Текст 19 век
материал по истории (8 класс) на тему

Хатмуллина Ярина Ахатовна

текст и задания для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_tekst.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Девятнадцатый век начался с Наполеоновских войн. Великий завоеватель свергал с тронов королей одного за другим и сумел перекроить всю карту Европы. После падения Наполеона его победители собрали в Вене Священный конгресс (1815 год). Они попытались вернуть все обратно. Но возвращенный насильно старый режим продержался недолго.

   Наиболее бурным был 19 век во Франции. В 1830 году Июльская революция свергла короля Карла X. Его сменил Луи-Филипп. В 1848 году началась новая революция. Она немедленно отозвалась и в других государствах Европы: Австро-Венгрии, Германии, Италии. Французский король отрекся от престола, но это не устроило часть революционеров, начались восстания рабочих. Президентом был избран Наполеон Бонапарт, племянник великого полководца.

    В 1851 году он совершил переворот и объявил себя императором. «Маленький Бонапарт», как его называли, старался подражать своему великому дяде, но был совершенно лишен его талантов. Франция вела много войн, большинство из которых были ей совершенно не нужны. Вместе с тем внутренняя политика Наполеона способствовала экономическому росту. Стремясь сохранить лидирующее положение в Европе, Франция попыталась помешать объединению Германии. Так началась Франко-прусская война (1870-1871). Она закончилась полным разгромом Франции и падением Второй империи, то есть правления Наполеона Бонапарта. Во Франции установилась республика. В 1871 году в осажденном Париже произошло восстание, известное как Парижская коммуна.

    Для Германии вопросом века был вопрос ее объединения. Объединение произошло вокруг Пруссии. Ее король Вильгельм I в 1871 году стал императором Германии. В Германии начала бурно развиваться промышленность, особенно тяжелая. Из-за позднего объединения Германия «опоздала» к разделу колоний. Она считала себя обиженной и боролась с Францией за первенство в европейских делах.

   Объединение было важным и для Италии. К началу 19 века часть итальянских земель была под властью Австрии. Возрождение национального духа было присуще движению Рисорджименто (в переводе с итальянского возрождение). В отрядах легендарного Джузеппе Гарибальди сражались и иностранцы, были и русские.

   В 1861 году Италия смогла объединиться вокруг Савойской династии.

   Британская империя в 19 веке была самой большой империей в мире. Начав промышленную революцию раньше других европейских стран, она вырвалась вперед, но ее тяжелая промышленность стала отставать от Германии. Своим главным соперником Британия считала не Францию или Германию, а Россию. Чтобы не допустить усиления России, в 1856 году Британия начала Крымскую войну против Российской империи.

   Большинство стран Восточной Европы и Балкан боролись за государственную независимость. В 1830 году добилась независимости Греция. В 1878 году народы Балкан с помощью России освободились от турецкого ига.

   Во всех странах Европы бурное развитие промышленности сопровождалось усилением борьбы рабочих за свои права. Растущий слой интеллигенции боролся за свободу слова и другие свободы. Многие революционные общества действовали по всей Европе. Но по мере того, как правительства расширяли круг свобод, революционеры выходили из подполья. Они создавали свои партии, становились членами парламентов.

  1. Озаглавьте текст

  1. Составьте план текста
  •  
  •  
  •  
  •  

  1. Сравните историю указанных в тексте стран, выделив критерий для сравнения

Критерий ______________________________________________

Общее:

Различия:

  1. Предположите, как повлияли указанные в тексте события на дальнейшее развитие Европы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...