Задания по карте к ЕГЭ по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Бондаренко Дмитрий Игоревич

Задания позволяют эффективно подготовиться к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadaniya_po_karte_ege_po_istorii.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На что нам надо обратить внимание? 1. Прежде всего, на территорию расселения восточных славян: словене (ильменские славяне) жили на берегах Ильменского озера и Волхова; кривичи с полочанами – у верховьев Западной Двины, Волги и Днепра; дреговичи – между Припятью и Березиной; вятичи – на Оке и Москве-реке; радимичи – на Соже и Десне; северяне – на Десне, Сейме, Суле и Северском Донце; древляне - на Припяти и в Среднем Поднепровье; поляне – по среднему течению Днепра; бужане, волыняне, дулебы – на Волыни, по Бугу; тиверцы, уличи – на самом юге, у Черного моря и у Дуная. 2. Перечислим соседей восточных славян. Наиболее многочисленными соседями восточных славян были финно-угорские племена: черемисы, чудь заволочская, весь, корела, чудь. На северо-западе обитали балто-славянские племена: корсь, земигола, жмудь, ятвяги и пруссы. На западе славянский мир граничил с германскими племенами. На юге, в бескрайних евразийских степях Причерноморья бродили многочисленные племена кочевников-скотоводов. На востоке со славянами соседствовали буртасы, родственная им мордва и булгары волжско-камские. В низовьях Волги располагались земли Хазарского Каганата со столицей в городе Итиль. 3. Путь «из варяг в греки». Как указывается в «Повести временных лет», «бЬ путь из Варягъ въ ГрЬкы, и изъ ГрЬкъ по Днепру, и вЬрхъ ДнЬпра волокъ до Ловоти, и по Ловоти внити в Илмерь озеро великое, из негоже озера потечеть Волховъ и втечеть въ озеро великое Нево, и того озера внидет устье в море Варяское». Расселение восточных славян в VIII – IX веках

Слайд 2

Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11. В8. Напиши, как называется отмеченный на карте путь Ответ:________________________ В9. Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем Ответ: ____________________ В10. Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград Ответ: ______________________

Слайд 3

В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период 2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия 3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию 4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги 5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты 6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю Ответ:__________

Слайд 4

Запомним маршруты походов Святослава. В 964 г. дружина под предводительством князя выступила на Восток, с целью решения стратегической задачи по ослаблению Хазарского каганата, которое было создано кочевым народом, в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов. В 968 г. князь начал свой болгарский поход, который длился до самой его смерти. Весной 970 года Святослав в союзе с болгарами, печенегами и венграми напал на владения Византии. Современник событий Ибн-Хаукаль сообщает также о войне с Волжской Булгарией. Обратите внимание на столицу Волжской Булгарии. Благодаря деятельности князя, сфера влияния Руси в конце Х столетия распространилась от Балкан до Волги и от Прибалтики до Кавказа. Таким образом, Киевское государство на тот момент стало крупнейшим в Европе и одним из самых больших в мире. В этой связи известный русский историк Н.М. Карамзин охарактеризовал Святослава «Александром Македонским нашей древней истории». Походы Святослава

Слайд 5

Задание №2. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11. В8. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками. Ответ: __________________________________ В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Ответ: __________________________________ В10. Напишите цифру, которой обозначено государство, созданное кочевым народом, в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов, но в ходе предпринятых киевским князем походов был нанес сокрушительный удар: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа. Ответ: ____________________

Слайд 6

В 11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) для завоевания столицы ханства была предпринята серия военных походов: первые два из них не увенчались успехом; 2) в 1559 году московский царь в третий раз осадил столицу ханства; 3) после взрыва городских стен заложенным в тайно сделанных подкопах порохом, город был взят штурмом, значительная часть населения перебита, а сам город сгорел; 4) в результате событий, обозначенных на схеме, ханство прекратило своё существование, и Среднее Поволжье в значительной своей части было присоединено к России, в итоге возникли предпосылки для освоения русскими переселенцами Поволжья, дальнейшего продвижения на Урал и в Сибирь 5) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Золотой Орды; 6) в память о взятии столицы и победе над ханством был построен Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Ответ:___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские изобретатели и умельцы" урок истории в 8 классе (применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида

урок имеет пракическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д. Прим...

Тренировочные задания по карте

задания по карте по 18 веку....

Практические задания по карте

Задания для учащихся 5 или 6 классов при изучении темы" Географические координаты. "...

Пример заданий по карте 5 класс

Пример проверочной работы на знание географической карты (равнины и горы)...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

Дидактический материал по истории Древнего мира. Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Счет лет в истории.»

Данный материал представляет собой индивидуальные карточки с заданиями для проверки знаний учащихся 5 класса по теме :Счёт лет в истории"....