Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена в соответствии с требованиями стандарта и национально-регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_11_klass.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ______Н.Н. Бабушкина Протокол №______от «___»_________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани ___________Т.И.Патранина | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани _______С.В. Волобуева Приказ № ______от «______»_________2014г. |
Рабочая программа по истории
для 11 класса
МБОУ «Гимназия №125» Советского района города Казани
Составила Патранина Т.И.,
учитель истории высшей квалификационной категория
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 11 классе. Историческое образование на ступени полного (среднего) общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, истории России и Татарстана, на этой основе выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX веке; раскрытие специфики власти; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций, России и Татарстана.
Задачи курса:
— дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
— помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
— способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
— помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в XX века. С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24:34:10, где на курс «Всеобщей истории» и истории Татарстана выделено минимальное количество часов по Госстандарту.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы и ключевые события XX века и выдающихся деятелей истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка.
Критерии оценки знаний учащихся:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.
Учебно-тематическое планирование по истории
Классы 11А, 11Б, 11В
Учитель Патранина Т.И.
Количество часов
Всего 68; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 3
Планирование составлено на основе программы Л.Н. Алексашкиной, доктора исторических наук; А.Ф. Киселева; В.И. Пискарева.
Учебники:
- История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс/ Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.
- История России. XX – начало XXI века. 11 класс./ А.Ф. Киселев, В.П. Попов. – М.: Дрофа, 2008
- История Татарстана. / Пискарев В.И. – Казань, 2009
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | Дата проведении | |
План | Фактически | ||||||
1 | Введение в историю 20 века. | Повторительно-обобщающий урок | Этапы исторического развития. Место России в мировой истории. | Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать | Беседа | Сентябрь | |
2 | Мир в начале 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. | Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы. | Беседа | Сентябрь | |
3 | Страны Европы и США в 1900-1914 гг. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США. | Умение работать с учебником, документами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения | Беседа | Сентябрь | |
4 | Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Революции | Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать | Таблица | Сентябрь | |
5 | Первая мировая война. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Первая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально- психологические и демографические причины и последствия | Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы. | Реферат | Сентябрь | |
6 | Первая мировая война | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные события на фронте и в тылу. Революционные события в воюющих странах | Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы | Беседа | Сентябрь | |
7 | Контрольная работа по теме «Первая мировая война» | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Систематизация знаний по теме | Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Сентябрь | |
8 | Версальско-Вашингтонская мирная система. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Версальско-Вашингтонская система. Изменения на карте Европы. Лига наций. | Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | Беседа | Сентябрь | |
9 | Страны Европы и США в 20-30-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ллойд-Дордж, Джолитти, Рузвельт, Кейнс, гражданское общество, социальная политика, антитрестовские законы. Муссолини, Хорти, Антонеску, Гитлер, Франко, гестапо, концлагеря | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | Беседа | Октябрь | |
10 | Страны Азии в 20-30-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Особенности развитая стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития. | Беседа | Октябрь | |
11 | Международные отношения в 20-30-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Политика умиротворения. Мюнхенский сговор. Пакт Молотова – Риббентропа. | Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках в связной монологической форме | Семинар | Октябрь | |
12 | Начало второй мировой войны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Блицкриг в Европе, ленд-лиз, Атлантическая хартия, Перл-Харбор, план «Барбаросса», Битва под Москвой | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия | Беседа | Октябрь | |
13 | Крупнейшие военные операции второй мировой войны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сражение при Эль-Аламейне, Сталинградская битва, сражение, у о. Мидуэй, Орловско-Курская дуга, второй фронт. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. | Рецензия | Октябрь | |
14 | Власть и общество в годы второй мировой войны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Движение сопротивления, колобрационисты, ООН,. | Знать Движение сопротивления, колобрационисты, ООН,. | Беседа | Октябрь | |
15 | Контрольная работа по теме «Вторая мировая война». | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Систематизация знаний по теме | Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Октябрь | |
16 | Начало «холодной войны». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Складывание международно- правовой системы. Лига наций и ООН. Развѐртывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». | Умение работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения | Беседа | Октябрь | |
17 | Экономическое развитие во второй половине 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.Предпосылки системного (экономического, социально- психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-1970-х гг. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | Презентации | Ноябрь | |
18 | США во второй половине 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Трумэн, Кеннеди, социально-ориентированная экономика, «общество благосостояния». | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития. | Реферат | Ноябрь | |
19 | Страны Западной Европы во второй половине 20 века | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Организация Европейского экономического сотрудничества | Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | Беседа | Ноябрь | |
20 | Страны Восточной Европы во второй половине 20 века | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формирование и развитие мировой системы социализма.. | Умение работать с учебником, документами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения | Сообщения | Ноябрь | |
21 | Страны Азии, Африки во второй половине 20 века | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Мао Цзэдун, Британское содружество, Французское сообщество, социалистическая ориентация. Крах колониального господства. | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития. | Беседа | Ноябрь | |
22 | Страны Латинской Америки во второй половине 20 века | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги Истоки слабости диктаторских режимов. | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития. | Беседа | Ноябрь | |
23 | Международные отношения на рубеже веков. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Международные организации и их роль в современном мире | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития. | Беседа | Ноябрь | |
24 | Зачет по курсу «Всеобщая история». | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Основные этапы и ключевые события XX века, выдающиеся деятели истории | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями | Зачет | Декабрь | |
25 | Российская империя на рубеже веков и её место в мире. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Полиэтнический, поликонфессиональный и поликультурный характер российского общества; конфликты и опыт межкультурного взаимодействия на российских пространствах Европы и Азии | Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы. | Беседа | Декабрь | |
26 | Экономическое развитие России в начале 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Особенности экономического и социального развития России | Умение работать с текстом, документом, проводить анализ источника | Беседа | Декабрь | |
27 | Общественно-политическое развитие России в начале 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Политические партии и программы, социальная база и способы достижения целей | Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать | Беседа | Декабрь | |
28 | Начало парламентаризма в России. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Революция 1905 года: причины, ход, результат. . Реформы П.А. Столыпина. | Уметь выделять предпосылки, причины, характер, особенности, периодизацию революции | Беседа | Декабрь | |
29 | Внешняя политика России в начале 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Русско-японская война | Уметь анализировать факты, выявлять причины и следствия. | Беседа | Декабрь | |
30 | Россия в первой мировой войне. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Проанализировать проблемы, поставленные Первой мировой войной | Уметь работать с историческими документами, статистическим материалом. уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы и формировать свою точку зрения, аргументировать ее | Семинар | Январь | |
31 | Духовная жизнь общества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Идейные искания российской интеллигенции начала XX в. Русская религиозная философия. «Серебряный век» русской поэзии. Критический реализм. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса | Уметь работать с различными источниками информации, готовить мультимедийные презентации и их защиту | Защита презентаций | Январь | |
32 | Февральская буржуазно-демократическая революция. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Влияние войны на российское общество. Общественно- политический кризис накануне 1917 г. | Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора | Мини-сочинение | Январь | |
33 | Октябрьская социалистическая революция. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Большевизация Советов. Провозглашение и утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир и его итоги | Уметь устанавливать причинно-следствен- ные связи между событиями и явлениями. Умение вести дискуссию, аргументированно отстаивая свою точку зрения | эссе | Январь | |
34 | Гражданская война и военная интервенция. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. «Белый» и «красный» террор. Итоги Гражданской войны. Причины поражения белого движения | Уметь писать лекцию, работать с различными источниками информации, принимать участие в дискуссии | лекция | Январь | |
35 | Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века». | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Систематизация знаний по теме «Россия в начале 20 века» | Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Январь | |
36 | Образование СССР. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные направления и принципы национальной политики советской власти | Уметь работать с документами и исторической картой | Беседа | Январь | |
37 | НЭП. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Экономическое и политическое положение России после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Переход к новой экономической политике. Большевики и церковь | Умение работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения | Беседа | Февраль | |
38 | Сталинская модернизация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Централизованная командная система управления страной. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности Сталина. Массовые репрессии их мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно- трудовых лагерей. Итоги социально- экономического и политического развития СССР в 1920- 1930 гг. Конституция 1936 г. | Знать понятие «советская командная система». На основе анализа фактов, приведенных в учебнике, ответить на вопрос «Была ли альтернатива командной системе в стране или она стала закономерным результатом исторического развития России-СССР в 1920- первой половине 1930-х гг. | Беседа | Февраль | |
39 | Советская идеология и культура. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Повседневная жизнь советских людей. Идеологические основы советского общества и культура В 1920-1930-е гг. Литературно-художественные группировки 1920-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции» | Умение работать с учебником и различными источниками информации. Знать различия в понятиях «культурная революция» и революция в культуре | Беседа | Февраль | |
40 | СССР в предвоенный период. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Советско-германские отношения 1938-39 гг. Дискуссии об их характере в исторической науке | Уметь работать в группе. Ответить на проблемный вопрос: Как вы считаете, почему, в конечном счете, Советский Союз оказался не готов к этой войне? В группах: назовите причины политического, военно-тактического, экономического и морального плана | Семинар | Февраль | |
41 | Начальный этап ВОВ. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война. Основные этапы действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | Презентация сообщений | Февраль | |
42 | Коренной перелом в ходе ВОВ, | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны | Умение анализировать видеоматериал и составлять таблицу «Хронология событий Великой Отечественной войны» | Таблица | Февраль | |
43 | Победы Красной Армии в 1944-45 гг. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Участие советских войск в освобождении стран Европы от фашизма. Битва за Берлин и капитуляция Германии | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях | Ответы на вопросы и задания учебника | Февраль | |
44 | Участие СССР в антигитлеровской коалиции. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции «Большой тройки». Второй фронт. | Использовать приобретенные знания при написании творческих работ | Мини-сочинение. | Февраль | |
45 | Экономика и тыл в годы войны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тыл, партизанское движение | Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат | Беседа | Март | |
46 | Цена Победы | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Систематизация знаний по теме | Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Март | |
47 | СССР в послевоенный период | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Социально- экономическое положение СССР после войны | Умение работать с текстом учебника, выполняя задание | Тест | Март | |
48 | Социально-экономическое развитие СССР в 50-60-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Поиск путей реформирования страны. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма | Умение работать с документом | Беседа | Март | |
49 | Внешняя политика СССР в 50-60-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Поиски формулы «мирного сосуществования» Военное соперничество СССР и США. | Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | Беседа | Март | |
50 | Духовная жизнь общества в послевоенные годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Борьба с инакомыслием в начале 60-х гг. Духовная жизнь в послевоенные годы | Прививать умение работать с учебником | План-конспект | Март | |
51 | СССР в 60-70-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Экономические реформы середины 60-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия | Формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы. | Составление таблицы по собственному алгоритму | Март | |
52 | Внешнеполитический курс СССР в 60-70-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Нарастание противоречий между СССР и США. Разрядка напряженности в первой половине 70-х гг. | Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений, анализа разнообразных источников | Беседа | Апрель | |
53 | Начало перестройки. Реформы М.С. Горбачева | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия «ускорения» и ее противоречия | Уметь представить изученный материал в виде плана-конспекта | План-конспект | Апрель | |
54 | Распад СССР. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Кризис власти. ГКЧП. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. | Уметь презентовать рефераты, сообщения, готовить публичные презентации | Презентации | Апрель | |
55 | Экономические и политические реформы и их социальные последствия | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Причины и последствия политического кризиса сентября- октября 1993 г. Принятие Конституции 1993 г. Усиление роли президентской власти в политической системе страны. Общественно-политическое развитие России. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт | Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод | Беседа | Апрель | |
56 | Внешнеполитический курс России. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Результаты развития двухсторонних отношений со странами Запада и Востока, Восточной Европы и ближнего зарубежья, определения международного статуса России и решения ключевых проблем сдерживания гонки вооружений. | Знать причины изменения характера внешней политики России в середине 1990-х гг., новые приоритеты и проблемы российской дипломатии в условиях расширения НАТО. Дискуссии о результатах внешней политики России в 1990-е гг. в контексте российских и международных интересов. | Беседа | Апрель | |
57 | Современная Россия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, политическую стабильность, упрочение национальной безопасно сти. Укрепление правовой базы реформ. Роль политических технологий в общественной жизни страны | Уметь составлять план, тезисы, вырабатывать свою собственную позицию на основе работы с различными источниками информации и прослушанной лекции | Тезисы | Апрель | |
58 | Повторительно-обобщающий урок за курс истории 20 века. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Систематизация знаний по теме | Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы | Зачет | Апрель | |
59 | Казанский край в начале 20 века. Социально-экономическое развитие. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия:эсеры, октябристы, монархисты, кадеты, национальная политика | Уметь составлять план, тезисы. | План-конспект | Апрель | |
60 | Революционные события на территории Казанской губернии. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия: народный комиссариат,”левые коммунисты”, республика “Идель-Урал” | Уметь описывать события 1917 года, произошедшие в Казани, характеризовать разные взгляды по созданию республики, проекта “Идель-Урал” | Беседа | Апрель | |
61 | Гражданская война на территории края. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия: татары-большевики, Центральный Исполнительный Комитет | Знать основные идеи по созданию Башкирской и Татарской республики. Уметь раскрывать причины и последствия Гражданской войны, особенности национальной политики. | Тест | Май | |
62 | Образование ТАССР. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные вехи на пути государственного строительства. Идея автономизации. | Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | Беседа | Май | |
63 | Социально-экономическое развитие ТАССР в 20-30-е годы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индустриализация, коллективизация. | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте развития СССР. | Беседа | Май | |
64 | Большой террор в Татарстане. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия: массовая репрессия, диверсионно-разведовательная организация, шпионаж | Уметь описывать процесс “большого террора”, смягчения карательной политики в республике, давать определение понятиям: культ личности, репрессии, определять назначение массовых репрессий, высказывать свое мнение по отношению к массовым политическим репрессиям середины 1930-х годов | Беседа | Май | |
65 | Татарстан в годы ВОВ. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия: мобилизация, Казанский оборонительный рубеж. Исторические личности: Н.Кайманов, Г.Б.Сафиуллин, Х.Мухамадиев, М.Абсалямов, М.Девятаев | Знать ход, результат мобилизации военнообязанных на территории республики, раскрывать причины быстрого строительства Казанского оборонительного рубежа, описывать ход подготовки боевых резервов, раскрывать общие черты, присущие всем воинам – уроженцам республики. | Семинар | Май | |
66 | ТАССР во второй половине 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Развитие промышленности, сельского зозяйства, достижения и проблемы в социальной сфере. | Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте развития СССР. | Беседа | Май | |
67 | Современный Татарстан. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Возрождение татарского национального движения в условиях демократизации страны. Партии и движения в Республике Татарстан. Декларация о государственном суверенитете (август, 1990 г.), его историческое значение. Экономика республики в период становления рыночных отношений. Политическое и культурное развитие Татарстана в 90-е годы. | Знать основные события по теме, уметь анализировать их, соотнося с событиями в России. | Беседа | Май | |
68 | Повторительно-обобщающий урок | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Мир в 20 – начале 21 века: основные вехи. | Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры | Зачет | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...