развитие критического мышления на уроках истории
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Лихуто Анна Витальевна

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и реф­лексивные умения и действия учащихся) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kriticheskoe_myshlenie.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 Лихуто Анна Витальевна Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

Слайд 2

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и реф­лексивные умения и действия учащихся).

Слайд 3

Какие цели и задачи ставит данная технология? 1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность , креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Слайд 4

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 5

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия: 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

Слайд 6

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7

Тема урока : « Восстание Спартака»

Слайд 8

? К чему призывает это стихотворение ? Вспомните, кто такие рабы ? «Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт. Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

Слайд 9

Понятийное колесо.

Слайд 10

Работа с учебником: § 49 п.1. Как рабы могли отстаивать свое право на свободу ? Назовите источники рабства ?

Слайд 11

? Подумайте , к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Слайд 12

Что такое восстание? Напишите ассоциации к слову «восстание». Борьба Сражение Столкновение Мятеж Возмущения Связь с современностью Вы слышали когда-нибудь такое имя или название ? Давайте вспомним. Балет Хачатуряна «Спартак» Спортивные общества

Слайд 13

Работа с документами. Задачи : 1.Узнать причины восстания Спартака. 2.Познакомиться с личностью Спартака. Проверка первичных знаний: 1.Когда произошло восстание? 2.Где первоначально устроили свой лагерь восставшие? 3.Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия? 4.Почему Спартак повёл своё войско к Альпам? Почему?

Слайд 14

Капуя г.Везувий

Слайд 15

Капуя г.Везувий

Слайд 16

Капуя г.Везувий

Слайд 17

Капуя г.Везувий

Слайд 18

Капуя г.Везувий

Слайд 19

Капуя г.Везувий

Слайд 20

Капуя г.Везувий

Слайд 21

Проблемный вопрос: Каковы причины поражения восстания Спартака? - Раскол внутри восставших - Плохое вооружение восставших - Отсутствие единства

Слайд 22

Работа с логическими цепочками. Логические цепочки . Поход армии рабов на север Италии. Образование лагеря у горы Везувий. Заговор гладиаторов. Разгром отрядов Спартака полководцем Крассом. Поход армии рабов на Сицилию.

Слайд 23

Заполните пропуски в предложениях. В школе гладиаторов в городе (1...) в 73 году до н.э., произошло крупное в истории Древнего Рима восстание (2...). Его предводителем стал фракийский раб (3...). Восставшие спрятались на горе (4...). Затем, спустившись с горы и разбив (5...) армию восставшие стали громить имения.

Слайд 24

Рефлексия . Мы ответили на проблемный вопрос урока? Сделайте выводы и свой ответ аргументируйте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология развития критического мышления на уроках истории

Данную презентацию можно использовать руководителям шмо учителей истории...

Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Методическая разработка касается особенностей и принципов развития критического мышления с использованием метода кластера. Проиллюстрировано яркими примерами из практики преподавания в 5 - 11 классах....

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Одной из важных современных образовательных технологий, применяемых в школе, на мой взгляд, является технология развития критического мышления. Мышления, опровергающего устоявшиеся представления...

Технология развития критического мышления на уроках истории

В данной публикации представлен опыт работы по использованию технологии критического мышления на уроках истории....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...