовать в войсках конницу:
А- евреи б- египтяне в- ассирийцы.
14.Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами:
А- мумия б- саркофаг в- амулет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"
Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...
Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс
Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...