Рабочая программа по истории 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кравцова  Татьяна Борисовна

Разработана в соответствии с ФГОС.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По_______________истории______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________ основное общее образование ___8 класс__

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__2ч/нед 68 часов/год_____________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории в 8 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года, 

 - авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,

- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет « История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

В учебном плане по истории отводится 68 часов (2 часа в неделю), из них 28 часов – Новая история, 40 часов включает в себя История России. 2/3 от учебного времени занимает изучение Истории России в связи с тем, что учащиеся сдают единый государственный экзамен в 11 классе по истории России.

Учитывая календарные праздничные дни, возможен перенос учебного часа на другой день недели или объединение двух тем.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

  Цель изучения курса в 8 классе: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета,  периодизацию Нового времени, особенности ментальности человека Нового времени; причины революции и реформы как альтернативный путь развития общества;  знать исторические процессы, факты, явления, существенные черты социально-экономического и политического строя в России в XIX- начале XX вв., положение разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умения анализировать и описывать события с разных часто противоположных точек зрения.

Задачи:      

1)  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2) освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3)  овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

4) формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5) применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета «История» в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений на изучение предмета «История» отводится 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 68 часов.

Курсы «История России» и «Новая история» изложены в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, в 8 классе изучаются синхронно-параллельно. В ряде случаев применяется объединенное изучение сюжетов отечественной и всемирной истории, истории мировых войн, отдельных вопросов истории.

       Виды контроля:

     Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

       Формы контроля:

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.

       Формы организации образовательного процесса:

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 8 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 8 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

Используемые УМК:

-  Учебник. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 8 класс: учеб. для  8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 270 с.

- К.А. Соловьев. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. -М.: ВАКО, 2010. – 192 с.

- Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 10-е изд._М.: Просвещение, 2011.-254 с.

- Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл./Под науч. ред. Б.Н. Серова  – М.: ВАКО, 2009. – 288 с.

- Настенные исторические карты.

Экранно-звуковые пособия.

1. Уроки истории с применением информационных технологий 8 класс (Разработано в соответствии с требованиями ФГОС);

2. Новая история. 1800-1913 гг.. 8 класс.

3. История России, XIX век, 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_ist_8_kl.docx36.42 КБ
Файл ktp_ist_8_kl.docx93.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По_______________истории______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________ основное общее образование ___8 класс__

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__2ч/нед 68 часов/год_____________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории в 8 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,  

 - авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,

- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет « История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

В учебном плане по истории отводится 68 часов (2 часа в неделю), из них 28 часов – Новая история, 40 часов включает в себя История России. 2/3 от учебного времени занимает изучение Истории России в связи с тем, что учащиеся сдают единый государственный экзамен в 11 классе по истории России.

Учитывая календарные праздничные дни, возможен перенос учебного часа на другой день недели или объединение двух тем.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

        Цель изучения курса в 8 классе: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета,  периодизацию Нового времени, особенности ментальности человека Нового времени; причины революции и реформы как альтернативный путь развития общества;  знать исторические процессы, факты, явления, существенные черты социально-экономического и политического строя в России в XIX- начале XX вв., положение разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умения анализировать и описывать события с разных часто противоположных точек зрения.

Задачи:        

1)  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2) освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3)  овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

4) формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5) применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета «История» в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений на изучение предмета «История» отводится 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 68 часов.

Курсы «История России» и «Новая история» изложены в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, в 8 классе изучаются синхронно-параллельно. В ряде случаев применяется объединенное изучение сюжетов отечественной и всемирной истории, истории мировых войн, отдельных вопросов истории.

       Виды контроля:

     Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

       Формы контроля: 

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.

        Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 8 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 8 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Используемые УМК:

-  Учебник. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 8 класс: учеб. для  8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 270 с.

- К.А. Соловьев. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. -М.: ВАКО, 2010. – 192 с.

- Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 10-е изд._М.: Просвещение, 2011.-254 с.

- Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл./Под науч. ред. Б.Н. Серова  – М.: ВАКО, 2009. – 288 с.

- Настенные исторические карты.

Экранно-звуковые пособия.

1. Уроки истории с применением информационных технологий 8 класс (Разработано в соответствии с требованиями ФГОС);

2. Новая история. 1800-1913 гг.. 8 класс.

3. История России, XIX век, 8 класс.

Содержание курса

История 8 класс (68 ч)

Новая история (1800-1913) (28 часов)

Введение (1 ч.) Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Глава 1. Становление индустриального общества (2 ч.)

Индустриальная революция. Индустриальное общество. Либералы, консерваторы и социалисты.

Глава 1.  (подтема) Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (4 ч.)

Наука: создание научной картины мира. Искусство XIX века

Глава 2. Строительство новой Европы (8 ч.)

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.

Сложный путь Англии к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (4 ч.)

Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Глава 4. Две Америки (3 ч.)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.: время перемен.

Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч.)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (2 ч.)

Внешнеполитические интересы держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.

Итоговое повторение (контроль знаний) 1 ч.

История России XIX в. (40 часов)

Введение (2ч.)

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Глава 1. Россия в первой половине XIX века. (17 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Александра I. Реформы М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.

Общественное движение при Александре I.

Внутренняя и внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Образование, наука, художественная культура. Быт и обычаи.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Глава 2. Россия во второй половине XIX века. (21ч.)

Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70х гг. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Внутренняя и внешняя политика Александра III. Положение основных слоев общества.

Просвещение и наука. Литература и искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Итоговое повторение (контроль знаний) 1 час.

Требования к результатам обучения выпускника 8 класса:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX  начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерий оценки знаний учащихся.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;
  • 70-89% - хорошо «4»
  • 50-69% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий) 

График контрольных работ.

Контрольная работа

Дата

Контрольно-обобщающий урок

«Новая история»

(контрольная работа)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат крепостной эпохи» (контрольная работа)

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

      Преподавание курса История в основной школе направлено  на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
     Календарно-тематическое планирование включает в себя наличие УУД к каждому уроку, выделенные в отдельном столбце порядковыми номерами.

Универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности;
  2. формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
  3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
  4. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  5. формирование мотивов достижения и социального признания;
  6. формирование границ собственного знания и «незнания»;
  7. знание основных моральных норм;
  8. ориентация на выполнение моральных норм;
  9. способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
  10. оценка своих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  5. структурирование знаний;
  6. основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
  7. уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
  8. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  9. умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  10. умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  11. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  12. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  13. доказательство;
  14. выдвижение гипотез и их обоснование;
  15. формулирование проблемы;
  16. самостоятельное создание способов решения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  4. осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
  5. адекватно воспринимать оценку учителя;
  6. различать способ и результат действия;
  7. уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  8. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  9. выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
  10. КОММУНИКАТИВНЫЕ:
  1. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  4. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  6. уметь задавать вопросы;
  7. уметь контролировать действия партнера;
  8. уметь использовать речь для регуляции своего действия;
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ЧАСОВ)

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному. Введение.

Знать процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Уметь объяснить основные отличия традиционного от индустриального общества.

индустриальное общество, модернизация

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

С. 3-5, сравнительная таблица 3 эшелона развития

Усвоение новых понятий. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, осмысленного чтения.

Л: 1,2

П: 1,2

Р: 1,2

Тема 1. Становление индустриального общества (2 часа)

2

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Знать особенности промышленного переворота в странах Европы и США. Подвести итоги промышленного переворота. Знать новые средства связи, транспорта, источники энергии, определение - монополизм.

промышленный переворот, индустриализация, монополизм, капитализм, конкуренция, синдикат, трест

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 1-2, вопросы в конце параграфа 1-6 устно

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

3

1

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Знать изменения в социальной структуре общества, в быту. Знать как осуществлялось градостроительство и развитие транспорта и средств связи.

миграция, урбанизация, пролетариат, эмансипация

Опрос по д/з, беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 3-4, вопросы в конце параграфа устно

Тема 2. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (4 часа)

4

1

Наука: создание научной картины мира

Знать развитие научной картины мира в XIX в., изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Знать как происходила демократизация образования.

генетика, демократизация

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

§5, таблица «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

5

1

Искусство в XIX веке

Уметь называть основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм).

Знать истоки кинематографа.

ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, демократизация культуры

Подготовка рефератов

§ 6-8


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

6

1

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

консерватизм, либерализм, социалисты-утописты

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 9-10, таблица «Общественно-политические движения». Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

7

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, эссе

Тема 3. Строительство новой Европы (8 часов)

8

1

Консульство и образование наполеоновской империи.

Называть основные режимы Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§11, таблица «Внешняя политика консульства и империи»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

9

1

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

кодекс Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, Итоги наполеоновских войн.

Опрос по д/з, личностно значимая проблема

§12, таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса»

10

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания

Июльская монархия, финансовая аристократия, луидор, дублон

Задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

§14, вопросы в конце параграфа устно


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

11

1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Революция 1848 года, вторая республика, Режим Второй империи. Антиклерикализм, сантим, авторитарный режим.

Проверка д/з по вопросам учебника.

§15, вопрос 5 письменно

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

12

1

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Объяснить цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами

Хартия, чартизм, радикализм, профсоюзы, билль, тред-юнион, «мастерская мира», социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию

§13, вопросы в конце параграфа устно

13

1

Италия и Германия в первой половине XIX века.

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Политика О. фон Бисмарка. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Канцлер, карбонарий.

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданичества?

§16-17, составить синхронистическую таблицу «Объединительные движения в Италии и Германии»

14

1

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Называть причины и последствия войны Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Парижская Коммуна. Франко-прусская война. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Алгоритм военных действий

§ 18, подготовка к повторительно-обобщающему уроку

15

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Строительство новой Европы»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, письменная работа


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Успехи и проблемы индустриального общества (4 часа)

16

1

Германская империя в конце XIX-началеXX вв.

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Тест, беседа с элементами дискуссии.

§ 19, вопросы в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

17

1

Франция: Третья республика

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карты колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Франция – светское государство. Радикал, коррупция, атташе.

Экспресс-опрос

§ 21, вопрос 5 письменно

18

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта.

Беседа; сравнительная таблица.

§ 20, вопросы 6-7 письменно

19

1

Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Конституционная монархия. «Лоскутная империя». Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя.

Взаимопроверка таблиц.

§ 22-23,  таблица «Внешняя политика и колониальные захваты европейских стран с 1870 по 1913 г.»


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 5. США и Латинская Америка (3 часа)

20

1

США в конце XIX в.

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. Объяснять причины успешного развития США; выяснить причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политик США.

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политики. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм, олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

Сообщение, беседа, работа в малых группах

§24-25,вопросы и задания в конце параграфа. Опережающее задание: сообщение на тему «Освободительное движение в колониях»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

21

1

Латинская Америка

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой.

Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»

Сообщения

§26, вопросы в конце параграфа.

22

1

Повторительно-обобщающий урок «Две Америки»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Две Америки»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, разгадывание кроссвордов и ребусов


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 7. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (3 часа)

23

1

Япония. Китай, сопротивление реформам

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию.

Реформы Мэйдзи, «Открытие» Китая; Экстерриториальность, сегун, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Тестирование

§27-28

Заполнение сравнительной таблицы «Политические преобразования в странах Азии и Африки»

Усвоение новых понятий, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

24

1

Индия. Африка - континент в эпоху перемен

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Особенности колониального движения в Индии, Индийский национальный конгресс. Колониальные захватчики в Африке. Гереро, готтентоты

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?

§29-30

Заполнение сравнительной таблицы «Политические преобразования в странах Азии и Африки»

25

1

Повторительно-обобщающий урок «Япония, Китай, Индия, Африка»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Традиционные общества в XIX веке»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, письменная работа


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 8. Международные отношения в конце XIX начале XX веке (2 часа)

26

1

Международные отношения: дипломатия или войны?

Называть основные международные противоречия. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь. Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм

Круглый стол

§31, составление сравнительной таблицы «Международные отношения в XIX – в начале XX вв.»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

27

1

«Новый империализм». Первая мировая война 1914-1918 гг.

Знать причины мировых войн начала XX в., военные блоки. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Работать с картой. Составлять хронологическую таблицу событий

Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта, Лига наций, Версальско-Вашингтонская система

Эссе: «Можно ли было избежать начало Первой мировой войны?»

Составление таблицы

Хронологическая таблица событий Первой мировой войны 1914-1918 гг.

Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

Итоговое повторение-обобщение по курсу «Новая история»(1 час)

28

1

Итоговый повторительно-обобщающий урок (контроль знаний)

Систематизация знаний по курсу Новой истории

Контрольная работа

Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

ИСТОРИЯ РОССИИ (40 ЧАСОВ)

Введение (2 ч.)

1

1

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами

Политический строй, социальный строй, экономический строй, многоконфессиональное государство, сословие, мещане, гильдия.

Беседа, фронтальный опрос, составление таблиц-схем

Введение, заучивание основных понятий.

Усвоение новых понятий. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, осмысленного чтения.

Л: 1,2

П: 1,2

Р: 1,2

2

1

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами

Сельское хозяйство. кризис крепостнического хозяйства. Отходничество. Промышленность, мануфактура. Города. Транспорт. Торговля.

Эвристическая беседа, понятийный диктант

Введение, вопросы после текста.

Тема 1. Закат крепостной эпохи (17 ч.)

3

1

Внутренняя политика Александра I

Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям; навыки анализа документов, постановки и решения проблем; развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости

Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М. М. Сперанский

Беседа, работа с документами.

§1, § 3  вопросы в конце параграфа. Опережающее задание: повторить тему «Завоевания Наполеона». Подготовить сообщения: «Бородинское сражение»; «Полководец М. И. Кутузов»; «Подвиги героев Отечественной войны»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

4

1

Внешняя политика Александра I

Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 года; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Участие России в антифранцузских коалициях. Континентальная блокада, восточный вопрос.

Заполнение сравнительной таблицы, беседа

§2, вопросы в конце параграфа


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

5*

1

Отечественная война 1812 года.

Рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж

Беседа, фронтальный опрос, работа с картой

§4 , вопрос 2 письменно

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

6

1

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Заграничные походы русской армии; пятая антинаполеоновская коалиция. Венский конгресс. «Священный союз».

Оформление таблицы, понятийный диктант, тестирование

§5

7

1

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Познакомиться с основными направлениями политики Александра I в 1815-1825 гг., выяснить причины отказа от дальнейших реформ; развить навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, решать проблемы

Усиление консервативных течений. Аракчеевщина. «Казенный мистицизм». Военные поселения, цензура. Конституция Царства Польского, сейм, «Уставная грамота Российской империи».

Беседа, фронтальный опрос, работа с документами. Хронологический диктант

§6-7, вопросы в конце параграфа

8

1

Общественное движение при Александре I

Выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия

Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис

Составление сравнительной таблицы. Работа с историческими источниками.

§8-9, вопрос 4

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

9*

1

Движение декабристов

Углубить ранее изученный материал о движении декабристов. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия. Развивать навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.

Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис

Работа в группах с элементами ролевой игры

§9, вопрос 4

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

10

1

Николаевская Россия

Внутренняя политика Николая I

Познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, характерными чертами политики. Развивать навыки работы с документами и поиска ошибок в них. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение, жандармы. Кодификация законов. Политика в области просвещения.

Сообщение, составление схемы, работа с документами. Беседа.

§ 10

11

1

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

Познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти XIX века. Развить навыки работы с тестовыми заданиями, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Промышленный переворот. Железные дороги. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Пролетариат, буржуазия 30-40 гг. XIX в.

Работа с документами, заполнение пропущенных слов в тексте

§ 11, Основные понятия и конспект в тетради.

12

1

Внешняя политика Николая I

Изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX в. Выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны. Развивать навыки работы с картами, выделять главное, анализировать

Русско-турецкая война (1828-1829); Адрианопольский мирный договор – 1829 г.; навигация; контрибуция; Лондонская конвенция 1841 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой.

§ 12, Основные понятия и конспект в тетради.


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

13*

1

Кавказская война

Выяснить причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народа Кавказа. Развить навыки работы с картой, умения выявлять причинно-следственные связи, определять и объяснять понятия.

Кавказская война (1830-1864); горцы; Имам; Шамиль; мюридизм; имамат; теократия, газават

Беседа, фронтальный опрос

§ 12, С.74-75, подготовить сообщение

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

14*

1

Крымская война (1853 -1856). Оборона Севастополя

Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.

 Крымская война (1853-1856), Синопское сражение – 18 ноября 1853 г., оборона Севастополя – сентябрь 1854 г. – август 1855 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой.

§14, вопросы 1-2,4-5 в конце параграфа

15

1

Общественные движения 1830-1850-х гг.

Познакомить учащихся со взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов.

Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально-демократическое направления общественной мысли, социализм

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблиц и схем.

§14, Основные понятия и конспект в тетради.

16*

1

Наука и образование первой половины XIX в.

Познакомить учащихся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века, а так же с достижениями российской науки в это время.

Гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы.

Беседа, задание на соответствие. Работа с историческими документами, создание схем.

§15,  вопросы 3-4 в конце параграфа

   17*

1

«Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.

Создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обратив внимание на ту атмосферу к которой создавались выдающиеся произведения.

Романизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.

Эвристическая беседа. Задание на заполнение в тексте пропущенных слов

§17. Создание проекта: «Быт основных сословий Российской империи»


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

18*

1

Перемены в быту основных сословий населения.

Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи

Мультимедийные презентации

§18, Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

19

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат крепостной эпохи» (контроль знаний)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Закат крепостной эпохи»

Контрольная работа

Тема 2. Россия в пореформенную эпоху (21ч.)

20

1

Накануне отменны крепостного права.

Выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформы

Редакционные комиссии, Секретный комитет с 1858 г. Главный комитет по крестьянскому делу.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблицы.

§19, вопросы 1-2 в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

21*

1

Отмена крепостного права

Познакомить учащихся с реформой крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе

19 февраля 1861 г. – «Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; прирезки; «высшая», «низшая» норма надела; даровой надел; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с литературными произведениями

§20

22

1

§20, основные положения крестьянской реформы

23

1

Либеральные реформы 60-70-х годов

Познакомить учащихся с реформами 60-70-х гг., показать их либеральных характер, с одной стороны, и ограничить, с другой.

Земства, «гласные», курия, имущественный ценз; городская: дума, управа, голова; всеобщая воинская повинность

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§21-22 Основные понятия и конспект в тетради.


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

24

1

Социально-экономическое развитие пореформенной России

Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны

Отработочная система, капитализм

Беседа. Работа с историческими документами, создание схем.

§23  вопросы 1-5 в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

25

1

Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы

Выяснить особенности либерального движения в 60-70 гг, основные идеи консервативного движения.

Либералы, консерваторы, тверской адрес

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами.

§24,  вопрос 2 в конце параграфа

26

1

Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

Познакомить учащихся с идеями и их развитием радикального общественного движения 60-70 гг., выяснить причины широкого развития радикального революционного движения

Революционер, «хождение в народ», народничество: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое; «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел»

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами. Создание сравнительных таблиц

§25

27

1

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

Изучение радикального движения. Выяснить причины перехода к терроризму, как к методу борьбы с властью показать опасность и нецелесообразность этого метода.

§26

28

1

Суд над В. И. Засулич

Повторить и закрепить ранее изученный материал по судебной реформе и общественному движению

Монолог, эвристическая беседа, анализ

29

1

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

Выяснить причины и последствия кризиса внутренней политики самодержавия в 70-80 гг.

Департамент государственной полиции при МВД, диктатура М. Т. Лорис – Меликова; убийство Александра II – 1 марта 1881 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§19-26


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные

факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

30

1

Внешняя политика Александра II

Познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре II. Выяснить причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря; изучить основные этапы завоевания Средней Азии; выявить достижения и промахи российской дипломатии при Александре II.

Лондонская конференция 1871 г.; отмена нейтрализации Черного моря; 60-80-е гг. – присоединение Средней Азии к России

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§27,вопросы в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

31*

1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны; на примере доблести мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину.

1877-1878 гг. – русско-турецкая война; 19 февраля 1878 г. – Сан-Стефанский мирный договор; июнь 1878 г. – Берлинский конгресс; г. Плевна, Шипкинский перевал

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§28,  вопросы в конце параграфа

32

1

 Внутренняя политика Александра III

Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования.

Александр III – годы правления 1881 – 1894; контрреформы, циркуляр о «кухарских детях»; земский начальник.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§29-30,  вопросы в конце параграфа

33

1

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

Выяснить основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90 гг.

С. Ю. Витте - министр финансов; косвенные налоги; конвертируемость; дефицит бюджета; винная монополия.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§31, вопрос 2 письменно  

34

1

Появление новых течений в общественно-политический жизни в 1880-1890-х годах

Познакомить учащихся с основами марксистского учения, которое определит развитие России в XX веке

Кризис революционного народничества; теория малых дел; рабочее движение; марксизм.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§34


Кол-во час.

Дата

Тема урока

Предметные результаты

Основные

факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

35

1

Внешняя политика Александра III

Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России при Александре III; выявить основные причины распада «Союза трех императоров»

1882 г. - тройственный союз; военный союз, мобилизация; сепаратный мир, 1892 г. – военная конвенция о союзе России  и Франции.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§35, вопросы в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

36*

1

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

Познакомить учащихся с системой образования во второй половине XIX в. И достижениями ученых в это же время.

Классические и реальные гимназии

Эвристическая беседа. Задание на соответствие. Работа с художественным произведением

§ 36

37*

1

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.

Создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, и художников данного периода.

Эвристическая беседа.

§ 37

38

1

Перемены в быту основных сословий населения в первой половине XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§39

39

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Россия в пореформенную эпоху»

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

40

1

Итоговое повторение (контроль знаний)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу История Отечества

Контрольная работа

Итого 68 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №40

От________________№_____

_________________________

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

__________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...