Ксенофонтов. Эссе
статья по истории на тему
Г.В. Ксенофонтов первый представитель плеяды якутской интеллигенции. Видный выдающийся ученый-этнограф, историк. Внес вклад в мировую науку о шаманизме. Наш земляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esseksenofontov.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Работа ученицы 9 класса МБОУ « III Мальжагарская основная общеобразовательная школа им. И.А. Федорова» , посвящается 125- летию со дня рождения Г.В.Ксенофонтова, моему земляку.
« В короткое время существовала счастливая семья гражданина Василия Никифоровича Ксенофонтова , после революции она распалась.»
.
Эти слова принадлежат В.Н.Ксенофонтову , главе Западно-Кангаласского улуса , отцу ярких представителей первой плеяды якутской интеллигенции, уроженцу с Тит-Ары 4- мальжагарского наслега.. Эти слова он написал на обороте фотографии , где запечатлена счастливая семья Ксенофонтовых , и ничего не предвещало о грядущей трагедии семьи. Отец семейства пользовался большим уважением в обществе , среди окружающих его людей, в том числе у губернатора и городской головы. Выходец из гущи простого народа , достигший высокого положения среди городского общества своими демократическими взглядами и идеалами, он в то же время был хорошим семьянином и отцом большого семейства. Вдвоем с Екатериной Максимовной вырастили шестерых сыновей и троих дочерей. В.Н Ксенофонтов с молодых лет свою жизнь посвятил своему народу и сыновья пошли по стопам отца. Он с молодых лет боролся об облегчении участи угнетенного труженика , за его просвещение. Это его сын сказал « Чем образованней народ , тем лучше он живет» .Высказывание Г.В Ксенофонтова связано с проблемой просвещения якутского народа конца19 начала 20 века. Данное высказывание характеризует , что только образованный народ может быть творцом своей судьбы и судьбы своей страны. В это время хотя и произошли определенные сдвиги в просвещении, школ в Якутии можно было пересчитать по пальцам . По данным 1917г школ в Якутии было 173, в которых обучалось 4660 детей и работало 254 учителя. Досоветская Якутия , , представляла собой самый отсталый и обездоленный в культурном отношении край. В это время жила с Тит-Ары семья В.Н Ксенофонтова. Как якутские семьи , семья Ксенофонтовых была большой . Из18 детей Ксенофонтовых 9 умерло в раннем младенчестве , 9 детей остались.. Гаврил Васильевич был старшим ребенком в семье, но случилось так его после рождения отдали на воспитание другой семье. Стремление дать образование своим детям – природное свойство якутской семьи. Именно из-за этого Василий Никифорович с семьей переехал г Якутск на постоянное жительство. Его сыновья яркие представители первого поколения якутской интеллигенции , в судьбе которых как в зеркале отразилась историческая судьба того поколения . В их именах – воплощение раскрепощенного духа народа, захлебнувшего в потоке крови страшного молоха репрессий. Их дела и поступки –это замыслы и действия целого поколения людей, посвятивших себя благородному служению интересам и чаяниям родного народа. Эта была крепкая в материальном положении семья, которая обеспечивала свои потребности результатами своего правильно организованного хозяйства. Материальный достаток и образованность –вот два кита семейного и личного благополучия практической философии В.Н. Ксенофонтова. Все дети В.Н Ксенофонтова стали крупными личностями не только благодаря природному дару , но и главным образом благодаря рациональному семейному воспитанию духовности, целеустремленности, здоровому образу жизни. И не случайно сегодня имена и дела этих людей – наш национальный капитал , который мы могли бы с пользой использовать в наше время. Семья Ксенофонтовых многодетная семья , всех отец поставил на ноги, дал образование , заботился об их благополучии. , они все стали известными , полезными для своего народа людьми. Каждый ребенок яркая личность , его сыновья были людьми с необычайной судьбой. Гаврил , Павел, Константин , Аркадий , Илья и Иван- заслуживают добрых слов, тем более всех их постигла трагическая участь.
Гавриил Васильевич Ксенофонтов- талантливая , незаурядная личность, крупный ученый историк, ученый этнограф, общественно-политический лидер , выпускник Томского университета.
Павел Васильевич Ксенофонтов- руководитель движения конфедералистов(Младо-якутская национальная советская социалистическая партия середняцкое-бедняцкого крестьянства ) в Якутии , выпускник Московского Государственного университета им. В.М. Ломоносова.
Аркадий Васильевич Ксенофонтов- участвовал в разработке сплава брони танка Т-34, закончил Московский механико-технологический институт.
Константин Васильевич Ксенофонтов - окончил Иркутский педагогический институт.
Иван Васильевич Ксенофонтов окончил якутское реальное училище , работал в фирме знаменитого купца Кушнарева
Илья Васильевич Ксенофонтов-
Как мы видим в начале ХХ века выходцы с маленькой деревушки учились в ведущих высших учебных заведениях России .Многодетная семья Василия Никифоровича дала своему народу такие яркие личности, все его сыновья люди с необычайной судьбой. Все они родились в типичной якутской семье, обустроившей свою жизнь благодаря находчивому уму и предприимчивой деятельности, основа семьи – это прочная традиция якутского семейного воспитания.
Многодетность – тоже традиция якутской семьи. Как это ни парадоксально , именно в многодетных семьях царит здоровый климат, приоритет отдается труду и духовным занятиям , в таких семьях вырабатываются такие качества , как доброта , взаимопомощь, взаимовыручка. Все эти качества были у семьи В.Н.Ксенофонтова. Хотелось бы сказать несколько слов о Павле Васильевиче Ксенофонтове с его деятельностью связано трагедия семьи , захлебнувшего в крови репрессий. Умный , образованный он уже в середине 20-х годов понял искажение национальной политики, провозглашенной в первые годы революции, сутью которой было достижения равноправия на основе общечеловеческого принципа самоопределения народов и наций. Отход руководства страны от реализации такой политики , особенно применительно к Якутии заставил Павла Васильевича Ксенофонтова открыто выступить с идеей повышения государственного статуса Якутской автономной республики в составе СССР. Он не выступал против других народов , не противопоставлял свой народ другим – все можно было решить в рамках действующей Конституции. Он был талантливым , знающим закон юристом. Трагично , что он пал жертвой своих благородных идей, самопожертвование ради общего дела, честность и принципиальность – эти качества привиты семейным воспитанием присущи людям высокого интеллекта. Обращение к семье Ксенофонтовых , традиционным устоям этой семьи выводят нас на одну из важнейших проблем нашего современного развития – на проблему семейного воспитания. Крепкая семья, крепкая материально и духовно, станет опорой при решении задач социально-экономического развития. Каждый народ богат своим талантливыми людьми. Они воспитанные на традициях своей семьи , делают честь своему народу. Такой была семья Василия Никифоровича Ксенофонтова , такими были его сыновья Гавриил, Павел Ксенофонтовы , своими делами обогатившие историю родного народа и ставшие его законной гордостью. И мы жители села Чкалов откуда они родом очень гордимся своими знаменитыми земляками и проводим большую исследовательскую работу по изучению семьи Ксенофонтовых, по поиску кровных родственников по мужской линии , по увековечивании памяти семьи Ксенофонтовых , в деревне открыли музей семьи и эта фотография с надписью на оборотной стороне хранится в нашем музее. Василий Никифорович был очень рачительный человек , всем своим родственникам он подарил семейную фотографию, он прожил долгую трагическую жизнь, в конце жизни он на тисненной обложке семейного альбома писал: « В короткое время существовало счастливая семья гражданина Василия Никифоровича , после революции распалась.» Земляки их не забывают и не забудут, энергия их таланта и деяний продолжает заряжать нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...