КВН по истории России: "Листая прошлого страницы..."
методическая разработка по истории на тему
КВН по истории России. Проводится в 9, 10, 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_kvn.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический КВН: «Листая прошлого страницы…»
Подготовительная работа: 2 стола для команд, листки А4, ручки, карандаши, доски с датами (или большие листки), стол для жюри, секундомер, листки для жюри с информацией о конкурсах, призы для команд, разделить ребят на команды и дать им задание по подготовке приветствия (название команды, текст приветствия, эмблема должны соответствовать исторической тематике) и конкурса «Живая картина»
Вступительное слово: Дорогие ребята, гости, я рад приветствовать вас на нашем историческом КВНе, тема которого «Листая прошлого страницы…»
Мы сегодня собрались для того, чтобы:
- расширить знания по истории нашей Родины
- посоревноваться в умениях и навыках, полученных на уроках истории
- ещё раз соприкоснуться с прошлым нашего народа
А сейчас позвольте представить наше многоуважаемое жюри……
Конкурсы:
1.«Приветствие»
Теперь приступим к знакомству с командами. Первый конкурс нашего КВНа называется «Приветствие». Для того чтобы определить порядок выступления команд я брошу между командами жребий (приглашаются капитаны).
Порядок выступления команд будет меняться в соответствии с № конкурса. В первом конкурсе оценивается внешний вид участников, название команд, текст приветствия, эмблема. Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.
Для приветствия приглашается команда…
Приглашается команда…
Слово предоставляется жюри.
2. «Разминка»
Следующий конкурс называется «Разминка». Он посвящен историческим понятиям. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Задача по определению понятия назвать его. Например: Повседневная жизнь – быт. Время на выполнение одна минута. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
Конкурс начинает представитель команды…
Жюри засекает время и считает правильные ответы.
Приготовились! Начали! Стоп!
Продолжает конкурс команда…
(Подсчет правильных ответов)
Слово предоставляется жюри (подводится итог 2-го конкурса и общий итог 2-х конкурсов)
3. «Блеф-клуб»
Наш третий конкурс называется «Блеф-клуб». Команде необходимо на заданный вопрос ответить «верю или не верю». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Конкурс начинает команда…
Конкурс продолжает команда…
Слово предоставляется жюри (итог конкурса и общий итог 3-х конкурсов)
4. «Живая картина»
Четвертый конкурс называется «Живая картина». Командам было дано домашнее задание изобразить картину и провести по ней экскурсию.
Жюри будет оценивать достоверность изображения картины и её интересное представление. Время выступления – максимум 7 минут. Высший балл за данный конкурс – 10.
Итак, команды могут готовиться к конкурсу.
Конкурс начинает команда….
Конкурс продолжает команда…
Слово предоставляется жюри (итог 4-х конкурсов)
5. «Что хотите, говорите»
Наш пятый конкурс «Что хотите, говорите».
Членам команды нужно по очереди подходить и вытаскивать карточки, на которых написаны имена исторических деятелей, события русской истории и представить одну словесную ассоциацию. За каждую верную ассоциацию начисляется по одному баллу.
Конкурс начинает команда…
Конкурс продолжает команда…
Слово предоставляется жюри (итог 5 конкурсов)
6. «Историческая хронология»
Нельзя представить историю человечества без дат и связанных с ними событий. Наш 6-й конкурс называется «Историческая хронология ». Командам необходимо за одну минуту указать как можно больше верных дат на предлагаемые исторические события. Каждая верная дата оценивается в 1 балл.
Команды приглашаются к доске с перечнем событий.
Приготовились! Начали! Стоп!
Слово предоставляется жюри (итог 6-ти конкурсов)
7. «Юные редакторы»
7-й конкурс называется «Юные редакторы»
Командам необходимо найти ошибки в тексте и исправить их. За каждую верно найденную ошибку начисляется один балл. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Команды готовы? Начали! Закончить выполнение задания.
Слово предоставляется жюри (итог 7-ми конкурсов)
8. «Историческая сказка»
Наш заключительный конкурс называется «Историческая сказка» Командам предлагается сочинить историческую сказку. В ней должны быть представлены исторические понятия и имена исторических деятелей. Жюри также будет учитываться забавный сюжет сказки. Максимальный балл за данный конкурс-5. Время на подготовку сказки 5 минут. Также ограничено время выступления 3-мя минутами.
Первой сказку представляет команда…
Свою сказку представляет команда…
Слово предоставляется жюри (итог встречи)
Заключительное слово:
Итак, команда…. Одержала победу в историческом КВНе. Команда приглашается для вручения призов.
Но, соперник был серьезен и опасен. Эти аплодисменты и призы для команды…., занявшей почетное второе место.
Также хочется поблагодарить наше многоуважаемое жюри в лице……. и поощрить их за труд.
Поздравляем всех участников игры! Молодцы! Спасибо за участие!
Раздаточный материал:
2 конкурс «Разминка»
1 команда:
- народное собрание на Руси (вече)
- любовь к Родине, преданность своему Отечеству (патриотизм)
- порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода (местничество)
- установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения (налоги)
- придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха (фаворит)
-покровительство наукам и искусству со стороны богатых и влиятельных людей (меценатство)
- люди, выступающие против войны (пацифисты)
-насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела других государств (интервенция)
-возмещение побежденным государством ущерба государству-победителю (репарации)
2 команда:
- объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани (полюдье)
- ханская грамота на княжение (ярлык)
- особый порядок управления страной при Иване Грозном (опричнина)
- предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике (мануфактура)
- военный союз государств (коалиция)
-процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному
(модернизация)
- соглашение, достигнутое путем взаимных уступок (компромисс)
- полная независимость государства от других государств в его внутренней и внешней политике (суверенитет)
- восстановление в правах, восстановление доброго имени (реабилитация)
3 конкурс «Блеф-клуб»
Вопросы:
- Верите ли вы, что первые артиллерия в России была применена в XV веке во время «Стояния на реке Угре»? (Да, было дано три залпа из пушки)
- Верите ли вы, что в системе коллегий, созданных Петром I, была и такая, которая управляла церковью? (Да, и называлась она Священный Синод).
- Верите ли вы, что славяне, когда рубили дерево, просили у него прощение и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (Да. Славяне поклонялись всему, что росло на земле – деревьям, травам, цветам. С деревьями разговаривали, на них оставляли расшитые полотенца, ленты. В священных рощах молились. Старые, могучие деревья запрещалось рубить.)
- Верите ли вы, что во время первого азовского похода Петра (1695 г.) турки начисто разгромили российский флот? (Нет, во время первого азовского похода у России вообще не было военного флота)
- Верите ли вы, что Казань была взята с первого раза штурмом? (Нет. Поход на Казань был организован трижды, и только после того, как заложили под стены бочки с порохом ее удалось взять)
- Верите ли вы, что слово «нос» на Руси означало «взятка»? (Да, в XVI веке с развитием приказной системы развилось и взяточничество. Взятка действительно означала «нос». В связи с этим возникла поговорка «Остался с носом» - это значит взятку не приняли и надежды на решение вопроса нет).
- Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVI веке в России причисляли к медицинскому персоналу? (Да, он был парикмахер и лекарь, так как мог наложить повязку и пустить кровь).
- Верите ли вы, что у древних славян был обычай: враги вместе варят и едят кашу в знак заключения мира, без этого мирный договор считался недействительным. (Да, так как у славян без каши не проходило ни одно событие. До сих пор о человеке, с которым трудно договориться говорят: «С ним каши не сваришь»).
- Верите ли вы, что после «Нарвской конфузии» Петр I приказал снимать с церквей колокола и переплавлять их в пушки. (Да. В народе заговорили о «царе-антихристе»)
- Верите ли вы, что «Задонщина» это литературное произведение, рассказывающее о Куликовской битве? (Да. Это было произведение, прославляющее победу на Куликовом поле)
5 конкурс «Что хотите говорите»
- Екатерина Великая
- Крещение Руси
- Былины
- Золотая Орда
- Отечественная война 1812 года
- Великая Отечественная война
- Северная война
- Иван Грозный
- Смута
- Александр Невский
6 конкурс «Историческая хронология»
- Образование Древнерусского государства (882 г.)
- Крещение Руси (988 г.)
- Первое упоминание о Москве (1147 г.)
- Битва на Калке (1223 г.)
- Невская битва (1240 г.)
- Ледовое побоище (1242 г.)
- Стояние на Угре (1480 г.)
- Избрание Михаила Романова царём (1613 г.)
- Основание Санкт- Петербурга (1703 г.)
- Северная война (1700-1721 гг.)
- Отечественная война (1812 г.)
- Восстание декабристов (1825 г.)
- Отмена крепостного права (1861 г.)
- «Кровавое воскресенье» (9 января 1905 г.)
- Образование СССР (1922 г.)
- Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
- Полет Ю. Гагарина в космос (1961 г.)
- Смерть Петра I (1725 г.)
- Взятие Казани (1552 г.)
- Образование второго ополчения (1612 г.)
- Принятие Соборного Уложения (1649 г.)
- Полтавская битва (1709 г.)
- Открытие Московского университета (1755 г.)
7 конкурс «Юные редакторы»
Вариант с ошибками
«Повелел царь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Стрибога же приказал привязать к повозке и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей охранять его. Когда влекли Стрибога к Волге, радовались неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел царь с попами … на Волгу, и сошлось там людей без числа. Вошли в поле и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»
Правильный вариант
«Повелел князь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы … и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Когда влекли Перуна к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения … На следующий день вышел князь с попами … на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там … И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)
Театрализованное представление для учеников разных классов....
Исторический КВН "Листая прошлого страницы..."
Тарихи квн,тарих битләренә сәяхат...
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Мастер-класс учителя истории по теме "Славные страницы истории Российской Александр Невский – защитник и спаситель Руси. Национальный герой".
Мастер-класс учителя истории на конкурс "Учитель года", проводился на учителях. Использовались карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», «Схема Невской битвы», «Схе...
Конспект урока "Что такое история? История – наука о прошлом человечества"
Мы совершим путешествия по невидимому миру – в Прошлое. Этот мир необычайно увлекателен, но он скрыт от нас временем. Мы не можем стать свидетелями далеких от нас событий, как бы этого ни хотело...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Опыт работы учителя истории и обществоведения Макеевой Марины Валерьевны на тему «История - это связь прошлого, настоящего и будущего»
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего....