Презентация "Русско-японская война"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
Презентация для урока истории в 9 классе "Русско-японская война"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russko-yaponskaya_voyna.ppt | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско – японской войны. Воспитывать чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории.
План урока: 1 .Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. 2 .Ход военных действий. 3 .Итоги и последствия Русско – японской войны. 4 .Личности . 5 .Закрепление 6 .Домашнее задание.
Эпиграф урока : « Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…» В. Плеве Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом "Варяге", вальс "На сопках Маньчжурии", отдельные эпизоды исторических романов - вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца.
1.Внешняя политика России в начале XX века Основные направления внешней политики России западное южное дальневосточное Отношения с Англией, Францией и Германией. Отношения с Турцией, Ираном. отношения с Китаем, Японией.
Активность России на Дальнем Востоке: 1896-русско-китайский оборонительный союз 1896- строительство КВЖД 1898-аренда Порт- Артура 1900-ввод русских войск в Маньчжурию 1902-англо-японский союз против России 1903-Япония, проект по Корее и Маньчжурии 25 января 1904 г.- разрыв дипломатических отношений Японии и России
2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. Причина Русско – японской войны - столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Характер войны – захватнический с обеих сторон. Соотношение сил- ( Прочитайте отрывки из воспоминаний Б.Л.Романова и Л.И.Деникина ) Задание: Сделайте вывод о соотношении сил
3. Ход военных действий : 26 января 1904 г Начало войны. 27 января 1904 г Атака порт-артурской эскадры японскими миноносцами; гибель "Варяга". апрель 1904 г Японцы высадились в Корее и вступили в Маньчжурию. май 1904 г Осада Порт - Артура. август 1904 г Сражение под Ляояном Сентябрь 1904 г Из Балтийского моря вышла II -я Тихоокеанская эскадра и направилась на Дальний Восток (адм. Рожественский) ноябрь-декабрь 1904г Героическая оборона Порт - Артура. 20 декабря 1904 г Генерал Стессель сдал крепость японцам февраль 1905 г Сражение под Мукденом,. май 1905 г Морское сражение около острова Цусима; гибель эскадры генерала Рожественского. 23 августа 1905 г Портсмутская конференция. 26.01.1904г . →Варяг →Ляоян→Порт-Артур→Мукден → Цусима → →Портсмут( 23.08.1905г .)
Третий этап(март-август 1905 гг.) Русская 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием З.П.Рожественского Японский флот под командованием адмирала Того 11 броненосцев 10 крейсеров 9 эсминцев 4 броненосца 48 крейсеров 21 эсминец 42 миноносца После сдачи Порт - Артура война уже была проиграна, однако царизм настаивал на продолжении бессмысленного похода 2-ой Тихоокеанской эскадры под командованием Рожественского из Кронштадта во Владивосток. Последним сражением русско-японской войны стало морское сражение, происшедшее 14-15 мая 1905 г. в Корейском проливе у острова Цусима. К утру русская эскадра перестала существовать как боевая единица. Во Владивосток сумели прорваться лишь один крейсер и два эсминца. Никогда еще русский флот не подвергался такому разгрому.
4.Итоги и последствия русско-японской войны Причины поражения России в русско - японской войне: Экономическая и военно-техническая отсталость России. Бездарность командования. Помощь Японии со стороны Англии и США. Нестабильность в стране в связи с революцией. Последствия поражения России в войне с Японией: Общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшем войну с Японией; Ослабление позиций России на Дальнем Востоке; Дестабилизация внутриполитической обстановки в России - рост революционной борьбы. Сражения Потери русских Потери японцев Оборона Порт-Артура 27000 чел.убитыми и ранеными 90 000 чел.убитыми и ранеными Сражение под Ляояном 16500чел. 24000чел Сражение под Мукденом 89000чел 71000 чел Цусима 5000чел. _________
Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27 июля 1905 г.в небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско-японские переговоры. Главой русской делегации был назначен С.Ю.Витте .
5. Личности. КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857-1904 ) – Генерал-майор, руководил обороной крепости Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость. МАКАРОВ СТЕПАН ОСИПОВИЧ (1848/49-1904 ) – Флотоводец, океанограф, Руководитель двух кругосветных плаваний. Погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине 31 марта 1904 г. КУРОПАТКИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ(1848-1925 ) – Генерал. Один из виновников неподготовленности России к войне с Японией. Показал себя безвольным и бездарным военачальником.
АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) – Адмирал. В русско-японскую войну главнокомандующий сухопутными и морскими силами (по октябрь 1904). ВЕРЕЩАГИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1842-1904) Русский живописец. Был близок к передвижникам. Погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре. СТЕССЕЛЬ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1848-1915) - Российский военачальник. В русско-японскую войну проявил бездарность и трусость, сдал Порт-Артур противнику. Приговорен военным судом к смертной казни, но был помилован царем.
РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении . РУДНЕВ ВСЕВОЛОД ФЕДОРОВИЧ (1855-1913)- Контр-адмирал. Командир крейсера «Варяг». ВИТТЕ СЕРГЕЙ ЮЛЬЕВИЧ (1849-1915) – граф (1905), российский государственный деятель, Подписал Портсмутский мир (1905).
7.Закрепление урока. 1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»). 2.Каковы последствия Русско-японской войны? 3.После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы ответили на этой вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....