Презентация по теме "Великие реформы 60-70 годов XIX века"
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Презентация по теме "Великие реформы 60-70 годов XIX века"
В презентации раскрываются особенности земской, городской, судебной,военной реформ периода правления Александра II.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_reformy_60-70-kh_gg.pptx | 204.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой На основе изучения содержания реформ 60—70-х годов подвести учащихся к пониманию того, что эти реформы стали заметным явлением в истории России, несмотря на их непоследовательность, стали шагом на пути приобщении России к общеевропейским процессам. Развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, документы, ставить и разрешать проблемы.
План урока 1. Земская реформа 2. Городская реформа 3. Судебная реформа 4. Военная реформа 5. Итоги и значение реформ
Эпоха Великих реформ Реформы Александра II Крестьянская (1861год) Судебная (1864 год) Городская (1870 год) Народного образования (1863 – 1864 гг.) Земская (1864 год) Военная (1861 – 1874 гг.)
Вопросы и задания группам I группа Земская реформа II группа Городская реформа III группа Судебная реформа IV группа Военная реформа V группа Реформа образования
Реформы 60-70-х годов Реформы Содержание реформы Значение Земская реформа Городская реформа Военная реформа Судебная реформа Реформа образования
I группа - Земская реформа 1 . В каком состоянии находились дворянство, медицинская помощь, народное образование в деревне накануне крестьянской реформы в России? 2. Почему правительство ввело местное самоуправление ? 3. Для чего учреждалось земское самоуправление? 4. Назовите земские органы управления. 5. Как проводились выборы в земские органы управления? Какие сословия и классы участвовали в земских выборах? 6. Чем занималось земство? Как изменилось с появлением земства соотношение сил русской провинции ? 7. В чем была прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?
Земская реформа 1864 года Губернские земские собрания Гласные Уездное земское собрание Гласные Председатель Председатель Губернская земская управа Уездная земская управа 1 Курия (землевладельцев) 2 Курия городских избирателей 3 Курия (выборных от сельских обществ)
II группа - Городская реформа 1 . Каковы основные положения реформы городского самоуправления? 2. Каковы были полномочия городских дум и управ? 3. Сравните городскую реформу 1870 г. и земскую реформу 1864 г. Что в них общего и в чем различия? 4. В чем состоит прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?
Городская реформа 1870 года Введение городского самоуправления по типу земского Структура городского самоуправления Городская Дума Городская управа Городской голова Выборы один раз в четыре года I избирательное собрание (крупные налогоплательщики) II избирательное собрание (средние налогоплательщики) III избирательное собрание мелкие налогоплательщики) Гласная
III группа - Судебная реформа 1. Назовите основные положения судебной реформы. 2. Назовите новые элементы судебной реформы. Какова их роль в развитии гражданского общества в стране? 3. Как действовал окружной суд с присяжными заседателями? Какова была функция присяжных заседателей? 112 4. Чем занимался мировой суд? 5. Чем суд с присяжными заседателями отличался от мирового суда и что у них было общего? 6. Кто из судебных деятелей и адвокатов пользовался заслуженным авторитетом в российском обществе? 7. В чем проявилась незавершенность судебной реформы в 1864 г.? Покажите на примере волостного суда. 8. Какие элементы судопроизводства второй половины XIX в. возвращаются в современную Россию?
Судебная реформа 1864 года Император Съезд мировых судей Мировой суд Избирается уездным земским собранием Судебная палата Окружной суд Назначается императором Особые суды: -волостной для крестьян -для духовенства -для военных -для высших сановников Правительствующий сенат
IV группа - Военная реформа 1 . Чем были обусловлены военные реформы в России ? 2. Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства? 3. В чем заключалось основное содержание военной реформы? 4. В чем проявлялись прогрессивность и непоследовательность военной реформы? 5. С чьим именем связано проведение военной реформы ?
Военная реформа (1861-1874) ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Сокращение численности русской армии Расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицерского состава (1862-1864 – создание военных гимназий и юнкерских училищ Введение новых воинских уставов Проведение перевооружения армии Учреждение системы военных округов Введение всеобщей воинской повинности (с 1 января 1874 года)
V группа - Реформа образования Вопросы и задания к документам. 1. Проанализировать данные документы. В чем заключалась сущность реформы народного образования? 2. Какие новые типы учебных заведений появились? Сравните учебные предметы второй половины XIX в. с современными учебными курсами. Как вы считаете, нужно ли сейчас изучать Закон Божий и древние языки?
Реформа образования Изменения в системе образования Начальное Среднее Высшее Положение о начальных народных училищах» (14 июня 1864 года) «Устав гимназий и прогимназий» (19 ноября 1864 года) Автономия Гимназии Классические Реальные Избрание ректора и преподавателей Прогимназии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс
Преподаватель: ТвердоваСветлана НиколаевнаОбразовательное учреждение:МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичскийрайон, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 год...
Презентация по теме "Либеральные реформы 60 - 70-х гг. XIX века"
Презентация предназначена для учащихся 8-х классов пр изучении темы "Либеральные реформы 60 - 70-х гг. XIX века"....
Разработка урока по теме "Великие реформы 60-70 -х годов XIX века"
Великие реформы 60—70-х гг. XIX в. третий урок темы «Эпоха великих реформ»....
Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс
Цель: Познакомить учащихся с личностью Александра II.-Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права.-Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогресс...
Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"
Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"...
Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"
Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"...
Тестирование по теме "Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70 годов XIX века"
Работа содержит 20 вопросов с одним вариантом ответа. Для удобства, поделил работу на 2 варианта - по 12 вопросов в каждом. Выберите удобный для Вас вид применения работы. Рекомендуемая система оценив...