Урок истории "Внутренняя политика Екатерины II" 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Урок истории по теме "Внутренняя политика Екатерины II" в 7 классе. Урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления: инсерт, кластер, ПОПС - формула и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Внутренняя политика Екатерины II
Тип урока: изучение нового материала с использованием приемов технологии развития критического мышления.
Цель урока: Изучение личность Екатерины II, ознакомление учащихся с ее преобразованиями.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с историческим портретом Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием с общей характеристикой внутренней политики; выявить причины противоречивого характера и причины ужесточения внутренней политики Екатерины II, определить сущность «просвещенного абсолютизма», показать роль дворянских привилегий;
2.Продолжить работу по формированию умений работать с учебником, историческими источниками, создать условия для: развития логического и образного мышления; формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности.
3.Создать условия для: воспитания чувства коллективизма, патриотизма; совершенствование работы в парах и группе.
Межпредметные связи – Всеобщая история «Французские просветители XVIII века», «Великая французская буржуазная революция»; обществознание «естественное право», «естественный договор», «разделение властей»; литература « А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
Основные понятия: «просвещенный абсолютизм», секуляризация, монополия, межевание».
Даты: 1762 – 1796 гг. – царствование Екатерины II, 1767 г. – созыв Уложенной комиссии, 1775 г. – губернская реформа, 1785 г. – «Жалованная грамота дворянству», «Жалованная грамота городам».
Средства обучения: компьютерная презентация, учебник, рабочая тетрадь.
- Стадия вызова
Мотивация к уроку Учитель задает вопросы к теме урока: когда закончилась эпоха Дворцовых переворотов? Кто пришел к власти? Ее называли Великой, она управляла страной 34 года – целая эпоха. Имела ли она законные права на престол?
Как вы думаете, о чем сегодня на уроке поедет речь? Что мы должны выяснить исходя из темы урока?
Екатерина II
- Стадия осмысления (реализации)
К этому уроку было задано индивидуальное опережающее задание «Происхождение и начало царствования императрицы Екатерины II». Рассказ сопровождается показом слайдов презентации. В ходе прослушивания учащиеся размышляют над проблемным вопросов «Почему немецкой принцессе удалось удержаться на российском троне?» Непродолжительные по времени сообщения учащихся формируют навыки связной выразительной речи, которая находит эмоциональный отклик у слушателей, тренирует навыки публичных выступлений. Работая в парах учащиеся выявляют особенности внутренней политики Екатерины II, заполняя таблицу в рабочей тетради с помощью учебника на странице 170-171. Учащиеся выявляют факторы, определяющие либеральные стороны и факторы, определяющие репрессивное начало внутренней политики Екатерины II. В ходе данной работы ребята самостоятельно пытаются сформулировать понятие «просвещенный абсолютизм». Работа в парах предполагает развития умения договариваться, искать компромисс, разъяснение непонятого материала, устранение пробелов в знаниях. Для непосредственного знакомства реформами Екатерины II, организуется групповая работа. В группах используются приемы технологии критического мышления – кластер, инсерт, ПОПС – формула. Класс делится на четыре группы по 5 человек. Первая группа составляет кластер о политике Просвещенного абсолютизма, вторая – расскажет об Уложенной комиссии с помощью ПОПС – формулы, третья – расскажет о привилегиях дворянства, используя прием кластера, четвертая - губернская реформа (прием инсерт). Группы отчитываются о проделанной работе, причем, ребята знают, что работа группы будет оценена выше, если выступит каждый член группы. Первичное закрепление изученного, также проходит в группах. Учащиеся отвечают на тестовые задания. Руководители групп оценивают работу каждого члена своей группы. Учитель подводит итог урока, возвращаясь к схеме, ученики отвечают на вопросы, поставленные в начале урока.
- Стадия рефлексии
Учитель задает вопросы: что вы узнали, что вам было известно, что удивило и появились ли вопросы?
Дифференцированное домашнее задание: учащиеся «5» – написать эссе на тему «Немка на троне или Великая государыня», учащиеся «4» вопросы и задания к документам с.177 учебника, учащиеся «3» - задания в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории "Внутренняя политика Николая I"
Раскрыты достижения Сперанского в подготовке единого свода законов, решение крестьянского вопроса по реформе Киселёва, а также реакционная деятельность Бенкендорфа и Уварова....
Урок истории. Внутренняя политика ИВАНА III.
Урок-путешествие для учащихся средней школы....
«Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне» (История России, 7 класс)
Методическая разработка урока "Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне". (История России, 7 класс)Знакомит учащихся с основными направлениями внутренней политики Ека...
Урок истории: "Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг."
Урок истории: "Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг."...
Конспект урока истории 7 класс. Внутренняя политика Екатерины II
Тема. Внутренняя политика Екатерины II Цель. Формирование знаний о предпосылках и содержании внутренней политики Екатерины II.Формирование умения давать общую характеристику вну...
Презентация по истории "Внутренняя политика Екатерины II"
Презентация к уроку по истории "Внутренняя политика Екатерины II"...
Разработка урока по истории "Внутренняя политика Екатерины II"
Разработка урока по истории "Внутренняя политика Екатерины II"...