«Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе»
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Модель организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – один ученик – один компьютер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе»
Автор: Румянцев Евгений Александрович
- Предмет – история
- Класс – 6
- Программа/учебник, к которым составлен комплект – «История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. –Издательско-образовательный центр «Веди-принт», «Дрофа», 2004 г.
- Тема курса/название урока – История России/ Новгородская республика
- Тип урока – изучение нового материала (комбинированный)
- Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – один ученик –
один компьютер
- Что ещё необходимо для проведения планируемого урока, кроме комплекта ЭОР-ов?
- проектор;
- экран;
- компьютер учителя;
- netbook у каждого ученика;
- учебная презентация «Господин Великий Новгород» (разработка Румянцева Е.А.).
Цель урока – Расширить знания учащихся по вопросу феодальной раздробленности Древнерусского государства. Познакомить учащихся с особенностями одного из главных политических центров Руси, рассматриваемой эпохи, Новгородской республикой. Понять значимость и противоречивость данного явления в истории нашего государства.
Задачи урока:
- Охарактеризовать геополитическое положение новгородских земель и его влияние на развитие Новгорода, осмыслить политические традиции Новгородской республики, выявить отрицательные и положительные стороны вечевых порядков;
- Продолжить формировать умения учащихся работы с ЭОР, исторической картой, текстом исторического источника, видеофрагментом;
- Воспитание чувства любви к Родине, уважительного отношения к истории Отечества.
Приложение 1
«В месяце апреле случилось в Новгороде таковое. Некий человек Степан схватил боярина Даниила Иваныча, и закричал людям «Помогите мне против этого злодея!». Люди же, услышав его крик … боярина, как злодея, побив, бросили с моста. Некий же простолюдин (рыбак), желая добра, взял боярина в лодку. Народ разозлился на того рыбака и разграбил его дом. Боярин же задумав отомстить, тем временем, схватил Степана… Народ же, услышав, что Степан взят, начал созывать вече…, сходилось множество людей, и закричали они: «Пойдем на этого боярина и разграбим его дом» И придя в доспехах разграбили дом его и много других домов. И начало зло умножаться. И звонили по всему городу и начали люди сбегаться с обеих сторон на войну, в доспехах, на Великий мост. И была погибель то от стрел, то от оружия, были и мертвые, как на войне…»
Приложение 2
Договор Новгорода с князем Ярославом. 1270 г. (отрывок)
«… Все земли новгородские не держать тебе, князь, а держать мужам новгородским, а дар тебе, князь, получать с тех земель.
Без посадника тебе, князь, суда не судить, земель не раздавать…
Без вины тебе, князь, новгородца не лишать земель…никому от мала до велика не мстить ни судом, ни как либо иначе…
Так повелось в Новгороде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый проект "Использование ИМЭУ в учебном процессе"
проект поиспользованию ИМЭУ в учебном процессе, 6 класс...
Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"
Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...
Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе
Данный мультимедийный урок представляет собой мультимедийное сопровождение викторины, включающий в себя иллюстративный материал в виде картинок и видеофрагментов для каждого из заданий викторины по пр...
Опыт использования ИМЭУ в образовательном процессе
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частно...
Индивидуальные практико-ориентированные задания
Предметно-ситуативные задачи...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Практико-ориентированный педагогический проект "Опыт работы в использовании современных педагогических технологий"
Практико-ориентированный педагогический проект "Опыт работы в использовании современных педагогических технологий"...