СИСТЕМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МБОУ «БИЧУРИНСКАЯ СОШ»
статья по истории на тему
В статье обобщен опыт системной работы МБОУ «Бичуринская СОШ» Бардымского муниципального района по формированию гражданско-патриотической личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makhmudova_f.f._formirovanie_sistemy_sistema_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МБОУ «БИЧУРИНСКАЯ СОШ»
Автор: Ф.Ф.Махмудова, должность: учитель истории и обществознания
В статье обобщен опыт системной работы МБОУ «Бичуринская СОШ» Бардымского муниципального района по формированию гражданско-патриотической личности. В школе реализуется программа гражданско-патриотического воспитания, является одним из приоритетных направлений работы. В статье представлены виды деятельности школы.
Любовь к Отечеству начинается от любви к своей малой Родине, к селу, где ты родился, к языку, на котором говоришь, уважения к культуре и истории своей семьи, к традициям своей местности. И все мы понимаем, что данные чувства прививаются с раннего детства в семье и школе. И формирование таких качеств, как ответственность, готовность к преодолению трудностей позволят молодежи активно участвовать в решении важнейших проблем общества. Именно поэтому гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе является важной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность сообщества взрослых и детей по формированию у учащихся гражданской культуры, патриотических чувств, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
В школе создана программа гражданско-патриотического воспитания школьников, которая представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».
Основной целью программы является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Механизм системы гражданско-патриотического воспитания основывается на различных видах деятельности: урочная и внеурочная деятельность; работа школьного музея; работа школьной библиотеки; деятельность военно-патриотического клуба; совместная работа с социальными партнерами; работа с семьей.
В формировании гражданского сознания учащихся значительное место занимают такие общеобразовательные предметы как история, обществознание, русская и татарская литература, ОБЖ. Региональные компоненты данных учебных предметов позволяют приводить примеры, которые свидетельствует о мужестве, героизме защитников Родины – наших земляков. На уроках обществознания у обучающихся формируется уважение к закону, происходит развитие правосознания. Они общаются с представителями органов местного самоуправления, знают какие проблемы у села, знакомятся с экономической ситуацией в районе. На уроках татарского языка изучение произведений татарских писателей способствует формированию патриотического сознания. А уроки ОБЖ являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников. Они призваны формировать умения и навыки военно-прикладного характера.
Одним из значимых направлений в патриотическом воспитании в нашей школе является шефство над ветеранами Великой Отечественной войны и труда. С каждым годом их становится все меньше. Школьники стараются оказывать им посильную помощь, но особенно важным является общение двух поколений.
В школе создан музей, посвященный истории села, где собраны материалы о первых жителях и основателях нашего села, об участниках Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн– жителях нашего поселения. Ежегодно наши учащиеся возлагают венки на могилы выпускников, погибших в локальных войнах.
Традиционными стали такие мероприятия как встреча трех поколений, встречи с выпускниками воинами-интернационалистами, конкурс патриотической песни, смотр строя и песни, митинг у обелиска «Никто не забыт, ничто не забыто», праздничный поздравительный концерт ко Дню Победы, афганский пробег (легкоатлетический кросс), военно-патриотическая игра «Зарница», конкурсы сочинений, эссе, рисунков, викторины, книжные выставки, просмотры художественных и документальных фильмов. В процессе подготовки и проведения данных мероприятий особая роль принадлежит организованному в школе военно-патриотическому клубу. Члены клуба участвуя в военно-патриотической игре «Зарница», два раза становились победителями на районном туре, участвовали на краевом этапе соревнований, становились победителями краевого конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России».
Налажена тесная связь с социальными партнерами по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Ежегодно организуются встречи с представителями районного военного комиссариата по вопросу допризывной подготовки выпускников. В день вывода войск из Афганистана общественная организация ветеранов Афганской войны, администрация сельского поселения и школа проводим мероприятие посвященное воинам – афганцам.
Особое место в патриотическом воспитании имеет работа с семьей, совместная с родителями работа по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, создание семейных книг «Гордость нашей семьи», «Наша династия».
Активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут способствовать формированию гражданского общества и смогут дать толчок к духовному оздоровлению народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музеев в системе гражданско-патриотического воспитания
Статья посвящена работе в музее имени Героя Российской Федерации Г.П.Лячина, капитана погибшего в 2000 году атомного крейсера "Курск". В центре внимания автора вопросы музейной педагогики, позволяющей...
Роль школьных музеев в системе гражданско-патриотического воспитания
Статья посвящена работе в музее имени Героя Российской Федерации Г.П.Лячина, капитана погибшего в 2000 году атомного крейсера "Курск". В центре внимания автора вопросы музейной педагогики, позволяющей...
Школьный музей в системе гражданско-патриотического воспитания школьников.
Цели и задачи деятельности школьного музея....
МЕСТО УРОКОВ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина. Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся, благодатный материа...
Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.
Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...
Тезисы из выступления "Роль учителя словесника в системе гражданско-патриотического воспитания"
Данные тезисы показывают насколько важна роль учителя словесника в формировании гражданско-патриотических чувств....
Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»
Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...