Итоговый тест "Россия в начале XX века".
тест по истории (9 класс) на тему
Итоговый тест для учащихся 9 класса по теме "Россия в начале XX века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolay_2.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Николай 2. Вариант №1.
3.Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с этими предложениями «...Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание... Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».
4.Впервые Советы рабочих депутатов были созданы в 1905 г. в | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
5.Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала XX в. было требование | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
6.Экономика России начала XX в. характеризовалась | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
7.Аграрный строй в России в начале ХХ в. (до 1905 г.) характеризовался | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
8.Как назывался орган исполнительной власти в России в начале XX в.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
9.«Рабочий вопрос» в конце XIX века включал в себя комплекс проблем, в числе которых – необходимость | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
10.Кто был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX в.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
11.Создание в России представительного законодательного учреждения – Государственной Думы – относится к царствованию | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
12.Что из названного было учреждено манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 г.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
13.Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Николай 2. Вариант №2. 1.Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
2.С аграрными преобразованиями П.А. Столыпина в начале ХХ в. связано понятие | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3.Что из названного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
4.С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
5.Какое из событий произошло раньше остальных? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
6.Что явилось одним из последствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
7.Кто из государственных деятелей занимал высокий пост в царствование Николая II? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
8.Какие три из перечисленных понятий связаны со Столыпинской аграрной реформой? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
9.Какой из перечисленных ниже терминов обозначает членов либеральной партии начала XX в.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
10.Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события. «Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал». | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
11.Какое из перечисленных событий произошло раньше других? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
12.Что из перечисленного может быть отнесено к итогам революции 1905 – 1907 гг.?
Укажите верный ответ. | ||||||||||||||||||
|
Николай 2. Вариант №3. 1.Что из названного относится к главным общественно-политическим завоеваниям революции 1905 – 1907 гг.? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Что из названного характеризовало экономическое положение России в конце XIX – начале XX вв.? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Аграрная программа эсеров в первые десятилетия XX в. включала требование | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.В.И. Ленин был участником | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Какие из перечисленных государственных деятелей играли важную роль в событиях, связанных с Первой российской революцией 1905 – 1907 гг.?
Укажите верный ответ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Какие три из перечисленных событий относятся к истории русско-японской войны 1904–1905 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9.Программные требования Конституционно-демократической партии в начале XX в.:
1) демократические свободы
2) ограниченная монархия английского типа
3) культурное самоопределение всех наций и народностей
4) восстановление и укрепление исконно русских начал
10. Установите правильное соответствие:
1) П. Н. Милюков а) октябрист
2) А. И. Гучков б) черносотенец
3) Л. Мартов в) кадет
4) В. М. Пуришкевич г) большевик д) меньшевик
11.Программные требования партии эсеров в начале XX в.:
1) создание демократической республики
2) установление диктатуры
3) социализация земли
4) право наций на самоопределение
12.Дайте определение понятию «хутор»:
1. участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек
2. участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
3. это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Экономическое развитие России в конце 19 начале 20 века"
Рассматриваются вопросы особенностей экономического развития России на рубеже 19-20 веков....
российская империя в начале XX века
Презентация позволяет истользовать зрительные образы для изучения темы, учиться анализировать диаграммы, способствует лучшему усвоению учебного материала....
«Россия в начале XX века» 9 класс
Тема урока: «Россия в начале XXвека» Цель: повторить, систематизировать и проверить знания учебного материала об историческом развитии России в начале XX века.Задачи:...
Проверочная работа для 6 класса по истории России. Тема "Русь в IХ веке — начале XIII века"
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 6 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...
Конкурс открытых занятий. Тема "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М.Горького и И.Бунина").
Открытое занятие на тему: "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М. Горького и И.Бунина )"...
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков.
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков (ТЕСТ)...
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....