Первая мировая война
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Урок проведен в 11 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в старшей школе в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Первая мировая война»
Малышкина Надежда Аркадьевна
ГБОУ СОШ № 448 ВАО г. Москва
Учитель истории и обществознания
Всемирная история
11 класс
Тема: «Индустриальная цивилизация в начале ХХ века», урок № 3-4
Учебник: О.В.Волобуев, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. Всеобщая история. ХХ - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. 4-е изд., М.: Дрофа, 2014.
Цель урока:
изучить внешнюю политику ведущих стран Европы; выяснить причины обострения международных отношений в конце XIX – начале ХХ века, обозначить цели сторон в Первой мировой войне; ознакомить с боевыми действиями на фронтах Первой мировой войны в 1914 -1918 гг., подвести итоги войны и дать характеристику ситуации в Европе после Первой мировой войны; рассмотреть положение Германии и стран - победительниц.
Планируемые результаты:
а) личностные: учащиеся смогут оценить результаты своей самостоятельной работы с ЭОР, учебником; понять каких фактов не хватает для выполнения заданий, поставленных учителем; научатся оценивать полученные знания; продолжат шлифовать умение совместной работы в группе, слушать и слышать замечания учителя и одноклассника.
б) метапредметные: научиться использовать информационные ресурсы в качестве источника информации; привить навыки одновременной работы с текстом учебника и информационными ресурсами; отбирать, систематизировать и анализировать изученный материал, выявлять причинно-следственные связи, создавать на основе полученных знаний таблицы, презентации;
в) предметные: формирование позитивного отношения к историческому прошлому мира и России; понимание необходимости толерантного отношения друг к другу, другим странам и народам; пробуждение интереса к изучению событий, предшествующих Первой мировой войне, трагическим страницам войны и последующим за войной событиям.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, индивидуально-групповая, работа с таблицами и тестами, картами, схемами, презентациями.
Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к компьютеру учителя; интерактивная доска, Интернет, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
- Организационная часть
- Введение в тему урока
- Изучение темы урока
- Закрепление знаний (решение тестовых заданий )
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная часть | №3 http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html, презентация №8 | Приветствует учащихся, объясняет цели и задачи урока, показывает фрагмент ЭОР, карту противоречий | После при -ветствия записывают в тетрадь тему урока, смотрят фрагмент ЭОР и карту. Учащиеся работают в парах за 1 компьютером. | 5 |
2 | Введение в тему урока | №2 http://fcior.edu.ru/card/1713/formirovanie-voenno-politicheskih-blokov-nakanune-pervoy-mirovoy-voyny.html презентация №8 | Обращается к классу: «Прежде чем перейти непосредственно к изучению событий Первой мировой войны, нам необходимо вспомнить события конца XIXв. Прошу вас напомнить мне о военных блоках, сформировавшихся в Европе.» Прошу ответить на вопросы: 1.Что послужило причиной сближения вышеназванных стран?; 2.К каким последствиям оно привело? Учитель показывает ЭОР. Просит учащихся ответить на тестовые задания ЭОРа. Слушает устные ответы учеников | Учащиеся называют Тройственный союз, страны в него вошедшие и о начале сближения Франции и России; Великобритании и Франции. Смотрят ЭОР. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят ЭОР, карту и отвечают на тестовые задания ЭОР, устно учителю на его вопросы | 12 |
3. 1 | Изучение нового материала | №3http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html, презентация | Учитель предлагает учащимся ознакомиться с целями стран-участниц Первой мировой войны, показывает ЭОР. Назовите мне государства, цели которых были направлены на защиту интересов государства и ее народа. Какими были цели большинства стран-участниц? Почему вы так считаете?
| Учащиеся внимательно смотрят на мониторы, называют только два государства- Сербию и Бельгию. Цели остальных государств учащиеся называют захватническими, направленными на передел мира. | 12 |
3.2 | №3 http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html презентация №9 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59183af8-f022-4ccc-a4b9-240c41f285f0/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6bf300c3-18c2-474c-bf64-54869fa9b581/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BCX_02%5D.swf карта Первой мировой войны | Учитель предлагает учащимся ознакомиться с планом Шлиффена по учебнику и посмотреть ЭОР и карту для ознакомления с первым этапом войны 1914-1915гг. Учитель просит ознакомиться с событиями 1914-15 гг. по учебнику, сравнить, где наиболее информативно они освящены. Для ответа на этот вопрос необходимо найти данные в Интернете. Все ответы зафиксировать в тетради при составлении таблицы основных сражений Первой мировой войны. | Учащиеся читают учебник, работают с ЭОР и кратко записывают в тетрадь основную информацию о плане немецкого Генштаба и выполняют задание учителя. | 12 | |
№4 http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html презентация. №5 http://fcior.edu.ru/card/21536/konec-pervoy-mirovoy-voyny.html презентация №10 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f25a28e7-f04b-455c-872e-d9b1f96f4d80/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BGA_05%5D.html Фотогалерея по первой мировой. Техника, люди. | Учитель: «Сейчас мы изучим события 1916-1918гг.» Показывает ЭОР, фотогалерею; Предлагает учащимся сравнить полученные данные из ЭОР с текстом учебника; продолжить заполнять таблицу | Учащиеся работают с презентациями, учебником, фотогалереей; заполняют таблицу в тетради | 12 | ||
4 | Закрепление знаний | №6 http://fcior.edu.ru/card/4960/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html презентация №7 http://fcior.edu.ru/card/1900/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html, тесты №11 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe764a76-2610-4199-815a-bd999ea31a6c/[IS11VI_2-06]_[KR_08].swf Карта территориальных изменений в послевоенной Европе | Учитель предлагает учащимся подвести итоги Первой мировой войны. На основании данных ЭОР и учебника создать в тетради таблицу итогов войны. Выполнить тестовые задания, используя ЭОР №7 | Учащиеся, самостоятельно работая с ЭОР, текстом параграфа завершают работу над таблицей, выполняют тестовые задания на компьютере и получают оценку своей работы на основе тестирования | 10 |
5 | Подведение итогов урока | Учитель совместно с каждой группой учащихся проверяет качество выполнения тестовых заданий по ЭОР и вместе со всеми выверяет качество выполненных таблиц: 1.Основные сражения Первой мировой войны; 2.Итоги Первой мировой войны. | Ученики на основе тестирования и оценок, которые им выставил компьютер, самостоятельно оценивают качество своей работы. Проверяют свои таблицы, корректируют их в случае необхордимости и выставляют себе оценку за урок. | 12 | |
6 | Домашнее задание | Учитель задает на дом каждой группе задания: подготовить презентации по периодам Первой мировой войны, осветив роль командующих армий и дать оценку их роли в том или ином сражении. Дает разъяснения по домашнему заданию | Учащиеся уточняют, какая из групп, будет выполнять задания по 1,2.3 периодам войны; какая группа будет готовить информацию о полководцах и где брать соответствующий материал | 5 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Научно-образовательный ресурс | Презентации, Модули | |
2 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль «Формирование военно-политических блоков накануне Первой мировой войны» | Презентации, выполнение тестовых заданий | |
3 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль Первый этап войны. Европа в 1914-1915 годах | Презентации, выполнение тестовых заданий | http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html |
4 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль «Первая мировая война 1916-1917 годах» | Презентации, выполнение тестовых заданий | http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html |
5 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Модуль Окончание Первой мировой войны | Презентации, выполнение тестовых заданий | http://fcior.edu.ru/card/21536/konec-pervoy-mirovoy-voyny.html |
6 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Итоги Первой мировой войны | Презентации, выполнение | http://fcior.edu.ru/card/4960/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html |
7 | Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов | Итоги Первой мировой войны | Презентации, выполнение тестовых заданий | http://fcior.edu.ru/card/1900/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html, |
8 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Карта противоречия между государствами перед Первой мировой войной | Карта | |
9 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Карта Первой мировой войны | Карта | |
10 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Фотогалерея | Фотогалерея по первой мировой. Техника, люди | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f25a28e7-f04b-455c-872e-d9b1f96f4d80/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BGA_05%5D.html. |
11 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Карта территориальных. изменений в послевоенной. Европе | Карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe764a76-2610-4199-815a-bd999ea31a6c/[IS11VI_2-06]_[KR_08].swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ. Забытая война
Материал посвящён героям войны....
"Забытая война" к 100-летию первой Мировой войны
Кроссворд на конкурс...
учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны
В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...
Всероссийский конкурс "Забытая Война". Кубань в годы Первой Мировой войны.
История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сервантес)...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...