календарно -тематическое планирование история 11класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
В планировании даны основные понятия, учтена подготовка к ЕГЭ,УУД,материал к уроку и домашние задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_-tem_pl_11kl.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | № урока | Тема урока | Элементы содержания. Основные понятия. Подготовка к ЕГЭ. | Предметный результат | УУД | Материалы к уроку | Домашнее задание | Календарные сроки | Примечание (причины изменения календарных сроков, уплотнение тем) | ||||||
План | Факт | ||||||||||||||
Раздел 1 Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914гг.) (18ч) | |||||||||||||||
1 | 1 | Введение в историю ХХ века. | Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ в. Основные понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция. Знакомство с КИМами. | Знать: отличительные черты Новейшей эпохи; варианты периодизации России ХХ в.; критерии выполнения периодов в истории отдельных стран. Уметь: объяснять, почему ХХ в. называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории ХХ в.; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный материал в виде тезисного плана; работать с картой. | П.- понимать значение символов (условных обозначений); формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя); уметь структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о переходе от традиционного общества к индустриальному в странах Европы и России. Л.- понимать значение знаний для человека и принимать его; мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; проявлять умения ориентироваться в учебнике; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь оценивать свою работу на уроке; оценивать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; вступать в коллективное сотрудничество, участвовать в обсуждении вопросов, обмениваться мнениями, слушать друг друга, согласовывать действия с партнером. | Карта «Европа в конце XIX – начале XX века»; учебник. | § 1, с. 6-10. Задания в рабочей тетради. | ||||||||
2 | 2 | Мир в начале ХХ века. | Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Изменения социальной структуры индустриального общества. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Модели ускоренной модернизации в ХХ веке. Основные понятия: национализм, либерализм, республиканизм, демократия, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн. Личности: Складовская-Кюри, П.Кюри, Резенфорд, Планк,Бор, Энштейн, Муцухито. ЕГЭ. Решение заданий А1-А2. Знание основных фактов, процессов, явлений VIII–XVII вв. | Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале ХХ в.; признаки империализма. Уметь: извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки. Объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XX в.; приводить примеры, от чего зависело ускорение или замедление темпов развития; анализировать точки зрения на появление разных трактовок понятия «империализм»; работать с картой. | Карта « Мир к началу ХХ века»; учебник. | § 2 , с. 10-18. Рефераты о научно-технических открытиях, ученых. | |||||||||
3-4 | 3-4 | Страны Европы и США в 1900-1914 гг. | Достижения и проблемы индустриального развития Монополистический капитализм и противоречия его развития Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Консерваторы, либералы, радикалы. Программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий. Социальные реформы. Национальный вопрос. Основные понятия: консерваторы, либералы, радикалы, феминистское движение. Исторические личности: Рокфеллеры, Карнеги, Морганы, Тейлор, Форд, Клемансо, Бернштейн, Бебель, Либкнехт, Люксембург, Каутский, Дебс, Гомперс, Д.Ллойд Джорж, Д.Джолитти, Гриффит. ЕГЭ. Задания А3-А4. Установление причинно-следственных связей VIII–XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) VIII–XVII вв. | Знать: почему монополии появились в конце XIX – начале XX в. в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале ХХ в.. Уметь: извлекать из текста учебника необходимую информацию; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана, схемы; обсуждать проблемные вопросы; высказывать свое мнение, аргументировать его, использовать исторические сведения; работать с картой; характеризовать миграцию населения по плану; разъяснять определение «США – «плавильный котел» и причины его появления; анализировать взгляды Черчилля; характеризовать предпосылки феминистского движения; формулировать программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий; объяснять раздробленность и частные преобразования социал-демократических и социалистических партий; составлять перечень задач национальных движений в европейских странах. | Презентация «Страны Европы и США в 1900-1914 гг.». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Elena1020/file/1021553/ | § 3-4, с.18-33, вопросы с.32-33. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
5 | 5 | Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия. | Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности. Основные понятия: индустриализация, предпринимательство, аграрное общество. ЕГЭ. Задания А5-А6. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа VIII–XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений XVIII – середина XIX вв. | Знать: особенности индустриальной модернизации России начала ХХ в.; черты аграрного общества, сохранившиеся в России. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; выяснять, почему крестьянская передельная община являлась тормозом в становлении индустриального общества; определять какие цели преследовали ограничения в системе купли-продажи земли; высказывать свое мнение, оправданными ли они являются; выяснить, соответствовало ли российское законодательство требованиям экономического развития страны; извлекать необходимую информацию из текста учебника. | Презентация «Экономическая модернизация в России в начале XX века: успехи и противоречия». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/prezentatsiya-i-plan-uroka-istorii-v-11-klasse-sotsialno-ekonomicheskie-prot | § 5, с. 33-37. Эссе «Роль России в мировой экономике начала ХХ века». | |||||||||
6-7 | 6-7 | Город и деревня России в процессе модернизации. | Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства. Основные понятия: модернизация, урбанизация, менталитет. ЕГЭ. Задания А7-А8. Знание основных фактов, процессов, явлений XVIII – середина XIX вв. Установление причинно- следственных связей. | Знать: в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты буржуазного менталитета; причины тормоза социальной модернизации. Уметь: анализировать документы; осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать с дополнительной литературой; устанавливать причинно-следственные связи; делать вывод об уровнях индустриальной и социальной модернизации России; определять, в чем заключалась опасность несоответствия этих уровней. | Презентация «Город и деревня России в процессе модернизации в начале XX века». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/maltsevala/file/4480734/ | § 6-7, с.38-47; вопросы с.47, проекты (темы выбирают обучающиеся). | |||||||||
8 | 8 | Право и традиции в российской политической системе начала ХХ в.. | Этапы формирования правового государства. Становление российского парламентаризма. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции. Основные понятия: правовое государство, гражданские права, патернализм, Сенат, Синод. Исторические личности: Николай II, Зубатов. ЕГЭ. Задания А9-А10. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа XVIII – середина XIX вв. Знание основных фактов, процессов, явлений вторая половина XIX – начало XX вв. | Знать: характерные черты правового государства; суть патернализма. Уметь: сравнивать, находить черты сходства и отличия политических систем России и Западной Европы, патерналистской системы и правового режима; высказывать свое мнение по вопросам, можно ли Россию считать правовым государством, возможно ли совместить закон и традицию; работать с дополнительной литературой; составлять сравнительные таблицы, схемы. | Презентация «Право и традиции в российской политической системе начала ХХ в». Режим доступа: http://prezentacii.com/istorii/4511-politicheskie-partii-nachala-xx-veka.html | § 8 , с. 47-53. Реферат «Николай II», эссе «Правовое самодержавие». | |||||||||
9 | 9 | Проблемы формирования гражданского общества в России. | Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Основные понятия: гражданское общество, феминистское движение. ЕГЭ. Задания А11-А12. Установление причинно-следственных связей вторая половина XIX – начало XX в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Знать: элементы гражданского общества; роль добровольных общественных организаций в становлении гражданского общества; положение женщин в России; роль печати в становлении гражданского общества. Уметь: структурировать учебный материал в виде схемы, тезисного плана, сравнительной таблицы; выявлять противоречия между российской политической традицией и принципами гражданского общества; находить отличие женского движения в России от феминистского движения на Западе; представлять результаты изучения исторического материала в виде реферата. | Учебник | § 9, с. 53-58; опорный конспект. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
10 | 10 | Диагностическая проверочная работа. | Основные изученные термины, даты и понятия. ЕГЭ. Задания А9-А10. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа XVIII – середина XIX вв. Знание основных фактов, процессов, явлений вторая половина XIX – начало XX вв. Задания А11-А12 Установление причинно-следственных связей вторая половина XIX – начало XX в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Научатся определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. | Тесты в форме ЕГЭ. | Работать над словарем терминов. | |||||||||
11 | 11 | Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века. | Рост оппозиционных настроений. Причины оппозиционных движений в России, идейные течения, политические партии, общественные движения в России в начале ХХ века. Идея народничества. Особенности российской многопартийности. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы. Программные установки и тактика ведущих политических партий. Основные понятия: оппозиция, социал-демократы, социалисты-революционеры, анархисты, либералы, неонароднические идеи. Исторические личности: Ленин, Засулич, Аксельрод, Плеханов, Мартов, Львов, Карнилов, Милюков, Кропоткин, Петрункевич. ЕГЭ. Задания А13-А14. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) XVIII – начало XX вв. 1917–1941 гг. - знание основных фактов, процессов, явлений. | Знать: причины оппозиционного движения в России и популярности неонароднических идей; основные взгляды социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов, либералов. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять, почему в России первыми появились партии социалистической ориентации; анализировать документы; делать выводы; высказывать свое мнение; обсуждать проблемные вопросы; работать в группе; сравнивать; устанавливать, в чем заключалось различие российского и западноевропейского социал-демократического движения; давать свою оценку; работать со сравнительной таблицей. | Презентация «Политические партии конца XIX– начала ХХ века». Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/356577/ | § 10 , с. 58-65. Сравнительная таблица «Политические партии конца XIX– начала ХХ века» | |||||||||
12-13 | 12-13 | Национальный фактор модернизации России. | Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. классификация национальных движений и ее особенностей в Российской империи. Национальные движения в России и их организации. Основные понятия: антисемитизм, национальное движение, джадизм. Исторические личности: Николай II,Пилсудский, Джугашвили, Бунд. ЕГЭ. Задания А15-А16. 1917–1941 гг.-установление причинно-следственных связей. 1941–1945 гг. -знание основных фактов, процессов, явлений. | Знать: суть национальной политики; национальные движения в Российской Империи, их причины, классификацию, особенности, организации. Уметь: работать с текстом учебника, картой; обсуждать проблемные вопросы; выявлять особенности национальных движений; характеризовать политику правительства; определять сходство и различие; устанавливать причинно-следственные связи; составлять сравнительную таблицу. | Карта «Россия в начале XX века» | § 11-12, с.65-77. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
14-15 | 14-15 | Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации. | Причины и начало революции 1905 г. Кровавое воскресенье и его последствия. Развитие революции весной и летом 1905 г. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Декабрьское вооруженное восстание. Политическая реформа 1906 г.. Становление конституционной монархии в России. Особенности Российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия в революции. Социальные итоги революции. Основные понятия: патернализм, конституционная монархия, Советы, многопартийность. Исторические личности: Николай II, Святополк-Мирский, Трепов, Горемыкин. ЕГЭ. Задания А17-А18. 1941–1945 гг. - умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. 1945–1991 гг.- знание основных фактов, процессов, явлений. | Знать: причины, задачи, события, итоги, значение первой российской революции; изменения в политической системе после октября 1905 г.; специфику Советов рабочих депутатов; особенности крестьянского движения; позицию армии; причины скромности социальных уступок по сравнению с политическими. Уметь: обсуждать проблемные вопросы; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы; анализировать мнения современников и события; давать им оценку; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать политические системы Российской империи и западноевропейских держав, особенности первой российской многопартийности и английской партийной системы. | Презентация «Первая российская революция». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-5093 | § 13-14, с. 77-88. Таблица «Этапы революции 1905-1907 гг.» | |||||||||
16 | 16 | Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России. | Революция на национальных окраинах. Изменения в национальной политике. Национальные движения. Политическая мобилизация мусульман. Еврейский вопрос. Основные понятия: национальный вопрос, политическая мобильность. ЕГЭ. Задания А19-А21. 1945–1991 гг.- установление причинно- следственных связей. 1917–2012 гг.- знание основных фактов, процессов, явлений (культура). 1992–2012 гг.- Знание основных фактов, процессов, явлений. | Знать: изменения в национальной политике; национальные движения в годы революции 1905-1907. Уметь: работать с текстом учебника; выявлять особенности революционного движения в национальных окраинах; характеризовать национальную политику; сравнивать движения разных народов; устанавливать причинно-следственные связи; обсуждать проблемные вопросы; работать с картой. | Карта «Революция 1905-1907 гг. в России». | § 15, с. 88-93. Сообщение «П.А. Столыпин»Задания в рабочей тетради | |||||||||
17 | 17 | Столыпинская программа модернизации России. | П.А. Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и источников. Цели и итоги реформаторской деятельности. Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике. Разрушение общины и переселенческая политика Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Основные понятия: реформа, административная реформа, модернизация, аграрная реформа. | Знать: цели и итоги реформаторской деятельности Столыпина. Уметь: работать с дополнительной литературой; выступать с сообщением; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, давать характеристику; извлекать информацию из таблицы; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации. | Презентация «Столыпинские реформы». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-25932 | § 16, с. 93-98. Задания в рабочей тетради | |||||||||
18 | 18 | Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории. | Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911-1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Основные понятия: трансформация, модернизация, реставрация, «пробуждение Азии», консерватизм, диктаторский режим. Исторические личности: Гуансюй, Сунь Ятсен, Юань Шикай, Тилак, Диас, Мадеро, Сапато, Вилья, Уэрта, Карранса. ЕГЭ. Задания В1-В2. Умение определять последовательность событий VIII – начало XXI вв. Систематизация исторической информации (множественный выбор). | Знать: причины, задачи, движущие силы, результаты, значение революций стран Азии и Латинской Америки. Уметь: извлекать необходимую информацию из текста учебника; составлять таблицу, сравнительную характеристику революционных событий; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать; высказывать свое мнение; давать оценку; работать с картой. | Карта «Страны Азии и Латинской Америки». | § 17, с. 98-106. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
Раздел 2 Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914г. –начало 1920-хгг.)(11ч) | |||||||||||||||
19 | 1 | Предпосылки первой мировой войны. | Международные отношения в конце XIX – начале XX веков. Складывание межгосударственных блоков – Тройственного союза и Антанты. Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. одного элемента из данного ряда. | Знать: основные тенденции развития международных отношений в начале ХХ в.; роль России в I мировой войне. Уметь: работать с картой; извлекать из текста необходимую информацию; составлять хронологическую таблицу; устанавливать причинно-следственные связи; высказывать свое мнение; сравнивать методы и средства ведения I мировой войны и известных ранее; раскрывать связь боевых действий на Западном и Восточном фронтах войны, выявлять тенденции; работать со схемой. | П.- выявлять особенности и признаки изученных событий; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Л.- понимать значение знаний для человека; определять границы собственного знания и незнания. Р.- принимать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | Карта «Первая мировая война». Презентация «Первая мировая война». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-5179 | § 18, с. 107-116. Хронологическая таблица «Основные события I мировой войны». | ||||||||
20 | 2 | На фронтах Первой мировой войны | . Основные понятия: мировая война, Тройственный союз, Антанта, «молниеносная война». Исторические личности: А.фон Шлиффен, Ренненкампф, Самсонов, Брусилов, Фош. ЕГЭ. Задания В3-В4. Систематизация исторической информации (соответствие) VIII – начало XXI вв. Выбор | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Тесты в форме ЕГЭ. | Задания в рабочей тетради, составление словаря терминов. | |||||||||
21-22 | 3-4 | Война и общество. | Война и общество. Экономическая система России в годы войны. Война и российское общество. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны. Основные понятия: «гражданский мир», государственное регулирование, «прогрессивный блок», «бюрократический социализм», маргинализация, радикализация. Исторические личности: Ленин, Гучков, К.Либкнехт, Николай II, Распутин. ЕГЭ. Задание В5-В6. Определение термина по нескольким признакам. VIII – начало XXI в. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица). | Знать: причины и результаты государственного регулирования; изменения в национальном вопросе во время войны. Уметь: анализировать документы; сопоставлять; выявлять общее в экономической политике России и европейских стран; определять и характеризовать основные слагаемые кризиса; устанавливать причинно-следственные связи – почему маргинализация населения приводит к его радикализации; определять связь войны и революции; анализировать поведение Николая II. | Карта «Первая мировая война» | § 19-20, с. 117-127, проблемные вопросы. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
23-24 | 5-6 | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России. | Причины революции и ее особенности. Своеобразие политической ситуации. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы. Основные понятия: Временное правительство, Советы, буржуазно-демократическая революция, республика, правовое государство, военно-диктаторская альтернатива. Исторические личности: Николай II, Львов, Керенский, Корнилов, Милюков, Чернов, Ленин, Алексеев, Лечицкий, Колчак, Грушевский, Чхеидзе, Церетели. ЕГЭ. Задания В7-В9. Комплекс умений работать с текстовыми историческими источниками VIII – начало XXI в. Работа с исторической картой (схемой). | Знать: причины революции и падения монархии; задачи большевиков; суть программы правых; принципы Временного правительства в национальной политике. Уметь: анализировать документы; устанавливать причинно-следственные связи; характеризовать политическую ситуацию после падения монархии, возможные альтернативы политического развития; комментировать высказывания; давать оценку событиям; сравнивать взгляды большевиков и социалистических партий. | Презентация «Февральская революция 1917 г.». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-31259 | § 21-22, с. 127-141. Эссе «Отречение Николая II с точки зрения российского законодательства»; «Жизнь и деятельность последнего русского императора» | |||||||||
25 | 7 | Октябрьская революция в России. | Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Основные понятия: декрет, Учредительное собрание, СНК, пролетарский интернационализм. ЕГЭ. Задания В10-В11. VIII – начало XXI Работа с исторической картой (схемой). | Знать: причины победы большевиков; дискуссии о характере октябрьских событий; первые декреты новой власти; причины развала Российской империи; образование национальных государств; разгон Учредительного собрания. Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; комментировать мнения, высказывать свою точку зрения; обсуждать проблемные вопросы. | Презентация «Октябрьская революция». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/oktyabrskaya-revolyutsiya-shag-vperyod-ili-shag-nazad-urok-sud | § 23, с.141-147. Эссе «Октябрь – зло или добро?» Задания в рабочей тетради. | |||||||||
26 | 8 | Российское общество между красными и белыми. | Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне. Основные понятия: гражданская война, ВЦИК, РВС, РККА. ЕГЭ. Задания В12-В13. Анализ иллюстративного материала. | Знать: причины поддержки социальными слоями красных и белых. Уметь: анализировать позицию русского офицера, поведение крестьянства в Гражданской войне; определять политику белых в рабочем вопросе, специфику поведения интеллигенции в Гражданской войне. | Презентация «Гражданская война в России». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-4210 | §24,с. 147-154. Рефераты: о героях Гражданской войны , «Наш край в годы Гражданской войны» | |||||||||
27-28 | 9-10 | Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России. | Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России. Конституция 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия. Основные понятия: «диктатура партий», ВЧК, РСФСР, «военный коммунизм», террор. ЕГЭ. Задание С1. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника. | Знать: особенности конституции 1918 г.; социальные и политические функции системы чрезвычайных органов; черты военно-коммунистической модели. Уметь: структурировать учебный материал в виде таблицы; работать со схемой; устанавливать причинно-следственные связи» определять какое влияние оказали Гражданская война и «военный коммунизм» на российское общество; давать оценку событиям; анализировать документ. | Презентация «Итоги Гражданской войны в России». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-5746 | § 25,с. 154-162. Эссе: «Гражданская война – трагедия народа», «Цена победы большевиков в Гражданской войне» | |||||||||
29 | 11 | Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе. | Революционные процессы 1918-1923 гг. в Европе. Парижская конференция и участники «большой тройки». Версальско-Вашингтонская система и ее противоречия. Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг. Коминтерн, социал-демократическое движение. Образование независимых государств в Европе. Внутриполитическая борьба. Основные понятия: Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, Коминтерн, социал-демократическое движение, пролетарская революция. | Знать: позиции участников «большой тройки» во время Парижской конференции; устранимые и возникшие противоречия в результате создания Версальско-Вашингтонской системы. Уметь: работать с текстом учебника, картой; характеризовать значение образования новых государств в Европе после I мировой войны; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять, почему провозглашение многих независимых государств сопровождалось обострением внутриполитической борьбы; давать оценку влияния революции 1917 г. в России на события 1918 – начала 1920 года в других странах; структурировать учебный материал в виде тезисного плана.. | Карта «Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 годах» | § 26 , с.162-171. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
Раздел III Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-егг.XX в (8ч) | |||||||||||||||
30 | 1 | Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. | Периоды межвоенной истории. Мировой экономический кризис 1927-1933 гг. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области госудаственно-правового строительства. Формирование и развитие мировой системы социализма. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и политическом развитии. Основные понятия: экономический кризис, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, фашизм, нацизм, эпоха массового общества, НСДАП, рейхсканцлер, период стабилизации, «новый курс» Рузвельта, народный фронт. ЕГЭ. Задание С2. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Знать: события 1920-1930-х гг. в развитых странах, в соответствии с которыми возникли ситуации исторического выбора; причины мирного, конституционного прихода к власти немецких нацистов и итальянских фашистов; роль народного фронта; причины утверждения демократических или авторитарных режимов в ситуациях исторического выбора в отдельных странах. Уметь: определять общие черты и особенности итальянского фашизма и германского нацизма, различия между тоталитарными режимами Италии и Германии и авторитарными режимами, установившимися в 1920-1930-е гг. в странах Восточной Европы; устанавливать причинно-следственные связи; работать в группах; извлекать необходимую информацию из текста учебника. | П.- формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников); уметь структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели. Л.- понимать значение знаний для человека; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; планировать промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивать качество знаний и уровень усвоения материала; уметь оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от твоей; согласовывать действия с партнёром; вступать в коллективное сотрудничество. | Карта «Европа в начале ХХ века». | § 27, с.172-183. Вопросы, доклад «Роль личности в истории» (на примере Гитлера, Муссолини, Франко, Блюма, Рузвельта) | ||||||||
31 | 2 | Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма | Причины перехода к новой экономической политике (нэп). Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Экономические итоги нэпа. Борьба за власть в большевистском руководстве. Основные понятия: нэп, социализм, оппонент. ЕГЭ. Задание С3. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником. | Знать: причины перехода к новой экономической политике (нэпу) и ее суть; характеристику политического режима в СССР в начале 20-х гг. ХХ в.; причины борьбы за власть в руководстве РКП(б) и победы Сталина над оппонентом. Уметь: анализировать документ, мнения; высказывать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; работать со схемой; определять черты сходства и различия. | Презентация «НЭП». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/svetkova59/file/3619908/ | § 28, с.184-194. Сообщение «Можно ли считать нэповскую экономику рыночной?» | |||||||||
32 | 3 | СССР на путях форсированной модернизации. | Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты и последствия форсированной модернизации. Дискуссии о сущности социально-экономической и политической системы СССР в 30-е гг. Основные понятия: модернизация, индустриализация, милитаризация труда, коллективизация, бюрократия, «сталинизм». ЕГЭ. Задание С4. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача). | Знать: экономические, социальные, политические, идеологические причины свертывания нэпа. Уметь: устанавливать взаимосвязь между форсированной индустриализацией, сплошной коллективизацией и культурной революцией; высказывать свое мнение; выявлять общие черты, характерные для всех тоталитарных режимов, и их специфику; анализировать данные таблиц, делать выводы. | Презентация «Индустриализация. Коллективизация в СССР». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-42979 | § 29, с.195-203. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
33 | 4 | Национальная политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в. | Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Выравнивание экономического уровня национальных окраин. Кадровая политика центральной власти. Основные понятия: «коренизация», репрессии, советизация. | Знать: причины политики «коренизации», ее противоречивость; цели политики развития национальных языков и культур в 20-е гг.; причины и суть изменения кадровой политики центральной власти в национальных республиках. Уметь: определять причины наступления на ислам, последствия политики распространения русского языка в национально-государственных образованиях СССР; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать мнения, высказывать свою точку зрения; работать с картой. | Карта «Образование СССР (1922-1940)» | § 30, с.204-212. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
34 | 5 | Страны Азии: борьба продолжается. | Послевоенные освободительные движения в странах Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии. Основные понятия: модернизация, интервенция, гражданское неповиновение, доминион, «ненасильственное сопротивление». ЕГЭ. Задание С5. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. | Знать: влияние событий мировой войны и первых послевоенных лет на освободительное движение в странах Азии; что способствовало модернизации в Турции; причины перехода Монголии к социализму ,изменения в освободительной борьбе в Китае и в деятельности Индийского Национального Конгресса (ИНК). Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; составлять сравнительную таблицу; анализировать документ; давать оценку лидерам освободительных движений; высказывать свое отношение. | Карты: «Китай в 1924-1937 годах»; «Индия в 1900-1939 годах». | § 31, с.212-219. Задания в рабочей тетради | |||||||||
35 | 6 | Культура в меняющемся мире. | Духовная культура в период новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура. Основные понятия: модернизм, модерн, авангардизм, фовизм, примитивизм, кубизм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, рациональная, функциональная архитектура. | Знать: основные художественные течения; произведения выдающихся деятелей культуры. Уметь: работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами; выступать сообщениями. | Презентация «Культура начала XX века». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/miharina/file/4074523/ | § 32, с.219-229, индивидуальные задания, тесты. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
36 | 7 | Международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в. | Основные этапы развития системы международных отношений. Дипломатическое признание СССР. Советско-германские отношения в 1939-1941 годах. Позиции Великобритании и Франции в отношении Германии, позиции отдельных стран в отношении Чехословакии. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности. Основные понятия: «эра пацифизма», позиция «невмешательства», политика «умиротворения» стабилизация. ЕГЭ. Задание С6. Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. | Знать: причины характеристики 20-х годов как периода стабилизации международных отношений; изменения в положении СССР в международных отношениях в 20-30 гг.; причины отказа Чехословакии от помощи СССР; итоги внешней политики Германии в 1933-1939 гг. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать мнения, документы; давать оценку событий, советско-германского договора 23.08.1939 г.; высказывать свое мнение; делать выводы; сравнивать позиции Великобритании и Франции в отношении событий, советско-германского договора 23.08.1939 г.; высказывать свое мнение; делать выводы; сравнивать позиции Великобритании и Франции в отношении Германии. | Презентация «Международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в.». Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/69418 | §33, с.229-235. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
37 | 8 | Диагностическая работа. | ЕГЭ. Задание С4 Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача). | Уметь: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных исторических событий; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Тесты в форме ЕГЭ. | Подготовка к зачету. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
Раздел IV. Вторая мировая война (1939-1945гг).Великая Отечественная война Советского народа (1941-1945гг.) (8ч) | |||||||||||||||
38 | 1 | Истоки Второй мировой войны. | Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-политические планы агрессоров. Основные понятия: Версальско-Вашингтонская система, политика «умиротворения» план «Барбаросса». ЕГЭ. Задания А1-А5. Знание основных фактов, процессов, явлений. Установление причинно-следственных связей. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Знать: причины кризиса Версальско-Вашингтонской системы международных отношений; военно-политические планы агрессоров. Уметь: находить отличие коммунистической, либеральной и фашистской идеологий в вопросах войны и мира; давать оценку военно-политических планов ведения будущей войны; работать с картой, документом; составлять тезисный план. | П.- определять познавательные цели, структурировать знания; моделировать социальные ситуации; самостоятельно выделять и формулировать цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о Второй мировой войне, Великой Отечественной войне, культуре военного времени. Л.- понимать значение знаний для человека; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; принимать другое мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении вопросов; обмениваться мнениями. | Карта «Начало Второй мировой войны в Европе (1939-1942)» | § 34, с.236-240. Задания в рабочей тетради | ||||||||
39 | 2 | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. | «Европейский» фронт в 1939-1941 годах. Советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе. Основные понятия: «странная война», «новый порядок», блицкриг. | Знать: основные события II мировой войны. Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять причины успеха Гитлера в начальный период II мировой войны; доказывать на примерах, что советско-германский фронт войны был основным; аргументировать точки зрения; доказывать решающий вклад СССР в разгром Германии, Японии и их союзников. | Карты: «Начало Второй мировой войны в Европе (1939-1942)»; «Вторая мировая война на Тихом океане», «II мировая война в Европе и Северной Африке (1942-1945)» | § 35, с.240-245. Таблица «Сражения Великой Отечественной войны»; подготовка реферата (тема Великой Отечественной войны) | |||||||||
40 | 3 | Экономические системы в годы войны. | Вторая мировая война в истории человечества: экономические причины и последствия. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939-1945 годах. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Основные понятия: ленд-лиз, оккупация, милитаризация. ЕГЭ. Задания А6-А10. Знание основных фактов, процессов, явлений. Установление причинно-следственных связей. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Знать: особенности экономических систем в годы войны. Уметь: определять какая из экономических систем военного времени оказалась более эффективной; приводить доказательства; определять общие черты, проявившиеся в экономике всех воюющих стран; находить отличие англо-американской, германской и советской экономических систем; оценивать экономическую, социальную, политическую роль ленд-лиза для США и для стран, которые получили поставки по ленд-лизу. | Карты: «Начало Второй мировой войны в Европе (1939-1942)»; «Вторая мировая война на Тихом океане», «II мировая война в Европе и Северной Африке (1942-1945)» | § 36, с.245-251; вопросы, подготовиться к семинару, сообщение «Холокост» | |||||||||
41 | 4 | Власть и общество в годы войны. | Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны. Основные понятия: холокост, оккупационный режим. ЕГЭ. Задания А1-А5. Знание основных фактов, процессов, явлений. Установление причинно-следственных связей. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Знать: как менялось отношение к войне населения Германии с осени 1939 г. по май 1945 г.; изменения в настроении советских людей за это время; эволюция системы власти в СССР. Уметь: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи; высказывать свое мнение; определять отличие отношения к войне у населения США и европейцев. | Карты: «Великая отечественная война Советского союза (22.06.41-18.11.42г.)»; «Великая отечественная война Советского союза (19.11.42-9.05.45 г.)» | § 37 , с. 251-257. Задания в рабочей тетради. Презентации по теме урока. | |||||||||
42-43 | 5-6 | Человек на войне. | Мобилизация на войну. Патриотическое движение и его вклад в победу. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Героизм народа на войне и в тылу. Участники Сопротивления. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм. Антигитлеровская коалиция. Основные понятия: антигитлеровская коалиция, движение Сопротивления, коллаборационисты. ЕГЭ. Задания А11-А16. Установление причинно-следственных связей. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура). | Знать: специфику партизанского движения в СССР, странах Западной Европы, в оккупированных странах Азии; истоки массового героизма советских людей. Уметь: определять причины огромного числа советских военнопленных в годы войны; комментировать причинно-следственные связи; выявлять причины, обусловившие коллаборационизм в годы войны и его специфику в СССР; проблемные вопросы. | Презентация «Великая Отечественная война». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-8710 | § 38, с.257-266. Подготовиться к уроку конференции, сообщения: «Наука. Образование. Художественная культура», «Мастера культуры – фронту» | |||||||||
44-45 | 7-8 | Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны. | Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры – фронту. ЕГЭ. Задания А1-А5. Знание основных фактов, процессов, явлений. Установление причинно-следственных связей. Умение проводить поиск исторической информации в источниках. | Знать: направления фундаментальной науки, получившие развитие в годы войны. Уметь: определять общее и особенное в развитии национальных систем образования воюющих стран; находить общие и отличительные черты в развитии художественной культуры основных воюющих стран; работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами. | Тестирование в форме ЕГЭ. | §39. Таблица «Международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США» | |||||||||
Раздел V.Мир во второй половине XXв. От индустриального общества к информационному (21ч) | |||||||||||||||
46-47 | 1-2 | Послевоенный мир. | Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны. Основные понятия: ООН, «холодная война», «железный занавес», колониальная система, «доктрина Трумэна», «план Маршала». ЕГЭ. Задания А17-А21. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Знание основных фактов, процессов, явлений. Установление причинно-следственных связей. | Знать: характерные черты демократизации социальной и политической жизни; причины раскола Германии; причины крушения мировой колониальной системы во 2-й Половине ХХ в. Уметь: извлекать необходимую информацию из таблиц, текста документов; анализировать отношение к США советских людей и американцев в США; высказывать свое мнение, в чем заключался выбор путей развития в отдельных стран после II мировой войны; приводить примеры; обсуждать проблемные вопросы; работать с картой. | П.-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной проблемы; осуществлять поиск и выделение информации, необходимой для выполнения задания; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об исторических процессах второй половины XX века. Л.- понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; планировать промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивать качество знаний и уровень усвоения материала; уметь оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; обмениваться мнениями, слушать друг друга; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог. | Карта «Территориальные изменения в Европе после II мировой войны», «Государства Восточной Азии в 1945- 2000)»; | § 40, с.273-280. Групповые задания: 1.Доказать, что источником развязывания «холодной войны» был СССР. 2. Доказать, что источником развязывания «холодной войны» были США. | ||||||||
48 | 3 | Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. | Экономическое развитие. Научно-технический прогресс: характеристика постиндустриального общества; этапы и направления НТР; НТР и религия; типы общества во второй политике ХХ в. Изменения в обществе. Роль – России в поддержании международной стратегической стабильности. Социальные движения: причины социальных движений 2-й половины ХХ в.; спектр социальных движений; результаты социальных выступлений. Основные понятия: «план Маршала», НТР, «компьютерная революция», «волонтерские акции», «движение зеленых», глобальные проблемы, движение «Гражданская инициатива». | Знать: особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав; изменения в положении молодежи; причины расширения спектра социальных выступлений. Уметь: анализировать данные таблиц; характеризовать развитие науки и техники; высказывать свои суждения, аргументировать их; устанавливать взаимосвязь между развитием производительной сферы и изменением социальной структуры общества. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | § 41, с.280-290. Эссе «Должны ли существовать ограничения научных исследований?» | |||||||||
49 | 4 | США во второй половине ХХ – начале ХХI вв.: становление сверхдержавы. | Борьба за лидерство. Преимущество США перед остальными странами Запада в завоевании ведущего положения на мировой арене. Изменения политического курса. Общественные движения. Основные понятия: НАТО, ЦРУ, ТНК, НИОКР, «новое политическое мышление», сверхдержава, республиканцы, демократы. ЕГЭ. Задания В1-В3. Умение определять последовательность событий. Систематизация исторической информации (множественный выбор). Систематизация исторической информации (соответствие). | Знать: причины превращения США после II мировой войны в лидера западного мира. Уметь: характеризовать позиции США в политической, экономической, культурной сферах жизни в современном мире; раскрывать на примере деятельности президента внутренний и внешнеполитический курс США; определять причины различных социальных выступлений; составлять очерк деятельности президента США 2-й половины ХХ – начала ХХI в.; работать с биографической и справочной литературой. | Карта «США в ХХ веке» | § 42 , с.290-298. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
50 | 5 | Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI вв. | Расстановка ведущих политических сил. От восстановления к стабильности (1945-1950-е гг.) перемены 60-х гг. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Неоконсерваторы и либералы в последние десятилетия ХХ – начала ХХI в.: экономические достижения и проблемы стран Запада во второй половине ХХ в.. Основные понятия: постиндустриальное общество, технологическая и информационная революция, сепаратизм, консерваторы, либералы, коллаборационистские правительства, нацизм, фашизм, демократия, «экономическое чудо», коалиция, концепция «функционального социализма», бюрократизация, неоконсерваторы, модернизация. | Знать: значительные демократические завоевания 2-й половины ХХ в.; причины и суть «экономического чуда» 50-гг., причины прихода к власти в конце 70-х гг. консерваторов. Уметь: характеризовать расстановку политических сил в странах Западной Европы во 2-й половины 40-х гг., сравнивать с довоенной ситуацией; характеризовать политику социал-демократических правительств в 60-70-х гг.; высказывать мнение, почему стал возможен переход от авторитарного к демократическому режиму в Испании. | Карта « СССР и страны народной демократии в 1945-1991 гг.». | § 43 , с.298-309. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
51 | 6 | Послевоенный СССР: альтернативы развития. | Геополитическое положение СССР. Итоги Второй мировой войны. Экономика. Восстановление народного хозяйства. Четвертая и пятилетняя и их итоги. Ситуация в высших эшелонах власти. Идеология. Продолжение репрессивной политики. Демографические и социальные процессы. Национальные процессы. Основные понятия: социализм, репрессии, социалистический реализм, «железный занавес». ЕГЭ. Задания В4-В7. Выбор одного элемента из данного ряда. Определение термина по нескольким признакам. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица). Комплекс умений работать с текстовыми историческими источниками. | Знать: как власть расценивала победу в войне, как это повлияло на политическое развитие страны; причины ужесточения национальной политики в первые послевоенные годы. Уметь: определять в чем заключался противоречивый характер послевоенного развития советской экономики; выделять причины воздействия «железного занавеса» с 1947-1948 гг.; высказывать свое мнение, существовала ли альтернатива тому варианту развития советского общества в послевоенные годы, который был избран Сталин. | Карта « СССР и страны народной демократии в 1945-1991 гг.». | § 44, с.310-314. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
52 | 7 | Советская экономика в 1953-1991 гг. | Высокие темпы экономического роста, превращение страны в сверхдержаву. Милитаризация экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Меры по подъему сельского хозяйства. Меры по подъему сельского хозяйства; освоение целины; совнархозы. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера: низкий уровень жизни населения; изменения в социальной политике. Основные понятия: индустриальное общество, теневая экономика, коррупция. | Знать: какова причина кризиса классической советской экономической системы; сущность нового качественного этапа развития советской экономики, связанного с построением экономических основ индустриального общества. Уметь: устанавливать взаимосвязь построения экономических основ индустриального общества и перемен в социальной сфере; высказывать свое мнение | Презентация «Советская экономика в 1953-1991 гг.». Режим доступа: http://www.rusedu.ru/istorija/detail_14447.html | § 45, с.315-321. Реферат «Личность в истории» (историческая личность по выбору обучающихся) | |||||||||
53 | 8 | Советская политическая система в 1953-1991гг. | КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура. Политическая реформа в СССР в 1988 г. Основные понятия: номенклатура, КПСС, коммунизм, десталинизация. | Знать: причины усиления роли и влияния КПСС в жизни советского общество в 60-70 гг.; изменение места и роли Советов в ходе реализации реформы 1988 г.. Уметь: высказывать свое мнение, почему в СССР часто менялась Конституция страны; объяснять стремление руководства страны осуществить политическую реформу в стране в 1988 г. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | § 46, с.321-325. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
54 | 9 | Советская федерация в 1953-1991 гг. | Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распада. Основные понятия: «коренизация» кадровой политки, распад СССР, демократизация политического режима многонациональное государство, национальная элита. ЕГЭ. Задания В8-В11. Работа с исторической картой (схемой). | Знать: с каким социально-экономическими изменениями связано завершение формирования национальных элит; позитивные и негативные последствия реализации курса на расширение полномочий союзных республик в конце 50-х гг.; причины стремительного экономического прогресса союзных и автономных республик СССР в послевоенный период. Уметь: объяснять причины отставания национальных регионов СССР; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; структурировать учебный материал. | Карта «СССР в 1950-1991 гг.» | § 47 , с.325-328. План-перечисление «Факторы, способствующие распаду СССР». | |||||||||
55 | 10 | Духовный мир и повседневный быт советского человека. | Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Семья. Перемены в повседневном быте. Социальное расслоение. Основные понятия: атеизм, кризис идеологии. | Знать: в какие периоды истории общество переживает усиление интереса к религии; причины отставания темпов роста общекультурного и образовательного уровня населения от динамики экономического роста. Уметь: сравнивать представления о смысле жизни разных поколений советских людей: 30-х гг., периода войны, 1953-1964 гг., 70-х – начала 80-х годов, периода перестройки; находить сходство и различия, объяснять эволюцию. | Презентация «Советская культура». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-33225 | § 48, с.328-333. Задания в рабочей тетради. Презентации по теме урока. | |||||||||
56 | 11 | Страны Восточной Европы в 1945 - начале ХХI в.: в поисках своего пути. | Альтернативы 40-х годов. «Социалистический выбор» противоречия и кризисы 50-х гг. За социализм с человеческим лицом». Перемены 1989-1990-х гг. причины обострения социальных противоречий. Основные понятия: национализация, аграрная реформа, «социализм с человеческим лицом», «шоковая терапия». ЕГЭ. Задания В12-В13. Анализ иллюстративного материала. | Знать: альтернативы развития; преобразования в восточноевропейских странах; суть внутренней политики стран Восточной Европы; причины обострения национальных противоречий. Уметь: сравнивать события, преобразования, преобразования в странах; выяснять особенности, общие черты событий; характеризовать участников, цели, выявлять характер действий, выступлений; работать с тестом учебника, картой; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана. | Политическая карта Европы. | § 49-50, с.333- 344. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
57-58 | 12-13 | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации. | Выбор ориентации и модели развития. Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации. Африканский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны тропической и Южной Африки. Основные понятия: капиталистическая ориентация, социалистическая ориентация, эволюция, модернизация, сепаратизм, демократия, движение неприсоединения, «страны третьего мира», «японская модель» развития. | Знать: пути развития стран Азии и Африки. Уметь: давать оценку событий, реформ, деятельности политических лидеров; высказывать свое мнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, таблицы; делать сравнительный анализ. | Карты: «Государства Восточной Азии в 1945-2000 годах», «Образование независимых государств в Африке (1945-2000)». | § 51-52, с.345-360. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
59-60 | 14-15 | Страны Латинской Америки: реформы и революции. | Проблемы модернизации: общее и особенное. Революция 1944-1945 годов в Гватемале. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили в 70-90-е гг. Страны Латинской Америки в конце ХХ – начале ХХI в. Итоги социально-экономического и политического развития латино-американских стран в конце ХХ века. Основные понятия: модернизация, национал- реформизм, «контрас», концепция «справедливого общества», общедемократические и радикальные преобразования. ЕГЭ. Задания С1-С3. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником. | Знать: основные события в странах Латинской Америки (революции, реформы). Уметь: характеризовать основные группы противоречий в социально-экономическом развитии латиноамериканских стран; устанавливать взаимосвязь между уровнем экономического развития страны и политической стабильностью; находить черты сходства и отличия в политике лидеров стран; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал; работать с картой. | Карта «Страны Латинской Америки в конце ХХ – начале ХХI в.». | § 53-54, с.360- 370. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
61 | 16 | Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI вв. | «Холодная война». Военно-стратегический паритет Запада и Востока. Разрядка международной напряженности. Перемены 80-90-х гг. Основные понятия: «холодная война», разрядка международной напряженности, НАТО, ОВД, движение неприсоединения. | Знать: основные периоды в развитии международных отношений 2-й половины ХХ в. и их характеристики; события и явления, послужившие основанием для периодизации; причины и суть разрядки напряженности; наиболее значительные события в международных отношениях 80-90-х гг. Уметь: работать с картой; характеризовать силы, выступавшие за мир и безопасность; оценивать значение создания и деятельности движения неприсоединения; определять роль политических лидеров в современных международных отношениях; работать с картой. | Презентация «Международные отношения во второй половине ХХ - начале ХХI в.». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Elena1020/file/1251158/ | § 55, с.371-378. Эссе «Роль политических лидеров в современных международных отношениях». | |||||||||
62 | 17 | Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг. | Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Кризис и окончание разрядки. Новый виток конфронтации. «Новое политическое мышление»: замыслы и результаты. Основные понятия: конфронтация, «новое политическое мышление», военно-стратегический паритет. ЕГЭ. Задание С4. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача). | Знать: причины перехода в середине 50-х гг. советского руководства от прямой военно-политической конфронтации с Западом к политике мирного сосуществования; влияние военно-стратегического паритета между Востоком и Западом на изменение характера международных отношений; цели СССР и США в начале 80-х гг. на международной арене. Уметь: высказывать свое мнение по вопросу, были ли неизбежны кризис и окончание процесса разрядки; анализировать события; делать выводы; работать с текстом учебника, картой; структурировать учебный материал в виде таблицы. | Карта «Внешняя политика СССР в 1953-1991 гг.» | § 56 , с.379-383. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
63 | 18 | Политические реформы 90-х гг. ХХ в. в России. | Становление российской государственности. Поиск системы национально-государственных интересов. Президентская власть. От Советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление. Основные понятия: парламентаризм, федерация, местное самоуправление, президентская республика. | Знать: чем власть Президента РФ в 1991-1993 гг. отличалась от тех полномочий, которые он получил по Конституции 1993 г.; проблемы в отношениях Центра и регионов; причины слабости местного самоуправления. Уметь: сравнивать парламентаризм 2-й половины 90-х гг., российский парламентаризм начала ХХ в. и периода 1990-1993 гг.; давать оценку места и роли Правительства в системе власти советского периода и по Конституции 1993 г.; находить отличие системы местной власти в современной России от дореволюционной и советской системы. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | § 57 , с.383-386. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
64 | 19 | Экономика и население России в 90-е гг. ХХ в. | Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 годов. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Дефолт 1998 г. Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Демография. Повседневный быт. Основные понятия: приватизация, демография, рыночная экономика, либерализация цен, постиндустриальное общество. ЕГЭ. Задание С5. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. | Знать: основные итоги экономического развития страны в 90-е гг.; проблемы на пути развития российской экономики; причины неблагополучного положения в социальной сфере в 90-е гг.; изменения в повседневном быте населения. Уметь: сравнивать данные среднего возраста в России, США, Японии и Китае, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать; извлекать необходимую информацию из таблицы, схемы. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | § 58 , с.386-391. Задания в рабочей тетради. | |||||||||
65 | 20 | Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса. | Новые веяния в культурной жизни после событий Второй мировой войны. Сложность и противоречивость культурной жизни. Массовая культура. Искусство мыслей и чувств. Диалог культур. Основные понятия: экзистенциализм, постмодернизм, массовая культура, артефакт, «диалог культур». | Знать: отражение событий II мировой войны на культуре 2-й половины ХХ в. Уметь: сопоставлять идей; высказывать свое отношение к массовой культуре; характеризовать основные жанры современного кино; определять, как и в какой степени современное телевидение влияет на взгляды, образ мысли зрителей; составлять характеристику группы или течения современной поп-музыки. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | § 59 , с.392-401. Подготовиться к семинару. | |||||||||
66 | 21 | Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. ХХ в. | Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества. В поисках новых духовных и нравственных идеалов. Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство. Роль массовой информации в жизни общества. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Основные понятия: идейный плюрализм, либерализм. | Знать: традиции населения страны в 90-е гг.; причины роста популярности либеральных взглядов в начале 90-х гг. и падение этой популярности к концу 90-х гг. Уметь: на конкретных примерах показывать изменение отношения населения к религии и церкви в 90-е гг.; определять, какие проблемы сохраняются на этом направлении сегодня; высказывать и аргументировать свое мнение; работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | § 60, с.401-406. Заполнить таблицу «Духовная жизнь современной России». | |||||||||
67 | 1 | Россия в начале ХХI в. | Основные направления внешней и внутренней политики Российской Федерации в начале ХХI в. власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни. Россия в меняющемся мире. Основные понятия: гражданское общество, правовое государство, меценатство, информационное общество, международный терроризм. ЕГЭ. Задание С6. Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельность. | Знать: изменения, происходившие в политической сфере в России; основные направления внешней политики России. Уметь: определять, какие экономические достижения позволили усилить социальную направленность внутренней политики; раскрывать особенности культурной жизни России начала ХХI в. работать с картой; извлекать необходимую информацию из схемы; высказывать свое мнение, аргументировать его. | Карта «Российская Федерация» | § 61, с.406-412. Составить схему «Основные направления политики президента РФ В.В. Путина в 2000-2008 гг.» | |||||||||
68 | 1 | Россия и глобальные проблемы современного мира. | Кризис мировой цивилизации. Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этно-национальные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы. Основные понятия: мировая цивилизация, международный терроризм, демографические, этно-национальные, экологические проблемы, ноосфера, этика, идеологические концепции. | Знать: кризис мировой цивилизации, его отличие от кризиса советской системы; особенности демографической ситуации в России. Уметь: высказывать свое мнение, можно ли говорить о современном кризисе мировой цивилизации; выдвигать предположения для ослабления угрозы мирового терроризма; высказывать мнение, чем можно объяснить резкое ускорение темпов загрязнения окружающей среды, какие меры необходимо предпринять для исправления ситуации. | «Отечественная история в схемах и таблицах». | С. 413-420. Повторить основные вопросы, понятия, темы, подготовиться к зачету. | |||||||||
69 | 1 | Диагностическая работа. | Основные термины, понятия, даты, события раздела. | Уметь: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных исторических событий; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Тесты в форме ЕГЭ. | Записи в тетрадях. | |||||||||
70 | 1 | Зачет | Обобщение и закрепление изученного материала. | Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Тесты в форме ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ,математика.11класс
Планирование составлено для профильного класса. Используемый учебник Никольский С.М. и Погорелов А.В. 6ч.в неделю...
Календарно-тематическое планирование история 10 класс
Календарно-тематическое планирование история 10 класс....
Календарно-тематическое планирование в 11классе к учебнику Рапацкой Л.А.
Календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе разработано по программе Рапацкой Л.А. " Мировая художественная культура" в 10-11 классах. Программа хорошо ус...
календарно-тематическое планирование 10-11класс
Календарно-тематическое планирование10-11 класс,Гладкий, Николина...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 11класс
1 час в неделю...