Игра по истории Что? Где? Когда? А.В.Суворов
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Игра по истории "А.В. Суворов" для учащихся 6-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_a.v.suvorov.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пигарева Елена Владиславна
ИГРА по истории «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ТЕМА: Александр Васильевич Суворов
Автор: Пигарева Е.В. учитель истории и обществознания
Филиал МОБУ «СОШ №172» «ООШ с.Грибовка»
Цель мероприятия: расширить представление детей о судьбе и личности А.В. Суворова
Задачи:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны;
-сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремлённость, воля к победе, самоотверженность, патриотизм, верность присяге, упорство, настойчивость;
- побудить детей к изучению истории России;
- воспитывать уважение к истории своей страны.
Пояснения к игре: игра проводится по принципу известной телевизионной игры «Что? Где? Когда?». «Знатоки» - члены команды, «зрители» - зрители (учащиеся). Участникам задаются вопросы. За правильный ответ команда получает балл. Победителем становится та команда, которая наберёт большее количество баллов.
Подготовка к игре: Желающим принять участие в игре за неделю даётся задание – подготовиться к игре по данной теме (тема объявляется), кроме того проводится не менее двух занятий со всеми участниками – учитель максимально знакомит учащихся с материалом, даёт рекомендации по поиску литературы, как вариант: можно ознакомит учащихся с вопросами, только их надо предложить больше, чем будет задано на самой игре.
Оборудование: презентация (вопросы и ответы), табло для баллов, оформление помещения: портреты, иллюстрации и др.
Вопросы для игры:
1. Назовите имя императрицы, которая произвела А.В.Суворова в чин генералиссимуса. (Екатерина II)
2. Исход этой войны в немалой степени предопределила победа Суворова на правом берегу Дуная (1773 г.), где он с 18-тысячным отрядом обратил в бегство 40-тысячную армию (Русско-турецкой войне 1768 — 1774 г.г.)
3. В1797 г. А.Суворов был отправлен в отставку и выслан в село Кончанское. Однако, после вступления России в антифранцузскую коалицию правительства Англии и Австро-Венгрии потребовали от императора назначения Суворова главнокомандующим союзными войсками, на что тот был вынужден согласиться. О каком императоре идёт речь? (Павле I)
4. Суворов был высокообразованным человеком. Владел несколькими языками, чем ещё увлекался А.Суворов? (А.Суворов занимался литературным творчеством, философией и историей).
5.Военный успех, по Суворову, обеспечивался сочетанием трех решающих факторов — каких? (Глазомера, быстроты и натиска).
6. Где и в каком году родился А.Суворов? (1730г. 24 ноября в Москве).
7. В каком году и на ком женился А.Суворов? (1774 г. Суворов женится в Москве на Варваре Ивановне Прозоровской).
8. 1797 г. Чёрный день в жизни великого полководца. В Чём он заключался? ( Суворов отстранен от должности и отставлен от службы без права ношения мундира. Начинается длительная "павловская" опала генерал-фельдмаршала. Суворов сослан в принадлежавшее ему село Кончанское Новгородской губернии).
9. Боевую службу А. В. Суворов начал в войну которую вели Австрия, Франция, Швеция, Саксония, Польша и присоединившаяся затем Россия против Пруссии. Поводом к этой войне послужило следующее обстоятельство: после смерти Вильгельма на прусский престол вступил Фридрих Великий. При нем Пруссия быстро начала возвышаться, и он своими первыми победами довел Австрию до унизительного положения. Императрица Австрии Мария-Терезия при первом удобном случае решилась ему отомстить. До этого времени Австрия находилась в постоянной вражде с Францией. Но теперь эти враги помирились и сделались союзниками. Франция же, бывшая до этого союза в дружбе с Пруссией, стала ее врагом. Этот странный союз и вражда произошли только из-за личных неудовольствий и вражды лиц, находившихся во главе правления во Франции против Фридриха Великого. Узнав о таком союзном договоре против Пруссии, Фридрих в августе 1756 года внезапно вторгся в Саксонию с 60000-м войском и занял Дрезден. О какой войне идёт речь? (Семилетняя война 1756-1763 гг.).
10. Не дав неприятелю опомниться, Суворов в эту же ночь назначил ночную атаку. Надо заметить, что решаясь на такое предприятие, Суворов хорошо знал, что у этих лагерей помимо многочисленного войска имелись еще и четыре сильные батареи, занимавшие самые выгодные позиции. Ночью совершилась переправа через Дунай. Один за другим были взяты три неприятельских лагеря с их батареями, а затем — горы Туртукай. Донесение Суворова фельдмаршалу состояло из двух строк:
“Слава Богу, слава вам!
Туртукай взят и я там”.
О какой войне идёт речь? (первая Турецкая война 1769-1774гг.)
11. Суворов, понимая важное стратегическое положение Кинбурнской косы и предвидя новое нападение на русскую эскадру, укрепил ее берег батареями. Его опасения вскоре сбылись: враги двинули свой флот на русские суда, но эта атака окончилась для них очень печально: потеряв 15 кораблей, они вынуждены были уйти в открытое море. Сначала победа склонялась на нашу сторону, но вдруг произошло неожиданное обстоятельство, изменившее ход дела: Суворов был ранен пулей в шею и вынужден был передать начальство генерал-поручику Бибикову. Во время боя Потемкин неоднократно приказывал отступить и наконец послал дежурного генерала к Суворову на перевязочный пункт с вопросом: “Как он осмелился без повеления завязать такое важное дело!”
Суворов ответил на это стихами:
“Я на камушке сижу, На Очаков я гляжу”...
О какой войне идет речь? (Вторая турецкая война 1787 г.- 1789гг.)
12. 60 тысяч неприятелей окружили войска самого Суворова. Однако он смог выйти из окружения, взять в плен полторы тысячи французов и пересечь сложнейший перевал Паникс. Этому подвигу русский художник Суриков посвятил картину, которая хранится в Русском музее Петербурга. Измотанные, но непобежденные войска покинули Швейцарию. 28 октября 1799 года за эту кампанию Александру Васильевичу было присвоено звание генералиссимуса. О каком событии идёт речь? (Переход через Альпы).
13. 1806 год – год, когда впервые была напечатана и выпущена книга А. В. Суворова. С тех пор она много раз переиздавалась и настоящее издание предпринято в связи с 250-летием со дня рождения Александра Васильевича, которое было в 1980 году. В книге в оригинальной форме и весьма лаконично раскрывается сущность суворовской тактики и системы воспитания войск. Эти тактики можно с успехом применять в бизнесе и жизни, при решении различного рода задач. Как называется книга? («Наука побеждать»).
14. Один из современников говорил о А.Суворове:«...герой наш был истинным героем, потому что владел собою и укрощал порывы раздраженного самолюбия. Он оправдывался во всем делами... Зависть и завистники будут всегда: но велик тот, кто, посвятя себя служению Отечеству, обращает стрелы их терпением. Суворов побеждал не одним оружием, он умел побеждать и твердостью душевной. Без сей победы все другие успехи ненадежны». Назовите автора этих строк. (С. И. Глинка — поэт, драматург, переводчик, журналист, издатель журнала "Русский вестника").
15. А.Суворов говорил: Война закончена лишь тогда, когда … Продолжите данное предложение. (Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат).
16. Как ласково А.В.Суворов называл Свою дочь Наталью от брака с Варварой Прозоровской? (Суворочка)
17. Чтобы взять эту крепость А.В.Суворов соорудил её макет и ночами тренировал солдат. О какой крепости идёт речь? (крепость Измаил)
18. Кто и при каких условиях вручил первую награду А.В.Суворову? Что это за награда? (Елизавета Петровна, награда – рубль)
19. Как была налажена переправа через Чёртов мост? (была разобрана избушка, офицерскими шарфами связаны брёвна).
20. Переход через Альпы вошёл в историю, как один из самых труднодоступных переходов. Какие факты перехода через Альпы ты знаешь? ( А.В.Суворов шёл с 22,000 войском, перешли семь Альпийских гор, скорость движения 60 км. в час, воевал с французами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....
Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»
Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"
Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...
Игра по истории в 10 классе "История России в истории Романовых" - 2014 г.
Эта игра была проведена к 400-летию Романовых среди команд 10-классников Куйбышевского района городского округа Самара...
Познавательная игра «Часы истории» мероприятие по истории для 6-9 классов
Цель мероприятия:-систематизировать и углубить знания по истории человечества: Древний мира, Средних веков, Новое времени, Новейшего времени, которые можно представить в виде часов....
Урок-игра по истории в 7 классе по теме "Путешествие в городок истории"
Материал для обобщающего урока по истории Отечества в 7 классе....
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...