Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Сокурова Фатима Арсеновна

Рабочая программа разработана для  учебника  «История России: конец XVI-XVIII век: 7 класс / А.А. Данилова, Л.Г. Косулина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

1 полугодие

7 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МКОУ СОШ № 2 с. п. Жемтала 2014-2015 уч. год.

Тематическое планирование ориентировано на учебник «История России: конец XVI-XVIII век:7 класс / А.А. Данилова, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2013

  • Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 2 часа в неделю.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Тематическое планирование

№ темы

Название разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Россия на рубеже XVI- XVII веков              

3

2

 Россия в XVI в

8

1

3

 Россия при Петре I

7

1

4

Россия в 1725-1762 годах                  

3

5

Россия в 1762-1801 годах                      

8

1

6

Резерв.

2

итого

31

3

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение. Глава 1. Россия на рубеже XVI–XVII веков. 3 ч. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Окончание Смутного времени.

Глава 2. Россия в XVII в. 9  ч. Новые явления  в экономике. Основные сословия российского общества.

Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII в.Сословный быт. Обычаи и нравы. Повторение.

Глава 3. Россия при Петре I. 8 ч. Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I.Экономика России в первой четверти XVIII в.Народные движения первой четверти XVIII в.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.Повторение.

Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг. 3 ч.Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.Внешняя политика России в 1725 – 1762 годах.

Глава 5. Россия в 1762 – 1801 годах. 9 ч. Внутренняя политика Екатерины II.Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIв.Внешняя политика Екатерины II.

Россия при Павле I.Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи. Повторение.

РЕЗЕРВ . 2 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дано фактически

Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVIIвеков. 3 ч.

1

Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

2

Смута

1

3

Окончание Смутного времени

1

Глава 2. Россия в XVII веке. 9 ч.

4

Новые явления в экономике

1

5

Основные сословия российского    общества

1

1

6

Политическое развитие страны

1

7

Власть и церковь. Церковный   раскол

1

8

Народные движения

1

9

Внешняя политика

1

10

Образование и культура в XVII веке

1

11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

12

Повторение.

1

Глава 3. Россия при Петре I. 8 ч.

13

Предпосылки петровских преобразований

1

14

Петр I. Россия на рубеже веков

1

15

Северная война (1700-1721)

1

16

Реформы Петра I

1

17

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

18

Народные движения в первой четверти XVIII века

1

19

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

20

Повторение.

1

Глава 4. Россия в 1725 – 1762 года. 3 ч.

21

Дворцовые перевороты

1

22

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

23

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

1

Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. 9 ч.

24

Внутренняя политика Екатерины II

1

25

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

26

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

27

Внешняя политика Екатерины II

1

28

Россия при Павле I

1

29

Наука и образование в России

1

30

Художественная культура

1

31

Быт и обычаи

1

32

Повторение.

1

33

Резерв.

2

Список литературы:

             для учителя

  1. Поурочные разработки по истории России (к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России.Конец XYI –XYIII  век."),  Е.В. Симонов., М. «ЭКЗАМЕН», 2006г.
  2. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 1500-1800гг. 7 класс. / Соловьев К.А., М. «ВАКО» 2012г.
  3. Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XYIII века (6-7кл), Н.И.Ворожейкина. М., ВЛАДОС пресс, 2003
  4. Дидактические материалы по истории Нового времени. 7-8кл. В.С.Грибов. М., ВЛАДОС пресс, 2003
  5. Контрольные работы и проверочные работы по истории 7-8кл., учебно-методическое пособие, Е.Е.Урман. М., ДРОФА, 2002
  6. Методическое пособие для учителя по Новой истории (конец XY-XYIII век.), разработки уроков. М., Русское слово, 2001
  7. Задания и вопросы по истории России. Румянцев В.Я., М., «Аркти», 2002г.
  8. Интеллектуальные игры для школьников. История. /И.А.Федорчук. Я. 1998г.

учебные электронные издания:

  1. «История России. Часть 2».
  2. «История Нового времени» 7 класс.
  3. «Энциклопедия истории России. 862-1917гг.»
  4. «Большая хрестоматия истории России от возникновения до XIXв.»
  5. «Большая энциклопедия России»
  6. «Средние века и новое время», интерактивный задачник.
  7. «Россия 1Х-Х1Хвв.»,  интерактивный задачник.

для учащихся

  1. Буганов В.И. Петр Великий и его время.
  2. Домашний быт русских царей в XVI-XVIII вв.: /по Забелину, Ключевскому и др.Сост. М.Г.Волоховской.
  3. История государства Российского: жизнеописание знаменитых военных деятелей
  4. Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве.
  5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.
  6. Ключевский В.О. Исторические портреты.
  7. Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры IX-XVIIв.
  8. Окладников А.П. Открытие Сибири.

II полугодие.

7 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МКОУ СОШ  №2 с. П. Жемтала 2014-2015 уч. год.

         Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: по истории МО РФ 2010 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2013.

      Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса. Программа рассчитана на 34 ч.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 29 часов.

Учебник : Новая история, 1500-1800 :Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов,  Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2013.

                                                               

Содержание  курса.

Введение. Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 14ч.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в xvi – xvii вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец  XV – первая половина  XVII вв.) Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба и господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Повторение.

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). 4 ч.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.. 9 ч.

Век Просвещения. Стремление к царству разума. Художественная культура Европы эпохи просвещения. Промышленный переворот в Англии.  Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в  XVIII в.  Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Повторение.

Глава 4.  Колониальный период в Латинской  Америке. 1 ч.

Складывание латиноамериканского общества. Колониальный период в Латинской  Америке.

Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 ч.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Государства Востока. Начало  европейской колонизации.

Повторение.

Резерв. 3 ч.

   

Тематическое планирование

                               

№ темы

Название разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

1

2

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

4

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

1

4

Колониальный период в Латинской  Америке.

1

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

1

6

Резерв.

3

итого

31

3

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дано фактически.

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 14 ч.

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

3

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

5

Новые ценности преобразуют общество.

1

6

Повседневная жизнь.

1

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV -  первая половина  XVII в.)

1

9

Рождение новой европейской науки.

1

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

14

Повторение.

1

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). 4 ч.

15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

16

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

18

Международные отношения в  XVI – XVIII  вв.

1

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 9 ч.

19

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1

20

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

21

Промышленный переворот в Англии.

1

22

Английские колонии в Северной  Америке.

1

23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

24

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

25

Великая французская революция. От монархии у республике.

1

26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

27

Повторение.

1

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. 1 ч.

28

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 ч.

29

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

1

30

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

31

Повторение.

1

32

РЕЗЕРВ.

3

Итого: 34 ч.

Литература

  1. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
  2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 190 с.
  3. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
  4. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
  5. CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»
  6. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
  7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
  8.  Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., - М., Просвещение, 2013.

9.  Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.-  М., Просвещение, 2008.

10. Карты по новой истории.

11.  Аудиолекции по новой истории.

12. Иллюстрации по новой истории.

1з.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...