Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века»
тест по истории (11 класс) на тему

Саркисова Наталья Васильевна

Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века» содержит в себе два варианта контрольной работы с заданиями, аналогичными заданиям Контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_v_1_pol_20_veka.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века»

I вариант

I. Выполните тесты:

1. Русско-японская война завершилась подписанием мирного договора в:

А) Айгуне

Б) Пекине

В) Тяньцзине

Г) Портсмуте

2. Идея подать петицию царю от имени петербургских рабочих 9 января 1905 года принадлежала:

А) С.В. Зубатову

Б) Г.А. Гапону

В) Д.Ф. Трепову

Г) С.Ю Витте

3. Кто из государственных деятелей в начале ХХ в. в качестве аргумента применил выражение: «Нам нужна маленькая победоносная война!»?

А) И.Л. Горемыкин

Б) П.А. Столыпин

В) В.К. Плеве

Г) К.П. Победоносцев

4. Закон о выборах в Государственную думу был принят:

А) 17 октября 1905 г.

Б) 11 декабря 1905 г.

В) 6 августа 1905 г.

Г) 23 апреля 1906 г.

5. Самой многочисленной фракцией в I Государственной думе были:

А) трудовики

Б) кадеты

В) октябристы

Г) меньшевики

6. Аграрная реформа П.А. Столыпина окончательно была прекращена в:

А) 1911 г.

Б) 1914 г.

В) 1915 г.

Г) 1917 г.

7. Проект аграрной реформы П.А. Столыпина предполагал:

А) ликвидация помещичьего землевладения

Б) переселение крестьян за Урал

В) создание крупных государственных предприятий в с/х

Г) безвозмездное отчуждение в пользу крестьян государственных и монастырских земель

8. Расположите следующие события революции 1905-1907 гг. в России в хронологической последовательности:

А) всероссийская политическая стачка

Б) создание Всероссийского крестьянского союза

В) восстание моряков в Севастополе

Г) «Кровавое воскресенье»

Д) утверждение новой редакции «Основных законов Российской империи»

Е) созыв I Государственной Думы

9. Отметьте основные положения Манифеста 17 октября 1905 года:

А) провозглашение введения демократических прав и свобод

Б) отмена выкупных платежей

В) введение 8-часового рабочего дня

Г) создание Государственной Думы

Д) введение Конституции Российской империи

Е) предоставление избирательного права

10. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их научной деятельности:

1. А.М. Бутлеров

А) ракетостроение

2. И.Е. Жуковский

Б) радио

3. А.С. Попов

В) аэродинамика

4. К.Э. Циолковский

Г) учение о биосфере

5. И.И. Сикорский

Д) самолетостроение

6. В.И. Вернадский

Е) химия

11. Отметьте страны, входившие в состав Антанты в годы I мировой войны

А) Германия

Б) Румыния

В) Сербия

Г) Австро-Венгрия

Д) Великобритания

Е) Италия

Ж) Россия

З) Япония

12. Когда в ходе I мировой войны  произошел Брусиловский прорыв?

А) в 1916 году

Б) в 1915 году

В) в 1914 году

Г) в 1917 году

13. Россия была провозглашена республикой

1)

3 марта 1917 г.

2)

25 октября 1917 г.

3)

1 сентября 1917 г.

4)

5 января 1918 г.

14. Разрыв политического блока большевиков с левыми эсерами окончательно произошел в

1)

марте 1921 г.

2)

январе 1918 г.

3)

июле 1918 г.

4)

январе 1924 г.

15. Первая Конституция в России была создана в

1)

 1922 г.

2)

 1905 г.

3)

 1918 г.

4)

 1924 г.

16. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен

1)

унитарным государством

2)

Союзом автономий

3)

Конфедерацией регионов

4)

Федерацией республик

17. К проводившейся в Советской России в 1918–1920 гг. политике «военного коммунизма» относится

1)

всеобщая трудовая повинность

2)

свобода рыночной торговли

3)

развитие предпринимательства

4)

продналог с крестьян

18. Какие из названных событий получили название «антоновщина»?

1)

восстания крестьян в начале 1920-х гг. против политики советской власти

2)

захваты крестьянами помещичьих земель во время революции 1905 – 1907 гг.

3)

восстания зажиточных крестьян в период массовой коллективизации

4)

действия крестьянских отрядов против «красных» и «белых» в годы гражданской ойны

19. В годы новой экономической политики (НЭПа)

1)

большинство мелких промышленных предприятий находилось в руках частников

2)

активно проводилась национализация предприятий

3)

была запрещена аренда предприятий

4)

были введены «твердые», фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары

20. Когда был подписан пакт о ненападении между Германией и Советским Союзом?

А) 23 августа 1939г.

Б) 27 сентября 1940г.

В) 28 сентября 1939 г.

Г) 12 августа 1941г.

II. Установите соответствия положений о политических партиях:

I. РСДРП (большевики)

II. «Союз Михаила Архангела»

III. Эсеры

IV. Октябристы

  1. Тип партий:

А) консервативные

Б) либеральные

В) радикальные

  1. Дата создания:

а) 1903

б) 1905

в) 1902

  1. Лидеры:

1) В.М. Чернов

2) П.Н. Милюков

3) В.И. Ленин

4) А.И.Дубровин

5) Г.В. Плеханов

6) А.И. Гучков

7) В.М. Пуришкевич

8) Ю.О. Мартов

9) Д.И. Шаховской

III. Объясните значение слов и аббревиатур: инвестиция, отруб, футуризм, рабфак, лишенец, Коминтерн, ВСНХ, НКВД, Наркомпрос, ОСОВИАХИМ, ВЦИК, ГУЛАГ


Итоговое повторение по теме: «Россия в I половине XX века»

II вариант

I. Выполните тесты:

1. Русско-японская война началась нападением Японии на русский флот под:

А) Мукденом

Б) Пекином

В) Порт-Артуром

Г) Портсмутом

2. Идея создания «Общества взаимного вспомоществования рабочих», получившая название «полицейского социализма» принадлежала

А) В.К.Плеве

Б) С.В. Зубатову

В) Д.Ф. Трепову

Г) Г.А. Гапону

3. Кто из глав российского правительства в начале ХХ в. выдвинул формулу правительственной деятельности: «Сначала успокоение, а затем реформы»?

А) П.А. Столыпин

Б) С.Ю. Витте

В) И.Л. Горемыкин

Г) В.Н. Коковцев

4. Новая редакция «Основных законов Российской империи» была принята:

А)17 октября 1905 г.

Б) 11 декабря 1905 г.

В) 6 августа 1905 г.

Г) 23 апреля 1906 г.

5. Самой многочисленной фракцией во II Государственной думе были:

А) трудовики

Б) кадеты

В) октябристы

Г) эсеры

6. Начало аграрной реформы П.А. Столыпина положил указ от:

А) 9 июля 1906 г.

Б) 19 августа 1906 г.

В) 9 ноября 1906 г.

Г) 3 июня 1907 г.

7. Проект аграрной реформы П.А. Столыпина предполагал:

А) разрешение свободного выхода из общины любого домохозяина

Б) ликвидацию помещичьего землевладения

В) запрещение свободной купли-продажи земли

Г) передача земли общине для распределения между крестьянами

8. Расположите следующие события революции 1905-1907 гг. в России в хронологической последовательности:

А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

Б) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного устройства»

В) расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге

Г) образование первого Совета рабочих уполномоченных

Д) вооруженное восстание в Москве

Е) роспуск I Государственной Думы

9. Отметьте основные результаты первой Российской революции:

А) создание Государственной Думы

Б) провозглашение республики

В) отмена выкупных платежей

Г) введение всеобщего равного избирательного права

Д) введение 8-часового рабочего дня

Е) создание многопартийности

10. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их научной деятельности:

1. Д.И. Менделеев

А) физика

2. А.Н. Крылов

Б) физиология

3. И.П. Павлов

В) математика

4. И.И. Мечников

Г) иммунология

5. П.Н. Лебедев

Д) аэродинамика

6. И.Е. Жуковский

Е) химия

11. Отметьте страны, входившие в состав Четвертного союза в годы I мировой войны

А) Япония

Б) Италия

В) Австро-Венгрия

Г) Турция

Д) Бельгия

Е) Германия

Ж) Болгария

З) Россия

12. Германия объявила войну России:

А) 23 июля 1914 г.

Б) 28 июля 1914 г.

В) 1 августа 1914 г.

Г) 3 августа 1917 г.

13. К последствиям Февральской революции относится

1)

ликвидация монархии

2)

передача земли крестьянам

3)

установление рабочего контроля на фабриках и заводах

4)

выход России из мировой войны

14. Когда было разогнано Учредительное Собрание?

1)

в ноябре 1917 г.

2)

в январе 1918 г.

3)

в июле 1918 г.

4)

в январе 1919 г.

15. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в

1)

1918 г.

2)

1922 г.

3)

1924 г.

4)

1930 г.

16. Брестский мир был аннулирован в

1)

 1922 г.

2)

 1933 г.

3)

 1918 г.

4)

 1939 г.

17. Продразверстка – это

1)

уравнительное наделение крестьян землей

2)

добровольное товарищество крестьян по совместному ведению хозяйства

3)

выделение крестьянских отрубов и хуторов

4)

изъятие у крестьян излишков продуктов в пользу государства

18. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала

1)

свобода рыночной торговли

2)

продразверстка

3)

плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.)

4)

оплата труда на предприятиях только в денежной форме

19. Главная причина массового голода в Украине и на Кубани в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в

1)

масштабном изъятии хлеба у колхозов государством

2)

тяжелом неурожае в течение двух лет

3)

диверсиях кулаков, приведших к потерям урожая

4)

низкой урожайности хлеба в колхозах, еще не освоивших новой организации труда

20. Кто был автором подписания пакта о ненападении между СССР и Германией?

А) Дауэс

Б) Риббентроп

В) Бриан и Келлог

Г) Вильсон

II. Установите соответствия положений о политических партиях:

I. РСДРП (меншевики):

II. «Союз русского народа»:

III. Эсеры:

IV. Кадеты:

  1. Тип партий:

А) консервативные

Б) либеральные

В) радикальные

  1. Дата создания:

а) 1903

б) 1905

в) 1902

  1. Лидеры:

1) В.М. Чернов

2) П.Н. Милюков

3) В.И. Ленин

4) А.И.Дубровин

5) Г.В. Плеханов

6) А.И. Гучков

7) В.М. Пуришкевич

8) Ю.О. Мартов

9) Д.И. Шаховской

III. Объясните значение слов и аббревиатур: концессия, хутор, акмеизм, ликбез, невозвращенец, Комсомол, ГОЭЛРО, ВЧК, Наркомздрав, БГТО, РККА, МТС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме: " Новейшая история. Вторая половина XX века"

Данная работа содержит задания в виде ЕГЭ по Новейшей истории. Учащиеся, выполняя задания под буквами А, в и С, проверят свои знания....

Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...

Контрольная работа по истории в 8 кл по теме " Россия во второй половине 19 века"

Контрольная работа по истории в 8 кл по теме " Россия во второй половине 19 века"...

контрольные тесты по истории в 8 классе по теме "Россия в первой половине XIX века"

Контрольные тесты по истории в 8 классе по теме"Россия в первой половине XIX века"....

Тестирование по теме "Россия в первой половине XIX века" 8 класс

Данное тестирование позволяет оценить знания учащихся по главе. 15 тестовых вопросов с одним вариантом ответа, 5 вопросов - на соотнесение, либо выбором нескольких вариантов ответа. Надеюсь, вы найдет...

Повторение по теме "Россия в первой половине 19 века"

Повторение  по теме "Россия в первой половине 19 века" поможет обобщить знания учащихся по данному периоду....