Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебника История 5 класс под редакцией Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова. Расчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории в 5 классе | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс Всеобщая история
№ | По плану | Факт | Тема урока | Тип урока | Основное содержание урока | Основные понятия, термины | Виды учебной деятельности | Источники информации, ИКТ | Д /з | |||||||||||
Введение 2 ч. | ||||||||||||||||||||
1. | 03.09 | 03.09 | Введение 1. Путешествие в страну История | Вводная беседа. Работа с оглавлениям и вве-дением | Знакомство с картой знаний страны История; Зачем учимся? Как учимся? Что учим? Знакомство с учебно-методическим комплексом. | Археология, история, | Учебник: введение 1, музейные экспонаты | Введение, стр.4-8 | ||||||||||||
2. | 04.09 | 04.09 | Введение 2. Как заглянуть в прошлое? | Проблемный диалог (ПД) | Откуда мы знаем, как жили предки современных народов, Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках | исторический источник, ист.факт, | Учебник: введение 2 | Введение 2, § 1.
| ||||||||||||
Модуль 1. Первая историческая эпоха 8 ч. ( 6 ч. + 2ч. обобщение и контроль). Тема 1. Первобытный мир (2 млн. – 5 тысяч лет назад) | ||||||||||||||||||||
3. (1) | 10.09 | 10.09 | Первые люди | Комбинированный урок (КУ) | Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем. | «Древнейшие люди», собирательство «человек умелый», «человек разумный» | Д.Д.Данилов Л.Н.Монченко Мет.рек-ции к курсу «История Первобыт-го и Др.мира», (МР), с.71 | § 1 , вопросы перед §2 «Первые люди» | ||||||||||||
4. (2) | 11.09 | 11.09 | Первые шаги разума | (ПД) | Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. | человек разумный, родовая община | Д.Д.Данилов, МР, с.80 | § 2, вопросы перед §3 «Первые шаги разума» | ||||||||||||
5. (3) | 17.09 | 17.09 | Первые художники и «волшебники» | (ПД) | Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. | «душа», магия, религия, искусство, мифы, жертвы | Д.Д.Данилов, МР, с.86 | § 3, вопросы перед §4 | ||||||||||||
6. (4) | 18.09 | 18.09 | Первые пастухи и хлеборобы | (ПД) | Представление о зарождении производящего хозяйства: земледе-лие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земле-дельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к произво-дящему хозяйству. Родовые общи-ны земледельцев и скотоводов. Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. | Производящее хозяйство, присваивающее хозяйство старейшина, племя, совет старейшин, вождь племени, народное собрание, ремесло | Д.Д.Данилов, МР, с.90 | § 4 | ||||||||||||
7. (5) | 24.09 | 24.09 | Первые мастера и воины | (ПД) | Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). | Знать, раб, царь, сосед-ская община, ремесло, торговля, дружина | Д.Д.Данилов, МР, с.100 | § 5,вопросы перед §6 «Первые мастера и воины» | ||||||||||||
8. (6) | 25.09 | 25.09 | Первые цари и грамотеи | (ПД) | Деспотический характер власти.Новые изобретения. Перемены в жизни людей. | Цивилизация Государство Закон.Неравенство, царь | Д.Д.Данилов, МР, с.105 | § 6, «Первые цари и грамотеи» | ||||||||||||
9. (7) | 01.10 | 01.10 | Повтор-обоб . урок «Общий взгляд на пер-вобытный мир» | Изучение нов.матер | Этапы развития первобытной истории. Знания и умения первобытного общества. | Орошаемое земледелие; Дельта. Дамбы, каналы, вельможи; папирус; шадуф; фараон | Д.Д.Данилов, МР, с.111 | Подготовка к контрольной работе | ||||||||||||
10 (8) | 02.10 | 02.10 | Урок – контр. по модулю 1 «Первая исто-рическая эпоха» | (ПД) | Язычество; миф храмы, жрецы, мумия, гробница, саркофаг | Д.Д.Данилов, МР, с.116 | с.58-63 | |||||||||||||
Модуль 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (15 ч.) Глава 2. Древний Египет (6часов) | ||||||||||||||||||||
11 (1) | 08.10 | 08.10 | Царство Древнего Египта | (ПД) | Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Цивилизация Древний Египет. Египетское царство | Скульптура статуя, рельеф, роспись, архитектура; иероглифы; свиток; наука | Д.Д.Данилов, МР, с.117 | § 7, вопросы перед §8 | ||||||||||||
12 (2) | 09.10 | 09.10 | Боги Древнего Египта | (ПД) | Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Аннубис,Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона | Деспотия; знать; фараон; налог вельможи | Д.Д.Данилов, МР, с.124 | § 8, вопросы перед §9 | ||||||||||||
13 (3) | 15.10 | 15.10 | Искусство строителей пирамид | (ПД) | Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. | Шадуф, Крестьяне ремесленники | Д.Д.Данилов, МР, с.131 | § 9, вопросы перед §10 | ||||||||||||
14 (4) | 16.10 | 16.10 | В гостях у египтян | (ПД) | Жители Египта. Жизнь и труд простых земледельцев и ремес-ленников. Сбор налогов. Земле-делие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). | Колесницы, луч-ники, копей-щики Пехота, праща, фараон, знать, рабы | Д.Д.Данилов, МР, с.136 | § 10 вопросы перед §11, с.74-78 | ||||||||||||
15 (5) | 22.10 | 22.10 | Расцвет египетского царства | (ПД) | Особенности, причины и последствия расцвета могущества Древнеегипетского государства. |
| Д.Д.Данилов, МР, с.141 | вопросы перед §12 | ||||||||||||
16 (6) | 23.10 | 24.10 | Обобщающий урок по главе 2 | Особенности цивилизаци | Вопросы с.52-74 | |||||||||||||||
Тема 3. Древние цивилизации Азии 9ч. (7ч + 2ч. повторение) | ||||||||||||||||||||
17 (1) | 29.10 | 29.10 | Цивилизация в Междуречье | (ПД) | Двуречье в древности. Местопо-ложение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодо-родие почв; отсутствие метал-лических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основан-ное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук. Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше. | Двуречье; город-государство; клинопись | Д.Д.Данилов, МР, с.148 | § 12, вопросы перед §13 сообщение о тайне ие-роглифов | ||||||||||||
18 (2) | 30.10 | 30.10 | Законы Вавилонского царства | Изучение нов.матер | Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представле-ние о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. | Закон, аренда ростовщик | Д.Д.Данилов, МР, с.154 | § 13, вопросы перед §14 | ||||||||||||
19 (3) | 12.11 | 12.11 | Ассирийское «железное» царство | (ПД) | Ассирийская держава. Новшес-тва в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограб-ление побежденных стран, масс-совые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшур-банапала. Гибель Ассирии. | Держава, металло-обработка железа | Д.Д.Данилов, МР, с.161 | § 14, вопросы перед §15 | ||||||||||||
20 (4) | 13.11 | 13.11 | Евреи – народ Библии | (ПД) | Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Поня-тие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. | Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, древние евреи; иудаизм пророк, «Царство Божие» | Д.Д.Данилов, МР, с.167 | § 15, вопросы перед §16 | ||||||||||||
21 (5) | 19.11 | 19.11 | Персидская мировая держава | (ПД) | Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. «Царская дорога», ее использо-вание для почтовой связи. Взи-мание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчи-ща, собранные из покоренных областей). Зороастризм | Сатрапии, персы; мессии Дарий I; «шахин-шах»; маги | Д.Д.Данилов, МР, с.172 | § 16, вопросы перед §17 | ||||||||||||
22 (6) | 20.11 | 20.11 | Индия – родина Будды | (ПД) | Особенности цивилизации Древней Индии. Города-госу-дарства , княжества. Царство Ашо-ки. Представление о касстах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. | Земледелие в джунглях; раджа; касты; варны Буддизм; Будда нирвана; «Рама-яна»; «Махабха рата» | Д.Д.Данилов, МР, с.177 | § 17, вопросы перед §18 | ||||||||||||
23 (7) | 26.11 | 26.11 | Китайская мудрость Конфуция | (ПД) | Цивилизация Древнего Китая. Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость - в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. | Древние Китайцы; шелководство; чай; бумага Конфуций; Конфуцианство; даосизм; | Д.Д.Данилов, МР, с.184 | § 18, вопросы перед §19 | ||||||||||||
24 (8) | 27.11 | 27.11 | Повтор-обоб. урок «Общий взгляд на Др.Восток» | (ПД) | Особенности цивилизаций | Д.Д.Данилов, МР, с.191 | ||||||||||||||
25 (9) | 03.12 | 03.12 | Урок – контр. по модулю 2 | (ПД) | Д.Д.Данилов, МР, с.193 | |||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. Первая цивилизация Запада. Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (XX-VI в.до н.э.) 8 ч. (7ч.+1 повторение) | ||||||||||||||||||||
26 - (1) | 04.12 | 04.12 | У истоков греческой культуры | (ПД) | Общий взгляд на Восток. Крито-микенский период. Миф о Мино-тавре. Местоположение и при-родные условия. Роль моря в жизни греков. Критская цивилизация и её гибель. Микенское царство – наследник традиций критской цивилизации. Троянская война и гибель микенской цивилизации. | Критяне; эллины; Эллада; лабиринт; греки-ахейцы | Д.Д.Данилов, МР, с.194 | §19, вопросы перед §20 | ||||||||||||
27 (2) | 10.12 | 10.12 | Времена Гомера | (ПД) | Особенности Гомеровских поэм. Темные века» и поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Троянская война и возвращение греков на родину: правда и вымысел. «Илиада» и «Одиссея» как исторические источники. | Гомер; | Д.Д.Данилов, МР, с.199 | § 20, вопросы перед § 21 | ||||||||||||
28 (3) | 11.12 | 11.12 | Города-государства Эллады | (ПД) | Сравнение особенностей хоз-ва, общественного устройства и ценностей жителей крито-микенского мира и древнегре-ческой цивилизации. | Полис; граж-дане; демос; аристократы; агора; акро-поль; портики; | Д.Д.Данилов, МР, с.204 | § 21, вопросы перед §22 | ||||||||||||
29 (4) | 17.12 | 17.12 | Олимпийские боги | (ПД) | Религиозные верования греков. Мифы о происхождении мира и богов. Мифы об отношении богов и людей (герои Прометей, Геракл; дары Деметры, Диониса, Гермеса, Гефеста). | Пантеон; сатиры; нимфы | Д.Д.Данилов, МР, с. 209 | § 22, вопросы перед §23 | ||||||||||||
30 (5) | 18.12 | 18.12 | Афинская демократия и спартанские нравы | (ПД) | Природные условия Аттики и занятия населения. Положение земледельцев в Афинском госу-дарстве. Управление Афинским государством. «Драконтовы за-коны».Борьба афинского демоса с аристократами. Отмена долгового рабства и категории афинских граждан. Изменения в управлении Афинского государства и черты афинской демократии. | Аристократия; архонт; ареопаг Реформа; демократия; гоплит; законы Солона | Д.Д.Данилов, МР, с. 213 | § 23, вопросы перед §24 | ||||||||||||
31 (6) | 24.12 | 24.12 | Эллинское воспитание граждан | (ПД) | Местоположение Лаконии. Обра-зование Спартанского государ-ства. Управление Спартой. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Повседневная жизнь спартанцев. Спартанское воспитание. Воспитание и образо-вание граждан: семья – школа – палестра – лагерь эфебов – гимнасия. Олимпийские игры – религиозный праздник всей Эллады. Подготовка к нему. Проведение Олимпийских игр. | Илоты; эфоры; геронты; фаланга; лаконичность, Педагог; стило; палестры; атлет гимнасии; стадион; ипподром | Воспитание в Спарте. Законы Ликурга | Д.Д.Данилов, МР, с.220 | § 24, вопросы перед §25 | |||||||||||
32 (7) | 25.12 | 25.12 | Великая греческая колонизация | (ПД) | Причины греческой колонизации и основание колоний. Жизнь в коло-ниях и единство эллинского мира. Греческие колонии в Северном Причерноморье. Отношения кол-онистов с местным населением. Греки и скифы. | Варвары; колонии; скифы; | Греческие ко-лонии. Экс-порт и им-порт в коло-ниях. Ски-фы:происхождение,места расселения | Д.Д.Данилов, МР, с.223 | § 25, вопросы перед §26 | |||||||||||
33 (8) | 14.01 | 14.01 | Обобщающий урок по главе 4 | Особенности цивилизации | С124-156 | |||||||||||||||
Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (V-IV веков до н.э.) 6 ч.( 4ч. + 2 ч. повторение) | ||||||||||||||||||||
34 (1) | 15.01 | 15.01 | Эллада против «царя царей» | (ПД) | Греко-персидские войны. Персид-ская держава и её завоевания в Малой Азии. Начало Греко-персидских войн, Марафонская битва. Подготовка греков и персов к новой войне. Вторжение персов в Элладу. Битва у Фермопил. Саламинское сражение. Окончательный разгром персов. Афинский морской союз. | Марафон; стратег экспансия фаланга, триера | Д.Д.Данилов, МР, с.230 | § 26, вопросы перед §27 | ||||||||||||
35 (2) | 21.01 | 21.01 | Афинская свобода рабовладельцев | (ПД) | Расцвет Афинского полиса. Перикл – портрет личности. Труд рабов – основа хозяйственного благополучия. | Оратор, Перикл | Солон и его законы. Друзья и враги Перикла | Д.Д.Данилов, МР, с.235 | § 27, вопросы перед §28 | |||||||||||
36 (3) | 22.01 | 22.01 | Столица искусств Эллады | (ПД) | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех-тейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. Зарождение театраль-ного искусства – трагедия и ком-дия. Театр и его роль в жизни Др.Греции | Фронтон; фриз; дорические и ионические колонны. Театр; драма; трагедия; комедия; орхестра; скена; Эсхил | Д.Д.Данилов, МР, с.239 | § 28, вопросы перед § 29 | ||||||||||||
37 (4) | 28.01 | 28.01 | Мудрецы Древней Греции | (ПД) | Сократ и определение философии. Великие философы: Платон, Аристотель. Академия и лицей. Ученые Греции: Гиппократ – «отец медицины», Геродот – «отец истории». | Философия; лицей; Сократ; Платон; Аристотель | Д.Д.Данилов, МР, с.245 | § 29, вопросы перед § 30 | ||||||||||||
38 (5) | 29.01 | 29.01 | Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд на Древний Грецию» | Отличия цивилизаций Древнего Запада от цивилизаций Древнего Востока | Д.Д.Данилов, МР, с.251 | Стр.122 | ||||||||||||||
39 (6) | 04.02 | 04.02 | Урок – контр.по модулю 3 « Первая цивили-ия Запада» | Общий взгляд на Грецию | Д.Д.Данилов, МР, с.255 | Стр. 182 | ||||||||||||||
МОДУЛЬ IV. Империи эллинов и римлян Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (IV – I века до н.э) 4часа (3ч.+1 ч. повторение) | ||||||||||||||||||||
40 (1) | 05.02 | 05.02 | Покорители свободных греков | (ПД) | Причины ослабления Греции и усиления Македонии. | Монархия, македонская фаланга, Фи-липп II, Демосфен | Македонское войско | Д.Д.Данилов, МР, с.257 | § 31 | |||||||||||
41 (2) | 11.02 | 11.02 | Завоевания Александра Македонского | (ПД) | Личность Александра Македонского, его завоевательные походы: причины побед. | Эллинистические монархии, Александр Македонский, Дарий III | Греция и гос-ва Востока под властью Александра. Личность Александра | Д.Д.Данилов, МР, с.261 | § 32 | |||||||||||
42 (3) | 12.02 | 12.02 | Эллинистическая цивилизация | (ПД) | Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, включающей народы Востока и Запада. | Коринфские колонны, Архимед, | Архимед. Платон. Аристотель | Д.Д.Данилов, МР, с.265 | § 33 | |||||||||||
43 (4) | 18.02 | 18.02 | Обобщающий урок по главе 6 | Особенности эллинизма | С.162-182 | |||||||||||||||
Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (VIII-I века до н.э.) 8 часов (7ч. + 1 ч. повторение) | ||||||||||||||||||||
44 (1) | 19.02 | 19.02 | Рим – от царей к республике | (ПД) | Природа и население Италии (италийцы, этруски, греки, галлы. Рим – город 300 родов на 7 хол-мах. Особенности римского поли-са: деление на патрициев и пле-беев, замена царской власти на республиканскую. Латинский алфавит. | Весталка, ликторы, патриции, плебеи, | Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Город на семи холмах | Д.Д.Данилов, МР, с.270 | § 34 | |||||||||||
45 (2) | 25.02 | 25.02 | Рим – властелин Италии | (ПД) | Римские завоевания: Италия. Армия Римской республики. Диктатура и галлы. Италия под властью Рима – союз-федерация. | Сенат, форум, фасции | Д.Д.Данилов, МР, с.274 | § 35 | ||||||||||||
46 (3) | 26.02 | 26.02 | Хозяин Западного Среди-земноморья | (ПД) | Карфаген и его владения. 1-я Пуническая война и её результаты. 2-я Пуническая война и итоги Пунических войн. | Диктатура, фе-дерация, леги-он, центурия, триумф,Римско- Италийский союз | Подготовить сообщения о римских полководцах | Д.Д.Данилов, МР, с.277 | §36 | |||||||||||
47 (4) | 04.03 | 04.03 | Покоритель Восточного Среди-земноморья | (ПД) | Завоевание Римом Македонии и Греции. Разрушение Карфагена. Народы под властью римлян. | Триумф, триу-фальная арка, Катон | Смерть Ган-нибала, дея-тельность сенатора Катона | Д.Д.Данилов, МР, с.282 | § 37 | |||||||||||
48 (5) | 05.03 | 05.03 | Перемена «римских нравов» | (ПД) | Последствия завоеваний: новые нравы римлян, роль рабства, перемена в положении граждан в городе. Рабство в Риме. Попытка земельной реформы братьев Гракхов. | Откупа, сенаторы-землевладельцы, всадники-торговцы, виллы | Д.Д.Данилов, МР, с.288 | § 38 | ||||||||||||
49 (6) | 11.03 | 11.03 | Войны граждан и рабов | (ПД) | Кризис римской республики, Восстание рабов под предводительством Спартака, гражданские войны | Гражданские войны, гладиатор, Император. Гай Юлий цезарь | Гражданские войны | Д.Д.Данилов, МР, с.293 | § 39 | |||||||||||
50 (7) | 12.03 | 12.03 | Рим – от республики к диктатуре | (ПД) | Возвышение Цезаря и его завоевания. Установление диктатуры Цезаря. Гражданская война и гибель республики | Гибель диктатора | Д.Д.Данилов, МР, с.297 | §40 | ||||||||||||
51 (8) | 18.03 | 18.03 | Обобщающий урок по главе 7 | Особенности цивилизации | С.204-237 | |||||||||||||||
Тема 8. Античная Греко-римская цивилизация (I-V века) 11 часов (6 часов + 5 повторение) | ||||||||||||||||||||
52 (1) | 19.03 | 19.03 | Первые римские императоры | (ПД) | Личность и правление Октавиана Августа. Римская империя и управление империей. Первые императоры – преемники Августа | Империя, военная монархия, централи-зованное гос-во, Нерон | Д.Д.Данилов, МР, с.301 | § 41 | ||||||||||||
53 (2) | 01.04 | 01.04 | Расцвет античной культуры | (ПД) | Культурное наследие античной цивилизации | Д.Д.Данилов, МР, с.305 | § 42 | |||||||||||||
54 (3) | 02.04 | 02.04 | Золотой век римск. империи | (ПД) | Расцвет античной цивилизации. Установление Римской республики. | Римское право. Ораторское искусство. Жизнь и быт римлян | Д.Д.Данилов, МР, с.308 | § 43 | ||||||||||||
55 (4) | 08.04 | 08.04 | «Добрый весть» христианства | (ПД) | Возникновение христианства. Евангельский рассказ об Иисусе Христе. Отличительные особенности христианства | Д.Д.Данилов, МР, с.312 | § 44 | |||||||||||||
56 (5) | 09.04 | 09.04 | Заря христианского мира | (ПД) | Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового завета. | Христианские святые и мученики. Ценности христианского учения | Д.Д.Данилов, МР, с.315 | § 45 | ||||||||||||
57 (6) | 15.04 | 15.04 | Закат античного мира | (ПД) | Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. | Варвары, вандалы | Рим и варвары. Готы и гунны | Д.Д.Данилов, МР, с.319 | § 46 | |||||||||||
58 (7) | 16.04 | 16.04 | Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд на империи эллионов и римлян» | Подготовка к контрольной работе | Д.Д.Данилов, МР, с.324 | Подготовка к к/р | ||||||||||||||
59 (8) | 22.04 | 22.04 | Урок – контр. по модулю 4 «Империи эллинов и римлян» | Контрольная работа | Д.Д.Данилов, МР, с.326 | |||||||||||||||
60 (9) | 23.04 | 23.04 | Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд на Др. историю» | Словарь основных понятий | Взаимосвязь греческой и римской культур, народов Востока и античного мира | Д.Д.Данилов, МР, с.326 | ||||||||||||||
61 (10) | 29.04 | 29.04 | Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд напервобытность и древность» | Словарь основных понятий | ||||||||||||||||
62 (11) | 30.04 | 30.04 | Итоговый урок – контроль | Д.Д.Данилов, МР, с.242 | §40, с. 244-248 | |||||||||||||||
63-70 (12-19) | 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 21.05 27.05 28.05 | 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 21.05 27.05 28.05 | ИТОГО ЧАСОВ: 70 РЕЗЕРВ, ЧАСЫ ПО ВЫБОРУ УЧИТЕЛЯ (8) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...