Урок истории. Внутренняя политика ИВАНА III.
статья по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Внутренняя политика ИВАНА III.
Цель: Сформировать представление об устройстве нового централизованного государства в период правления Ивана III.
Задачи:
1 Познакомить с формированием системы центрального управления в условиях единого централизованного государства в период правления Ивана III.
2. Продолжить формирование умений по работе с историческими источниками, извлекая из них новые знания; анализировать, составлять схемы, делать выводы.
3. Воспитание патриотизма, уважения к истории Родины.
№ п/п, | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный момент | Приветствие. Проверка психо-эмоциональной готовности учащихся к уроку (техника кроки) | |
2. 3. 4 | Изучение новой темы. Закрепление. Домашнее задание. | Слайд 1. Слайд 2. План.
Сегодня мы с вами будем настоящими исследователями. К нам в руки, совсем не случайно, попадут важные исторические документы. Изучая, которые мы с вами должны будем выяснить, как была сформирована система государственного управления в условиях централизованного государства при Иване III, каково было территориальное деление, и что нового было привнесено Иваном III. Как вы уже поняли, в наше путешествие мы отправимся на 3 суднах по загадочной реке в конце, которой нас ожидает сюрприз. Река должна быть пройдена в этапов. Каждая команда имеет фишки, которыми после удачного толкования документа, капитан будет отмечать на карте продвижение своей команды. Также у каждой команды есть средства для ведения дневника (листы и ручки). Выбор капитана. Все готовы к путешествию? Поднимите карточку (техника кроки), чтобы я тоже увидела вашу готовность к уроку. Итак, отправляемся в плавание. Слайд 3. Задание на урок: Объясните , почему Ивана III считают собирателем русских земель? Не забывайте, только дружная команда сможет найти верный путь к намеченной целе. Первый этап нашей экспедиции связан он с изучением государственного управления в Московском государстве в конце XV- нач. XVI века. Каждая команда получила важный исторический источник, изучая и анализируя, который должна составить схему органов государственного управления. Слайд Задание: Начертить схему государственного управления Московского государства в XVI веке. Рассматриваем схемы, выполненные командами. Слайд: Схема государственного управления Московского государства в XVI веке. В период правления Ивана III начинает складываться и система управления на местах, появляются новые понятия: кормление, местничество. Второй этап вам всем, я уверенна, удастся пройти быстро. Сейчас также на основе документа каждая команда составит по 3 существенных вопроса другим исследователям. Слайд Задание: Составьте вопросы к документу. Вопрос командам: Что такое кормление? Что такое местничество? Слайд : Краткие выводы по этому заданию Третья загадка: С помощью данного документа вы должны выяснить изменения в порядке владения землей, а также, почему происходят изменения в войске. Слайд. Задание: Напишите отличия вотчины и поместья. (Выдаются заранее подготовленные для выполнения этого задания бланки) В 1497 г. был издан Судебник – первый общегосударственный свод законов со времен Киевской Руси. Четвертый документ, который поможет выяснить какими мерами Судебник 1497 г. обеспечивал прикрепление крестьян к земле феодала? Слайд . Задание: Ответьте устно: какими мерами Судебник 1497 г. обеспечивал прикрепление крестьян к земле феодала? Слайд. Ответ. Судебник 1497 г. ограничивал право крестьян уходить от своего феодала на другие земли единым для всей Руси сроком: неделей до Юрьева дня (26 ноября) и неделей позже, с выкупом «за пожилое» - платой за прожитые годы. Ну вот мы, наконец, добрались до намеченной цели. Прежде чем мы откроем сюрприз. Давайте вспомним основные события государственного правления Ивана III, которые способствовали укреплению Московского государства в к.XV – нач. XVI века. Итак, почему же Ивана III считают собирателем русских земель? При Иване III не только создается единая система государственного управления, но и появляется один из символов государства – Герб. Слайд. Исполнение гимна. Открываем сюрприз. Ребята! Это послание: Уважаемые исследователи! Поздравляем вас с окончанием экспедиции. Та страна, в которой живете вы, есть результат долгой и упорной борьбы русского народа за свою независимость, результат обдуманной политики государей свободной, могучей страны. Пусть еще не все исследовано вами в курсе истории, но уже сейчас вы можете с гордостью сказать: «Я знаю историю своей страны, я гражданин России». Выставление оценок. Домашнее задание. Пар. 21 читать, отвечать на вопрсы. | Выбирают капитана. Показывают карточки. Читают документ, анализируют, составляют схему. Демонстрация составленных схем. Изучают документ, составляют вопросы. Задают вопросы друг другу. Сравнивают, записывают. Озвучивают ответы. Отвечают. Делают выводы. Исполнение гимна. |
Открытый урок по истории России
Внутренняя политика Ивана III
(1462-1505)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления учащихся на уроках истории на примере изучения темы «Внутренняя политика Ивана IV Грозного: реформы и контрреформы».
Проект урока с использованием методики развития критического мышления. Получая новую информацию, современные ученики должны научиться рассма...
Презентация к уроку истории "Внутренняя политика Николая I"
Раскрыты достижения Сперанского в подготовке единого свода законов, решение крестьянского вопроса по реформе Киселёва, а также реакционная деятельность Бенкендорфа и Уварова....
Урок истории: "Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг."
Урок истории: "Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг."...
Разработка урока по истории "Внешняя политика Ивана Грозного".
Урок по истории России в 6 классе. Взят из Интернета, но вдруг кому-то из учителей-истории пригодится. Разработка хорошая, добротная. и хочется сказать спасибо учителю, который ...
Урок истории "Внутренняя политика Екатерины II" 7 класс
Урок истории по теме "Внутренняя политика Екатерины II" в 7 классе. Урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления: инсерт, кластер, ПОПС - формула и др....
Внутренняя политика Ивана IV
Разработка урока по политике Ивана Грозного...
Презентация к уроку внутренняя политика Ивана Грозного - характеристика личности царя.
В рамках изучения темы внутренняя политика Ивна Грозного одним из дискуссионных вопросов среди историков является личность самого царя. Презентация освящает и развеивает мифы о правителе. Разрабатывал...