План урока-конференции "Вхождение Крыма в состав России"
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Конспект интегрированного урока истории и права в 10-х классах по актуальной проблеме вхождения Крыма в состав России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ
«ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ РОССИИ»
Интегрированный урок истории и права в 10-х классах
Образовательные цели: - закрепить знания обучающихся по истории Крыма, видах и действии нормативно-правовых актов;
- углубить знания по истории России и праву;
- систематизировать актуальную информацию по «Крымскому вопросу».
Развивающие цели: развитие творческих способностей и познавательного интереса школьников, развитие исследовательских умений и навыков решения проблемы задач.
Воспитательные цели: воспитание чувств гражданственности и патриотизма, активной жизненной позиции.
Используемые технологии: проблемно-поискового обучения, группового обучения, ИКТ.
Оборудование урока: проектор, экран, презентации.
Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся в группах готовили выступления по темам, предложенными учителем, из одного класса – по истории, из другого – по праву. Вид выступления определяется учащимся. Выбор источников осуществлялся учащимися самостоятельно, при необходимости – с помощью консультаций учителя. Учитель выполнял роль консультанта и контролера регламента конференции.
Для групп, готовящих правовые вопросы, предлагалась памятка:
- Указать источник права (нормативно-правовой акт, которым зафиксировано событие (название, дата, кем подписано, когда вступило в силу).
- Если возможно – причины принятия нормативного акта.
- Проанализировать законность принятия нормативного акта: полномочия принявшего органа, процедура принятия.
- Круг вопросов, который установил/разрешил/закрепил нормативный акт.
- Круг вопросов, который НЕ установил/разрешил/закрепил нормативный акт
- Правовые последствия принятия нормативного акта.
План урока (90 минут):
- Организационная часть. 2 минуты.
- Выступления учащихся от групп. 85 минут.
- Вхождение Крыма в 1783 г.
- История.
- Правовые аспекты закрепления Крыма в составе России.
- Правовой статус Севастополя.
- Крымская война. Оборона Севастополя.
- Правовой статус и история Крыма в годы гражданской войны.
- Крым и Севастополь в годы Великой Отечественной войны.
- Передача Крыма Украине в 1954 г.
- История.
- Правовые аспекты передачи Крыма Украине.
- Правовой статус Севастополя в 1954-1991 гг.
- Распад СССР.
- Крымская республика в 1991-1995 гг. и ее правовой статус.
- Крым в 1995-2014 гг.: история и правовой статус.
- Правовой статус Севастополя в 1991-2014 гг.
- Политический кризис на Украине. Вхождение Крыма в состав РФ в 2014 г.
- История.
- Правовые аспекты вхождения Крыма в состав РФ
- Правовой статус Севастополя в 21 веке.
- Рефлексия. 2 минуты.
- Подведение итогов. Выставление оценок. 1 минута.
Ход урока
1. Вводная часть – цели и задачи урока. 2 минуты.
Учитель. Сегодня мы проводим урок-конференцию, нетрадиционный урок, основанный на объединении знаний по двум предметам – истории России и праву.
По ходу выступлений учащихся осуществляется показ презентаций, подготовленных обучающимися.
3-13. Выступления обучающихся и обсуждение интересующих (проблемных вопросов) на конференции.
13. Рефлексия – значимость Крыма в составе России. 2 минуты.
14. Подведение итогов. Выставление оценок. 1 минута.
Тема | Фамилия | ||
1. | Присоединение Крыма в 1783 г. Его правовой статус. | Калякина, Андрианова | |
2. | Передача Крыма Украине в 1954 г. Его правовой статус. | Глазунова и Резяпкина | |
3. | Крым в 1991–1995 гг. Его правовой статус. | Сагателян и Литвинова | |
4. | Крым в 1998-2014 гг. Его правовой статус. | Дайлюденко и Кухарева | |
5. | Вхождение Крыма в РФ в 2014 г. Его правовой статус. | Лапина, Дьячкова | |
6. | Статус Севастополя с 1783 г. до 1954 г. | Акопова и Баловнева | |
7. | Статус Севастополя в 1954 -1991 гг. | Чантурия и Маркин | |
8. | Статус Севастополя в 1991-2014 гг. | Лобанов | |
9. | Крым и Севастополь в 1918-1921 гг. | Туголуков, Шахновский и Вельчер | |
10. | Статус Севастополя с 2014 г. | Егорченко и Алибоева, Бычек | |
Правовой взгляд на оценку вхождения Крыма в состав России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377887-1389212581.jpg)
Классный час "Вхождение Крыма в состав России"
Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на ...
Вхождение Крыма в состав России
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,формирование знаний о своем Отечестве, с...
методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г.
методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366018-1386801825.jpg)
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ РОССИИ
Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-235527-1378267694.jpg)
Викторина, посвященная годовщине вхождения Крыма в состав России
18 марта 2014 года Крым вошел в состав Российской Федерации. В нашей стране появилась еще одна республика - это Крым и третий город федерального значения- Севастополь. В канун этой даты в школе ...