О Греция-страна героев и богов!
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими
характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными
особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной
программы по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презинтация к уроку | 710 КБ |
план-конспект урока | 16.08 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
О Греция-страна героев и богов!
-Хай-файв. Добрый день! Меня зовут Гульнур Гумаровна. Сегодня урок истории проведу я. Прежде чем начать урок я предлагаю вам посмотреть картинку представленная на слайде.(Слайд №1).
-Ребята ,о какой стране здесь идет речь?(Греция)
-Молодцы, правильно! Сегодня на уроке мы обратимся к такой теме:
«О, Греция- страна героев и богов!»(слайд № 2)
-Ребята, знания из каких областей помогут нам создать общее впечатления о Древней Греции(географическое положение, научное представления, творчество, спорт) (слайд № 3)
-Молодцы. Сегодня мы будем работать 4-х подгруппах, каждая подгруппа работает под предводительством известной личности древней Греции.
- У 1-й подгруппы- это Посейдон (ребята покровителем чего является этот бог)(слайд № 4)
- Для 2-й подгруппе мы выбрали Гиппократа (откуда мы знаем о Гиппократе) (слайд № 5)
-3-й подгруппе будет покровительствовать Аполлон(Спросить у детей) (слайд № 6)
-Покровителем 4-й подгруппы у нас будет Геракл (спросить у детей)
(слайд № 7)
-Сегодня в ходе урока каждая подгруппа должна представить нашим гостям ту область древней Греции которые они выбрали. Перейдем к первому заданию.
1 задания. Ребята, наши покровители потеряли символы, поможем найти?(да) (слайд № 8)Ребята думают.
-Из каждой подгруппы учащие под № 2 говорит общее мнение к которому пришли в ходе обсуждения(называют свои символы).После этого слайд № 9.
-Молодцы. У каждой подгруппы на столе разложены 4 карточки с опорными словами. Каждой подгруппе необходимо составить один вопрос с использованием этих слов:
1подгр. Моря, Греция, омывают, территория.
2 подгр. Научные, Древняя Греция, появились, знания.
3 подгр. Творческое, сопровождают, Аполлон, во время.
4 подгр. Награда, победитель, олимпийские игры, получал.
-Я вам дою минуту на обсуждения в команде(обсуждают)
-А теперь участник № 3 первой группы задаст вопрос группе № 3(ответ)
2 подгруппа 4 подгруппе
3 подгруппа- 2 полгруппе
4 подгруппа-1 подгруппе
Слайд № 10
Молодцы, мы все хорошо поработали. Физкультура.(тихая музыка)
Заходит Афродита.
-Афродита. Здравствуйте ребята, я спустилась к вам с самого Олимпа, так как я услышала, что обсуждаете такую тему, как Древняя Греция. И мне захотелось проверить насколько вы усвоили материал. Я буду вам задавать утверждения. Если утверждение правильное- класс встает, если не правильное класс сидит.
(Слайд № 11)
1.Женщины участвовали в Олимпийских играх(ответ нет, сидят)
2.Триера-это боевой корабль(да, встает)
3.Остракизм-это город в древней Греции (Нет, сидят)
4.Гимнасия-это школа для мальчиков(Да, встает)
5.Платон-оснаватель медицины(Нет, сидят)
Ребята я вами очень довольна. Вы хорошо усвоили материал. Я уверена ,что вы разгадаете следующую мою загадку, загадка не простая, от вас требуется смекалка и знания различных терминов(оставляешь мне пергамент ,которую я тебе дам).
-Приезжайте гости, я буду очень рада. Удачи!
Работа с заданиями пергамента.
На каждую подгруппу карточки с заданиями.
1 карточка:
О начале троянской войны рассказывает какой миф (о Парисе и Елене.)
Библиотека-это(место хранилища книг)
2 карточка:
Где находится Греция? (южной части Балканского полуострова)
Крит-это(остров)
3 карточка
Кто достал три золотых яблока из страны на краю света(Геракл)
Атлет-это(участник олимпийских игр)
4 карточка
Каком древнегреческом полисе развивались научные знания Афина или Спарта?
История это(наука о прошлом)
(Слайд « 12)
-Молодцы, Итоги нашего урока попытаемся отразить в форме брошюры.(каждая подгруппа делает брошюру, там делается выводы и самооценка урока)
-Д/З: Написать сочинение на тему «Путешествие в древнюю Грецию»
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока « О, Греция- страна героев и богов»
Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
- выявить пробелы в знаниях;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Задачи урока:
- показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением символов Древней Греции и разрезанная картинка, на которой написаны задания.
Методы
Словесный
Наглядный
Практический
Мэнэдж мэт
Тик-тэк-тоу
Тэйк оф-тач даун
Рафт
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими
характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными
особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной
программы по истории.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения; Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.
Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению истории .
На уроке были задействованы все учащиеся.
Тип урока: материала. Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения, учащиеся в полной мере проявили чувства уважения к истории Греции. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.
К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм (в классе обучаются мотивированные на учебу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.
Учащиеся легко справились с вопросами . Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные на уроках, что говорит о межпредметной интеграции урока.
На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности. На некоторые этапы урока (работа с текстом, выполнение письменного задания, проверка домашнего задания) стоило выделить чуть больше времени.
В целом урок прошел на хорошем уровне.
Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Боги и герои в архитектуре Петербурга"
Данный урок разработан применительно к программе по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К. Материал может быть использован в качестве комбинированных уроков в пятом классе (основная...
урок истории Древнего мира в 5 классе по теме "Боги и герои Эллады"
Урок истории Древнего мира по теме "Боги и герои Эллады". Урок изучения нового материала, сопровождается мультимедийной презентацией.Используется на уроке дополнительный материал, подготовленный учащи...
Викторина "Герои и боги мифов"
Викторину можно провести на заключительном уроке по мифам Древней Греции в 6 классе. Вопросы викторины помогут учителю и учащимся проверить уровень усвоенности материала по данной те...
Презентация к уроку "Боги и герои Эллады"
Презентация к уроку "Боги и герои Эллады"...
Последний звонок 2014 года «Боги и герои Олимпа»
Последний звонок 2014 года «Боги и герои Олимпа»...
"Боги и герои"
Урок в жанре мини-спектакля....
Открытый урок истории в 5 классе по теме: «Боги и герои Древней Греции».
Урок по истории Древнего мира, по теме "Боги и герои Древней Греции"...