Тематический тест "Правление Александра III".
тест по истории (11 класс) на тему
Тематический тест составлен на основе материалов ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_3.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Александр III.
9.Кто из названных российских императоров проводил меры по ограничению деятельности органов земского и городского самоуправления? | ||||||||||||
| ||||||||||||
10.Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины XIX в.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
11.Что было характерной чертой развития российской промышленности в конце XIX в.? | ||||||||||||
|
12. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.
В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса.
Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала ХХ в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин.
13. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание.
«Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проекта Лорис-Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали все это время и в царствование <Александра II>? Мы говорили, говорили…, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только…
…Абаза и Лорис-Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее"».
14.Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880 – 1890-х гг.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
15.Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х гг. включало, в частности, положение о необходимости | ||||||||||||
| ||||||||||||
16.Кто из перечисленных ниже участников общественного движения связывал будущее России с построением социалистического общества?
Укажите верный ответ. | ||||||||||||
|
17. Укажите характерные черты политики правительства в 1880 – 1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений.
Приведите не менее двух фамилий государственных деятелей 1880 – 1890-х гг., проводивших политику, направленную на развитие национальной промышленности.
18.Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
19.Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам внешней политики Александра III? | ||||||||||||||||||
|
20. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:
1. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны.
2. Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.
Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
21. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX– начале XX вв. идет речь.
«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…
По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»
22. Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идет речь.
«Наступили дни "черной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. …Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее состояние финансы Империи и немало содействовать повышению промышленности страны… Адмирал Шестаков, высланный Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром… С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора.., который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант».
23.Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860-х – 1890-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. | ||||||||||||||||||
|
24. Ниже приведены два суждения о значении внутренней политики
Александра III:
1. Мероприятия внутренней политики Александра III создали условия для ослабления социально-экономических противоречий в России.
2. Правление Александра III было отмечено усилением социально-экономических противоречий в России.
Укажите, какое из названных суждений представляется вам более предпочтительным.
Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.
25. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:
1. Мероприятия внутренней политики Александра III являлись в значительной мере продолжением реформ 1860
– |
1870-х гг.
2. Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860
– |
1870-х гг.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.
Приведите не менее трёх фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
26. «"Диктатура сердца" завершилась страшною катастрофой 1 марта.
Я говорю «страшною», но так ли это? Помню ясно ужасное, потрясающее впечатление, произведённое на всех покушением Каракозова, но с тех пор целый ряд злодейств такого же рода в связи с подробными о них отчетами, наполнявшими страницы газет, притупили нервы публики. Мало-помалу она привыкла к событиям такого рода и уже не видела в них ничего необычайного. Около 3 часов дня я узнал, что государь тяжело ранен, а вскоре затем пришла весть и об его кончине… В следующие дни такая же притупленность: некоторые высказывали прямо, что в событии 1 марта видят руку провидения; оно возвеличило императора Александра, послав ему мученическую кончину, но вместе с тем послужило спасением для России от страшных бедствий, угрожавших ей, если бы ещё несколько лет оставался на престоле несчастный монарх, который давно уже утратил всякую руководящую нить для своих действий…
Известно, что упразднение "диктатуры сердца" вызвано было манифестом нового государя – манифестом, в котором было заявлено о самодержавии как коренной, незыблемой основе нашего государственного строя… По рассказам весьма сведущих лиц, они (говорю о Лорис-Меликове и Милютине) были убеждены, что государь не может обойтись без них, не найдет советников, которые пользовались бы такою же популярностью, а потому подали просьбы об отставке с твёрдою уверенностью, что останутся на местах, но случилось иначе… И действительно, к чему было это торжественное заявление перед лицом всего народа? В предшествовавшее время было немало заявлений подобного рода, и общество изверилось в них, приучилось не придавать им серьёзного значения; требовалось действие, а не более или менее пышные формы; если государь хотел засвидетельствовать, что со вступлением его на престол порвана всякая связь с прежним направлением, то достаточно было бы просто-напросто уволить министров, которые в общем мнении служили наиболее видными представителями этого направления. Всякий бы понял смысл этой меры».
1.К какому году относятся события, описанные в воспоминаниях? Какой государственный деятель проводил политику, названную в тексте «диктатурой сердца»? Как характеризует автор отношение общества к официальным заявлениям монархов? |
2. Используя текст, укажите не менее двух факторов, которые повлияли на описанное изменение государственной политики
3. Используя текст и привлекая знания из курса истории, укажите, в чём состояло содержание описываемой в источнике перемены политического курса (приведите не менее трёх положений).
27.Наставником Александра III, оказавшим влияние на характер проводимой им внутренней политики, был | ||||||||||||
| ||||||||||||
28.Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств – всё это относится к царствованию | ||||||||||||
| ||||||||||||
29.Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора | ||||||||||||
| ||||||||||||
30.Необходимость преодоления внутреннего кризиса, рост недоимок крестьян по выкупным платежам вынудили Александра III в начале 1880-х гг. принять решение о | ||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".
http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...
тест "От Александра 1 до Александра 2"
Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич
Календарно - тематическое планирование составлено для 8 класса, учитывая региональный компонент (география Ростовской области)....
Календарно - тематическое планирование по географии 10 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 10 класса (1 час в неделю)...
Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 8 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класса...
Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 11 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса...
Тематический проект Александр Невский и отражение агрессии с запада
Проект проводится в рамках дисциплины “История России” за 6 класс. Раздел “Новгородская земля”. В рамках проекта ученики познакомятся с деятельностью Александра Невского и с ме...