Контрольные работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории по теме
Контрольные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков (6 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Итоговая контрольная работа по истории средних веков
(6 класс)
Итоговая контрольная работа по истории средних веков (6 класс) 1 вариант 1. Что вы помните о перечисленных людях? А) Юстиниан Б) Хлодвиг В) Христофор Колумб Г) Жанна де Арк 2. Дайте определения словам: А) Феодал Б) Оброк В) Мозаика Г) Инквизиция Д) Схоластика 3. Вставьте подходящие по смыслу слова или даты: А) Средневековье – это время в истории человечества, длившееся с __ по ___ века. Б) ______ - слой населения, работающий в церкви. В) Владение короля называлось _______. Г) _______ - собрание представителей сословий во Франции. Д) В _______ стиле архитектуры используются полукруглые арки. 4. Вспомните и расскажите кратко об устройстве: А) Церкви Б) Замка рыцаря 5. Какое событие истории средних веков вам больше всего запомнилось? Выскажите свое мнение о его значении. (8-10 предложений) | Итоговая контрольная работа по истории средних веков (6 класс) 2 вариант 1. Что вы помните о перечисленных людях? А) Карл Великий Б) Мухаммед В) Ян Гус Г) Данте Алигьери 2. Дайте определения словам: А) Индульгенция Б) Донжон В) Подмастерье Г) Фреска Д) Еретик 3. Вставьте подходящие по смыслу слова или даты: А) _______ - собрание представителей сословий в Англии. Б) ______ - дата разделения христианской церкви на западную и восточную. В) Войны между феодалами назывались _______. Г) В _______ стиле архитектуры используются стрельчатые своды. Д) _______- повинность крестьян в виде работы в хозяйстве феодала. 4. Вспомните и расскажите кратко об устройстве: А) Феодальной лестницы Б) Феодальной вотчины 5. Какое событие истории средних веков вам больше всего запомнилось? Выскажите свое мнение о его значении. (8-10 предложений) |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Россия при Петре I» (7 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Контрольная работа по теме «Россия при Петре I» (7 класс)
Вариант 1
- Соотнесите дату и событие:
1) 1682-1689 гг. | 1) основание Санкт-Петербурга |
2) 1703 г. | 2) принятие Табели о рангах |
3) 1700-1721 гг. | 3) правление царевны Софьи |
4) 1682-1725 гг. | 4) Полтавская битва |
5) 1707-1708 гг. | 5) Северная война |
6) 1709 г. | 6) правление Петра I |
7) 1722 г. | 7) восстание под предводительством К.Булавина |
- Решите тестовые задания:
- Кто был отцом Петра Великого?
А) Михаил Федорович Романов
Б) Алексей Михайлович Романов
В) Федор Алексеевич Романов
Г) Борис Годунов
2) Выберите событие, целью которого было заключение союза европейских государств против Турции и Крымского ханства:
А) Азовский поход
Б) Великое посольство
В) Северная война
Г) Прутский поход
3) Какая коллегия занималась делами сухопутной армии?
А) Берг-коллегия
Б) Адмиралтейств-коллегия
В) Воинская коллегия
Г) Юстиц-коллегия
4) Как называлась первая печатная газета, начавшая издаваться при Петре 1?
А) «Юности честное зерцало»
Б) «Ведомости»
В) «Новости»
Г) «Вести»
5) Какое известное восстание при Петре 1 было вызвано причиной введения в России европейских традиций?
А) Восстание под предводительством К.Булавина
Б) Выступление работных людей
В) Башкирское восстание
Г) Астраханское восстание
- Дайте определения словам: Синод, рекрут, меркантилизм.
- Укажите, кем были перечисленные люди: царевна Софья, Борис Шереметев, Карл XII, Иван Никитин, Наталья Нарышкина
- Напишите мини-сочинение «Петр 1 – великий реформатор или тиран?»
Контрольная работа по теме «Россия при Петре I» (7 класс)
Вариант 2
- Соотнесите дату и событие:
1) 1700 г. | 1) Астраханское восстание |
2) 1709 г. | 2) Великое посольство в страны Западной Европы |
3) 1700-1721 гг. | 3) введение нового летоисчисления |
4) 1682-1725 гг. | 4) правление Петра I |
5) 1697-1698 гг. | 5) Полтавская битва |
6) 1721 г. | 6) Северная война |
7) 1705-1706 гг. | 7) Ништадский мирный договор |
- Решите тестовые задания:
- Кто управлял государством в двоецарствие?
А) Петр и Софья
Б) Петр и Иван
В) Федор и Петр
Г) Петр и патриарх Иоаким
2) Какой орган государства управлял делами церкви?
А) Синод
Б) Сенат
В) Преображенский приказ
Г) Ближняя канцелярия
3) Какая коллегия занималась делами морского флота?
А) Берг-коллегия
Б) Адмиралтейств-коллегия
В) Воинская коллегия
Г) Юстиц-коллегия
4) В каком городе был основан первый русский музей?
А) в Петербурге
Б) в Москве
В) в Новгороде
Г) во Владимире
5) Какая реформа подтверждала равенство между боярским и дворянским землевладением?
А) Табель о рангах
Б) губернская реформа
В) реформа управления государством
Г) Указ о единонаследии
- Дайте определения словам: Сенат, коллегия, протекционизм.
- Укажите, кем были перечисленные люди: царевич Алексей, Александр Меншиков, Кондратий Булавин, Леонтий Магницкий, Екатерина 1.
- Напишите мини-сочинение «Петр 1 – великий реформатор или тиран?»
Ответы:
Вариант 1
- 1-3
2-1
3-5
4-6
5-7
6-4
7-2
2. 1-б, 2-б, 3-в, 4-б, 5-г
Вариант 2
- 1-3
2-5
3-6
4-4
5-2
6-7
7-1
2. 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-г
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра1» (8 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Контрольная работа по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.»
1. Определите хронологическую последовательность событий: А) Указ о «вольных хлебопашцах» Б) Убийство Павла I В) Тильзитский мирный договор Г) Манифест об учреждении Государственного совета Д) Тарутинский маневр 2. Дайте определения словам: А) Флеши Б) Либерализм В) Ополчение 3. Укажите даты событий: А) Русско-турецкая война Б) Правление Александра I В) Деятельность «Негласного комитета» 4. Опишите политический строй Российской империи в 1801-1812гг. | Контрольная работа по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.» 2 вариант 1. Определите хронологическую последовательность событий: А) Бородинская битва Б) Реформа народного просвещения В) Начало правления Александра I Г) Проект реформ М.Сперанского Д) Окончание Отечественной войны 2. Дайте определения словам: А) Манифест Б) Консерватизм В) Маневр 3. Укажите даты событий: А) война со Швецией Б) Участие России в третьей антинаполеоновской коалиции В) Учреждение министерств 4. Кратко расскажите о внешней политике России в 1801-1812гг. |
Контрольная работа по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.»
Ответы: 1 вариант
Либерализм – идеология, отстаивающая свободу и равенство Ополчение – войско-созданное в помощь армии на добровольческих началах
Б) 1801-1825гг. В) 1801-1802гг.
| Контрольная работа по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.» 2 вариант Ответы: 2 вариант
Консерватизм – идеология, отстаивающая сохранение традиций Маневр – передвижение войск в ходе военных действий
Б) 1804-1805 гг. В) 1802г. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества» (8 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества» (8 класс)
1. Соотнесите термин и определение:
1) промышленная революция | 1) замена ручного труда машинным, вытеснение мануфактурного производства фабричным |
2) эмансипация | 2) освобождение от зависимости, уравнение в правах |
3) империализм | 3) особая стадия развития капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех сферах жизни государства |
4) модернизация | 4) создание крупной, технически развитой промышленности |
5) индустриализация | 5) изменение в соответствии с требованием времени |
2. По какому принципу образованы ряды?
1) Картель, синдикат, концерн, трест
2) Романтизм, реализм, импрессионизм
3) П.Яблочков, Т.Эдиссон, А.Попов, Г.Маркони, А.Белл
4) Рабочие, аристократия, буржуазия, средний класс
5) Либерализм, консерватизм, социализм
3. Установите соответствие:
1) Изобретатель динамита | 1) А.Нобель |
2) Изобретатель станкового пулемета | 2) С.Кольт |
3) Создатель самых дальнобойных артиллерийских орудий | 3) А.Крупп |
4) Создатель разрывного снаряда | 4) Х.Шрапнел |
5) Изобретатель револьвера | 5) К.Мэксим |
4. Дайте определения терминам: анархизм, утопия, буржуазия, кризис.
5. Сгруппируйте по определенным признакам:
Ч.Диккенс, Э.Золя, К.Маркс, Дж.Байрон, Ж.Бизе, Р.Оуэн, Ф.Энгельс, Дж.Верди, Р.Киплинг.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Первая русская революция» (9 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Контрольная работа по теме «Первая российская революция. 1905-1907 г.г.» (9 класс)
- Какие основные вопросы должна была решить революция 1905-1907 г.г.?
- Каковы были цели и задачи первой русской революции?
- Дайте периодизацию революции
А) Перечислите наиболее значительные события (даты) I этапа.
Б) Перечислите наиболее значительные события (даты) II и III этапов.
4. Какие партии оформились накануне революции и после подписания Манифеста 17 октября 1905 года? (Дайте их полное название)
5. Дать определения.
1 вариант 2 вариант
а) революция – это … а) восстание – это …
б) Манифест – это … б) Государственная Дума – это …
в) конституционная монархия – это … в) парламент – это …
г) партия – это … г) петиция – это …
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Счет лет в истории» (5 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Самостоятельная работа
по теме «Счет лет в истории» (5 класс)
1 вариант 2 вариант
1. Определите век и тысячелетие
|
|
2. Реши задачу: Археологи нашли два захоронения. Первое было сделано в 146 г. до н.э., второе – в 159 г. до н.э. Какое захоронение было сделано позже и на сколько? | 2. Реши задачу: Археологи нашли два захоронения. Первое было сделано в 94 г. до н.э., второе – в 80 г. до н.э. Какое захоронение было сделано раньше и на сколько? |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Научно-технические достижения в Европе XVI-XVII вв.» (7 класс)
Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»
Самостоятельная работа по теме «Научно-технические
достижения в Европе XVI-XVII вв.» (7 класс)
Календарь научных и технических достижений в Европе XVI-XVII вв.
1 вариант
Заполните пустые графы в календаре.
Страна, год | Имя и фамилия ученого | Научные и технические идеи, усовершенствования |
Италия | Вселенная вечна, она не может исчезнуть. В ней А души людские после смерти не летят ни в рай, ни в ад, но на эти далекие планеты, где продолжается их существование. | |
Фрэнсис ... | Новый метод изучения явлений природы – наблюдения и эксперимент (опыты). Считал, что истинные знания об окружающем мире могут быть получены только из соединения теории с практикой. Сравнивал образ ученого с ... | |
В 1. 90-х, | ... Галилей | После опытов на Пизанской башне: закон падения тел, движения маятника и др. законы физики; открыл спутники Юпитера, кроме того ... |
... Ньютон | Закон Построил , увеличивающий в 3 раза; через 1,5 года – уже в 32 раза: | |
1543, Польша | Земля вращается вокруг | |
... Гарвей | ||
Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. В основе учения – его уверенность, что от природы все люди равны. Также разработал учение об ограничении абсолютной власти монарха через принятие Конституции и разделении власти на исполнительную (чиновничество) и законодательную (король и правительство, а также парламент). | ||
Ренэ ... | В отличие от средневековых ученых, отводил лавную роль в научном исследовании разуму. Утверждал, что наука должна основываться на достоверных знаниях, ибо ее назначение – приносить практическую пользу человечеству. Источник же достоверных знаний – это разум человека. В математике: создал аналитическую геометрию и ввел понятие переменной величины. |
Календарь научных и технических достижений в Европе XVI-XVII вв.
2 вариант
Заполните пустые графы в календаре.
Страна, год | Имя и фамилия ученого | Научные и технические идеи, усовершенствования |
... Бруно | Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна, у нее нет центра; это скопище бесчисленного множества звезд, где каждая звезда – далекое солнце, вокруг которого кружатся планеты. Они могут быть населены существами вроде людей. Вселенная вечна, она не может исчезнуть. А души людские после смерти ... | |
Англия | Новый метод изучения явлений природы – наблюдения и эксперимент (опыты). Считал, что истинные знания об окружающем мире могут быть получены только из соединения теории с практикой. Сравнивал образ ученого с пчелой. | |
В 1590-х, | Галилео ... | После опытов на Пизанской башне: |
Закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Построил зеркальный телескоп, увеличивающий в раза; через 1,5 года – уже в раза. | ||
15..., Книга «О вращении небесных тел» Польша | ... Коперник | Геоцентрическая система мира: ... Гелиоцентрическая система мира, созданная Птолемеем, им была признана ... |
1628, книга «Анатомические исследования...» Англия | Уильям ... | |
Джон Локк | Разработал учение об ограничении абсолютной власти монарха через принятие Конституции и разделении власти на исполнительную (чиновничество) и законодательную (король и правительство, а также парламент). А также ... | |
Франция |
| В отличие от средневековых ученых, отводил лавную роль в научном исследовании разуму. Утверждал, что наука должна основываться на достоверных знаниях, ибо ее назначение – приносить практическую пользу человечеству. Источник же достоверных знаний – это разум человека. В математике: создал аналитическую геометрию и ввел понятие переменной величины. |
Календарь научных и технических достижений в Европе XVI-XVII вв.
3 вариант
Заполните пустые графы в календаре.
Страна, год | Имя и фамилия ученого | Научные и технические идеи, усовершенствования |
Италия | Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна, у нее нет центра; это скопище бесчисленного множества звезд, где каждая звезда – далекое солнце, вокруг которого кружатся планеты. Они могут быть населены существами вроде людей. Вселенная вечна, она не может исчезнуть. А души людские после смерти не летят ни в рай, ни в ад, но на эти далекие планеты, где продолжается их существование. | |
В 1590-х, | Галилео Галилей | |
Новый метод изучения явлений природы – наблюдения и эксперимент (опыты). Считал, что истинные знания об окружающем мире могут быть получены только из соединения теории с практикой. Сравнивал образ ученого с пчелой. | ||
Исаак Ньютон |
| |
1543, Книга «О вращении небесных тел», Польша | Николай Коперник | |
16... книга «Анатомические исследования...» Англия | Открыл секрет кровообращения; первым доказал, что в теле человека и животного не 2 вида крови (венозная и артериальная), а один, и ее всегда одно и то же количество; сердце – большая мышца, играющая огромную роль (мотор) в кроведвижении по телу; сформулировал теорию «Все живое – из яйца», доказывающую рост новорожденных млекопитающих из зародышей. | |
Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. В основе учения – его уверенность, что от природы все люди равны. Также разработал учение об ограничении абсолютной власти монарха через принятие Конституции и разделении власти на исполнительную (чиновничество) и законодательную (король и правительство, а также парламент). | ||
Франция | Ренэ Декарт |
Календарь (верные ответы)
Страна, год | Имя и фамилия ученого | Научные и технические идеи, усовершенствования |
Италия | Джордано Бруно | Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна, у нее нет центра; это скопище бесчисленного множества звезд, где каждая звезда – далекое солнце, вокруг которого кружатся планеты. Они могут быть населены существами вроде людей. Вселенная вечна, она не может исчезнуть. А души людские после смерти не летят ни в рай, ни в ад, но на эти далекие планеты, где продолжается их существование. |
Англия | Фрэнсис Бэкон | Новый метод изучения явлений природы – наблюдения и эксперимент (опыты). Считал, что истинные знания об окружающем мире могут быть получены только из соединения теории с практикой. Сравнивал образ ученого с пчелой. |
В 1590-х, Италия | Галилео Галилей | После опытов на Пизанской башне: закон падения тел, движения маятника и др. законы физики; открыл спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы и долины Луны; доказал, что Млечный путь – это скопище многих сотен тысяч планет. |
1661-1678 Англия 1671 | Исаак Ньютон | Первый опыт – измерение силы ветра во время грозы - самостоятельно провел в 15 лет. Сформулировал закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Построил зеркальный телескоп, увеличивающий в 3 раза; через 1,5 года – уже в 32 раза: |
1543, Книга «О вращении небесных тел» Польша | Николай Коперник | Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси (т. е. геоцентрическая система мира). |
1628, книга «Анатомические исследования...» Англия | Уильям Гарвей | Открыл секрет кровообращения; первым доказал, что в теле человека и животного не 2 вида крови (венозная и артериальная), а один, и ее всегда одно и то же количество; сердце – большая мышца, играющая огромную роль (мотор) в кроведвижении по телу; сформулировал теорию «Все живое – из яйца», доказывающую рост новорожденных млекопитающих из зародышей. |
Англия | Джон Локк | Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. В основе учения – его уверенность, что от природы все люди равны. Также разработал учение об ограничении абсолютной власти монарха через принятие Конституции и разделении власти на исполнительную (чиновничество) и законодательную (король и правительство, а также парламент). |
Франция | Ренэ Декарт | В отличие от средневековых ученых, отводил лавную роль в научном исследовании разуму. Утверждал, что наука должна основываться на достоверных знаниях, ибо ее назначение – приносить практическую пользу человечеству. Источник же достоверных знаний – это разум человека. В математике: создал аналитическую геометрию и ввел понятие переменной величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...