Дворцовые перевороты. Модульный урок 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Трофимова Вера Сергеевна

Урок помогает самостоятельно изучить и систематизировать  материал по теме послепетровской эпохи в истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_dvortsovye_perevoroty.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново» Трофимова В.С.

Урок № 55-56. Эпоха дворцовых переворотов. Модульный урок изучения нового материала

Цель урока: Определить характер и сущность дворцовых переворотов, их влияние на дальнейший ход событий.

Задачи урока:

  1. Уяснить причины и предпосылки дворцовых переворотов;
  2. Выявить роль гвардии в реализации дворцовых переворотов;
  3. Продолжить формирование умений по работе с историческими источниками и новыми терминами;
  4. Конкретизировать знания учащихся, выявить особенности прихода к власти и правления каждого из них.
  5. Выстроить четкую систему смены императоров на Российском престоле в 1725-1762 гг.

Оборудование: УМК, выдержки из исторических источников, листы А4, ручки.

УМК - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI - XVIII век. 7 класс М., 2009

        Ход урока:

        Организационный момент: Так как на предыдущем уроке было предусмотрено проведение контрольной работы, то домашнее задание не проверяется. Актуализация знаний по предыдущей теме проводится посредством нескольких общих вопросов. Учитель подводит учащихся к новой теме и объясняет, как выполнять задания.

Модуль № 1

Учебный материал с указанием заданий

Источники

Почему произошли дворцовые перевороты?

Задача модуля: выявить причины и предпосылки дворцовых переворотов.

Задание. Реформы Петра I дали мощный импульс для развития всех сфер общества. Что способствовало началу дворцовых переворотов? Заложил ли Петр своими действиями основу для будущих событий? Действовал ли фактор извне? Заполните схему.

§ 20-21

стр. 146-147

Максимальный балл за выполнение модуля

2 балла

Номер модуля

Модуль № 2

Модуль № 3

Модуль № 4

Модуль № 5

Модуль № 6

Модуль № 7

Максимальный балл за выполнение модуля

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

Источники

§ 20-21

стр. 147-148

§ 20-21

стр. 147-149

§ 20-21

стр. 150-151

§ 20-21

стр. 151-152

§ 20-21

стр. 152-153

§ 20-21

стр. 153-154

Монарх

Екатерина I

(1725-1727 гг.)

Петр II

(1727-1730 гг.)

Анна Иоанновна

(1730-1740 гг.)

Иван Антонович и Анна Леопольдовна (1740-1741 гг.)

Елизавета Петровна

(1741-1761 гг.)

Петр III

(1761-1762 гг.)

Кто претендовал на престол (соперник)?

Кто поддерживал претендента?

Как пришел к власти?

Какие основные направления деятельности монарха?

Краткая биография правителя

Модуль № 8 Вывод

Что общего и различного вы можете выделить в дворцовых переворотах?

Какова роль гвардии в утверждении монарха на престоле?

Затронули ли дворцовые перевороты основы государственного строя?

Какие особенности дворцовых переворотов вы можете назвать?

Максимальный балл за выполнение модуля

2 балла

Модуль № 9

Работа с новыми историческими терминами

Задача модуля: изучить новые термины, для их понимания и применения.

Дайте определение:

Фаворит – придворный, монарха, получающий благодаря этому какие-либо привилегии.

Кондиции – документ, устанавливающий условия вступления Анной Иоанновной на престол

Дворцовый переворот – это тот момент, когда часть дворянства в прямой форме реализует свое право решать судьбу страны.

Максимальный балл за выполнение модуля

2 балла

Итог

16-18 б – «5»;      12б  – «4» ;       8 б – «3»;   менее 6 б – «2».

Источники – см. приложение.

Желательно на втором уроке по данной теме дать задание на закрепление материала:

1. Установите соответствие:

А) Бироновщина

1. Условия, предъявленные верховниками Анне Иоанновне.

Б) Верховники

2. Правление Анны Иоанновны.

В) Кондиции

3. Представители аристократии, пытавшиеся ограничить самодержавие.

2. В чем заключались причины дворцовых переворотов?

3. Найдите ошибку в последовательности занятия престола: Екатерина I, Анна Иоанновна, Петр II, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Петр

4. Узнайте личности по описаниям:

  1. «За 186 дней своего царствования он издал 192 указа, из них указы о вольности дворянства, прекращении преследований иноверцев… свидетельствовали о незлобивом характере правителя».
  2. «Слабая, растерянная, вступив на престол, оказалась между двумя противоборствующими лагерями: А.Д.Меньшикова и оппозиционеров – дворян».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

урок по истории"Дворцовые перевороты" в 7 классе

Урок призван выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.Урок формиру...

Урок истории в 7 классе "Дворцовые перевороты XVIII века".

Урок разработан в соответствии рабочей программы, предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.г. Косулиной. В итоге изучения данной темы ученики должны: называть события, определяемые историками как д...

методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме: "Дворцовые перевороты"

Тип урока:  урок  изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Цели урока: 1. Образовательная:  изучить причины дворцовых переворотов XVIII века;познакомить учащихся ...

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" в 7 классе

Урок-практикум на этапе обобщения и закрепления знаний. Предусмотрена индивидуальная(тестирование) и групповая работа учащихся, интеллектуальная разминка, рефлексия....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...