Рабочая программа по истории для 8 класса.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для 8 класса.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на 70 часов в год. 2 часа в неделю.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 26 часов.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 44 часа.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:
Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
- уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК.
- Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008г.
- Намазова Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
На изучение истории в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
Новая история | ||||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Мир после наполеоновских войн | 6 | 1 - Тест | |
3 | Ведущие страны мира в 19 веке | 7 | 1 - Тест | |
4 | Социальное развитие ведущих стран мира | 7 | ||
5 | Страны и народы мира в эпоху Империализма | 6 | 1 - Тест |
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/ Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Календарно – тематическое планирование по истории, 8 класс.
№ п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Дом. задание | Примечание | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX ВЕКА (28 ЧАСОВ) | |||||||||||
1 | 1 | ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||||||||
ГЛАВА 1.Мир после наполеоновских войн. 6ч | |||||||||||
2 | 1 | Международные отношения | 1 | Уметь извлекать нужную информацию. | §1, стр 5-15 | ||||||
3 | 2 | Развитие капитализма | 1 | Уметь высказывать оценочные суждения. | §2, стр 16-23 | ||||||
4 | 3 | Промышленная революция | 1 | Уметь вести дискуссию, оценивать события. | Работа по карте. | §3, стр 25-33 | |||||
5 | 4 | Жизнь и быт деревень | 1 | Уметь анализировать, сравнивать. | §4, стр 35-42 | ||||||
6 | 5 | Социально – экономическая мысль | 1 | Уметь воссоздавать исторические образы. | Тест. | §5, стр 43-51 | |||||
7 | 6 | Развитие культуры | 1 | Уметь воссоздавать исторические образы | Ответы на вопросы. | §6, стр 43-51 | |||||
ГЛАВА 2. Ведущие страны мира. 7ч | |||||||||||
8 | 1 | Викторианская Англия | 1 | Уметь размышлять и делать оценочные суждения. | Работа с документами. | §7, стр 54-64 | |||||
9 | 2 | Франция в 19 веке | 1 | Уметь извлекать необходимые знания из текстов. | Работа по карте. | §8, стр 64-71 | |||||
10 | 3 | Объединение Германии | 1 | Заполнение таблицы. | Тест. | §9, стр 72-81 | |||||
11 | 4 | Австрийская империя | 1 | Уметь извлекать необходимые знания из текстов. | Работа по карте. | §10, стр 72-81 | |||||
12 | 5 | Объединение Италии | 1 | Уметь извлекать необходимые знания из текстов. | Ответы на вопросы. | §11, стр 72-81 | |||||
13 | 6 | США | 1 | Уметь извлекать необходимые знания из текстов. | Ответы на вопросы. | §12, стр 72-81 | |||||
14 | 7 | Япония в 19 веке | 1 | Уметь извлекать необходимые знания из текстов | Ответы на вопросы | §13, стр 72-81 | |||||
ГЛАВА 3.Социальное развитие ведущих стран мира в конце 19 –начале 20 века. 7ч | |||||||||||
15 | 1 | Население и государства | 1 | Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи. | Ответы на вопросы. | §14 | |||||
16 | 2 | Развитие науки и техники | 1 | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии. | Ответы на вопросы. | §15, стр 107-116 | |||||
17 | 3 | Социально – экономическое развитие стран Запада | 1 | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии. | Ответы на вопросы. | §16, стр 107-116 | |||||
18 | 4 | Жизнь горожан | 1 | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии. | Ответы на вопросы. | §17 | |||||
19 | 5 | Изменения в положении трудящихся | 1 | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии. | Ответы на вопросы. | §18 | |||||
20 | 6 | Основные идейно – политические течения | 1 | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии. | Ответы на вопросы. | §18 | |||||
ГЛАВА 4.Страны и народы мира в эпоху Империализма. 6ч | |||||||||||
21 | 1 | Кризис традиционных обществ | 1 | Уметь рационально выполнять задания. | §19 | ||||||
22 | 2 | Япония и Китай | 1 | Уметь самостоятельно работать с источниками. | Анализ документа. | §20, стр 129-141 | |||||
23 | 3 | Индия и Османская империя | 1 | Уметь работать с исторической картой. | Анализ таблицы. | §21 | |||||
24 | 4 | Латинская Америка | 1 | Уметь делать оценочные суждения, вести диалог. | Тест. | §22 | |||||
25 | 5 | Ведущие страны мира | 1 | Уметь делать оценочные суждения, вести диалог. | §23, стр 173-181 | ||||||
26 | 6 | Империализм | 1 | Уметь делать сравнительный анализ. | §24, стр 183-192 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа поистории. 5 класс.
Рабочая программа поистории. 5 класс к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
рабочая программа поистории России 6-9 класс с КТП
программа выполнена с учетом ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...