Итоговая контрольная работа по истории в 5 классе
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Рамазанова Ольга Анатольевна

Итоговая контрольная по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r._5_kl.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   «Утверждаю»             

                                             «___»_____________2014г.

                                                                   Руководитель Первомайского

                                                                   Филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск                        

                                                                           

                                                                     ______________ Волкова Т.И

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ  ДРЕВНЕГО МИРА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

                                                               Составил:

                                                               учитель истории  и обществознания

                                                               I квалификационной категории

                                                               Рамазанова Ольга Анатольевна

                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная контрольная итоговая работа  составлена в соответствии с Законом  

«Об  образовании» и требованиями ФГОС.  За основу взяты задания из пособия для учителей общеобразовательных организаций  История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

    Контрольная работа по истории Древнего мира предназначена для проверки умений выпускников 5 класса.

    Контрольная работа  предназначена для проверки следующих умений учащихся:

- определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологических понятий, терминов;

-  применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений;

- раскрывать характерные, существенные черты общества и государства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

   Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть- задания базового уровня, которая включает в себя 9 заданий, за которые учащийся может набрать  максимально 11 баллов.

   Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может получить максимально 8 баллов.

   Все баллы, заработанные учеником  за две части работы суммируются.

   Максимальное количество баллов за работу 19.

   На выполнение каждого задания базового уровня отводится 4 минуты и 5 минут на каждое задание повышенного уровня. Всего 72 минуты без учёта времени на инструктаж.

                       

Задания базового уровня

А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи  Александра     Македонского

__________________________0_______________________________

За верный ответ выставляется 1 балл.

А2. Переход от  республики к империи в Древнем Риме произошёл в

  1.  Vв. до н.э.
  2.  I в. до н.э.
  3.  I в. н.э.
  4.  IV в. н.э.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А3. Дополните недостающую информацию.

     Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________

__________(территория).

За верный ответ выставляется 1 балл.

А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.

  1. При Марафоне.
  2. При Каннах.
  3. Осада Карфагена.
  4. При Фермопилах.

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один  элемент -1б.

А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.

     «Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион  кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…

      Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды»

За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного – 0 баллов.

А6. Прочтите отрывок из сочинения  римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос.

     «Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….»

В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?

За верный ответ выставляется 1 балл.

А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент- 1б.

А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.

За каждый верно указанный элемент выставляется 1 балл.

Задания повышенного уровня

В1. Укажите,  какое из названных событий произошло позже остальных:

  1. Завоевание Цезарем Галлии;
  2. Падение Рима;
  3. Распад  державы Александра Македонского.

За верный ответ выставляется 1 балл.

В2. Назовите, кто из римских деятелей:

-  был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков______________________________________________________.

За верный ответ выставляется 1 балл.

В3. Распределите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов. Запишите выбранные вами цифры в таблицу ответов.

  1. Юпитер, 2) Афина, 3) Аполлон, 4) Венера, 5) Зевс, 6) Афродита

Древнегреческие боги

Древнеримские боги

За всё правильно выполненное задание выставляется 2 балла.

За половину правильно выполненного задания выставляется 1 балл.

В4. Что такое политеизм? В чём выражался политеизм религиозных верований древних греков?

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла.

За верно указанный один элемент – 1б.

В5. Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два- три суждения.

За верно приведённых 2-3 положения выставляется 2 б., за верно приведённое одно положение 1 балл.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

контрольная работа в форме ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.

Данная разработка предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса.Работа состоит из 3 заданий.Задания составлены в формате подготовки к ГИА. Например :"Соотнесите имена правителя с историческим фа...

Итоговая контрольная работа по истории 11 класс

Контрольная работа составлена из заданий типа ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс

Контрольная работа составлена из заданий по типу ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории за 5 класс с различными типами заданий...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...