Урок "Римские императоры I - II веков" 5 класс.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Конспект урока по истории Древнего мира "Римские императоры I - II веков" 5 класс. Блочная структура урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rimskie_imperatory_5_klass.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Блочная структура урока
ФИО учителя: Яровая Ольга Алексеевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 8 МО «Ахтубинский район»
Предмет: всеобщая история
Класс: 5
Учебник: История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина; под. общ. ред. В.С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Тема урока: «Императоры Рима I – II веков»
Тип урока: урок изучения новых знаний
1. Организационный блок.
Ожидаемые результаты:
- личностные: сформировать познавательный интерес, выработать основы социально-критического мышления и нетерпимость к любым видам насилия, уважать историю и достоинства личности, задуматься о своей позиции по отношению к характеру власти
- метапредметные: приобрести умения усваивающего чтения, анализировать различные источники информации, выделять в них главное, осуществлять сравнение, обсуждать проблемные вопросы, строить логическое рассуждение, высказывать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимную оценку действий сверстников
- предметные: познакомиться с деятельностью императоров Рима I – II веков, составить представление о правлении Нерона, Веспасиана, Траяна, Марка Аврелия и Коммода, отличать роль каждого в истории Римской империи
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, подключение к Интернету
Формы организации работы: работа в группах с источниками информации
Распределение учащихся в 5 групп. Группы выбирают своего руководителя.
Учащиеся вспоминают правила работы в группе, которые они использовали в течение учебного года (Приложение 1)
Открыта презентация к уроку https://docs.google.com/file/d/0B0J-Hq2ikzWSZVdpYlFvQVMwRlk/edit?usp=sharing
2. Мотивационный блок.
Чтобы повторить зрелище горящей Трои, император Нерон приказал поджечь Рим с разных концов. Страшный пожар бушевал девять дней, не считая множества домов, в которых жил простой народ, истребил много роскошных храмов и художественных произведений греческого зодчества.
Марк Аврелий был человеком строгой нравственности. «Люди рождены друг для друга», - говорил император. Он с величайшим рвением старался выполнить задачу, выпавшую на его долю. Главным предметом его заботы было правосудие и управление.
Сравните две ситуации. Какой вопрос у вас возникает?
Проблемный вопрос:
Римские императоры: любимые народом или ненавистные правители?
3. Информационный блок.
Учащиеся работают со следующими источниками информации:
- раздел параграфа в учебнике;
- Интернет-источники на сайтах «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru/,
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» http://school-collection.edu.ru/.
Учитель раздаёт инструкции для работы с информацией в Интернете (Приложение 2)
1 группа анализирует документы:
- раздел 2 параграфа 53 «Нерон (54-68 годы) – император - актёр»
- документ «Нерон» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1c53e5c-2034-35dc-4113-77b9dd610dc9/1000938A.htm
2 группа анализирует документы:
- раздел 3 параграфа 53 «Веспасиан (69-79 годы) – император – шутник»
- модуль «Взаимоотношения Римской империи с её соседями», слайд 2 http://fcior.edu.ru/card/4795/vzaimootnosheniya-rimskoy-imperii-s-ee-sosedyami.html
3 группа анализирует документы:
- раздел 4 параграфа 53 «Траян (98-117 годы) – «лучший принцепс»
- модуль «Взаимоотношения Римской империи с её соседями», слайд 3
http://fcior.edu.ru/card/4795/vzaimootnosheniya-rimskoy-imperii-s-ee-sosedyami.html
4 группа анализирует документы:
- раздел 5 параграфа 53 «Марк Аврелий (161-180 годы) – император – философ»
- модуль «Взаимоотношения Римской империи с её соседями», слайд 4 http://fcior.edu.ru/card/4795/vzaimootnosheniya-rimskoy-imperii-s-ee-sosedyami.html
5 группа анализирует документы:
- раздел 6 параграфа 53 «Коммод (180-192 годы) – император – гладиатор»
- документ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2237aa1-999c-39e3-4db2-c1f3675ecd98/1000650A.htm
4. Аналитический блок.
1 задание. Группы анализируют документы, обсуждают исторический материал, заполняют таблицу:
задание по группам | имя императора | годы правления | личные качества императора | внутренняя политика императора | внешняя политика императора |
1 группа | Нерон | ||||
2 группа | Веспасиан | ||||
3 группа | Траян | ||||
4 группа | Марк Аврелий | ||||
5 группа | Коммод |
2 задание. Группы отвечают на вопрос: «Согласны ли вы с теми названиями (например, Нерон – император-актёр), которые получили римские императоры? Свой ответ объясните».
3 задание. Группы делают вывод об императоре, чью деятельность изучали. Римский народ мог любить императора или ненавидеть?
4 задание. Группа задаёт свой вопрос любой группе на сравнение римских императоров.
5 задание. На сайте Дневник.ру в группе «Юные историки» ученики пишут вывод об императоре для обсуждения во внеурочное время. http://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=196682
Представители групп выступают, представляют выполненные задания.
Вопрос для обсуждения всем учащимся: «Какие действия римских императоров нужны для президентов современных государств, а какие не нужны? Свои ответы объясните».
Выполнить задания на закрепление фактического материала
на сервисе LearningАpps.org:
Римские императоры I – II веков: портреты http://learningapps.org/display?v=ps6fes55j&preview=1
Римские императоры I – II веков: характеристика
http://LearningApps.org/display?v=pa9y1h4kj
5. Рефлексивный блок.
Какие идеи для вас были важными на данном уроке?
Что было наиболее трудным на уроке?
Как можно использовать полученные знания?
6. Оценочный блок.
На уроке учащиеся проводили взаимооценку работы групп:
- Все ли задания выполнила группа?
- Всё ли в выступлении группы было понятно?
- Смогла ли группа ответить на вопросы?
- На сайте Дневник.ру в группе «Юные историки» можно оценить работу групп на уроке
7. Домашнее задание.
Параграф 53. Можно участвовать в работе группы «Юные историки» на сайте Дневник.ру
1 уровень. Вопрос 5 к параграфу 53. Подумайте, во время правления каких императоров вы бы хотели жить в Риме, а во время каких нет. Ответ обоснуйте.
2 уровень. Какими способами народ мог выразить своё отношение к власти императоров. Опишите эти способы и объясните.
3 уровень. Составьте презентацию «Римские императоры I-II веков». Укажите источники информации, которые вы использовали.
Информация для учащихся:
Проекты можно публиковать на сайте «Алые паруса» http://nsportal.ru/ap. Проект создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах. Зарегистрированные пользователи смогут создать свой персональный мини-сайт, разместить свои творческие работы и получить свидетельство о публикации в электронном СМИ. Регистрация школьников на проекте только по приглашению их наставников.
Приложение 1.
Правила работы в группах:
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
3. Умей слушать других.
4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
Приложение 2.
Инструкция для работы с Интернет-источниками:
1. На рабочем столе компьютера открыть файл «Работа с электронным источником».
2. Прочитать задание для группы.
3. Способы открытия нужного документа:
3.1. По ссылке открыть документ.
3.2. По ссылке перейти на сайт, где расположен источник информации. Нажать на ссылку «загрузить модуль», открыть файл, затем нажать на кнопку «воспроизвести модуль». Познакомиться с модулем. Использовать кнопку «помощь» для работы в данном модуле.
4. Внимательно прочитать тексты, рассмотреть иллюстрации, карты.
5. Обсудить информацию в группе и выполнить задания.
6. По ссылке перейти на сайт Дневник.ру и разместить свой вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида
Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности...
Презентация "Римские императоры I - II веков" 5 класс.
Презентация к уроку по истории Древнего мира "Римские императоры I - II веков" 5 класс....
Разработка урока по Всеобщей истории "Император Карл", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проек...
План-конспект урока по истории России Тема: «Император Николай I». Класс: 8
План-конспект урока по истории РоссииТема: «Император Николай I».Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия Базовый учебник: Ро...
Разработка урока ИЗО 6 класс «Изображение дракона в культуре Востока. Украшение халата императора».
«Изображение дракона в культуре востока. Украшение халата императора»....
Викторина по императору Нерону 5 класс
В презентации вы можете видеть абсолюно адаптированную викторину для учеников 5 класса про императора Нерона. Вначале приводится сетка вопросов по разным темам и по разному уровню сложности. Везде при...