Тест по Всеобщей истории по теме: "Причины Первой мировой войны", 9 класс
тест по истории (9 класс) по теме
Данный тест проводится для учащихся 9го класса после нескольких уроков по теме: «Первая мировая война». Цель теста – определить усвоили ли учащиеся причины Первой мировой войны. Уровень этого теста достаточно сложный, он не рассчитан на средне - статистического ученика. Такой тест в своих двух девятых классах я могу дать всего лишь 12 учащимся (6 человек в одном классе и 6 человек в другом), но как говорят «Игра стоит свеч»!
Тест такого рода позволяет определить уровень подготовленности именно «сильных» успешных по истории учеников. При чем, применить этот тест можно как на уроке по Истории России, так на уроке по Всеобщей истории. Учитель заранее планирует, кто из учащихся будет писать такой тест. На уроке (можно в начале, а можно и в конце) учащимся раздаются карточки с распечатанным тестом и таблицей для заполнения ответов, в которой они будут ставить «+» или «-».
«Слабым» учащимся можно дать этот тест на выполнение с учебником по Всеобщей истории, а лучше с двумя, добавить учебник по истории России. Можно, также, предложить самим учащимся выбирать, как они будут выполнять этот тест. Вопрос – кто какую отметку получит?! Если ученик выполняет данный тест без помощи учебника, то это – «5» (если 90 -100% ) или «4» (если 80-90%), ну, и соответственно «3», если учащийся выполняет меньше 80%. А если ученик выполняет данный тест с учебником, то это – «3». Хотя, можно и по – другому распорядиться информацией. Провести этот тест в форме графического диктанта. Учитель зачитывает позиции теста, а учащиеся «на слух» определяют положительный или отрицательный ответ и фиксируют его в таблице. Но это задание по данному тесту вообще для «продвинутых» любителей истории, потому, что ориентироваться в материале нужно четко, быстро, а это значит, что уровень подготовленности ученика по истории должен быть достаточно высоким.
Самое главное- все ответы в данном тесте – положительные, то есть в таблице должны быть только «+»! Очень интересно посмотреть на реакцию детей в конце выполнения работы! Один мальчик мне сказал: «Да, я понял, что все ответы положительные, но засомневался, как учитель может дать такой тест, где только положительные ответы!» Выполняя следующий тест такого типа, ребенок уже отбросил все сомнения по поводу того, что учитель может, а что нет и выполнил работу на «5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_pervoy_mirovoy_voyny_test.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины Первой мировой войны.
Задание уровня В. Дайте утвердительный или отрицательный ответ, результат зафиксируйте в таблице.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ответ |
- Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии.
- Противоречия из-за колоний, сфер влияния и рынков сбыта.
- Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.
- Повсеместное усиление националистических настроений.
- Германия стремилась разгромить Англию, лишить её морского могущества и переделить французские, бельгийские и португальские колонии, утвердиться в богатых аравийских провинциях Турции, ослабить Россию, отторгнуть у нее польские губернии, Украину и Прибалтику, лишив её естественных границ по Балтийскому морю.
- Австро-Венгрия рассчитывала захватить Сербию и Черногорию установить свою гегемонию на Балканах, отнять у России часть польских губерний.
- Турция при поддержке Германии претендовала на территорию русского Закавказья.
- Англия стремилась сохранить своё морское и колониальное могущество, разбить Германию как конкурента на мировом рынке и пресечь её притязания на передел колоний.
- Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию, отнятые у неё Германией в 1871 г, и захватить Саарский бассейн.
- Россия вступила в войну с Германией и Австро-Венгрией, добиваясь свободного выхода черноморского флота через Босфор и Дарданеллы в Средиземное море, а также присоединения Галиции и нижнего течения Немана.
- Поляки видели в войне возможность воссоздания государства, разрушенного разделами XVII.
- Италия, долго колебавшаяся между Тройственным союзом и Антантой, в конечном счете связала свою судьбу с Антантой и воевала на её стороне из-за проникновения на Балканский полуостров.
- В течении трех лет войны Соединенные Штаты Америки занимали нейтральную позицию, наживаюсь на военных поставках обеим воюющим коалициям. США вступили в войну (апрель 1917 г), намеревался продиктовать ослабленным странам условия мира, обеспечивающие мировое господство американского империализма.
- Япония стремилась вытеснить германию из Китая и с островов Океании в Тихом океане.
- Болгария стремилась захватить часть территории Греции, Сербии и Румынии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всеобщая история Первая мировая война 9, 11 класс
Предназначено учащимся и учителям....
Тест по Всеобщей истории по теме: "Первая мировая война", 9 класс
Данный тест разработан для учащихся 9х классов с целью проверить их знания по истории Первой мировой войны. Тест может проводиться как на текущих урока...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Самостоятельная работа по всеобщей истории для 9 класса "Первая мировая война"
Самостоятельная работа по всеобщей истории для 9 класса "Первая мировая война"...
Технология «Педагогическая мастерская» на примере урока по всеобщей истории «На путях ко Второй мировой войне"
Технология "Педагогическая мастерская" – это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту...
Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс
Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс...