Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Куракина Виктория Валерьевна

Программа составлена в соответствии со стандартами основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7klassa_po_istorii.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

171502 Тверская область, г.Кимры, Южная площадь, дом 5

тел. (48236) 3-19-82; факс 3-19-82;E-mail: kimrbc@mail.ru

ОКПО 50375171 ОГРН 1026901661643ИНН/КПП 6910008884|6910001001

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «31» августа 2013г.

Председатель ШМО:_________

УТВЕРЖДАЮ

Директор «МОУ ВСОШ»

___________    Н.Г. Шишаева

              (подпись)

Приказ №    от 02.09. 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Куракиной Виктории Валерьевны,

учителя истории и обществознания,

первой квалификационной категории,

по учебному курсу «История»

7 класс

(базовый уровень)

г. Кимры

2013г

Пояснительная записка

к рабочей программе   по Истории России с конца XVI в. по XVIII в.

 23 часа

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программой отведено 23 учебных часа (1 час повторение), из расчета 1 учебный час в неделю. Данная программа предназначена  для учащихся 7 класса  вечерней (сменной)  общеобразовательной школы. Предмет входит в образовательную область обществознание. Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.» и  составлено в соответствии со структурой учебника.

Используемый учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. - М.: Просвещение, 2007

Основные цели курса:

•  выработка у учащихся представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

учащиеся должны овладеть умениями:

•  определять и объяснять понятия;

•  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

•  рассматривать общественные явления в развитии;

•  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

•  уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также  ценостно - смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и  общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся, тестирование.

Формы итоговой аттестации: зачеты

Система оценки достижений учащихся

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

За письменные работы:  

Оценка «5» - 81 -100% выполненных заданий

Оценка «4» - 61 -80% выполненных заданий

Оценка «3» - 41 -60% выполненных заданий

Оценка «2»-менее 60% выполненных заданий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (2 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковиче. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия раздела:  смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, династия, Семибоярщина.

Раздел  2. Россия в XVII в. (3 ч.)

Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность царя Федора Алексеевича.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

 Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические по вести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия раздела: мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Раздел 3. Россия при Петре I. (6 ч.)

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городско гос. управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Подчинение церкви государству.

Образование Российской империи. Абсолютизм.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Основные понятия раздела: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, меркантилизм, цех.

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия раздела: рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма.

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (3 ч.)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.

Основные понятия раздела: кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (9 ч.)

 Екатерина II. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.  Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Расширение прав и привилегий дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Оформление сословного строя.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. 

Причины войны. Е.И. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Внутренняя политика Павла I. 

Павел I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение новых территорий: Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Светский, рациональный характер культуры. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмое. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные понятия раздела: просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени

13 часов

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Программой отведено 16 учебных часов (1 час повторение), из расчета 1 учебный час в неделю. Данная программа предназначена  для учащихся 7 класса  вечерней (сменной)  общеобразовательной школы. Предмет входит в образовательную область обществознание. 

Используемый учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2003.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

•  о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

•  должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

•  приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

•  анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

•  научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

•  уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

•  определять и объяснять понятия;

•  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

•  рассматривать общественные явления в развитии;

•  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

•  уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также  ценостно - смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и  общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся, тестирование.

Формы итоговой аттестации: зачеты

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические  открытия. Возрождение. Реформация (7 часов)

Эпоха Великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Энрике Мореплаватель. Открытие ближайшей Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение ВГО. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазная эпоха раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи – менялась мода. Костюм – «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человека Нового времени.

Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе.

Реформация – борьба за переустройство церкви. Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение.  

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Королевская власть и реформы в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церкви и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.        

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеева ночь 24 августа 1572 года. Война трёх Генрихов.

Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию». Нантский эдикт 1598 г. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел 2. Ранние буржуазные революции (2 часа)

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов.

Особенности общественного и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономика и церковь, противоречие с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов.

Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы.

1579 год – Утрехтская уния. Рождение республики в 1588 году.

Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе.

1609 год – независимость от Испании.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 века. Пуритане. Этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл Стюарт. Борьба короля и парламента.

Начало революции – 1640 год. Долгий парламент. Парламент против короля.

Оливер Кромвель и подъем революционной армии. Битва при Нейзби.

Реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований (4 часов)

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.Причины войны североамериканских колоний за независимость.

 Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольных

Проверочных

Практических

История России

   23

1

4

0

1

Раздел 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв.

    2

2

Раздел 2. Россия в XVII в.

3

1

3

Раздел 3. Россия при Петре I

6

1

4

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг.

3

1

5

Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг.

9

1

1

История Нового времени

13

1

2

1

1

Раздел 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические  открытия. Возрождение. Реформация

7

2

2

Раздел 2. Ранние буржуазные революции

2

3

Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований

4

1

1

Календарно – тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Домашнее задание

Дата

История России (23 часа)

Раздел 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (2 часа)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Основные сословия российского общества

§1,5 работа с  документом с.11 -12

2.09.14

2

Смута в российском государстве

§2 ,3 ответы на вопросы с.20 №3,4

9.09.14

Раздел  2. Россия в XVII в. (3 часа)

3

Власть и церковь. Бунташный век

§7-8 задания с.67 №1,4

16.09.14

4

Политическое развитие страны. Внешняя политика России в ХVII веке

§6,9 доклад

23. 09.14

5

Культура России в ХVII веке

§10 -11 вопросы и задания с. 90

30.10.14

Раздел 3. Россия при Петре I (6 часов)

6

Проверочная работа по теме: «Россия в XVII в» Россия на рубеже ХVII – ХVIII веков

§12,13 работа с документом с.98 -99

7.10.14

7

Внешняя политика Петра I

§14 задание с. 114 №3

14.10.14

8

Преобразования  Петра I

§15 работа с документом с.121 - 122

21.10. 14

9

Экономика России в первой четверти ХVIII века

§16 вопросы с. 130

28.10.14

10

Народные движения первой четверти ХVIII века

§17 задание №4 с.136 доклад

11.11.14

11

Культура и быт в  первой четверти ХVIII  века

§18 -19 подготовиться к проверочной работе

18.11.14

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (3 часа)

12

 Проверочная работа по теме: «Россия при Петре I» Дворцовые перевороты

§20 -21 вопросы с. 154

25.11.14

13

Внутренняя политика России в 1725 – 1762 г. г.

§22 работа с документом  с. 161 - 162

2.12.14

14

Внешняя политика России в 1725 – 1762 г. г.

§23работа с документом с.167 подготовиться к проверочной работе

9.12.14

Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (9 часов)

15

Проверочная работа по теме: «Россия в 1725-1762 гг.» Внутренняя политика Екатерины II

§24 работа с документом с.177

16.12.14

16

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева

§25 работа с документом с.183 - 184

23.12.14

17

Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века

§26 вопросы с. 191

18

Внешняя политика  Екатерины II

§27 доклад

19

Внешняя политика  Екатерины II

§28 вопросы с.203

20

Проверочная работа по теме: « Правление Екатерины II» Россия при Павле I

§29 работа с документами с.213 -214

    21

Наука и образование в ХVIII веке

§30 доклад, презентация

22

Культура России во второй половине ХVIII века

§31 -33 подготовиться к итоговой контрольной работе

23

Итоговое повторение: Россия в ХVII – ХVIII веках. Контрольная работа по истории России ХVII – ХVIII веков

История Нового времени (13 часов)

Раздел 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические  открытия. Возрождение. Реформация (7 часов)

24

От средневековья к Новому времени, вводный урок

с.3- 5 вопросы с.5

25

Великие географические открытия и их последствия

§1 -2 составление плана ответа ( задание с.22 №8)

26

Дух предпринимательства преобразует экономику

§4 работа с документом  с.40 - 41

27

Новые ценности преобразуют общество

§5,6 подготовиться к проверочной работе

28

Проверочная работа по теме: «Мир в начале Нового времени». Высокое Возрождение. Рождение европейской науки

§7,8,10

29

Реформация в Европе

§11-12

30

Реформация в Англии. Религиозные воины во Франции

§13 -14 подготовиться к проверочной работе

Раздел 2. Ранние буржуазные революции (2 часа)

31

 Проверочная работа по теме: « Реформация в Европе». Нидерландская революция

§15 задание №4с.138 - 139

32

Революция в Англии. Международные отношения в XVI – XVIII вв.

§16,17,18 задание №7с.148

Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований (4 часа)

33

Век Просвещения. Промышленный переворот.

§19 -21 заполнение таблицы с. 179 №7

34

Практическая работа по теме: «Промышленный переворот» Великая Французская революция

§24 – 26   задания с. 250

35

Создание Соединенных Штатов Америки

§22 – 23

36

Итоговое повторение: История Нового времени Контрольная работа по Истории Нового времени

подготовиться к итоговой контрольной работе

итого

36 часов

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории учащийся должен:

 знать/понимать:

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь:

 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

 объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

 общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

УМК

1.Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. - М.: Просвещение, 2007

2.А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2003

3.Программа «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

4.А, А, Данилов, Л, Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

5.Программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

6.А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2005.

7.А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование

1.Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

2.Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

3.Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

4.Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

5.Презентации по курсу Новой истории.

6.Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...