Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Кравцова  Татьяна Борисовна

Программа разработана в соответствии ФГОС.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По________истории Древнего мира______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

______________ основное общее образование ___5 класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__2ч/нед 68 часов/год_________________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года, 

 - авторской программы «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Учебный предмет «история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет « История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.

В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира. Данный курс дает возможность изучать историю многомерно: он знакомит школьников с природными условиями и хозяйственной деятельностью, с политическим и социальным развитием древнего общества, с повседневной жизнью и духовной культурой.

В учебном плане по истории отводится 68 часов (2 часа в неделю). Учитывая календарные праздничные дни, возможен перенос учебного часа на другой день недели или объединение двух тем.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

  Цель изучения курса в 5 классе: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Задачи:      

1) повышение  общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;

2) воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

3) освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  1. овладение элементарными методами исторического познания, умениями

работать с различными источниками исторической информации;

  1. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  1. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах

социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

       Виды контроля:

     Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

       Формы контроля:

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.

       Формы организации образовательного процесса:

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 5 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Используемые УМК:

-  Учебник. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 287 с.

- О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вгасина, Г.И. Годера,И.С. Свенцицкой.-2-е изд. Исп. И доп. М.: ВАКО, 2010. – 304 с.

- К.В. Волкова. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5-й кл.: к учебнику А. А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»/ К.В. Волкова. – М.: Экзамен, 2006. – 222 с.

- Настенные исторические карты.

Экранно-звуковые пособия.

1. Уроки истории с применением информационных технологий 5 класс (Разработано в соответствии с требованиями ФГОС);

2. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_5_kl_idm.docx35.07 КБ
Файл ktp_idm_5_kl.docx74.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По________истории Древнего мира______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

______________ основное общее образование ___5 класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__2ч/нед 68 часов/год_________________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,  

 - авторской программы «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Учебный предмет «история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет « История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.

В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира. Данный курс дает возможность изучать историю многомерно: он знакомит школьников с природными условиями и хозяйственной деятельностью, с политическим и социальным развитием древнего общества, с повседневной жизнью и духовной культурой.

В учебном плане по истории отводится 68 часов (2 часа в неделю). Учитывая календарные праздничные дни, возможен перенос учебного часа на другой день недели или объединение двух тем.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

        Цель изучения курса в 5 классе: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Задачи:        

1) повышение  общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;

2) воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

3) освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  1. овладение элементарными методами исторического познания, умениями

работать с различными источниками исторической информации;

  1. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  1. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах

социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

       Виды контроля:

     Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

       Формы контроля: 

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.

        Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок-викторина, урок-аукцион, урок – исторический театр, интервью с историческим героем, урок-съезд, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 5 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Используемые УМК:

-  Учебник. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 287 с.

- О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вгасина, Г.И. Годера,И.С. Свенцицкой.-2-е изд. Исп. И доп. М.: ВАКО, 2010. – 304 с.

- К.В. Волкова. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5-й кл.: к учебнику А. А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»/ К.В. Волкова. – М.: Экзамен, 2006. – 222 с.

- Настенные исторические карты.

Экранно-звуковые пособия.

1. Уроки истории с применением информационных технологий 5 класс (Разработано в соответствии с требованиями ФГОС);

2. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

Содержание курса

История Древнего мира

5 класс (68 ч)

Введение (2 ч.)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории древнего мира. Представление о письменных источниках.

Счет лет в истории. Представление о христианской эре. Понятия «год», «век», «тысячелетие».

Раздел 1. Жизнь первобытных людей  (6 ч.) 

Понятие «первобытные люди». Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний): жизнь первобытных людей.

Раздел 2: Древний Восток (19 ч.)

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы  и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством. Религиозные верования египтян. Жрецы Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города –государства. Общественное устройство, варвары. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний):  Западная Азия, Китай, Индия в древности.

Раздел 3: Древняя Греция (20 ч.)

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Троянская война. «Иллиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Соломона. Спарта: основные группы населения, политическое устройство, спартанское воспитание.

Классическая Греция. Греко-персидские войны. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока.

Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний):  Древняя Греция.

Раздел 4: Древний Рим (18 ч.)

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Легенды об основании Рима. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформа Гракхов.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Октавиан Август. Возникновение и распространение христианства. Разделение римской империи на западную, восточную части. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Цицерон. Развитие наук. Быт и досуг римлян.

Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний): Древний Рим.

Итоговое повторение (1 ч.): Наше путешествие по Древнему миру

Итоговый контроль знаний (1 ч.)

Урок-семинар «Семь чудес света» (1ч.)

Требования к результатам обучения выпускника 5 класса:

Выпускник научится:

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования,  основные занятия, жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

•раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», "империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Критерий оценки знаний учащихся.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;
  • 70-89% - хорошо «4»
  • 50-69% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий) 

График контрольных работ.

Контрольная работа

Дата

Контрольно-обобщающий урок по разделу I

«От первобытности к цивилизации»

(Тестирование)

Контрольная работа по разделу II

«Древний Восток»

Повторительно-обобщающий урок  по разделу III

«Античность. Древняя Греция»

(Контрольная работа)

Повторительно-обобщающий урок по разделу IV

«Античность. Древний Рим»

(Контрольная работа)

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

час.

Предметные результаты

Домашнеезадание

Характеристика  УУД

Дата план

Дата факт

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Введение (2 ч.)

1

Введение в курс

1

Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Представление письменных источников.

С. 6

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

2

Счет лет в истории

1

Представление о счете времени по годам в древних государствах. Особенности обозначения дат до нашей эры. Понятия «год», «век», «тысячелетие»

Гл. 3, з. 5, практичес-кая работа

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Уметь определять историческое время по ленте времени.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч.)

3

Древнейшие люди.

1

Археология. Этнография. Каменный век. Орудия труда. Праобщина.

Показать на карте место расселения древнейших людей, описать портрет древнего человека.

§1, вопросы

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

4

Родовые общины охотников и собирателей.

1

«Человек разумный». Род.

Родовая община. Племя. Рассказывать об орудиях труда.

§2, ответить на вопрос №4

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

5*

Возникновение искусства и религии.

1

Что такое искусство? Религия?

Магия. Амулет. Миф. Скульптура. Религиозные верования.

§3 заполнить таблицу

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Выявлять причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Объяснить значение отделения земледелия от скотоводства, объяснять смысл понятий «оседлый образ», «ремесло», «гончарный круг», «ткацкий станок»

§4, ответить на вопрос №3

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Выявлять причины возникновения  земледелия и скотоводства

7

Появление неравенства и знати.

1

Уметь сравнивать родовую и соседскую общину, знать термины «государство», «неравенство».

§5 ответить на вопрос №3, заполнить таблицу

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. 

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Сопоставлять схемы и текстовую информацию; устанавливать закономерности; делать выводы.

8

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»

(Контроль знаний)

1

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу о его ошибках.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

Раздел II. Древний Восток (19 ч.)

Древний Египет

9

Государство на берегах Нила

1

Древний Египет, показывать на карте положение Древнего Египта

§6

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Оформлять диалогические высказывания, понимать  позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

10*

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Описывать условия жизни и занятия египтян, объяснять слова: фараон, шадуф, вельможа, колесница, жрецы, статуя.

§7, составить рассказ-описание «Жизнь и быт фараона, жреца, земледельца, раба»

Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; применять правила делового сотрудничества

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности жизни древних египтян; приводить примеры в качестве доказательства.

11

Жизнь египетского вельможи.

1

Знать о жизни египетских вельмож, уметь анализировать исторические факты.

§8, составить рассказ по вопросу №3

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

12

Военные походы фараонов.

1

Понимать последствия военных походов фараонов Древнего Египта, использовать исторические документы как источник знаний

§9

,  подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимать другое мнение и позицию.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

13

Религия древних египтян.

1

Бог. Многобожие. Бальзамирование

Храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг.

§10

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

14*

Искусство древних египтян.

1

Знать древнеегипетскую архитектуру, скульптуру. Сфинкс, обелиск, колонна.

§11, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян.

Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Планировать цели и способы взаимодействия; понимать позицию партнера, согласовывать с ним свои действия.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

15

Письменность и знания древних египтян.

1

Иероглифы. Рельеф. Роспись, пирамиды.

§12, ответить на вопросы

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,  оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

Западная Азия в древности

16

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Понятия: закон, Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички. Уметь сравнивать географическое положение Египта и Междуречья. Знать законы Хаммурапи.

§13-14, ответить на вопросы

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

17

Финикийские мореплаватели

1

Показывать на карте древние города и государства Древнего Средиземноморья, знать важнейшие открытия и достижения финикийцев в области культуры.

§15, знать понятия: колония, колонизированный

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

18*

Библейские  сказания.

1

Знать библейские сказания. Первая монотеистическая религия. Знать ветхозаветные сказания. Миф, предание, единобожие, заповеди завет, Ветхий Завет.

§16, подготовить пересказ одного из библейских сказаний

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

19

Древнееврейское царство.

1

Знать библейские предания о героях, о правлении царя Давида и Соломона.

§17 ответить на вопросы

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

20

Ассирийская держава.

1

Знать о завоеваниях ассирийцев, о культурных сокровищах Ниневии и о гибели империи.

§18  ответить на вопросы

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя.

21

Персидская держава «царя царей».

1

Ознакомиться с военными походами персидской державы. Знать понятие зороастризм. Самый могущественный правитель – Дарий Первый.

§19

ответить на вопросы

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Индия и Китай в древности

22*

Природа и люди Древней Индии

1

Ознакомиться с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Ганг, Инд, Гималаи.  

  §20

сообщение о поклонении в Индии животным.

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя.

23

Индийские касты.

1

Знать понятие «касты», «неприкасаемые». Будда, буддизм.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  §21 ответить на вопросы

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Участвовать в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

24*

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Ознакомиться со взглядами китайского мудреца Конфуция.  Понятие «конфуцианство»

§22 ответить на вопрос 3

Сохранять мотивацию учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

25

Первый властелин единого Китая.

1

Империя Цинь. Завоевательные войны. Строительство Великой китайской стены. Понятия: бумага, шелк, император.

§23

Сохранять мотивацию учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

26

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»

1

Знать все понятия раздела, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Повторить вопросы с § 6-23

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу о его ошибках.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

27

Повторение по теме «Древний Восток»

(Контроль знаний)

1

Раздел III. Древняя Греция (20 ч.)

Древнейшая Греция

28

Греки и критяне

1

Ознакомиться с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Знать понятия: Северная Греция. Средняя Греция.

Южная Греция (Пелопоннес) Миф. Световой колодец. Минотавр.

§24.

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

29

Микены и Троя

1

Ознакомиться с микенской культурой Древнейшей Греции, объяснять причины Троянской войны.

§25, составить конспект

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

30*

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

Сведения о жизни Гомера.  Поэмы «Илиада» и «Одиссея».

§26, 27 описать понравившегося героя поэм

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Получить представление о личности Гомера и его поэмах.

31

Религия древних греков.

1

Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, ознакомиться с мифами о них.

§28, подготовить ответ «Какие подвиги совершил Геракл?»

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию.

Овладевать целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

32

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Знать понятия: Полис, демос, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонты.

§29, ответы на вопросы

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя.

33

Зарождение демократии в Афинах.

1

Знать причины и значение проведения реформ Солона. Усвоить понятия: демократия, реформы.

§30  ответы на вопросы

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Сопоставлять схемы и текстовую информацию; устанавливать закономерности; делают выводы.

34

Древняя Спарта.

1

Ознакомиться с общественным и государственным устройством Спарты, сравнивать их с Афинским государством.

 

§31, миф на с. 147

Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

Выяснить основные направления греческой колонизации

§32, Вопрос №2 (работа с картой)

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания.

Учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию.

Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

36*

Олимпийские игры в древности.

1

Ознакомиться с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

§33, ответы на вопросы

37

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Выявить причины к пониманию причин победы греков в Марафонской битве, ознакомиться с героической борьбой греков против персидской агрессии.

§34

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве.

38

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Изучить борьбу греческих полисов с державой персов. 

§35, ответы на вопросы

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки побед древних греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям.

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии

39

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Изучить роль Афин в истории Древней Греции, рассмотреть античную демократию.

§36, ответы на вопросы

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Дополнять и расширять знания и представления о хозяйственном развитии Греции.

40

В городе богини Афины

1

Ознакомиться с главным городом афинского государства. Парфенон, портики, кариатиды.

§37, ответы на вопросы

Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

§36.  Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин»

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»

устно описывать торговый порт Афин

Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

41

В афинских школах и гимнасиях.

1

Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования.

Стиль, палестра.

§38

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Овладевать целостными представлениями о Древней Греции; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

42

В театре Диониса.

1

Трагедии, комедии. Театр. Ознакомиться с первыми театральными представлениями.

§39, ответы на вопросы

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Овладевать  представлениями  о развитии древнегреческого тетра

43*

Афинская демократия  при Перикле.

1

Ознакомиться с расцветом демократии в правление Перикла.

Оратор, народное собрание, демократия

§40, письменный ответ на вопрос 2.

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

44

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Выяснить причины подчинения городов Эллады Македонии.

§41, ответы на вопросы

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

45

Поход Александра Македонского на Восток

1

Ознакомиться с восточным походом греко-македонских войск, выявить причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.

§42

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки появления древнейших государств.

46

В Александрии Египетской.

1

Распад державы Македонского. Ознакомиться с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока.

§43

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

47

Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний)

1

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу о его ошибках.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

Раздел IV. Древний Рим (18ч.)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

48

Древнейший Рим

1

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.

§44, выучить новые термины

Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу

Вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

49

Завоевание Римом Италии

1

Выявить причины завоевания.

§45, решить историческую задачу.

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

50

Устройство Римской республики.

1

Усвоить понятие «республика», изучить управление в римской республике. Знать понятия: консул,  народный трибун, вето, легионы

§46 Составить план пересказа.

Формирование активной позиции в учебной деятельности

Организация самоконтроля и самооценивания.

Овладение средствами решения коммуникативных задач.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

51

 Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Выяснить причины, характер войны Рима с Карфагеном.

§46, ответы на вопросы.

Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 в. до н.э.

1

Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря, подвести итог по образованию Римской державы. Триумф, империя провинция

§47, придумать рассказ, используя иллюстрации параграфа

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

53

Рабство в Древнем Риме.

1

Ознакомиться с положением рабов в Древнем Риме.

Амфитеатр, гладиатор, раб.

§49

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Организация самоконтроля и самооценивания.

Определять цели, функции участников и способы взаимодействия в группах.

Формировать умения работать с историческими источниками, текстом учебника.

Гражданские войны в Риме

54

Земельный закон братьев  Гракхов.

1

Ознакомиться с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.

§50, решить историческую задачу

Проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

55

Восстание Спартака.

1

Ознакомиться с героической личностью Спартака, выявить причины начала восстания Спартака, причины его поражения.

§51, составить рассказ от имени гладиатора

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

56

Единовластие Цезаря.

1

Рассмотреть характер власти, установленной Цезарем в Риме.

Гай Юлий Цезарь.

§52, Подготовить развернутый ответ на вопрос №2

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить  изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя.

57

Установление империи в Риме.

1

Знать понятия: империя, император.

§53, ответы на вопросы

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Планировать решение учебной задачи, выстраивать  алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Организация и планирование работы в группе

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя.

Римская империя в первые века нашей эры

58

Соседи Римской империи.

1

Установление мира с Парфией. Как жили германцы,  славяне, варвары.

§54, решить историческую задачу

Формирование активной позиции в учебной деятельности

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

59

 В Риме при императоре Нероне.

1

Усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа.

§55, Подготовить развернутый ответ: Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план действий

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимают позицию партнера.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

60*

Первые христиане и их учение.

1

Возникновение мировой христианской религии и образование христианской церкви.

§56 , подготовить ответ «Какие чудеса сотворил Иисус Христос?»

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Структурировать знания; самостоятельно выделять  и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

61

Расцвет империи во 2 веке

1

Ознакомиться с достижениями древних римлян

§57, подготовить сообщение о строительстве в Древнем Риме

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

62

«Вечный город»  и его жители.

1

Ознакомиться с достижениями древних римлян

§58 Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

63

Римская империя при Константине

1

Выявить изменения характера императорской власти при Константине. Выяснить о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

§59, ответы на вопросы

Применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

64

Взятие Рима варварами.

1

Выявить причины падения Римской империи.

Варвары, епископ

§60, подготовить сообщение: «Почему пала Римская империя?»

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступать в речевое обращение; планировать цели и способы взаимодействия.

Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

65

Повторение по теме «Древний Рим» (контроль знаний)

1

§44-60, повторить терминологию

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу о его ошибках.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

66

Повторительно-обобщающий урок «Наше путешествие по Древнему миру»

1

Подготовить кроссворды по разделам, тесты с хронологией

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу о его ошибках.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

67

Итоговая контрольная работа «Древний мир»

1

68

Урок-семинар «Семь чудес света»

1

Ознакомиться с историей семи чудес света.

Подготовить сообщения о чудесах света.

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания; характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу о его ошибках.

Самостоятельно выделять цели; анализировать вопросы и формулировать ответы, решать проблемные задачи.

                         Итого 68 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №40

От________________№_____

_________________________

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

__________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...