Календарно-тематическое планирование по всемирной истории для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Планирование к учебнику "История с древнейших времен до конца 19 века". Авторы: А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин, базовый уровень, издательство "Русское слово", 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по всеобщей истории для 10 кл.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во ч. | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | д/з | дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Пути и методы познания истории | Основы исторической науки. | 1 | Религиозные взгляды на развитие истории.Периодизация истории. | Сравнивать принципы периодизации истории в средние века, новое время и современными взглядами. Понимать термин «движущие силы исторического процесса» | П.2 | ||||
2 | У истоков рода человеческого. | 1 | Этапы становления человека. Расселение древнейшего человечества. Особенности антропо-, социо-политогенеза. Основные особенности архаичных цивилизаций. | Знать основные термины, понятия, научные концепции. Уметь анализировать современные подходы к анализу происхождения человека и общества. | Зад.1, стр.30 | П.4 | ||||
3 | Государства Древнего Востока | 1 | Предпосылки возникновения. Древний Египет. Военные деспотии. | Характеризовать социальную структуру, | Зад.2, стр.40 | П.5 | ||||
4 | Культура стран древнего Востока. | 1 | Возникновение письменности. Французский ученый Шампольон. Религия древних цивилизаций.Архитектура. Научные знания | Зороастризм, буддизм, конфуцианство, иудаизм. | Знать достижения древних цивилизаций. Делать выводы об отличиях новых религий от прежних верований. Понимать многообразие мира. | Подготовить презентации о достижениях культуры древних цивилизаций. | П.6 | |||
5 | Цивилизация древней Греции. | 1 | Основные периоды в истории Древней Греции.Города-государства. Греко-персидские войны. Пелопоннесские войны. Александр Македонский. | Излагать ключевые события эпохи Античности. Выявлять особенности хозяйственной | Зад.6,стр.53 | П.7 | ||||
6 | Древнеримская цивилизация. | 1 | Основание Рима.Социальная структура римского общества.Пунические войны.Становление Римской империи. Октавиан Август. | Система колоната. | Раскрывать сущность цивилизации Рима. Знать термины и понятия темы.Уметь составлять развернутый план по теме: Падение Западной Римской империи». | Подготовить сообщение о деятеле римской республики или империи. | П.8 | |||
7 | Европа в эпоху раннего средневековья. | 1 | Хозяйственная жизнь народов Европы до Великого переселения народов.Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм | Раскол христианства.Латеранский собор. | Характеризовать положение зависимого населения, повинности населения; излагать события эпохи Средневековья.Определять роль Христианской церкви, | П. 10 | ||||
8 | Рождение исламской цивилизации. | 1 | Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи Средневековья. | Излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама.Выявлять причины возникновения ислама. Определять особенности государственного устройства Арабского халифата | Подготовить презентации о достижениях культуры исламской цивилизации. | П. 11 | ||||
9 | Католический мир на подъёме. | 1 | Сословно- корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Крестовые походы.Инквизиция. | Учение Фомы Аквинского. | Уметь анализировать формы проявления социальных противоречий и их роль в развитии средневекового государства.Знать цели и причины крестовых походов. | П. 18 | ||||
10 | Государства Азии. | 1 | Цивилизация Востока в эпоху средневековья. Особенности социальной структуры, экономической жизни. Монгольские, тюркские завоевания. | Характеризовать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Востока | Зад.1, стр.142 | П. 19 | ||||
11 | Западная Европа в 14-15 вв. | 1 | Усиление королевской власти.Создание органов сословного представительства.Столетняя война. | Священная Римская империя. | Указывать предпосылки усиления королевской власти в 13-14 вв.Понимать какие факторы экономического и политического характера способствовали процессу централизации.Характеризовать причины и цели Столетней войны. | Таблица «Органы сословного представительства» | П. 22 | |||
12 | Мир за пределами Европы в средние века. | 1 | Доколумбовы цивилизации Америки.Майя, ацтеки и инки.Древние цивилизации Африки. | Культура ольмеков. | Характеризовать основные черты цивилизаций доколумбовой Америки. | Подготовить сообщения о цивилизациях майя, ацтеков и инков. | П. 24 | |||
13 | На заре новой эпохи. | 1 | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. | Знать и показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий.Выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию. Определять характер политики испанских завоеваний в Америке. | Составить таблицу «Великие географические открытия» | П. 28 | ||||
14 | Западная Европа: новый этап развития. | 1 | Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе.Учение Лютера и Кальвина.Контрреформация. | Определять причины ослабления влияния католической церкви.Находить общее и различие в учениях Лютера и Кальвина.Знать особенности абсолютизма в Англии и Франции. | П. 29 | |||||
15 | Промышленный переворот в Англии и его последствия. | 1 | Социально-экономические предпосылки промышленного переворота.От мануфактурного производства к промышленному. | Знать социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота.Определять последствия промышленного переворота. | Подготовить сообщение на тему « Технические изобретения, способствовавшие промышленному перевороту». | П. 39 | ||||
16 | Эпоха Просвещения. | 1 | Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества | Знать: об основных идеях просветителей, о предлагавшихся ими моделях общества; объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимать, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии | Составить таблицу «Политика просвещенного абсолютизма» | |||||
17 | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | Отношение между Англией и американскими колониями, причины войны за независимость, Бостонское чаепитие. | Объяснять, почему в колониях быстро развивалось ремесленное и мануфактурное производство; сформулировать причины противоречий между Великобританией и колониями; охарактеризовать итоги войны за независимость | Зад.3, стр.341 | П. 48 | ||||
18 | Великая французская революция. | 1 | Кризис абсолютизма. Созыв Генеральных Штатов.Конвент и якобинская диктатура во Франции.Термидорианский переворот и Директория. | Характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.; выделять основные этапы Великой французской революции, дать им характеристику. | Составить таблицу «Причины революции во Франции» | П. 49 | ||||
19 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи | 1 | Рост промышленного производства.Изобретения Фултона и Стефенсона. Проблемы социального развития индустриальных стран. | Делать выводы об изменениях в обществе. Указывать страны, ставшие лидерами промышленного развития. | Составить таблицу «Технический переворот и его последствия» | П. 54 | ||||
20 | Гражданская война в США. | 1 | Либерализм и демократия в США. Противоречия между промышленниками Севера, плантаторами Юга и фермерами Запада. Американцы и индейцы. Гражданская война в США. | Реконструкция Юга. | Указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера. | |||||
21 | Колониализм и кризис «традиционного общества». | 1 | Индия под властью англичан. «Опиумные» войны в Китае. Япония: опыт модернизации. | Указывать особенности развития Китая, | П. 56 | |||||
22 | Воссоединение Италии и объединение Германии. | 1 | Королевство Пьемонт.Объединение сверху.Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война. | Знать причины объединения Италии и Пруссии. Знать причины франко-прусской войны. Понимать какую роль сыграл Бисмарк в усилении Пруссии на международной арене. | П. 58 | |||||
23 | Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине 19 в. | 1 | Либерализм 19 века.Учение Смита, Рикардо и Сен-Симона.Консервативная идеология.Утопический социализм. Марксизм. | 1-й Интернационал | Знать сущность идейных течений.Уметь работать с учебным материалом при заполнении таблицы. | Таблица «Общественно-политическая мысль в 19 в.» | П. 61 | |||
24 | Обобщающий урок по курсу. | 1 | систематизации и формирования умений и навыков | Знать основные понятия курса всемирной истории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 6 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 8 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 9 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 9 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 10 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 11 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).
В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...