Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана для учебника «История России: конец XVI-XVIII век: 7 класс / А.А. Данилова, Л.Г. Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1 полугодие
7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МКОУ СОШ № 2 с. п. Жемтала 2014-2015 уч. год.
Тематическое планирование ориентировано на учебник «История России: конец XVI-XVIII век:7 класс / А.А. Данилова, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2013
- Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 2 часа в неделю.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
- описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
Тематическое планирование
№ темы | Название разделов | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Россия на рубеже XVI- XVII веков | 3 | |
2 | Россия в XVI в | 8 | 1 |
3 | Россия при Петре I | 7 | 1 |
4 | Россия в 1725-1762 годах | 3 | |
5 | Россия в 1762-1801 годах | 8 | 1 |
6 | Резерв. | 2 | |
итого | 31 | 3 | |
34 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение. Глава 1. Россия на рубеже XVI–XVII веков. 3 ч. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Окончание Смутного времени.
Глава 2. Россия в XVII в. 9 ч. Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества.
Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII в.Сословный быт. Обычаи и нравы. Повторение.
Глава 3. Россия при Петре I. 8 ч. Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I.Экономика России в первой четверти XVIII в.Народные движения первой четверти XVIII в.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.Повторение.
Глава 4. Россия в 1725 – 1762 гг. 3 ч.Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.Внешняя политика России в 1725 – 1762 годах.
Глава 5. Россия в 1762 – 1801 годах. 9 ч. Внутренняя политика Екатерины II.Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.
Экономическое развитие России во второй половине XVIIIв.Внешняя политика Екатерины II.
Россия при Павле I.Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи. Повторение.
РЕЗЕРВ . 2 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дано фактически | |
Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVIIвеков. 3 ч. | |||||
1 | Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | |||
2 | Смута | 1 | |||
3 | Окончание Смутного времени | 1 | |||
Глава 2. Россия в XVII веке. 9 ч. | |||||
4 | Новые явления в экономике | 1 | |||
5 | Основные сословия российского общества | 1 1 | |||
6 | Политическое развитие страны | 1 | |||
7 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | |||
8 | Народные движения | 1 | |||
9 | Внешняя политика | 1 | |||
10 | Образование и культура в XVII веке | 1 | |||
11 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | |||
12 | Повторение. | 1 | |||
Глава 3. Россия при Петре I. 8 ч. | |||||
13 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | |||
14 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | |||
15 | Северная война (1700-1721) | 1 | |||
16 | Реформы Петра I | 1 | |||
17 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | |||
18 | Народные движения в первой четверти XVIII века | 1 | |||
19 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 1 | |||
20 | Повторение. | 1 | |||
Глава 4. Россия в 1725 – 1762 года. 3 ч. | |||||
21 | Дворцовые перевороты | 1 | |||
22 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | 1 | |||
23 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | 1 | |||
Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. 9 ч. | |||||
24 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | |||
25 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | |||
26 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | |||
27 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | |||
28 | Россия при Павле I | 1 | |||
29 | Наука и образование в России | 1 | |||
30 | Художественная культура | 1 | |||
31 | Быт и обычаи | 1 | |||
32 | Повторение. | 1 | |||
33 | Резерв. | 2 |
Список литературы:
для учителя
- Поурочные разработки по истории России (к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России.Конец XYI –XYIII век."), Е.В. Симонов., М. «ЭКЗАМЕН», 2006г.
- Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 1500-1800гг. 7 класс. / Соловьев К.А., М. «ВАКО» 2012г.
- Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XYIII века (6-7кл), Н.И.Ворожейкина. М., ВЛАДОС пресс, 2003
- Дидактические материалы по истории Нового времени. 7-8кл. В.С.Грибов. М., ВЛАДОС пресс, 2003
- Контрольные работы и проверочные работы по истории 7-8кл., учебно-методическое пособие, Е.Е.Урман. М., ДРОФА, 2002
- Методическое пособие для учителя по Новой истории (конец XY-XYIII век.), разработки уроков. М., Русское слово, 2001
- Задания и вопросы по истории России. Румянцев В.Я., М., «Аркти», 2002г.
- Интеллектуальные игры для школьников. История. /И.А.Федорчук. Я. 1998г.
учебные электронные издания:
- «История России. Часть 2».
- «История Нового времени» 7 класс.
- «Энциклопедия истории России. 862-1917гг.»
- «Большая хрестоматия истории России от возникновения до XIXв.»
- «Большая энциклопедия России»
- «Средние века и новое время», интерактивный задачник.
- «Россия 1Х-Х1Хвв.», интерактивный задачник.
для учащихся
- Буганов В.И. Петр Великий и его время.
- Домашний быт русских царей в XVI-XVIII вв.: /по Забелину, Ключевскому и др.Сост. М.Г.Волоховской.
- История государства Российского: жизнеописание знаменитых военных деятелей
- Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве.
- Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.
- Ключевский В.О. Исторические портреты.
- Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры IX-XVIIв.
- Окладников А.П. Открытие Сибири.
II полугодие.
7 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МКОУ СОШ №2 с. П. Жемтала 2014-2015 уч. год.
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: по истории МО РФ 2010 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2013.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса. Программа рассчитана на 34 ч.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
• рассматривать общественные явления в развитии;
• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 29 часов.
Учебник : Новая история, 1500-1800 :Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2013.
Содержание курса.
Введение. Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 14ч.
Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в xvi – xvii вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина XVII вв.) Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба и господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Повторение.
Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). 4 ч.
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.. 9 ч.
Век Просвещения. Стремление к царству разума. Художественная культура Европы эпохи просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Повторение.
Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. 1 ч.
Складывание латиноамериканского общества. Колониальный период в Латинской Америке.
Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 ч.
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Повторение.
Резерв. 3 ч.
Тематическое планирование
№ темы | Название разделов | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 13 | 1 |
2 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). | 4 | |
3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 8 | 1 |
4 | Колониальный период в Латинской Америке. | 1 | |
5 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | 1 |
6 | Резерв. | 3 | |
итого | 31 | 3 | |
34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дано фактически. |
Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. 14 ч. | ||||
1 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | ||
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | ||
3 | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | ||
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | ||
5 | Новые ценности преобразуют общество. | 1 | ||
6 | Повседневная жизнь. | 1 | ||
7 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. | 1 | ||
8 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII в.) | 1 | ||
9 | Рождение новой европейской науки. | 1 | ||
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | ||
11 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | 1 | ||
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | ||
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | ||
14 | Повторение. | 1 | ||
Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). 4 ч. | ||||
15 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | 1 | ||
16 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | ||
17 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | ||
18 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | ||
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 9 ч. | ||||
19 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | 1 | ||
20 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 1 | ||
21 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | ||
22 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | ||
23 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 | ||
24 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 1 | ||
25 | Великая французская революция. От монархии у республике. | 1 | ||
26 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | ||
27 | Повторение. | 1 | ||
Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. 1 ч. | ||||
28 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | 1 | ||
Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 ч. | ||||
29 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | 1 | ||
30 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | ||
31 | Повторение. | 1 | ||
32 | РЕЗЕРВ. | 3 | ||
Итого: 34 ч. |
Литература
- Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
- Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 190 с.
- Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
- Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
- CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»
- Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., - М., Просвещение, 2013.
9. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.- М., Просвещение, 2008.
10. Карты по новой истории.
11. Аудиолекции по новой истории.
12. Иллюстрации по новой истории.
1з. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...