О Греция-страна героев и богов!
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Хуснутдинова Гульнур Гумаровна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по истории.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

О Греция-страна героев и богов!

-Хай-файв. Добрый день! Меня зовут Гульнур Гумаровна. Сегодня урок истории проведу я. Прежде чем начать урок я предлагаю вам посмотреть картинку представленная на слайде.(Слайд №1).

-Ребята ,о какой стране здесь идет речь?(Греция)

-Молодцы, правильно! Сегодня на уроке  мы обратимся к такой теме:

«О, Греция- страна героев и богов!»(слайд № 2)

-Ребята, знания из каких областей помогут нам создать общее впечатления о Древней Греции(географическое положение, научное представления, творчество, спорт) (слайд № 3)

-Молодцы. Сегодня мы будем работать 4-х подгруппах, каждая подгруппа работает под предводительством известной личности  древней Греции.

- У 1-й подгруппы- это Посейдон (ребята покровителем чего является этот бог)(слайд № 4)

-  Для 2-й подгруппе мы выбрали Гиппократа (откуда мы знаем о Гиппократе) (слайд № 5)

-3-й подгруппе будет покровительствовать Аполлон(Спросить у детей) (слайд № 6)

-Покровителем 4-й подгруппы у нас будет Геракл (спросить у детей)

(слайд № 7)

-Сегодня в ходе урока каждая подгруппа должна представить нашим гостям ту область древней Греции которые они выбрали. Перейдем к первому заданию.

1 задания. Ребята, наши покровители потеряли символы, поможем найти?(да) (слайд № 8)Ребята думают.

-Из каждой подгруппы учащие под № 2 говорит общее мнение к которому пришли в ходе обсуждения(называют свои символы).После этого слайд № 9.

-Молодцы. У каждой подгруппы на столе разложены 4 карточки с опорными словами. Каждой подгруппе необходимо составить один вопрос с использованием этих слов:

1подгр. Моря, Греция, омывают, территория.

2 подгр. Научные, Древняя Греция, появились, знания.

3 подгр. Творческое, сопровождают, Аполлон, во время.

4 подгр. Награда, победитель, олимпийские игры, получал.

-Я вам дою минуту на обсуждения в команде(обсуждают)

-А теперь участник № 3 первой группы задаст вопрос группе № 3(ответ)

2 подгруппа 4 подгруппе

3 подгруппа- 2 полгруппе

4 подгруппа-1 подгруппе

Слайд № 10

Молодцы, мы все хорошо поработали. Физкультура.(тихая музыка)

Заходит Афродита.

-Афродита. Здравствуйте ребята, я спустилась к вам с самого Олимпа, так как  я услышала, что обсуждаете такую тему, как Древняя Греция. И мне захотелось проверить насколько вы усвоили материал. Я буду вам задавать утверждения. Если утверждение правильное- класс встает, если не правильное класс сидит.

(Слайд № 11)

1.Женщины участвовали в Олимпийских играх(ответ нет, сидят)

2.Триера-это боевой корабль(да, встает)

3.Остракизм-это город в древней Греции (Нет, сидят)

4.Гимнасия-это школа для мальчиков(Да, встает)

5.Платон-оснаватель медицины(Нет, сидят)

Ребята я вами очень довольна. Вы хорошо усвоили материал. Я уверена ,что вы разгадаете следующую мою загадку, загадка не простая, от вас требуется смекалка и знания различных терминов(оставляешь мне пергамент ,которую я тебе дам).

-Приезжайте гости, я буду очень рада. Удачи!

Работа с заданиями пергамента.

На каждую подгруппу карточки с заданиями.

1 карточка:

О начале троянской войны рассказывает какой миф (о Парисе и Елене.)

  Библиотека-это(место хранилища книг)

2 карточка:

Где находится Греция? (южной части Балканского полуострова)

Крит-это(остров)

3 карточка

Кто достал три золотых яблока из страны на краю света(Геракл)

Атлет-это(участник олимпийских игр)

4 карточка

Каком древнегреческом полисе развивались научные знания Афина или Спарта?

История это(наука о прошлом)

(Слайд « 12)

-Молодцы, Итоги нашего урока попытаемся отразить в форме брошюры.(каждая подгруппа делает брошюру, там делается выводы и самооценка урока)

-Д/З: Написать сочинение на тему «Путешествие в древнюю Грецию»



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока « О, Греция- страна героев и богов»

Цели:    обучающие:

         - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

        - выявить пробелы в знаниях;

        Развивающие:

        -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

        - умение работать с различными источниками информации;

        - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

        Воспитательные:

        - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

        - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи урока:

         - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением символов Древней Греции и  разрезанная картинка, на которой написаны задания.

Методы

Словесный

Наглядный

Практический

Мэнэдж мэт

Тик-тэк-тоу

Тэйк оф-тач даун

Рафт

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по истории.

        На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения; Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению истории .
        На уроке были задействованы все учащиеся.

        Тип урока: материала.        Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность  темой, заинтересованность в  получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения, учащиеся в полной мере проявили чувства уважения к истории Греции. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

         К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм (в классе обучаются мотивированные на учебу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

         Учащиеся легко справились с вопросами . Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные на уроках, что говорит о межпредметной интеграции урока.

                На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности. На некоторые этапы урока (работа с текстом, выполнение письменного задания, проверка домашнего задания) стоило выделить чуть больше времени.

        В целом урок прошел на хорошем уровне.

        Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Боги и герои в архитектуре Петербурга"

Данный урок разработан применительно к программе по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К. Материал может быть использован в качестве комбинированных уроков в пятом классе (основная...

урок истории Древнего мира в 5 классе по теме "Боги и герои Эллады"

Урок истории Древнего мира по теме "Боги и герои Эллады". Урок изучения нового материала, сопровождается мультимедийной презентацией.Используется на уроке дополнительный материал, подготовленный учащи...

Викторина "Герои и боги мифов"

Викторину можно провести  на заключительном уроке по мифам Древней Греции в 6 классе. Вопросы викторины помогут учителю и учащимся проверить  уровень усвоенности материала  по данной те...

Презентация к уроку "Боги и герои Эллады"

Презентация к уроку "Боги и герои Эллады"...

Последний звонок 2014 года «Боги и герои Олимпа»

Последний звонок 2014 года «Боги и герои Олимпа»...

"Боги и герои"

Урок в жанре мини-спектакля....

Открытый урок истории в 5 классе по теме: «Боги и герои Древней Греции».

Урок по истории Древнего мира, по теме "Боги и герои Древней Греции"...