Первая мировая война
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Урок проведен в 11 классе с использованием  электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Первая мировая война»

Малышкина Надежда Аркадьевна

ГБОУ СОШ № 448 ВАО г. Москва

Учитель истории и обществознания

Всемирная история

11 класс

Тема: «Индустриальная цивилизация в начале ХХ века», урок № 3-4

Учебник: О.В.Волобуев, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. Всеобщая история. ХХ - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. 4-е изд., М.: Дрофа, 2014.

Цель урока:

изучить внешнюю политику ведущих стран Европы; выяснить причины обострения международных отношений в конце XIX – начале ХХ века, обозначить цели сторон в Первой мировой войне; ознакомить с боевыми действиями на фронтах Первой мировой войны в 1914 -1918 гг., подвести итоги войны и дать характеристику ситуации в Европе после Первой мировой войны; рассмотреть положение Германии и стран - победительниц.

Планируемые результаты:

 

а) личностные: учащиеся смогут оценить результаты своей самостоятельной работы с ЭОР, учебником; понять каких фактов не хватает для выполнения заданий, поставленных учителем; научатся оценивать полученные знания; продолжат шлифовать умение совместной работы в группе, слушать и слышать замечания учителя и одноклассника.  

б) метапредметные: научиться использовать информационные ресурсы в качестве источника информации; привить навыки одновременной работы с текстом учебника и информационными ресурсами; отбирать, систематизировать и анализировать изученный материал, выявлять причинно-следственные связи, создавать на основе полученных знаний таблицы, презентации;

в) предметные: формирование позитивного отношения к историческому прошлому мира и России; понимание необходимости толерантного отношения друг к другу,  другим странам и народам; пробуждение интереса к изучению событий, предшествующих Первой мировой войне, трагическим страницам войны и последующим за войной событиям.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, индивидуально-групповая, работа с таблицами и тестами,  картами, схемами, презентациями.

Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к компьютеру учителя; интерактивная доска, Интернет, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационная часть
  2. Введение в тему урока
  3. Изучение темы урока
  4. Закрепление знаний (решение тестовых заданий )
  5. Подведение итогов урока
  6. Домашнее задание

СТРУКТУРА  И  ХОД  УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

№3 http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html, презентация

№8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aced5469-928e-42c8-964c-7f6a2244d3ae/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BKR_03%5D.swf, карта

Приветствует учащихся, объясняет

цели и задачи урока,

показывает фрагмент ЭОР, карту противоречий

После при -ветствия записывают в тетрадь тему урока, смотрят фрагмент ЭОР и карту.

Учащиеся работают в парах за 1 компьютером.

5

2

Введение в тему урока

№2 http://fcior.edu.ru/card/1713/formirovanie-voenno-politicheskih-blokov-nakanune-pervoy-mirovoy-voyny.html презентация

№8

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aced5469-928e-42c8-964c-7f6a2244d3ae/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BKR_03%5D.swf, карта

Обращается к классу: «Прежде чем перейти непосредственно к изучению событий Первой мировой войны, нам необходимо вспомнить события конца XIXв. Прошу вас напомнить мне о военных блоках, сформировавшихся в Европе.»

 Прошу ответить на вопросы:

1.Что послужило причиной сближения вышеназванных стран?;

2.К каким последствиям оно привело?

Учитель  показывает ЭОР. Просит учащихся ответить на тестовые задания ЭОРа. Слушает устные ответы учеников

Учащиеся называют Тройственный союз, страны в него вошедшие и о начале сближения Франции и России; Великобритании и Франции.

Смотрят ЭОР.

Отвечают на вопросы учителя. Смотрят ЭОР,  карту и отвечают на тестовые задания ЭОР, устно учителю на его вопросы

12

3.

1

Изучение нового материала

№3http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html, презентация

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с целями стран-участниц Первой мировой войны,

показывает ЭОР.

Назовите мне государства, цели которых были направлены на защиту интересов государства и ее народа.

Какими были цели большинства стран-участниц? Почему вы так считаете?

 

Учащиеся внимательно смотрят на мониторы, называют только два государства- Сербию и Бельгию.

Цели остальных государств учащиеся называют захватническими, направленными на передел мира.

12

3.2

№3 http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html презентация

№9

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59183af8-f022-4ccc-a4b9-240c41f285f0/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6bf300c3-18c2-474c-bf64-54869fa9b581/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BCX_02%5D.swf карта Первой мировой войны

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с планом Шлиффена по учебнику и посмотреть ЭОР и карту для ознакомления с первым этапом войны 1914-1915гг.

Учитель просит ознакомиться с событиями 1914-15 гг. по учебнику, сравнить, где наиболее информативно они освящены. Для ответа на этот вопрос необходимо найти данные в Интернете. Все ответы зафиксировать в тетради при составлении таблицы основных сражений Первой мировой войны.

Учащиеся читают учебник, работают с ЭОР и кратко записывают в тетрадь основную информацию о плане немецкого Генштаба и

выполняют задание учителя.

12

3.3

№4 http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html

презентация.

№5 http://fcior.edu.ru/card/21536/konec-pervoy-mirovoy-voyny.html

презентация

№10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f25a28e7-f04b-455c-872e-d9b1f96f4d80/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BGA_05%5D.html Фотогалерея по первой мировой. Техника, люди.

Учитель: «Сейчас мы изучим события 1916-1918гг.»

Показывает ЭОР, фотогалерею;

Предлагает учащимся сравнить полученные данные из ЭОР с текстом учебника; продолжить заполнять таблицу

Учащиеся работают с презентациями, учебником, фотогалереей; заполняют таблицу в тетради

12

4

Закрепление знаний

№6 http://fcior.edu.ru/card/4960/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html презентация

№7

http://fcior.edu.ru/card/1900/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html, тесты

№11

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe764a76-2610-4199-815a-bd999ea31a6c/[IS11VI_2-06]_[KR_08].swf  Карта территориальных изменений в послевоенной Европе

Учитель предлагает учащимся подвести итоги Первой мировой войны. На основании данных ЭОР и учебника создать в тетради таблицу итогов войны. Выполнить тестовые задания, используя ЭОР №7

Учащиеся, самостоятельно работая с ЭОР, текстом параграфа завершают работу над таблицей, выполняют тестовые задания на компьютере и получают оценку своей работы на основе тестирования

10

5

Подведение итогов урока

Учитель совместно с каждой группой учащихся проверяет качество выполнения тестовых заданий по ЭОР и вместе со всеми выверяет качество выполненных таблиц:

1.Основные сражения Первой мировой войны;

2.Итоги  Первой мировой войны.

Ученики на основе тестирования и оценок, которые им выставил компьютер, самостоятельно  оценивают качество своей работы. Проверяют свои таблицы, корректируют их в случае необхордимости и выставляют себе оценку за урок.

12

6

Домашнее задание

Учитель задает на дом каждой группе задания:

подготовить презентации по периодам Первой мировой войны, осветив роль командующих армий и дать  оценку их роли в том или ином сражении.

Дает разъяснения по домашнему заданию

Учащиеся уточняют, какая из групп,

будет выполнять задания по 1,2.3 периодам войны; какая группа будет готовить информацию о полководцах и где брать соответствующий материал

5

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Научно-образовательный ресурс

Презентации, Модули

http://fcior.edu.ru

2

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Модуль «Формирование военно-политических блоков накануне Первой мировой войны»

Презентации, выполнение тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/1713/formirovanie-voenno-politicheskih-blokov-nakanune-pervoy-mirovoy-voyny.html

3

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Модуль

Первый этап войны. Европа в 1914-1915 годах

Презентации, выполнение тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/21356/pervyy-etap-voyny-evropa-v-1914-1915-godah.html

4

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Модуль

«Первая мировая война 1916-1917 годах»

Презентации, выполнение тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html

5

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Модуль

Окончание Первой мировой войны

Презентации, выполнение тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/21536/konec-pervoy-mirovoy-voyny.html

6

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Итоги Первой мировой войны

Презентации, выполнение

http://fcior.edu.ru/card/4960/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html

7

Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

Итоги Первой мировой войны

Презентации, выполнение тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/1900/itogi-pervoy-mirovoy-voyny.html,

8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Карта  противоречия между государствами перед Первой мировой войной

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aced5469-928e-42c8-964c-7f6a2244d3ae/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BKR_03%5D.swf

9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Карта Первой мировой войны

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59183af8-f022-4ccc-a4b9-240c41f285f0/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6bf300c3-18c2-474c-bf64-54869fa9b581/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BCX_02%5D.swf 

10

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Фотогалерея

Фотогалерея по первой мировой. Техника, люди

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f25a28e7-f04b-455c-872e-d9b1f96f4d80/%5BIS11VI_2-06%5D_%5BGA_05%5D.html.

11

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Карта территориальных. изменений в послевоенной. Европе

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe764a76-2610-4199-815a-bd999ea31a6c/[IS11VI_2-06]_[KR_08].swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны

В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...

Всероссийский конкурс "Забытая Война". Кубань в годы Первой Мировой войны.

История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сервантес)...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...