Тематический тест "Правление Александра III".
тест по истории (11 класс) на тему

Эккардт Галина Анатольевна

Тематический тест составлен на основе материалов ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandr_3.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Александр III.

1.Александр III царствовал в

  

 1) 

1848 – 1883 гг.

  

 2) 

1825 – 1855 гг.

  

 3) 

1881 – 1894 гг.

  

 

4.1853 – 1874 гг.

2.К политике контрреформ Александра III относится

  

 1) 

отмена временнообязанного состояния крестьян

  

 2) 

понижение выкупных платежей

  

 3) 

открытие новых университетов

  

 4) 

ограничение прав земств

3.Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий внутренней политики Александра III были связаны с понятием «контрреформы».

А)

издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Б)

отмена временнообязанного положения крестьян

В)

ограничение деятельности земских учреждений

Г)

поддержка российской промышленности

Д)

открытие университетов в Одессе, Томске, Варшаве

Е)

ограничение университетского устава, принятого при Александре II

Укажите верный ответ.

  

 1) 

АВЕ

  

 2) 

АГД

  

 3) 

БВД

  

 4) 

ГДЕ

4.Одной из причин возникновения социал-демократических организаций в России в конце XIX в. было

  

 1) 

распространение теорий революционных народников

  

 2) 

нарастание антикрепостнических выступлений крестьян

  

 3) 

ужесточение эксплуатации, бесправие рабочих

  

 4) 

неприятие опыта политического развития Западной Европы

5.Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий Александра III ограничили результаты Великих реформ 1860 – 1870-х гг.

А)

разработка фабричного законодательства

Б)

ограничение автономии университетов

В)

подчинение сельской администрации уездным начальникам

Г)

понижение выкупных платежей

Д)

обнародование циркуляра «о кухаркиных детях»

Е)

прекращение временнообязанного положения крестьян

Укажите верный ответ.

  

 1) 

АВЕ

  

 2) 

БВД

  

 3) 

ВГД

  

 4) 

ГДЕ

6.«Рабочий вопрос» в конце XIX века включал в себя комплекс проблем, в числе которых – необходимость

  

 1) 

развития трудового законодательства

  

 2) 

передачи предприятий в вéдение трудовых коллективов

  

 3) 

ликвидации личной зависимости сезонных рабочих от помещиков

  

 4) 

объединения рабочих в землячества

7.Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870-х – 1890-х годах?

А)

самодержавная власть царя

Б)

крепостная зависимость крестьян

В)

увеличение числа наемных рабочих

Г)

развитие сети железных дорог

Д)

существование общины

Е)

численное преобладание сельского населения

Укажите верный ответ.

  

 1) 

АДЕ

  

 2) 

БВЕ

  

 3) 

БГД

  

 4) 

ВДЕ

8.Ограничение и контроль деятельности земских учреждений и городских дум, ограничение автономии университетов в правление Александра III – все эти мероприятия получили название

  

 1) 

политики просвещенного абсолютизма

  

 2) 

контрреформ

  

 3) 

зубатовщины

  

 4) 

аракчеевщины

9.Кто из названных российских императоров проводил меры по ограничению деятельности органов земского и городского самоуправления?

  

 1) 

Петр III

  

 2) 

Александр I

  

 3) 

Николай I

  

 4) 

Александр III

10.Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины XIX в.?

  

 1) 

«контрреформы» Александра III

  

 2) 

«золотой век» Екатерины

  

 3) 

двоевластие

  

 4) 

«дней Александровых прекрасное начало»

11.Что было характерной чертой развития российской промышленности в конце XIX в.?

  

 1) 

отсутствие монополистических объединений

  

 2) 

высокий уровень развития промышленности в Сибири

  

 3) 

высокий уровень концентрации рабочих на крупных предприятиях

  

 4) 

отсутствие нефтедобывающей промышленности

12. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса.

Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала ХХ в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин.

13. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание.

«Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проекта Лорис-Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали все это время и в царствование <Александра II>? Мы говорили, говорили…, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только…

…Абаза и Лорис-Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее"».

14.Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880 – 1890-х гг.?

  

 1) 

правительственные заказы, субсидии промышленникам

  

 2) 

проведение П.А. Столыпиным аграрной реформы

  

 3) 

запрет на иностранные инвестиции в российскую промышленность

  

 4) 

введение труда приписных, посессионных крестьян

15.Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х гг. включало, в частности, положение о необходимости

  

 1) 

ликвидации неполноправия временнообязанных крестьян

  

 2) 

отмены личной зависимости крестьян от помещиков

  

 3) 

перевода крестьян на месячину

  

 4) 

ликвидации малоземелья крестьян

16.Кто из перечисленных ниже участников общественного движения связывал будущее России с построением социалистического общества?

А)

П.И. Пестель

Б)

В.И. Ленин

В)

Н.Г. Чернышевский

Г)

Г.В. Плеханов

Д)

Н.М. Муравьев

Е)

А.С. Хомяков

Укажите верный ответ.

  

 1) 

АБД

  

 2) 

АВЕ

  

 3) 

БВГ

  

 4) 

ВДЕ

17. Укажите характерные черты политики правительства в 1880 – 1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений.

Приведите не менее двух фамилий государственных деятелей 1880 – 1890-х гг., проводивших политику, направленную на развитие национальной промышленности.

18.Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  

 1) 

основание Московского университета

  

 2) 

широкое распространение высших женских курсов

  

 3) 

издание циркуляра «о кухаркиных детях»

  

 4) 

ограничение автономии университетов

  

 5) 

большая роль радио в культурной жизни

  

 6) 

повышение платы за обучение в университетах

19.Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам внешней политики Александра III?

  

 1) 

ведение активных боевых действий на Балканах

  

 2) 

участие в антинаполеоновских коалициях

  

 3) 

отсутствие войн

  

 4) 

участие в Континентальной блокаде

20. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:

1. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны.

2. Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

21. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX– начале XX вв. идет речь.

«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…

По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»

22. Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идет речь.

«Наступили дни "черной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. …Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее состояние финансы Империи и немало содействовать повышению промышленности страны… Адмирал Шестаков, высланный Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром… С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора.., который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант».

23.Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860-х – 1890-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  

 1) 

открытие высших женских курсов

  

 2) 

открытие Царскосельского лицея

  

 3) 

открытие земских школ

  

 4) 

увеличение числа церковно-приходских школ

  

 5) 

основание Смольного института благородных девиц

  

 6) 

создание ликбезов и рабфаков

24. Ниже приведены два суждения о значении внутренней политики 
Александра III:

1. Мероприятия внутренней политики Александра III создали условия для ослабления социально-экономических противоречий в России.

2. Правление Александра III было отмечено усилением социально-экономических противоречий в России.

Укажите, какое из названных суждений представляется вам более предпочтительным.

Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.

25. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:

1. Мероприятия внутренней политики Александра III являлись в значительной мере продолжением реформ 1860

1870-х гг.

2. Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860

1870-х гг.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

Приведите не менее трёх фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

26. «"Диктатура сердца" завершилась страшною катастрофой 1 марта. 
Я говорю «страшною», но так ли это? Помню ясно ужасное, потрясающее впечатление, произведённое на всех покушением Каракозова, но с тех пор целый ряд злодейств такого же рода в связи с подробными о них отчетами, наполнявшими страницы газет, притупили нервы публики. Мало-помалу она привыкла к событиям такого рода и уже не видела в них ничего необычайного. Около 3 часов дня я узнал, что государь тяжело ранен, а вскоре затем пришла весть и об его кончине… В следующие дни такая же притупленность: некоторые высказывали прямо, что в событии 1 марта видят руку провидения; оно возвеличило императора Александра, послав ему мученическую кончину, но вместе с тем послужило спасением для России от страшных бедствий, угрожавших ей, если бы ещё несколько лет оставался на престоле несчастный монарх, который давно уже утратил всякую руководящую нить для своих действий…

Известно, что упразднение "диктатуры сердца" вызвано было манифестом нового государя – манифестом, в котором было заявлено о самодержавии как коренной, незыблемой основе нашего государственного строя… По рассказам весьма сведущих лиц, они (говорю о Лорис-Меликове и Милютине) были убеждены, что государь не может обойтись без них, не найдет советников, которые пользовались бы такою же популярностью, а потому подали просьбы об отставке с твёрдою уверенностью, что останутся на местах, но случилось иначе… И действительно, к чему было это торжественное заявление перед лицом всего народа? В предшествовавшее время было немало заявлений подобного рода, и общество изверилось в них, приучилось не придавать им серьёзного значения; требовалось действие, а не более или менее пышные формы; если государь хотел засвидетельствовать, что со вступлением его на престол порвана всякая связь с прежним направлением, то достаточно было бы просто-напросто уволить министров, которые в общем мнении служили наиболее видными представителями этого направления. Всякий бы понял смысл этой меры».

 

1.К какому году относятся события, описанные в воспоминаниях? Какой государственный деятель проводил политику, названную в тексте «диктатурой сердца»? Как характеризует автор отношение общества к официальным заявлениям монархов?

2. Используя текст, укажите не менее двух факторов, которые повлияли на описанное изменение государственной политики

3. Используя текст и привлекая знания из курса истории, укажите, в чём состояло содержание описываемой в источнике перемены политического курса (приведите не менее трёх положений).

27.Наставником Александра III, оказавшим влияние на характер проводимой им внутренней политики, был

  

 1) 

С.С. Уваров

  

 2) 

К.П. Победоносцев

  

 3) 

М.Т. Лорис-Меликов

  

 4) 

П.Д. Киселёв

28.Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств – всё это относится к царствованию

  

 1) 

Николая I

  

 2) 

Александра I

  

 3) 

Александра II

  

 4) 

Александра III

29.Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора

  

 1) 

Александра I

  

 2) 

Николая I

  

 3) 

Александра II

  

 4) 

Александра III

30.Необходимость преодоления внутреннего кризиса, рост недоимок крестьян по выкупным платежам вынудили Александра III в начале 1880-х гг. принять решение о

  

 1) 

прекращении временнообязанного состояния крестьян

  

 2) 

возвращении крестьянам отрезков

  

 3) 

ликвидации помещичьего землевладения

  

 4) 

массовом переселении малоземельных крестьян на неосвоенные земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".

http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...

тест "От Александра 1 до Александра 2"

Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич

Календарно - тематическое планирование составлено для 8 класса, учитывая региональный компонент (география Ростовской области)....

Календарно - тематическое планирование по географии 10 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 10 класса (1 час в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 8 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класса...

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 11 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса...

Тематический проект Александр Невский и отражение агрессии с запада

Проект проводится в рамках дисциплины “История России” за 6 класс. Раздел “Новгородская земля”. В рамках проекта ученики познакомятся с деятельностью Александра Невского и с ме...