Презентация теоретического опыта учителя истории и обществознания
презентация к уроку по истории на тему
Данная презентация является представлением теоретического опыта учителя по преподаванию истории и обществоведческих дисциплин. Представляет собой информацию где расскрываются: актуальность цели и задачи, перспективность опыта, перечисление методов и приемов используемых в преподавании. Данная презентация может быть использована как основа(шаблон) для создании презентации для защиты на первую категорию по должности "учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация теоретичческого опыта | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ Образование: высшее, НГПУ им. М. Горького, 2002 г. Квалификационная категория: высшая с 2007 г. Стаж работы: 12 лет Награды: Грамота Департамента образования 2010 Лауреат конкурса «Классный Классный 2007 г. Лауреат конкурса «Учитель года 2011» Хобби: путешествия, кулинария
«Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании истории и обществознания как средство активизации познавательной деятельности учащихся». НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса» Ш.А. Амонашвили .
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Пассивность и безразличие учащихся на уроке Снижение мотивации учащихся Слабая познавательная активность учащихся Необходимость повышения эффективности обучения Недостатки классического традиционного урока Превращение ученика из объекта в субъект учебной деятельности Необходимость использования современных организационных форм проведения занятий
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА Использование нетрадиционных форм уроков: Способствует интеллектуальному развитию школьников Дает возможность для подготовки активной творческой личности Использование разнообразных форм преподавания может сделать изучение предмета более увлекательным Формирует положительную мотивацию учения Активизирует познавательную деятельность учащихся Развивает самостоятельность в учебной деятельности Воспитывает активную жизненную позицию ученика Развивает творческое мышление школьников
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ Использование нетрадиционных форм проведения уроков дает возможность воспитать из ученика- грамотную, активную, творческую личность, способную успешно реализоваться в будущей профессиональной деятельности.
ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА Объяснительно-иллюстративное обучение Проблемно-развивающее обучение Традиционный урок истории Современный урок истории (включая информационные технологии) 1. Опрос по пройденному материалу 2. Объяснение нового материала 3. Закрепление изученного материала 4. Домашнее задание 5. Прочие элементы урока 1. Актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия учащихся 2. Формирование системы новых знаний и способов действий учащихся 3. Применение знаний и способов действия Сравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения
ТЕХНОЛОГИИ На блочно-модульной основе Интерактивная технология Информационные технологии Индивидуальная работа На концептуальной основе Метод исторического конструирования
Нетрадиционные формы обучения предполагают: использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности учащихся; при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление новых отношений между учителем и учениками
ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА 1 . Замысел. 2. Организация. 3. Проведение. 4. Анализ. Замысел. Это самый сложный и ответственный этап. Он включает следующие составляющие: - определение временных рамок; - определение темы урока; - определение типа урока; - выбор класса; - выбор нетрадиционной формы урока; - выбор форм учебной работы. - определение временных рамок.
РЕЗУЛЬТАТИНОСТЬ ОПЫТА В рамках концепции современного российского образования я работаю над созданием условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов, которые бы обеспечили включение растущего человека в систему общечеловеческих ценностей, путем активизации деятельности учащихся с применением нестандартных форм на уроках истории
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА 11-а; 22,70% 11-б; 40,80% 0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00% 40,00% 45,00% Первое полугодие 2009-2010 учебного года Качество знаний учащихся по итогам полугодового тестирования по Истории России
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА . 0,00% 20,00% 40,00% 60,00% 80,00% 100,00% 2007-2008г. 2008-200 9 гг. 2009-2010гг. Результаты итоговой аттестации по Истории России 11-е классы 9-е классы
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 2007-2008гг. 2008-2009гг. 2009-2010гг. Активность классов в период проведения внеклассных мероприятиях по Истории 11-е классы 10-е классы 9-е классы 8-е классы 7-е классы 6-е классы 5-е классы
НОВИЗНА ОПЫТА нетрадиционные формы уроков истории Обобщение передового педагогического опыта по теме Выделение критериев отбора материала Систематизация материала
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Представленный педагогический опыт может быть интересен : учителям истории и обществознания учителям начальных классов педагогам-психологам заместителям директора по средней и старшей школе творчески рабочим учителям
ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА Подбор материала в соответствии с критериями Разработка уроков и их методическое обеспечение Подбор заданий проблемного характера
МОУ СОШ №175, Н.Новгород, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с одаренными детьми из опыта учителя истории и обществознания
Представляю Вашему вниманию мой анализ работы с одаренными детьми....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Каргиной Елены Александровны.
Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трех лет «Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности на уроках ...
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания
Педагогический опыт:Проектирование учебно-методического комплекса элективного курса«Развитие ремёсел и промыслов Лыскова под влиянием Макарьевской ярмарки». Сопровождается презентацией и текстом для п...
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Публичная презентация педагогического опыта учителя истории и обществознания
В даннойм материале тпредставлен текст выступления на презнтации педагогического опыта....