Дворцовые перевороты. Модульный урок 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Урок помогает самостоятельно изучить и систематизировать материал по теме послепетровской эпохи в истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_dvortsovye_perevoroty.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново» Трофимова В.С.
Урок № 55-56. Эпоха дворцовых переворотов. Модульный урок изучения нового материала
Цель урока: Определить характер и сущность дворцовых переворотов, их влияние на дальнейший ход событий.
Задачи урока:
- Уяснить причины и предпосылки дворцовых переворотов;
- Выявить роль гвардии в реализации дворцовых переворотов;
- Продолжить формирование умений по работе с историческими источниками и новыми терминами;
- Конкретизировать знания учащихся, выявить особенности прихода к власти и правления каждого из них.
- Выстроить четкую систему смены императоров на Российском престоле в 1725-1762 гг.
Оборудование: УМК, выдержки из исторических источников, листы А4, ручки.
УМК - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI - XVIII век. 7 класс М., 2009
Ход урока:
Организационный момент: Так как на предыдущем уроке было предусмотрено проведение контрольной работы, то домашнее задание не проверяется. Актуализация знаний по предыдущей теме проводится посредством нескольких общих вопросов. Учитель подводит учащихся к новой теме и объясняет, как выполнять задания.
Модуль № 1 | Учебный материал с указанием заданий | Источники |
Почему произошли дворцовые перевороты? Задача модуля: выявить причины и предпосылки дворцовых переворотов. Задание. Реформы Петра I дали мощный импульс для развития всех сфер общества. Что способствовало началу дворцовых переворотов? Заложил ли Петр своими действиями основу для будущих событий? Действовал ли фактор извне? Заполните схему. | § 20-21 стр. 146-147 | |
Максимальный балл за выполнение модуля 2 балла |
Номер модуля | Модуль № 2 | Модуль № 3 | Модуль № 4 | Модуль № 5 | Модуль № 6 | Модуль № 7 | ||
Максимальный балл за выполнение модуля | 2 балла | 2 балла | 2 балла | 2 балла | 2 балла | 2 балла | ||
Источники | § 20-21 стр. 147-148 | § 20-21 стр. 147-149 | § 20-21 стр. 150-151 | § 20-21 стр. 151-152 | § 20-21 стр. 152-153 | § 20-21 стр. 153-154 | ||
Монарх | Екатерина I (1725-1727 гг.) | Петр II (1727-1730 гг.) | Анна Иоанновна (1730-1740 гг.) | Иван Антонович и Анна Леопольдовна (1740-1741 гг.) | Елизавета Петровна (1741-1761 гг.) | Петр III (1761-1762 гг.) | ||
Кто претендовал на престол (соперник)? | ||||||||
Кто поддерживал претендента? | ||||||||
Как пришел к власти? | ||||||||
Какие основные направления деятельности монарха? | ||||||||
Краткая биография правителя | ||||||||
Модуль № 8 Вывод | Что общего и различного вы можете выделить в дворцовых переворотах? Какова роль гвардии в утверждении монарха на престоле? Затронули ли дворцовые перевороты основы государственного строя? Какие особенности дворцовых переворотов вы можете назвать? | Максимальный балл за выполнение модуля 2 балла | ||||||
Модуль № 9 | Работа с новыми историческими терминами Задача модуля: изучить новые термины, для их понимания и применения. Дайте определение: Фаворит – придворный, монарха, получающий благодаря этому какие-либо привилегии. Кондиции – документ, устанавливающий условия вступления Анной Иоанновной на престол Дворцовый переворот – это тот момент, когда часть дворянства в прямой форме реализует свое право решать судьбу страны. | Максимальный балл за выполнение модуля 2 балла | ||||||
Итог | 16-18 б – «5»; 12б – «4» ; 8 б – «3»; менее 6 б – «2». |
Источники – см. приложение.
Желательно на втором уроке по данной теме дать задание на закрепление материала:
1. Установите соответствие:
А) Бироновщина | 1. Условия, предъявленные верховниками Анне Иоанновне. |
Б) Верховники | 2. Правление Анны Иоанновны. |
В) Кондиции | 3. Представители аристократии, пытавшиеся ограничить самодержавие. |
2. В чем заключались причины дворцовых переворотов?
3. Найдите ошибку в последовательности занятия престола: Екатерина I, Анна Иоанновна, Петр II, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Петр
4. Узнайте личности по описаниям:
- «За 186 дней своего царствования он издал 192 указа, из них указы о вольности дворянства, прекращении преследований иноверцев… свидетельствовали о незлобивом характере правителя».
- «Слабая, растерянная, вступив на престол, оказалась между двумя противоборствующими лагерями: А.Д.Меньшикова и оппозиционеров – дворян».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
17. Дворцовые перевороты. Династия Романовых в эпоху дворцовых переворотов.
Презентация и флеш-схема к уроку....
урок по истории"Дворцовые перевороты" в 7 классе
Урок призван выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.Урок формиру...
Урок истории в 7 классе "Дворцовые перевороты XVIII века".
Урок разработан в соответствии рабочей программы, предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.г. Косулиной. В итоге изучения данной темы ученики должны: называть события, определяемые историками как д...
методическая разработка урока по истории в 7 классе по теме: "Дворцовые перевороты"
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Цели урока: 1. Образовательная: изучить причины дворцовых переворотов XVIII века;познакомить учащихся ...
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" в 7 классе
Урок-практикум на этапе обобщения и закрепления знаний. Предусмотрена индивидуальная(тестирование) и групповая работа учащихся, интеллектуальная разминка, рефлексия....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...