Тест по истории: "Петровские преобразования"
тест по истории (7 класс) на тему

Тематический тест для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_petrovskim_preobrazovaniyam_7_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по истории «Петровские преобразования»

А1. Самостоятельное правление Петра I началось в

  1. 1682 г.             2)1700г.                        3)1689 г.             4) 1703г.

А2.        Необходимость  реформ  в  России  в  конце XVII—начале XVIII в. была вызвана

  1. началом иностранного вторжения
  2. оформлением сословно-представительной монархии
  3. превращением России в крупнейшую колониальную империю
  4. экономическим, политическим и культурным отставанием России от стран Европы

А3.        Политикой меркантилизма называется
1) освоение новых территорий
                                           2) превышение вывоза товаров над ввозом

     3)  переход на подушное налогообложение                    4) поддержка иностранных товаропроизводителей

А4.        Политикой протекционизма называется
  1) захват новых территорий
                                                      2)освоение новых посевных площадей

        3) борьба со взяточничеством и казнокрадством

       4) поддержка отечественных предпринимателей и купцов.

    А5.Основным направлением экономической политики Петра I являлось

       1) сокращение частного предпринимательства                  2)  сокращение числа военных предприятий

       3) использование машинной техники в сельское хозяйстве

       4) усиление государственного вмешательства  в экономику.

А6. Причиной   государственных   реформ   было стремление Петра I        

     1) возродить Земские соборы                       2) сократить количество чиновников

     3) упрочить абсолютную власть

     4) предоставить всем жителям России право участвовать в управлении государством.

А7. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Пётр I

1) издал указ о начале промышленного переворота

2) запретил крепостной труд на мануфактурах

3) поощрял частное предпринимательство

4) запретил торговлю с западными странами.

 А8. С целью повышения боеспособности армии Пётр1

  1) увеличил стрелецкое войско                                            2) создал Военный и Морской уставы

  3) увеличил закупку железа и пороха в Швеции             4) ограничил срок службы в армии 25-ю годами.

 А9. Стремление   улучшить  вооружённые   силы  России заставило Петра I

 1) приступить к созданию регулярной армии                 2) ввести всеобщую воинскую повинность
3) отменить в армии чины и звания                                 4) приступить к созданию конницы.

А10. В чём состояло отличие российских мануфактур XVIII в. от западноевропейских?

  1) на российских мануфактурах использовался ручной труд

   2) на российских мануфактурах использовался вольнонаёмный труд

   3) российские мануфактуры находились только в частных руках

  4) российские мануфактуры основывали свою деятельность на подневольном труде.

А11.В первой четверти XVIII в. главным торговым портом становится

   А12. Первым генерал-прокурором в России был

  1) В. Голицин,        2) Ф. Лефорд,               3) А. Ордин-  Нащекин              4) П.Ягужинский.

1) Москва       2) Воронеж          3) Петербург         4) Архангельск.

А13. Азовские походы Петра I привели к
1) присоединению Крыма к России

2) освобождению Греции от османского гнёта

  1. установлению контроля над черноморскими проливами
  2. завоеванию Азова и части побережья Азовского моря

А14.        Причиной поездки Петра I за границу в составе Великого посольства было стремление

1) заключить династический брак

2) найти союзников для войны с Турцией

  1. найти союзников для войны с Речью Посполитой
  2. познакомить мир с достижениями русской науки и техники

А15. «Потешными» полками называли
1) дворянское ополчение

  1. полки «иноземного строя»
  2. полки, состоявшие из новобранцев
  3. отряды, созданные для забав молодого царевича Петра.

А16. Воинов, проходивших службу по найму или по повинности, в ХУШ в. называли

  1. воеводами
  2. редутами

  1. стрельцами
  2. рекрутами

А17. «Матерью Полтавской баталии» Пётр I назвал

1) сражение под Нарвой                    2) битву у острова Гренгам

3) битву у мыса Гангут                       4)  ) сражение у деревни Лесной.

А18. Северная война закончилась подписанием
1) «Вечного мира»
             2)Столбовского мира

  1. Ништадтского мира      4) Андрусовского перемирия.

А19.Укажите последствия петровских преобразований в области культуры

  1. ликвидация безграмотности в обществе
  2. ослабление культурных связей с Западом
  3. начало культурного раскола в обществе
  4. укрепление средневекового религиозного мировоззрения.

Часть В

В1. Какие цели преследовала Россия в Северной войне? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. получить выход к Северному морю
  2. вернуть Смоленск и Полтаву
  3. получить выход к Балтийскому морю
  4. восстановить торговый путь «из варяг в греки»
  5. развивать торговлю со странами Европы

Ответ: ____________________________________.        

В2. Прочтите отрывок из документа и укажите его название.        

«Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных  дать недвижимое чрез духовную (по завещанию. — Авт.), тому в наследие и будет; другие же дети |обоего пола да награждены будут движимыми имении, которыя должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых  наследником будет. А ежели у онаго сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити  таким же образом».                

1) «Табель о рангах»
  2) указ о единонаследии        

   3) указ о введении подушной подати        

   4) указ о введении рекрутской повинности

В3. Установите соответствие между понятием и определением.

    ПОНЯТИЕ                                                 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  А) Сенат                                       1) Высший законодательный, распорядительный , судебный и  

                                                           исполнительный орган при царе,

  Б) Коллегия                                  2) Местный орган управления,

  В) Магистрат                               3) Центральный исполнительный орган власти,

                                                          4) Высший государственный орган власти, ведавший делами

                                                            православной церкви.

Часть 3 (С)

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«И всякой в своём назначенном месте управляли со изрядным опыты мужества и воинского искусства своего. И как войско наше таковым образом в ордер баталии установясь, на неприятеля пошло, и тогда в 9-м часу перед полуднем атака и жестокой огонь с обоих сторон начался, которая атака от наших войск с такою храбростию учинена, что вся неприятельская армея по получасном бою с малым уроном наших войск ... как кавалерия, так и инфантерия весьма опровергнута, так что швецкая инфантерия не единожды потом не остановилась, но без остановки от наших шпагами, багинетами и пиками колота, и даже до обретающегося вблизи лесу, яко скоты, гнаны и биты...

И тако, милостию всевышнего, совершенная виктория, которой подобной мало слыхано и видано, с лёгким трудом против гордого неприятеля чрез его царского величества славное оружие и персоналной храброй и мудрой привод одержана, ибо его величество в том воистинно свою храбрость, мудрое великодушие и воинское искусство, не опасаясь никакого страха... в высшем градусе показал, и при том шляпа на нём пулею пробита. Под его же светлостию князем Меншиковым, которой також мужество своё при том доволно показал, три лошади ранены...»

С1.О каком сражении идёт речь в данном документе? Когда оно произошло? В ходе какой войны произошло это сражение? Назовите имя правителя, который командовал русской армией в этом сражении.

С2. Укажите не менее двух причин победы русского войска в этом сражении.

СЗ. Укажите не менее двух направлений внешней политики России в царствование Петра I. Объясните, почему эти направления стали главными.

С4. Приведите примеры событий, относящихся к каждому направлению (обязательно указав, к какому направлению приводятся примеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для учащихся 6 класса по теме Преобразование буквенных выражений

Тест предназначен учащимся 6 класса для проведения промежуточной аттестации по теме Преобразование буквенных выражений...

Тест по теме: "Преобразование выражений" 6 класс

Данный тест позволит за минимальное количество времени , затраченное на уроке, оценить умения учащихся упрощать буквенные выражения, содержащие знаки +,-, используя правила раскрытия скобок. Работа со...

Тесты по Новой истории 7 класс по теме"Эпоха Просвещения. Время преобразований"

Материал содержит тестовые задания ко всем урокам темы....

История Петровской канавы в математических задачах

В презентации представлены основные моменты истории строительства Ладожского обводного канала. Материал может быть использован на уроках математики...

Тематическое планирование интегрированного курса "Локальная история петровской эпохи на примерах персоналий Казанской губернии" (8-11 кл.)

       Даная методическая разработка предназначена для учащихся 8-11 классов, интересующихся историей Поволжского региона....