развитие критического мышления на уроках истории
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kriticheskoe_myshlenie.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся).
Какие цели и задачи ставит данная технология? 1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность , креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия: 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
Тема урока : « Восстание Спартака»
? К чему призывает это стихотворение ? Вспомните, кто такие рабы ? «Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт. Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»
Понятийное колесо.
Работа с учебником: § 49 п.1. Как рабы могли отстаивать свое право на свободу ? Назовите источники рабства ?
? Подумайте , к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?
Что такое восстание? Напишите ассоциации к слову «восстание». Борьба Сражение Столкновение Мятеж Возмущения Связь с современностью Вы слышали когда-нибудь такое имя или название ? Давайте вспомним. Балет Хачатуряна «Спартак» Спортивные общества
Работа с документами. Задачи : 1.Узнать причины восстания Спартака. 2.Познакомиться с личностью Спартака. Проверка первичных знаний: 1.Когда произошло восстание? 2.Где первоначально устроили свой лагерь восставшие? 3.Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия? 4.Почему Спартак повёл своё войско к Альпам? Почему?
Капуя г.Везувий
Капуя г.Везувий
Капуя г.Везувий
Капуя г.Везувий
Капуя г.Везувий
Капуя г.Везувий
Капуя г.Везувий
Проблемный вопрос: Каковы причины поражения восстания Спартака? - Раскол внутри восставших - Плохое вооружение восставших - Отсутствие единства
Работа с логическими цепочками. Логические цепочки . Поход армии рабов на север Италии. Образование лагеря у горы Везувий. Заговор гладиаторов. Разгром отрядов Спартака полководцем Крассом. Поход армии рабов на Сицилию.
Заполните пропуски в предложениях. В школе гладиаторов в городе (1...) в 73 году до н.э., произошло крупное в истории Древнего Рима восстание (2...). Его предводителем стал фракийский раб (3...). Восставшие спрятались на горе (4...). Затем, спустившись с горы и разбив (5...) армию восставшие стали громить имения.
Рефлексия . Мы ответили на проблемный вопрос урока? Сделайте выводы и свой ответ аргументируйте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология развития критического мышления на уроках истории
Данную презентацию можно использовать руководителям шмо учителей истории...
Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Методическая разработка касается особенностей и принципов развития критического мышления с использованием метода кластера. Проиллюстрировано яркими примерами из практики преподавания в 5 - 11 классах....
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Одной из важных современных образовательных технологий, применяемых в школе, на мой взгляд, является технология развития критического мышления. Мышления, опровергающего устоявшиеся представления...
Технология развития критического мышления на уроках истории
В данной публикации представлен опыт работы по использованию технологии критического мышления на уроках истории....
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...