Викторина по истории России
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
формирование устойчивого интереса к исторической науке,
выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание,
воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_7.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по истории России
Внеурочное мероприятие для учащихся 7 класса
Цель:
формирование устойчивого интереса к исторической науке,
выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание,
воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Правила:
Учащиеся делятся на 2 команды. Каждый правильный ответ оценивается определённым количеством баллов. За подсказки баллы снимаются.
Часть I (разминка)
1) Выберите из четырех вариантов один правильный ответ в каждом из поставленных вопросов.
2.1. В чем состояла суть указа о "заповедных летах", принятого в конце XVI века:
а) Учреждение заповедных мест на территории современного Подмосковья;
б) Установление пятилетнего срока сыска беглых крестьян;
в) Запрет свободного перехода крестьян от одного хозяина к другому;
г) Безвременный запрет на посещение людей заповедных мест на территории России.
2.2. Как звали первого русского царя из династии Романовых?
а) Федор;
б) Михаил;
в) Алексей;
г) Иван.
2.3. Сколько классов чиновников в гражданской службе было изначально в Табели о рангах, принятом Петром I в 1722 году?
а) 12;
б) 13;
в) 14;
г) В гражданской службе количество рангов варьировалось в зависимости от статуса человека.
Часть II
2) Составьте из перечисленных букв слова и сопоставьте с их определениями из столбца справа:
менагт | Вид поселения | |
апьтод | Придворный, пользующийся благосклонностью монарха | |
сабоолд | Артиллерийское орудие | |
оартрми | Временный глава государства | |
такгора | Глава казаков на Украине | |
тафриов | Особо тяжелый вид наказания | |
нергте | Государственный налог |
3) Вставьте в текст пропущенные слова и числа, подходящие по смыслу.
В ___________ (1) году в Ништадте был заключен мирный договор между Россией и ___________ (2), по которому Россия возвращала ___________ (3) Финляндию, но получала территории от Выборга до Риги. Мирный договор закрепил решение той исторической задачи, которая стояла перед Россией со времен Ивана III, - обеспечение выхода к ___________ (4) морю. Победа в ___________ (5) войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы, которая стала ___________ (6).
4) Догадайтесь, чему посвящено данное стихотворение. Укажите в каком году произошло это событие в истории России.
а) Продукты гнили, шёл измор,
Всех повсеместно тронул мор,
Волна дошла до слободы,
А там рукой и до Москвы.
Нехватка бунтом обернулась,
И всё - как будто содрогнулось.
Искра зажглась одним указом
И опустилась над посадом.
Зло исходило от Кремля -
Велико русского двора.
В указе надпись, говорила:
«Соль поднялась на пару гривен».
б) Два полководца понимали,
Что здесь решается судьба
России, Карла, и все силы
Так напрягли, как никогда... ...Ворскла-река. В неё прогал упрётся.
Южнее крепость, монастырь.
Здесь битва века состоится,
И в глубину, и в даль, и в ширь.
5) Ответьте, являются ли перечисленные исторические личности современниками.
а) Протопоп Аввакум и Стефан Яворский
б) Лжедмитрий I и Василий Шуйский
в) Петр II и Иван Долгорукий
г)Афанасий Ордин-Нащокин и Емельян Пугачев
6) Установите соответствие между именами деятелей культуры и родом их деятельности:
А. П. Сумароков | композитор | |
Д. Г. Левицкий | скульптор | |
В. В. Растрелли | актёр и режиссёр | |
Ф. И. Шубин | архитектор | |
Ф. Г. Волков | драматург | |
Д. С. Бортнянский | художник |
7) Установите соответствие между именами деятелей образования и науки и родом их деятельности:
В. М. Татищев | изобретатель | |
И. П. Кулибин | физик | |
В. Беринг | биолог | |
М. И. Шейн | историк | |
Д. Бернулли | учёный-энциклопедист | |
М. В. Ломоносов | мореплаватель |
8) Выберите из перечня правителей России тех, кто пришел к власти, не прибегая к дворцовому перевороту:
Елизавета Петровна
Петр III
Анна Иоанновна
Иван VI (при регентстве Бирона)
Екатерина II
9) Прочитайте следующий исторический документ и ответьте на вопросы.
...В то время когда Петр начал водиться с иностранцами, он нашел полусгнившее судно в Измайловском загородном доме, очень недалеко от Москвы. голландец, с которым Петр I иногда разговаривал, поправил этот бот и показал ему на Измайловском пруде, как можно плавать на нем по ветру и против ветра. Петр I, имевший природную склонность к механическим искусствам, нашел особенное удовольствие в этом упражнении и велел построить себе несколько судов побольше на Переяславском озере, лежавшем недалеко от Москвы. На них забавлялся плаванием в обществе нескольких купцов.
а) Чем объясняет автор записок тягу Петра к строительству кораблей?
б) Какое государственное преобразование стало следствием этих юношеских забав царя?
в) Предположите, какой национальности были купцы, с которыми Петр I плавал на Переяславском озере (укажите 2 национальности).
Ответы
1 задание:
2.1. в) Запрет свободного перехода крестьян от одного хозяина к другому
2.2. б) Михаил
2.3. в) 14
2 задание:
Слобода - вид поселения;
фаворит - придворный, пользующийся благосклонностью монарха;
мортира - артиллерийское орудие;
регент - временный глава государства;
гетман - глава казаков на Украине;
каторга - особо тяжелый вид наказания;
подать - государственный налог.
3 задание:
1) 1721;
2-3) Швеция;
4) Балтийское;
5) Северная;
6) Империя.
4 задание:
а) Соляной бунт - 1648 год;
б) Полтавская битва - 1709 год.
5 задание:
а) Нет; б) Да;
в) Да; г) Нет.
6 задание:
А. П. Сумароков - драматург;
Д. Г. Левицкий - художник;
В. В. Растрелли - архитектор;
Ф. И. Шубин - скульптор;
Ф. Г. Волков - актер и режиссер;
Д. С. Бортнянский - композитор.
7 задание:
В. М. Татищев - историк;
И. П. Кулибин - изобретатель;
В. Беринг - мореплаватель;
М. И. Шейн - биолог;
Д. Бернулли - физик;
М. В. Ломоносов - ученый-энциклопедист.
8 задание:
Петр III и Иван VI (при регентстве Бирона).
9 задание.
Ответы могут различаться, однако в них должно содержаться следующее:
а) Автор записок объясняет тягу Петра к сторительству кораблей природной склонностью к механическим искусствам;
б) Юношеские забавы царя вылились в создание полноценного российского флота в 1696 году;
в) Петр I плавал с представителями ведущих морских европейских держав того времени - голландцами и англичанами.
Разбалловка по заданиям
Общее количество баллов: 90
1) по 1 баллу за правильный ответ (всего 3 балла);
2) по 1 баллу за правильную расшифровку слова и за каждое правильное сопоставление ( всего 12 баллов);
3) по 2 балла за каждое правильно подставленное слово или число (всего 10 баллов); примечание: за каждый ответ дается "Швеция" по одному баллу;
4) по 3 балла за каждое правильно указанное событие и за каждую дату (всего 12 баллов);
5) по 2 балла за правильный ответ "да-нет" в каждом из вариантов (всего 8 баллов);
6-7) по 2 балла за каждое правильное сопоставление (всего 12 баллов);
8) по 3 балла за каждый правильный выписанный вариант; примечание: при указании неправильного варианта вычитается по 2 балла, однако число не может быть отрицательным (всего 6 баллов);
9) 2 балла за правильный ответ на вопрос "а"; 5 баллов за указанное государственное преобразование и 2 балла за указание даты в вопросе "б"; 3 балла за каждую правильно указанную национальность в вопросе "в".
Подведение итогов, подсчёт результатов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по истории "Россия в 90-е"
Викторину по истории "Россия в 90-е" можно провести в неделе истории...
Викторина по истории России 19 века "19 век- век перемен"
Данный материал может быть использован: как повторительно-обобщающий урок, на внеклассном мероприятии,вопросы могут быть использованы в играх "Что? Где? Когда?", "Колесо истории" и других....
Викторина по истории России "История российской государственности"
Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...
Викторина по истории России для 9 класса
Презентация для повторения материала по истории России (1900-1917 годы)...
Викторина "Знатоки истории России"
Викторина содержит вопросы по истории России. Рекомендуется для учащихся 7-8- классов....
Урок-викторина по истории России 9-8 класс
Урок-викторина "Ленинград. Возрождение." посвящается годовщине снятия блокады Ленинграда.Можно использовать в сильных классах как викторину с подведением итогов по баллам, в классах со слабой успеваем...