Комплексный подход по сохранению и укреплению здоровья школьников
статья по истории на тему
Авторы: Кизилова Наталья Викторовна, заместитель директора
Трубавина Елена Александровна, учитель истории
Комплексный подход по сохранению и укреплению здоровья школьников
Здоровье – это вершина,
на которую каждый должен
подняться сам.
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья подростков и молодёжи, в частности по недопущению их приобщения к алкоголю и наркотикам.
Особое внимание уделяется обеспечению соблюдения школой санитарно-гигиенического режима учебно-воспитательного процесса. Проводится еженедельно генеральная уборка территорий, влажные уборки, соблюдается режим проветривания помещений и питьевой режим.
Медицинская сестра проводит профилактические прививки, подготавливает детей к профосмотрам, проводит проверку сырой и готовой продукции в столовой, контролирует уроки физкультуры и соблюдение физкультминуток во время уроков, личную гигиену учащихся и проводит профилактику инфекционных заболеваний, С-витаминизацию в осенний и зимний период, применяет не медикаментозные оздоровительные средства: ароматерапия по кабинетам, массажи, посещение бассейна в поселке Майском. Также в школе регулярно проводится осмотр детей на педикулез и чесотку. Ежегодно проводится медосмотр детей участковым педиатром перед началом учебного года, а в ноябре-декабре проводится осмотр детей узкими специалистами из районной больницы. Результаты осмотров доводятся до сведения родителей на общешкольных родительских собраниях и на индивидуальных беседах.
Педагоги школы внедряют в свою деятельность инновационные технологии, содействующие здоровью обучающихся, посредством наполнения образовательной среды разнообразными здоровьесберегающими формами. Так учителя в начальной и средней школе на своих уроках успешно реализуют такие здоровьесберегающие технологии как: недопустимость учебной перегрузки, оптимальное использование «активного» времени урока, коррекция осанки учащихся, проведение физкультминуток, разноуровневый характер учебных и контролирующих заданий для учащихся на уроке, дифференцированный характер домашнего задания с учетом норм допустимой учебной нагрузки учащихся.
До начала учебных занятий проводится утренняя гимнастика. Режимом двигательной активности предусмотрены подвижные игры на свежем воздухе, динамические паузы, ежедневные спортивные часы в группах продленного дня. Организованы занятия в спортивных секциях. Ежемесячно проводятся Дни здоровья и физкультурно-массовые мероприятия, спортивные игры и соревновательно - игровые упражнения.
Ежегодно проводится мониторинг здоровья детей. Среди учащихся распространены такие заболевания как лор-заболевания, ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания желудка и почек. Проводится профилактика: назначаются физиотерапевтические процедуры (массаж, куф зева, носа, электрофарез Дарсанваль, витаминотерапия и ароматерапия.)
Социальной службой уделяется должное внимание формированию стремления подростков к здоровому образу жизни. В декабре 2013-2014 учебного года среди учащихся начальных классов и среднего звена проведено анкетирование «Что мы знаем о курении?». Анкетирование учащихся начальных классов (90 человек), показало, что курение пробовали уже 9 человек ( 10%). 100% учащихся считают, что курение вредно для здоровья и относятся к нему отрицательно. На вопрос, « Будешь ли ты курить, когда вырастишь?» положительно ответили 13 человек (14,4%).
В анкетировании «Ваше отношение к алкоголю?» участвовало 140 учащихся.
17,1% уч-ся считают, что пьяный - это больной человек;
20% - слабый и безвольный;
28% - человек, не рассчитавший свои силы;
10% - нормальный человек;
32,1% - не нравятся спиртные напитки.
5 февраля в школе проведено анкетирование по выявлению отношения учащихся к сквернословию. В анкетировании приняло участие 182 человека. По итогам анкетирования 100% учащихся слышат в окружающей жизни нецензурные слова. 30% подростков слышат эти слова в семье. 46%- сами употребляют их.42% школьников осуждают людей, употребляющих нецензурные слова. 51% - безразличны к тому, что слышат.
Анкетирование по вопросам здорового образа жизни показало, что наши дети живут не в изолированном мире, а среди людей, которые пьют, курят, сквернословят. И в первую очередь среди таких людей – родители детей. Ведут нездоровый образ жизни кумиры эстрады, кино. Матерными словами засорен радиоэфир, телепередачи. И в такой ситуации подросткам трудно разобраться, что считать нормой. Поэтому перед педагогами школы, социальной службой стоит задача продолжать пропагандировать ЗОЖ, организовывать интересные внеклассные мероприятия с привлечением к ним школьников, вовлекать учащихся в кружки, спортивные секции, коллективно обсуждать газетные, журнальные статьи, повествующие о гибели известных людей от алкоголизма и наркотиков. Вырабатывать у учащихся твердую жизненную позицию под девизом «Я выбираю здоровье».
В октябре - ноябре 2013 года в школе проходил месячники «Пропаганда безвозмездного донорства» и акция «Пока беда не пришла…». В ходе месячников были проведены диктанты «Донор – даритель» и «Живое лекарство», конкурс плакатов антинаркотического содержания, направленных на формирование ЗОЖ, организованы встречи с медицинскими специалистами села, просмотр фильма «Право на жизнь», выпуск газеты и листовок, проведение дня здоровья и спортивного лонгмоба «Сочи 20-14», посвященного XXII зимним Олимпийским и XI зимним Паралимпийским играм совместно с администрацией села Красный Октябрь и родителями учащихся школы, о проведенных мероприятиях сообщалось в СМИ.
Лекторской группой месячника «Пропаганда безвозмездного донорства» прочитаны лекции в младших и средних классах, так же для больных в Краснооктябрьской участковой больнице.
Ежегодно в школе проводятся операции «Белая ромашка», в ходе которой в 2013-2014 учебном году было собрано около 4500 рублей переданы в фонд общества «Красный крест» на лечение больных туберкулезом.
Для повышения квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения в школе проводятся педагогические чтения, лектории, семинары по укреплению здоровья учащихся.
МОУ «Краснооктябрьская СОШ» активно взаимодействует с различными межведомственными организациями: администрация Краснооктябрьского сельского поселения, Краснооктябрьская участковая больница, организация «Красный крест», сельская библиотека, детский сад №29 с.Красный Октябрь, МОУ ДОД «Детская школа искусств».
В школе разработана система мероприятий, направленная на формирование у учащихся здорового образа жизни, негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе, активной гражданской позиции, на организацию социально-позитивного досуга школьников.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является самой важной предпосылкой к познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podkhod_po_sokhraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_shkolnikov.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Кизилова Наталья Викторовна, заместитель директора
Трубавина Елена Александровна, учитель истории
Комплексный подход по сохранению и укреплению здоровья школьников
Здоровье – это вершина,
на которую каждый должен
подняться сам.
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья подростков и молодёжи, в частности по недопущению их приобщения к алкоголю и наркотикам.
Особое внимание уделяется обеспечению соблюдения школой санитарно-гигиенического режима учебно-воспитательного процесса. Проводится еженедельно генеральная уборка территорий, влажные уборки, соблюдается режим проветривания помещений и питьевой режим.
Медицинская сестра проводит профилактические прививки, подготавливает детей к профосмотрам, проводит проверку сырой и готовой продукции в столовой, контролирует уроки физкультуры и соблюдение физкультминуток во время уроков, личную гигиену учащихся и проводит профилактику инфекционных заболеваний, С-витаминизацию в осенний и зимний период, применяет не медикаментозные оздоровительные средства: ароматерапия по кабинетам, массажи, посещение бассейна в поселке Майском. Также в школе регулярно проводится осмотр детей на педикулез и чесотку. Ежегодно проводится медосмотр детей участковым педиатром перед началом учебного года, а в ноябре-декабре проводится осмотр детей узкими специалистами из районной больницы. Результаты осмотров доводятся до сведения родителей на общешкольных родительских собраниях и на индивидуальных беседах.
Педагоги школы внедряют в свою деятельность инновационные технологии, содействующие здоровью обучающихся, посредством наполнения образовательной среды разнообразными здоровьесберегающими формами. Так учителя в начальной и средней школе на своих уроках успешно реализуют такие здоровьесберегающие технологии как: недопустимость учебной перегрузки, оптимальное использование «активного» времени урока, коррекция осанки учащихся, проведение физкультминуток, разноуровневый характер учебных и контролирующих заданий для учащихся на уроке, дифференцированный характер домашнего задания с учетом норм допустимой учебной нагрузки учащихся.
До начала учебных занятий проводится утренняя гимнастика. Режимом двигательной активности предусмотрены подвижные игры на свежем воздухе, динамические паузы, ежедневные спортивные часы в группах продленного дня. Организованы занятия в спортивных секциях. Ежемесячно проводятся Дни здоровья и физкультурно-массовые мероприятия, спортивные игры и соревновательно - игровые упражнения.
Ежегодно проводится мониторинг здоровья детей. Среди учащихся распространены такие заболевания как лор-заболевания, ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания желудка и почек. Проводится профилактика: назначаются физиотерапевтические процедуры (массаж, куф зева, носа, электрофарез Дарсанваль, витаминотерапия и ароматерапия.)
Социальной службой уделяется должное внимание формированию стремления подростков к здоровому образу жизни. В декабре 2013-2014 учебного года среди учащихся начальных классов и среднего звена проведено анкетирование «Что мы знаем о курении?». Анкетирование учащихся начальных классов (90 человек), показало, что курение пробовали уже 9 человек ( 10%). 100% учащихся считают, что курение вредно для здоровья и относятся к нему отрицательно. На вопрос, « Будешь ли ты курить, когда вырастишь?» положительно ответили 13 человек (14,4%).
В анкетировании «Ваше отношение к алкоголю?» участвовало 140 учащихся.
17,1% уч-ся считают, что пьяный - это больной человек;
20% - слабый и безвольный;
28% - человек, не рассчитавший свои силы;
10% - нормальный человек;
32,1% - не нравятся спиртные напитки.
5 февраля в школе проведено анкетирование по выявлению отношения учащихся к сквернословию. В анкетировании приняло участие 182 человека. По итогам анкетирования 100% учащихся слышат в окружающей жизни нецензурные слова. 30% подростков слышат эти слова в семье. 46%- сами употребляют их.42% школьников осуждают людей, употребляющих нецензурные слова. 51% - безразличны к тому, что слышат.
Анкетирование по вопросам здорового образа жизни показало, что наши дети живут не в изолированном мире, а среди людей, которые пьют, курят, сквернословят. И в первую очередь среди таких людей – родители детей. Ведут нездоровый образ жизни кумиры эстрады, кино. Матерными словами засорен радиоэфир, телепередачи. И в такой ситуации подросткам трудно разобраться, что считать нормой. Поэтому перед педагогами школы, социальной службой стоит задача продолжать пропагандировать ЗОЖ, организовывать интересные внеклассные мероприятия с привлечением к ним школьников, вовлекать учащихся в кружки, спортивные секции, коллективно обсуждать газетные, журнальные статьи, повествующие о гибели известных людей от алкоголизма и наркотиков. Вырабатывать у учащихся твердую жизненную позицию под девизом «Я выбираю здоровье».
В октябре - ноябре 2013 года в школе проходил месячники «Пропаганда безвозмездного донорства» и акция «Пока беда не пришла…». В ходе месячников были проведены диктанты «Донор – даритель» и «Живое лекарство», конкурс плакатов антинаркотического содержания, направленных на формирование ЗОЖ, организованы встречи с медицинскими специалистами села, просмотр фильма «Право на жизнь», выпуск газеты и листовок, проведение дня здоровья и спортивного лонгмоба «Сочи 20-14», посвященного XXII зимним Олимпийским и XI зимним Паралимпийским играм совместно с администрацией села Красный Октябрь и родителями учащихся школы, о проведенных мероприятиях сообщалось в СМИ.
Лекторской группой месячника «Пропаганда безвозмездного донорства» прочитаны лекции в младших и средних классах, так же для больных в Краснооктябрьской участковой больнице.
Ежегодно в школе проводятся операции «Белая ромашка», в ходе которой в 2013-2014 учебном году было собрано около 4500 рублей переданы в фонд общества «Красный крест» на лечение больных туберкулезом.
Для повышения квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения в школе проводятся педагогические чтения, лектории, семинары по укреплению здоровья учащихся.
МОУ «Краснооктябрьская СОШ» активно взаимодействует с различными межведомственными организациями: администрация Краснооктябрьского сельского поселения, Краснооктябрьская участковая больница, организация «Красный крест», сельская библиотека, детский сад №29 с.Красный Октябрь, МОУ ДОД «Детская школа искусств».
В школе разработана система мероприятий, направленная на формирование у учащихся здорового образа жизни, негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе, активной гражданской позиции, на организацию социально-позитивного досуга школьников.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является самой важной предпосылкой к познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си
Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение...
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Количество детей, посещающих спортивные кружки Распределение детей по группам здоровья Профилактические мероприятия Учебные предметы и факультативы, реализу...
Реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Представлены все направления работы педагогического коллектива и реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников с ОВЗ...
Сохранение и укрепление здоровья школьников на уроках технологии
Презентация к педсовету...
Роль музыкального искусства в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Музыка играет огромную роль в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе....
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроках химии и во внеурочное время
Представлен опыт учителя по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в УВП...