Итоговая контрольная работа по истории 10 класс
тест по истории (10 класс) на тему

Карташова Наталья Александровна

Контрольная работа составлена из заданий по типу ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории. 10 класс.

1 вариант.

1. Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в.

1) Витте, 2) Канкрин, 3) Уваров, 4) Меншиков А. Д., 5) Сперанский, 6) Лефорт.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Смутного времени.

1) Самозванец, 2) старообрядец, 3) семибоярщина, 4) тушинский вор, 5) коллегии, 6) ополчение.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

3. Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.

4.Установите соответствие между названиями войн и сражениями, происходившими во время этих войн.

ВОЙНЫ

 

СРАЖЕНИЯ

А) Семилетняя война 1756—1763 гг.

Б) русско-турецкая война 1787—1791 гг.

В) Северная война 1700—1721 гг.

Г) Ливонская война 1558—1583 гг.

 

1) оборона Пскова

2) взятие крепости Измаил

3) сражение при Гросс-Егерсдорфе

4) Гангутское морское сражение

5) Синопское морское сражение

 5. Установите соответствие между определениями и понятиями.

ПОНЯТИЕ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) временнообязанный

Б) гласный

В) присяжный заседатель

Г) акция

 

1) выборный общественный представитель в суде

2) член местного органа самоуправления

3) крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки

4) исключительное право государства на изготовление какой-либо продукции

5) ценная бумага, подтверждающая право получение дивидендов

 6. Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

СОЗДАТЕЛИ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

 

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек

 7.  Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Социально-экономическое

преобразование

Результат

__________(А)

Введение системы интендантов

Создание благоприятных условий   для сбора налогов

Пётр III

Запрет покупки крестьян к заводам

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

Дробление дворянских имений

Пётр I

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) Екатерина II                         2) увеличение численности налогоплательщиков

3) отмена указа о единонаследии               4) издание указа о секуляризации церковных земель

5) расширение использования наёмного труда в промышленности                        6) Людовик XIII

7) облегчение распределения государственных заказов на изготовление военной продукции

8) введение подушной подати                  9) Анна Иоанновна

 8. Прочтите отрывок из работы историка В. П. Никольского.

«Захваченный всецело сначала идеей ниспровержения европейского тирана Наполеона, а затем ловко увлеченный Меттернихом мыслью искоренить в Европе революционные идеи, [император] надолго увлекается ролью европейского арбитра, навсегда отвлекаясь от своих прежних светлых идеалов в деле перестройки собственного государства. Бремя внутреннего правления становилось при этих условиях для него все тяжелее и невыносимее. Явилась необходимость часть этого бремени переложить на доверенного и ближайшего своего помощника <...>.

Таким избранником оказался граф Аракчеев, ставший к концу царствования [императора] неограниченным, бесконтрольным правителем всего государства, единственным докладчиком по всем делам правления <...>».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. 

1) император, о котором говорится в тексте, — Николай I

2) упомянутые в документе «прежние светлые идеалы» императора были связаны с идеями Эпохи Просвещения

3) время правления императора относится ко второй половине XIX в

4) историк считает, что император в конце своего царствования слишком мало занимался внутренними делами

5) в период царствования данного императора в России были учреждены министерства

6) историк считает роль А. А. Аракчеева в конце царствования данного императора незначительной

9. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, 

1) присоединение Смоленска                     2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода                     4) расцвет приказной системы

5) создание стрелецкого войска                6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

10. Какие три государственных деятеля занимали важные государственные посты в царствование Николая I?

1) А. Х. Бенкендорф

2) П. Д. Киселёв

3) С. Ю. Витте

4) Е. Ф. Канкрин

5) К. П. Победоносцев

6) П. А. Столыпин

Рассмотрите схему и выполните задания 11-13

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7464

11. Напишите имя полководца, вторжение войск которого в Россию показано на схеме.

12. Напишите цифру, обозначающую населённый пункт, в котором русские войска встали лагерем после оставления Москвы.

13. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) С начала изображённых на карте военных действий русские войска преследовали вторгшегося неприятеля.

2) В ходе данной войны русские войска возглавил М. И. Кутузов.

3) Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой.

4) В ходе событий, указанных на схеме, в России развернулась народная война против неприятеля.

5) Указанные на схеме военные действия длились больше года.

6) Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия».

14. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие суждения о памятнике, который Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

 

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8771

 

 

1) Данный памятник является образцом реалистического направления в искусстве.

2) Данный памятник установлен по повелению императрицы Екатерины II.

3) Император, которому установлен данный памятник, правил во второй четверти XVIII в.

4) Данный памятник известен под названием «Медный всадник».

5) Автором данного памятника является Ф. И. Шубин.

15.Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопрос. Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

Из сочинения историка В.О. Ключевского

«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. <...> В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. <...> Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. <... > Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории. 10 класс.

2 вариант.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепощения крестьян.

1) Юрьев день, 2) урочные лета, 3) пожилое, 4) заповедные лета, 5) уставная грамота, 6) мировой посредник.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

2. Ниже приведён перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в.

1) Кутузов, 2) Жуков, 3) Скобелев, 4) Гурко, 5) Нахимов, 6) Рокоссовский.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Первый русский музей, учреждённый ещё при Петре I, представлявший в начале коллекцию «всяких диковинок и уродцев».

4. Установите соответствие между военными конфликтами и событиями, которые к ним относятся: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ

 

СОБЫТИЯ

А) Семилетняя война

Б) Русско-турецкая война 1768–1774 гг.

В) участие России во второй антифранцузской коалиции

Г) Крымская война

 

1) Чесменское сражение

2) битва при Нови

3) сражение при Гросс-Егерсдорфе

4) Синопский бой

5) взятие Азова

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

 

ФАКТЫ

A) монгольское нашествие

Б) новая экономическая политика

B) усиление влияния России на Балтике

Г) раскол в Русской православной церкви

 

1) объединение Новгорода и Киева под властью Олега

2) Соловецкое восстание

3) Прутский поход

4) замена продразверстки продналогом

5) битва на реке Сить

6) победа в Северной войне

 6. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

УЧЁНЫЕ

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

7.  Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Событие

Век

Карл IX

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

Присоединение Левобережной  Украины к России

XVII в.

Петр I

__________(В)

__________(Г)

Николай I

__________(Д)

__________(Е)

 Пропущенные элементы:

1) Прутский поход          2) Варфоломеевская ночь          3) Алексей Михайлович          4) XVIII в.                                    5) Кавказская война     6) Люблинская уния          7) XIX в.        8) Мария Медичи           9) Елизавета Петровна

 

8. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей. <... >

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род <...> комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».

2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.

3) Комитет просуществовал до 1825 г.

4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.

5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.

6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.

9. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Ивана Грозного?

1) «Стояние на реке Угре»                                                2) деятельность Избранной рады

3) присоединение Тверского княжества к Москве            4) созыв церковного собора (Стоглав)

5) присоединение Астраханского ханства                         6) Соловецкое восстание

10. Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.?

1) А. Ф. Адашев

2) П. Д. Киселёв

3) И. И. Шувалов

4) Э. Бирон

5) А. А. Безбородко

6) Н. А. Милютин

Рассмотрите схему и выполните задания 11-13

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7010

11. Напишите название события, изображённого на карте.

12. Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.

13. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 

1) Участником войны был адмирал Ф. Ф. Ушаков.

2) Война завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия.

4) После войны в России наступила эпоха реформ.

5) Россия получила право контроля над проливом Босфор.

6) Во время войны в России произошла смена императоров

14. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8758

1) С деятельностью царя, изображённого на картине, связано превращение России в морскую державу.

2) Царь, изображённый на картине, установил порядок престолонаследия строго по нисходящей мужской линии.

3) Изображённые на картине исторические персонажи жили во второй половине XVIII в.

4) Между историческими персонажами, изображёнными на картине, возник конфликт, который стал причиной смерти одного из них.

5) Художник, написавший данную картину, входил в объединение «Мир искусства».

15. О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

Из исторического очерка:

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)

По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...