план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
план - конспект урока 9 классе_Тема_ Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг.
1. Отметьте, какие страны после Первой мировой войны пошли по пути:
революции – 1
реформы – 2
установления фашистской диктатуры – 3
Германия, Англия, Италия, Россия, США.
2. Какая страна является родиной фашизма?
А. Германия Б. Франция В. Италия Г. Испания
3. Вставьте пропущенные слова:
28 октября _____ года вооруженные колонны одетых в черные рубашки ____________ двинулись в поход на __________. У центральной власти не оказалось решимости для борьбы. С согласия ___________ Виктора Эммануила 30 октября ______________ был назначен премьер-министром. В последовавшие годы в Италии была создана система ________________________. Власть сосредоточилась в руках ________________.Все политические партии и организации, кроме фашистской были _______________ и объявлены ______________. Законом «О защите государства» вводилась _____________ для противником режима.
4. Определите особенности мирового экономического кризиса:
А. сокращение промышленного производства
Б. локальный характер кризиса
В. сознательное провоцирование экономического кризиса правительствами США и Европы в целях борьбы с революционным движением.
Г. продолжительность по времени
Д. масштабность экономического кризиса
Е. массовая безработица.
5. Инициатором проведения политики «нового курса» в США был:
А. Г. Гувер Б. В.Вильсон
В. Д. Гарнер Г. Ф Рузвельт
6. О чем идет речь?
В специально организованных лагерях ежегодно размещалось около миллиона молодых людей, не имевших работы. Они использовались правительством США для расчистки лесов, строительных, дорожных работ, лесопосадок, мелиорации территорий. За свою работу они получали одежду, питание, кров и один доллар в день.
7. Экономический кризис поразил страны Западной Европы и США:
А. в 1929 -1933 гг. Б. в 1933 – 1939 гг.
В. в 1926 – 1934 гг. Г. в 1929 – 1931 гг.
8. Определите особенности мирового экономического кризиса :
А. сокращение промышленного производства
Б. локальный характер кризиса
В. сознательное провоцирование экономического кризиса правительствами США и Европы в целях борьбы с революционным движением.
Г. продолжительность по времени
Д. масштабность экономического кризиса
Е. массовая безработица.
9. Что (кто) является лишним в ряду?
Закон о регулировании сельского хозяйства, Закон о восстановлении национальной промышленности, «новый курс», Ф. Рузвельт, Г.Гувер.
10..Вставьте пропущенные слова:
Во время бурных событий в Германии появились праворадикальные организации, в том числе и Немецкая рабочая партия. Осенью 191_ года в неё пришел ефрейтор ___________. Вскоре партия была переименована в Национал социалистическую рабочую партию , а __________ стал её _______________. Он хотел сделать партию массовой. В 1923 г. _____________ попытался совершить государственный переворот, но «_______________» был подавлен, а его организаторы приговорены к тюремному заключению. В тюрьме ___________ написал книгу ________________________.
11. Что из перечисленного ниже не было следствием кризиса 1929 г в США:
А. рост безработицы Б. создание финансовых пирамид
В. падение объема промышленного Г. расширение роли государства в эк-ке.
производства
12. Какие выводы о целях политики «нового курса» можно сделать на основании данного высказывания?
Из речи президента по радио в июне 1934 г.:
« Некоторые робкие люди, боящиеся прогресса, попытаются дать новые и незнакомые названия тому, что мы делаем. Иногда они назовут это «фашизмом». Иногда «коммунизмом», иногда «регламентацией», иногда «социализмом». Я верю в практическое объяснение и в практическую политику. Я считаю: то, что мы делаем сейчас, является необходимым выполнением неизменной миссии американцев – претворение в жизнь старых и проверенных идей американизма».
Из речи, произнесенной президентом США в сентябре 1936 г.:
« Я говорил: «Встречать реакцией опасность радикализма означает навлечь на себя катастрофу. Реакция не преграда радикализма, это вызов, провокация. Эту опасность нужно встречать разумной программой реформ». Мы встретим чрезвычайное положение чрезвычайными мерами. Еще более важно то, что мы добрались до корней проблемы – атаковали причины кризиса. Мы против революций. Поэтому мы ведем воину против условий, вызывающих революцию, - неравенство и несправедливости».
По теме: Международные отношения между мировыми войнами.
1. Программа экономической помощи Германии с целью восстановления её экономики получила название:
А. «план Даладье» Б. « план Дауэса»
В. «план Керзона» Г. «план Ратенау».
2. В декабре 1925 г. Локарнские соглашения были подписаны:
А. Францией, Бельгией, Германией; Б. Францией, Данией, Германией;
В. Данией, Германией, Нидерландами.
3. За что в 1939 г. СССР был выведен из состава Лиги Наций?
А. за помощь республиканцам Испании; Б. за агрессию против Финляндии;
В. за репрессии против своего народа.
4. Экономический кризис поразил страны Западной Европы и США в:
А. 1929-1933 гг. Б. 1930-1934 гг. В. 1926-1934 гг. Г. 1929 -1935 гг.
5. Кульминацией «политики умиротворения» агрессора стал(о):
А. аншлюс Австрии; Б. Мюнхенское соглашение;
В. переход к Германии Саарского Г. подписание Антикоминтерновского
Угольного бассейна пакта.
6. Сколько дней длилась война СССР и Финляндии:
А. 105 Б. 64 В. 12.
7. Как называлась главная линия укреплений Финляндии на Карельском перешейке:
А. «линия Маннергейма» Б. «линия Мажино»
В. «восточный вал».
8. В знак протеста против Мюнхенского соглашения СССР вышел из Лиги Наций (да или нет).
9. Захват немцами в 1936 г. Рейнской демилитаризованной зоны означал нарушение условий Версальского мирного договора ( да или нет).
10. Япония в 1939 г. вела боевые действия против СССР и Монголии на реке Халхин - Гол (да или нет).
11. Когда был подписан «Пакт о ненападении» между СССР и Германией:
А. 15 мая 1939 г. Б. 20 июня 1939 г. В. 23 августа 1939 г.
12. Какую главную задачу решала советская внешняя политика в конце 30-х годов?
А. подготовка мировой революции;
Б. обеспечение противостояния фашизму;
В. создание благоприятных условий для торговли и внешнеполитического обеспечения индустриализации.
13. В чем заключалась суть секретного дополнительного протокола 1939 г.?
А. стороны договорились о ненападении;
Б. стороны договорились о разграничении сфер влияния в Восточной и Юго-восточной Европе;
В. стороны договорились о совместных военных действиях.
14. В каком году произошел аншлюс Австрии:
А. в 1936 г. Б. в 1937 г. В. в 1938 г. Г. в 1935 г.
15. Какая из сторон явилась инициатором начала военных действий в советско-финской войне?
А. СССР; Б. Финляндия; В. война была спровоцирована Германией.
16. Кто и почему является лишним в ряду?
А. Н.Чемберлен; Б. Б. Муссолини;
В. Э. Даладье; Г. У. Черчилль.
17. «Антикоминтерновский пакт» заключили ( выбери лишнюю страну):
А. Германия; Б. Италия;
В. Румыния; Г. Япония.
18. «Пакт Молотова – Риббентропа» 1939 г. предполагал военный союз СССР и Германии против Франции Великобритании( да или нет).
19. 20-е годы XX века современники назвали «эрой пацифизма» ( да или нет).
20. Согласно секретному протоколу к договору между СССР и Германией Румыния признавалась сферой влияния СССР (да или нет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс
В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....
План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс
В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....
План-конспект урока "Борьба Руси с западными завоевателями"
Приводится урок истории в 6 классе...
Конспект урока по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».
laquo;Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества», 8 класс...
План-конспект урока "Путешествие в страну музыки"
Цель:- включить учащихся в учебную деятельность;- умение работать в группе;- оценить собственную деятельность на уроке;-...
План- конспект урока "Алиса в стране чудес"
План-конспект урока "Алиса в стране чудес"....
План - конспект урока Путешествие по стране "Лексика"
Цели урока: - повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика» в нетрадиционной форме;- развитие устной и письменной речи учащихся, памяти, мышления, умение делать выводы.Зада...