Пример сценария
классный час по истории (10 класс) на тему
Вечер памяти по данному сценарию был с успехом проведен на учебном курсе суворовцев СВУ МО РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_blokada_23.01.2015.docx | 89.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
Начальник 6 курса
В.Цап
19 января 2015 г.
Сценарий
Проведение торжественного мероприятия, посвященного 71-й годовщине прорыва блокады Ленинграда с суворовцами 6 учебного курса.
Тема: 71 годовщина прорыва блокады города Ленинграда.
Дата проведения: 23 января 2015 г. Время:18.00-19.30.
Место проведения: комната досуга курса.
Форма проведения – концерт, презентация, встреча с ветераном ВОВ.
Цели:
1) Помочь суворовцам открыть новые исторические факты блокады Ленинграда, на основе критического мышления;
2) Показать примеры мужества и героизма Советского народа, ленинградцев-блокадников во время 900-дневной блокады;
3)Дать практику подготовки презентаций и публичных выступлений перед аудиторией;
4) Воспитывать у суворовцев чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Психолого-педагогические цели:
- Вырабатывать навыки критического осмысления материала (технологии критического мышления);
- Обучить суворовцев коллективной мыслительной и практической работе (информационно-коммуникационные технологии);
- Формирование умения и навыков социального взаимодействия и общения.
- Дать практику в подготовке презентаций, выступлений, встреч с интересными людьми (технологии коллективной системы обучения);
- Развивать у суворовцев навыки самостоятельного анализа исторических фактов (технологии развивающего обучения);
Подготовительная работа с суворовцами:
- Каждая группа готовит свое выступление по выбранной теме;
- Разрабатывается сценарий и план проведения мероприятия;
- Подбираются и готовятся ведущие;
- Согласовывается вопрос приглашения и доставки ветерана ВОВ в подразделение;
- Готовится мультимедийное оборудование для обеспечения мероприятия;
- Суворовцы рассаживаются в комнате досуга.
План проведения вечера памяти:
1.Вступительное слово начальника курса, представление ветерана ВОВ;
2.Представление ведущих, плана проведения вечера
Ход проведения вечера памяти:
№ | Действия ведущих | Содержание выступлений суворовцев и ведущих. | Применяемая технология |
1. | Вступительное слово начальника курса. | Ведущие: воспитатель Голубев О.К., сув. Иванов, Лысенко, присутствующий ветеран ВОВ секретарь совета ветеранов ВОВ Санкт-Петербурга, члена союза писателей России -Яворская Ирина Владимировна. | информационно-коммуникационные технологии |
2. | Выступление ведущих Голубев О.К. | Читает стихотворение «Медный всадник» А.С Пушкина | Технология развивающего обучения |
3 | Номер 63 группы | 7-я Ленинградская симфония Шостаковича Презентация с музыкальным сопровождением, подготовленная сув. Аванесян, Малофеев | Технология позиционного обучения |
Иванов:
Город был построен по решению Российского императора Петра 1 в 1703 году как опорный пункт нашего государства на Балтике, как крупный морской порт и как новая столица России. Это укрепляло позиции России в Европе, откуда к нам нередко приходили к нам враги.
Лысенко:
Со временем город превратился в один из красивейших в мире. Произведение архитектуры, живописи, скульптуры, чудесные памятники, прекрасные сады, парки и музеи города являются гордостью нашей страны. И сам город- весь- музей, ценнейший памятник нашей национальной российской культуры.
Ленинград для нас больше, чем город. Он - наша история. Всё в нём гармонично- вода и камень, небо и туманы.
Иванов:
Это крупнейший промышленный центр, где до Великой Отечественной войны было свыше 3-х миллионов жителей.
Не случайно в гитлеровском плане уничтожения СССР, нашего народа, нашей культуры , - захвату Ленинграда придавалось исключительное значение.
Голубев:
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики. Гитлер бросил для захвата Ленинграда группу армий «Север» под командованием генерал- Фельдмаршала Фон Лееба. В первые месяцы войны немцы успешно наступали, несмотря на героические усилия противостоящей им красной армии.
Суворовцы 3-го взвода подготовили выступление о 7-й (Ленинградской) симфонии Шостаковича. Представляю слово Варткесу Аванесяну и Михаилу Малофееву.
Иванов:
На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды. На Карельском перешейке Финские войска, выйдя к нашей государственной границе, пытались продвинуться дальше, но были там остановлены.
Голубев:
По сценарию захватчиков город перед занятием должен быть превращен в развалины огнём артиллерии и бомбардировками с воздуха. Это должно увеличить хаос в захваченных землях и облегчить управление и использование этих территорий после окончания войны.
Город должен был погибнуть от обстрелов и бомбёжек, от холода, голода и эпидемий. Люди должны быть доведены до такого состояния, чтобы и саму смерть считать за избавление от страданий.
На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Враги хотели обречь на мучительную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять город голыми руками. Но трудности только закалили и сплотили народ.
Голубев.
песня была лучшим другом солдата и блокада Ленинграда не исключение. Прошу поприветствовать представителей коллектива 4 взвода с музыкальным выступлением. Песня «Темная ночь», исполняют полковник Бутиков Б.П., сув. Иван Суковицкий.
Иванов:
В город везли продовольствие, а обратно стариков и голодных детей.
Ленинград жил, окруженный врагами, 900 дней. Блокада. Это слово – навеки в памяти тех, кому довелось ее пережить, в памяти их потомков. Блокада поставила человека на край бездны, как будто проверяла, на что он способен, чем он жив, где берет силы …
Кто не испытал сам, тому трудно представить все это, трудно поверить, что так было. Но так было.
Лысенко:
Самым страшным врагом для Ленинградцев стал голод , ведь до войны основная часть продовольствия поступала из более южных районов страны.
Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.
Расчищали дорогу с помощью лошадей, по которой шли машины с хлебом.
В июле 1941 года в Ленинграде была введена карточная система продажи продуктов.
К 8му сентября, к моменту начала блокады, по карточкам продавали:
Рабочим 600граммов в день, служащим – 400 граммов, иждивенцам и детям 300 граммов хлеба.
Иванов:
С началом блокады нормы, продажи продуктов по карточкам периодически снижаются.
После очередного пятого снижения норм 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250г хлеба в день, служащие, иждивенцы, дети до 12 лет – 125г. хлеба
Из чего выпекают хлеб ?
Сегодня мы едим хлеб в основном из пшеничной муки. Ленинградский блокадный хлеб был совсем другим…
Его состав с 20октября 1941г :
- мука ржаная 63%, мука овсяная – 8%,
- мука солодовая из проросшего зерна-12%,
мука из затхлого зерна – 5%, мука соевая-4%, отруби-4%,
льняной жмых то, что остается после прессования-4%
этот хлеб был темным, тяжелым, липким, но он означал жизнь для ленинградцев. Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных и обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не осталось - кто не погиб и не ушел, того съели.
Сценка 2 го взвода.
Лысенко:
Сотни тысяч жителей блокадного Ленинграда умерли от голода.
Таня Савичева (25января 1930 – 1июля 1944)- ленинградская школьница. которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от ее старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц и на 6 из них даты, даты смерти близких людей
Город жил. В блокадном, голодном городе издавались книги , ученые проводили конференции и защищали дессертации, художники рисовали
Ленинградцы-блокадники с благодарностью вспоминают о ленинградском радио, которое работало круглосуточно. Это поддерживало и вселяло надежду. На радио читались стихи поэтов-блокадников – Николая Тихонова, Веры Инбер , Ольги Бергольц
И сейчас перед вами выступят поэты нашей роты ( сценка 1 взвод)
Работали театры и библиотеки.
Работали 39 школ. Хотя нередко они помещались в бомбоубежищах. В жутких условиях, в холоде, в голоде ленинградские дети учились.
Учились невзирая ни на что. Это ли не подвиг ?
МЕТРОНОМ.
Голубев:
Заводы блокадного Ленинграда находились в нескольких сотнях метров от линии обороны и ежедневно обстреливались. Рабочие добирались до заводов пешком за несколько километров от дома – мужчины, женщины, подростки. Когда совсем не было сил на ходьбу, они ночевали прямо на заводе.
Опасен и тяжел был путь в школу: ведь на улицах, как на передовой, часто рвались снаряды, угрожая смертью каждому.
Гитлеровцы просчитались, надеясь, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, заглушат в них все человеческое. Было всякое, ведь люди – разные.
Те, кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.
Невероятные испытания, выпавшие на долю ленинградцев- жителей блокадного города только сплотили их и высветили наилучшие человеческие качества советских, русских людей !!
Применяемая технология |
Информационно-коммуникационные технологии |
Технология развивающего обучения |
Технология позиционного обучения |
Технология критического мышления |
Технология обучающих игр |
Разработчик сценария и плана, ведущий вечера: воспитатель О.Голубев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» предложен сценарий оперы.В нём я добавила н...
Сценарий агитбригады по ПДД «Взрослый – ты пример для нас»
Сценарий агитбригады по ПДД«Взрослый – ты пример для нас»Учитель: Зеленкова Наталья ГригорьевнаЦели и задачи:· Совершенствование работы по предупреждению ДТП·...
Сценарий выступления агитбригады на конкурс «Возьми себе в пример героя»
Герои Ленинского муниципального района...
Сценарий «Взрослый – ты для нас пример!»
Сценарий агитбригады по ПДД «Взрослый – ты для нас пример!»...
программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»...
Статья "Особенности написания сценария на английском языке на примере произведения О.Генри “The Ransom of Red Chief” «Вождь Краснокожих»"
Статья повествует о роли театрального искусства в процессе обучения иностранному языку и раскрытию творческого потенциала ребёнка на примере написания совместного сценария на основе художественого про...
Сценарий Агитбригады Знай, соблюдай, будь примером!
Сценарий агитбригады для конкурса по безопасности дорожного движения...