Тематическое планирование по Всемирной истории 20 век. 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Тематическое планирование по Всемирной истории 20 век. Автор: Н.В Загладин. В программу включены планируемые результаты "Предметные, метапредметные, личностные". Виды учебной деятельности, виды контроля, требования к условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11kl_noveyshaya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Всемирной истории 20 век.
11 класс
№ | Тема урока/Тип урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Требования к условиям | Виды контроля | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | Личностные | ||||||||
1 | Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг. Введение (Устный) | 1 | Беседа о значении и задачах курса истории | Научиться перечислять события и изменения, произошедшие в начале 20 в. | Ставят учебные задачи на основании изученного материала | Демонстрируют уважение к труду, адекватно относятся к ценностям других народов | Подборка материала, презентация на тему рождение индустриального общества | Ответы на вопросы | Стр. 5-9 | |
2 | Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании. Технический прогресс и новый этап индустриального развития ( Урок- практика) | 1 | Урок выработки умения и навыков работы с историческим материалом | Объяснить «Как научные открытия в одной из областей знаний повлияли на достижение в других областях и какое воздействие ни оказывали на развитие промышлености сельского хозяйства и финансовой системы | Ставят учебные задачи на основании изученного материала | Умеют устанавливать закономерности и логические связи между историческими фактами и явлениями | Подборка материала, презентация на тему технический прогресс | Просмотр презентации | Пр. 1, 2 стр. 10 - 15 | |
3 | Обострение противоречий мирового развития в начале 20 века Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок) | Основные группы противоречий мирового развития | Знать содержание понятий: развитые страны, эшелоны развития, колония, зависимые страны. Уметь работать со статистическим материалом, анализировать его и извлекать информацию | Объяснить причины неравномерности развития стран Европы и Азии в конце XIX – начале XX в. | Подбор материалов по мировому развитию начала 20 века | Устный ответ | Пр. 4, 5 Стр. 24 -32 | |
4 | Социальные отношения и рабочее движение Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг | 1 | Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок) | Социальные процессы XX в. Формы социальных отношений. Течения в профсоюзном движении. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа | Уметь использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов | Выполнение задания: «Какими факторами определяется климат общества? Раскройте роль профсоюзного движения в его создании» | Презентация на тему: «Социальные отношения и рабочие движения» | Устный ответ | Пр. 8,9 Стр. 66- 75 | |
5 | Эволюция либеральной демократии Тоталитаризм как феномен 20 века | 1 | Урок сообщения нового материала | Кейнсианство и институционализм о стратегии общественного роста. «Государство благосостояния». формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада | Уметь анализировать и систематизировать изученный материал и представлять его в заданном виде | Составить таблицу «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия 20 века» | Презентация | таблица | Пр. 10, 11 Стр. 84 - 96 | |
6 | Фашизм в Италии и Германии Советская модель тоталитаризма | 1 | Урок сообщения нового материала | Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа | Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, использовать ее для аргументации. Уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления | Выдвижение аргументов «за» и «против» тоталитаризма, обсуждение вопроса: «почему в 1920-е гг. многие европейцы не прислушивались к предостережениям об опасности фашизма?» Сравнение идеологий итальянского фашизма и германского национализма | Презентация | Устный ответ | Пр. 12, 13 Стр. 102 - 112 | |
7 | Проблемы войны и мира в 1920-е гг, милитаризм и пацифизм Внешняя политика СССР | 1 | Урок сообщения нового материала | Система международных отношений в середине 20 века | Уметь работать с историческими документами, анализировать их, извлекать информацию | Сравнение причин Первой и Второй мировых войн | Презентация «Причины Первой и Второй мировых войн» | Фронтальный вопрос | Пр. 14, 15 Стр. 132 | |
8 | На путях ко второй мировой войне От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг | 1 | Урок-практикум | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Вторая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины. Ход войны и ее последствия. международно-правовая система ООН | Уметь работать с историческими документами, статистическим материаом и другими источниками дополни тельной информации, анализировать их и представлять в заданной форме | Назвать различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом. Сравнение последствий Первой и Второй мировых войн | практическая работа | Пр. 16, 17 Стр. 140 | ||
9 | Тенденции духовной жизни Изобразительное искусство и архитектура художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино | 1 | Урок-семинар | Модернизм и его направления: конструктивизм, примитивизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм в изобразительном искусстве. Критический реализм, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм в художественной литературе | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации | Выступления учащихся с сообщеними | Работа с источниками | письменная работа | Пр. 19,21 Стр. 169 - 183 | |
10 | Технологии новой эпохи Информационное общество: основные черты | 1 | Урок сообщения нового материала | Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Понятие «постиндустриальное общество» | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации | Обсуждение вопроса: «Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?» | Лекция, дискуссия | Пр. 22, 23 Стр. 196 | ||
11 | Транснационализация мировой экономики и ее последствия | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум) | ТНК и ТНБ в информационном обществе. Противоречия мирового развития | Уметь работать с документальным и справочным материалом | Обсуждение вопроса: «Каковы современные противоречия мирового развития? Чем они отличаются от противоречий начала XX века?» | Работа с документами | практическая работа | Пр. 24 Стр. 202 | |
12 | Наемные работники: служащие и «средний класс» Новые маргинальные слои Буржуазия: современный облик | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Собственность, труд, творчество в информационном обществе. Наемные работники: служащие и средний класс. Новые маргинальные слои. Буржуазия. Современный облик | Уметь самостоятельно работать с материалами СМИ, отображать информацию в различных знаковых системах и переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Выявление тенденций изменения социальной структуры современного общества | Работа с историческим источником | Устный ответ | Пр. 25, 27 Стр. 208- 218 | |
13 | Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения Этносоциальные проблемы и опыт их решения | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «этносоциальные отношения». Международно-правовая основа для решения этносоциальных проблем. | Уметь работать с материалами СМИ, с статистическим материалом, документами | Работа с СМИ, презентация | Устный ответ | Пр. 28, 29 Стр. 229 | ||
14 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса | 1 | Урок-практикум | Биполярная модель международных отношений в период «Холодной войны». Распад мировой колониальной системы. Движение неприсоединения | Уметь работать с историческими документами | Знать причины «холодной войны». | Работа с документами | письменная работа | Пр 30,31 Стр. 236-249 | |
15 | «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры Кризис модели развития: 1970-е гг. | 1 | Урок-практикум | Международные кризисы в период «холодной войны» | Уметь работать с историческими документами | Знать основные даты и понятия по теме | Работа с датами и понятиями | письменная работа | Пр. 33, 34 Стр. 257 | |
16 | Неоконсервативная революция 1980-х гг | 1 | Урок сообщения нового материала (обзорная лекция) | Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже 20-21 века. Роль политических технологий в информационном обществе. мировоззренческие основы неконсервативной революции. Современной социал-демократическая и либеральная идеология. попытки формирования идеологии «третьего пути» | Осмыслить учебный материал в ходе лекции, систематизировать его в заданном виде | Составить тезисы по прослушанной лекции | Демократия и неолиберализм. Лекция | Пр. 35 Стр. 264 | ||
17 | Интеграция развитых стран и ее последствия | 1 | Урок сообщения нового материала (обзорная лекция) | Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже 20-21 века. Роль политических технологий в информационном обществе. мировоззренческие основы неконсервативной революции. Современной социал-демократическая и либеральная идеология. попытки формирования идеологии «третьего пути» | Осмыслить учебный материал в ходе лекции, систематизировать его в заданном виде | Составить тезисы по прослушанной лекции | Демократия и неолиберализм | Лекция | Пр. 37 Стр. 281 | |
18 | Восточная Европа во второй половине 20 века Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР | 1 | Урок-лекция | Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы | Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями | Выделение общего и особенного в причинах и способах осуществления демократических революций в Восточной Европе и СССР | Презентация | Лекция | Пр. 38 ,39 Стр. 288 | |
19 | СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции | 1 | Урок-лекция | Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы | Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями | Выделение общего и особенного в причинах и способах осуществления демократических революций в Восточной Европе и СССР | Презентация | Лекция | Пр. 40 Стр 294 | |
20 | Российская Федерация: поиск пути развития | 1 | Урок-лекция | Роль международных организаций в современном мире | Уметь работать с историческими документами | Знать основные даты и понятия по теме | Презентация | Лекция | Пр. 41 Стр. 312 | |
21 | Освобождение и проблемы развития Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки Латинская Америка между авторитаризмом и демократией | 1 | Урок сообщения нового материала (урок-лекция) | Особенности социально-экономического развития в странах Азии и Африки. Проблемы мирового Юга | Знать модели модернизации, избранные странами Азии и Африки, особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки | Контрольные вопросы по теме | Сообщения, реферат | фронтальный опрос | Пр. 42, 43 Стр. 329 | |
22 | Наука, идеология массовая культура, тенденции развития искусства и художественной литературы (комбинированный) | 1 | Урок сообщения нового материала (урок-лекция) | Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденция развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации | Выступления учащихся с сообщениями | Сообщения, реферат | фронтальный опрос | Пр. 45, 46 Стр. 350 | |
23 | Военная и экологическая угроза обществу , устойчиво-безопасное развитие , достижение и проблемы | 1 | Уроки выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Глобальные проблемы человечества. международные организации в современном мире. проблемы нового миропорядка | Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания; работать со статистическими данными | Обсуждение вопроса: «согласны ли вы с оценкой современного состояния мира как кризиса цивилизации?» | Работа с документами | фронтальный опрос | Пр. 47, 48 Стр. 364 | |
24 | Международная безопасность: Россия и политические вызов современности Итоговое повторение | 1 | Уроки выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Глобальные проблемы человечества. международные организации в современном мире. проблемы нового миропорядка | Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания; работать со статистическими данными | Обсуждение вопроса: «согласны ли вы с оценкой современного состояния мира как кризиса цивилизации?» | Работа с документами | фронтальный опрос | Пр. 49 Стр.370 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 6 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 8 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 9 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 9 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 10 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 11 класса...
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).
В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...
Календарно-тематическое планирование по всемирной истории для 10 класса.
Планирование к учебнику "История с древнейших времен до конца 19 века". Авторы: А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин, базовый уровень, издательство "Русское слово", 2014 г....