Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Мысливцева Елена Григорьевна

Рабочая программа составлена на основе учебника История 5 класс под редакцией Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова. Расчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс  Всеобщая история

По плану

Факт

Тема урока

Тип урока

Основное содержание урока

Основные понятия, термины

Виды учебной деятельности

Источники информации, ИКТ

Д /з

Введение 2 ч.

1.

03.09

03.09

Введение 1.

Путешествие в страну История

Вводная беседа. Работа с оглавлениям и вве-дением

Знакомство с картой знаний страны  История; Зачем учимся? Как учимся? Что учим?

Знакомство с учебно-методическим комплексом.

Археология, история,

Учебник:  введение 1, музейные экспонаты

Введение, стр.4-8

2.

04.09

04.09

Введение 2.

Как заглянуть в прошлое?

Проблемный

диалог (ПД)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов, Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках

исторический источник, ист.факт,

Учебник:  введение 2

Введение 2, § 1.

 

Модуль 1.  Первая историческая эпоха 8 ч. ( 6 ч. + 2ч. обобщение и контроль).

Тема 1. Первобытный мир (2 млн. – 5 тысяч лет назад)

3.

(1)

10.09

10.09

Первые люди

Комбинированный урок (КУ)

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

«Древнейшие люди», собирательство

«человек умелый», «человек разумный»

Д.Д.Данилов Л.Н.Монченко Мет.рек-ции к курсу «История Первобыт-го и Др.мира», (МР), с.71

§ 1 , вопросы перед §2

«Первые люди»

4.

(2)

11.09

11.09

Первые шаги разума

(ПД)

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей.  

человек разумный, родовая община

Д.Д.Данилов, МР,  с.80

§ 2, вопросы перед §3

«Первые шаги разума»

5.

(3)

17.09

17.09

Первые художники и «волшебники»

(ПД)

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.  

«душа», магия,

религия, искусство, мифы,  жертвы

Д.Д.Данилов, МР,  с.86

§  3, вопросы перед §4

6.

(4)

18.09

18.09

Первые пастухи и хлеборобы

(ПД)

Представление о зарождении производящего хозяйства: земледе-лие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земле-дельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к произво-дящему хозяйству. Родовые общи-ны земледельцев и скотоводов. Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов.

Производящее хозяйство, присваивающее хозяйство старейшина, племя, совет старейшин, вождь племени,     народное собрание, ремесло

Д.Д.Данилов, МР,  с.90

§ 4

7.

(5)

24.09

24.09

Первые мастера и воины

(ПД)

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные).

Знать, раб, царь, сосед-ская община, ремесло, торговля, дружина

Д.Д.Данилов, МР,  с.100

§ 5,вопросы перед §6 «Первые мастера и воины»

8.

(6)

25.09

25.09

Первые цари и грамотеи

(ПД)

Деспотический характер власти.Новые изобретения. Перемены в жизни людей.

Цивилизация

Государство

Закон.Неравенство, царь

Д.Д.Данилов, МР,  с.105

§ 6,  «Первые цари и грамотеи»

9.

(7)

01.10

01.10

Повтор-обоб . урок «Общий взгляд на пер-вобытный мир»

Изучение нов.матер

Этапы развития первобытной истории.  Знания и умения первобытного общества.

Орошаемое земледелие; Дельта. Дамбы, каналы, вельможи; папирус; шадуф; фараон

Д.Д.Данилов, МР,  с.111

 Подготовка к контрольной работе

10

(8)

02.10

02.10

Урок – контр. по модулю 1 «Первая исто-рическая эпоха»

(ПД)

Язычество; миф храмы, жрецы, мумия, гробница, саркофаг

Д.Д.Данилов, МР,  с.116

 с.58-63

Модуль 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (15 ч.)

Глава 2. Древний Египет   (6часов)

11

(1)

08.10

08.10

Царство

Древнего Египта

(ПД)

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Цивилизация Древний Египет. Египетское царство

Скульптура статуя, рельеф, роспись,  архитектура; иероглифы; свиток; наука

Д.Д.Данилов, МР,  с.117

§ 7, вопросы перед §8

12

(2)

09.10

09.10

Боги  Древнего Египта

(ПД)

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Аннубис,Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона

Деспотия; знать; фараон; налог вельможи

Д.Д.Данилов, МР,  с.124

§ 8, вопросы перед §9

13

(3)

15.10

15.10

Искусство строителей пирамид

(ПД)

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях.

Шадуф,

Крестьяне ремесленники

Д.Д.Данилов, МР,  с.131

§ 9, вопросы перед §10

14

(4)

16.10

16.10

В гостях у египтян

(ПД)

Жители Египта. Жизнь  и труд простых земледельцев и ремес-ленников. Сбор налогов. Земле-делие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).

Колесницы, луч-ники, копей-щики Пехота, праща, фараон, знать, рабы

Д.Д.Данилов, МР,  с.136

§ 10 вопросы перед §11, с.74-78

15

(5)

22.10

22.10

Расцвет египетского царства

(ПД)

Особенности, причины и последствия  расцвета могущества Древнеегипетского государства.

 

Д.Д.Данилов, МР,  с.141

вопросы перед §12

16

(6)

23.10

24.10

Обобщающий урок по главе 2

Особенности цивилизаци

Вопросы с.52-74

Тема 3. Древние цивилизации  Азии 9ч. (7ч + 2ч. повторение)

17

(1)

29.10

29.10

Цивилизация в Междуречье

(ПД)

Двуречье в древности. Местопо-ложение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодо-родие почв; отсутствие метал-лических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основан-ное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук.   Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.

Двуречье; город-государство; клинопись

Д.Д.Данилов, МР,  с.148

§ 12, вопросы перед §13 сообщение о тайне ие-роглифов

18

(2)

30.10

30.10

Законы Вавилонского царства

Изучение нов.матер

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представле-ние о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом.  

Закон, аренда ростовщик

Д.Д.Данилов, МР,  с.154

§ 13, вопросы перед §14

19

(3)

12.11

12.11

Ассирийское «железное» царство

(ПД)

Ассирийская держава. Новшес-тва в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограб-ление побежденных стран, масс-совые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшур-банапала. Гибель Ассирии.

Держава, металло-обработка железа

Д.Д.Данилов, МР,  с.161

§ 14, вопросы перед §15

20

(4)

13.11

13.11

Евреи – народ Библии

(ПД)

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Поня-тие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях.

Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, древние евреи; иудаизм пророк, «Царство Божие»

Д.Д.Данилов, МР,  с.167

§ 15,  вопросы перед §16

21

(5)

19.11

19.11

Персидская мировая держава

(ПД)

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. «Царская дорога», ее использо-вание для почтовой связи. Взи-мание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчи-ща, собранные из покоренных областей). Зороастризм

Сатрапии, персы; мессии

Дарий I; «шахин-шах»; маги

Д.Д.Данилов, МР,  с.172

§ 16, вопросы перед §17

22

(6)

20.11

20.11

Индия – родина Будды

(ПД)

Особенности цивилизации Древней Индии. Города-госу-дарства , княжества. Царство Ашо-ки.  Представление о касстах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме.

Земледелие в джунглях; раджа; касты; варны Буддизм; Будда нирвана; «Рама-яна»; «Махабха рата»

Д.Д.Данилов, МР,  с.177

§ 17, вопросы перед §18

23

(7)

26.11

26.11

Китайская мудрость Конфуция

(ПД)

Цивилизация Древнего Китая.  Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость - в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги.  

Древние Китайцы; шелководство; чай; бумага Конфуций; Конфуцианство; даосизм;

Д.Д.Данилов, МР,  с.184

§ 18, вопросы перед §19

24

(8)

27.11

27.11

Повтор-обоб. урок «Общий взгляд на Др.Восток»

(ПД)

Особенности цивилизаций

Д.Д.Данилов, МР,  с.191

25

(9)

03.12

03.12

Урок – контр. по модулю 2

(ПД)

Д.Д.Данилов, МР,  с.193

МОДУЛЬ  3. Первая цивилизация Запада.  

Тема 4.  Зарождение цивилизации Древней Греции (XX-VI в.до н.э.) 8 ч. (7ч.+1 повторение)

26

-

(1)

04.12

04.12

У истоков греческой культуры

(ПД)

Общий взгляд на Восток. Крито-микенский период. Миф о Мино-тавре. Местоположение и при-родные условия. Роль моря в жизни греков. Критская цивилизация и её гибель. Микенское царство – наследник традиций критской цивилизации. Троянская война и гибель микенской цивилизации.

 Критяне; эллины; Эллада; лабиринт; греки-ахейцы

Д.Д.Данилов, МР,  с.194

§19, вопросы перед §20

27

(2)

10.12

10.12

Времена Гомера

(ПД)

Особенности Гомеровских поэм. Темные века» и поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Троянская война и возвращение греков на родину: правда и вымысел. «Илиада» и «Одиссея» как исторические источники.

Гомер;

Д.Д.Данилов, МР,  с.199

§ 20, вопросы перед § 21

28

(3)

11.12

11.12

Города-государства Эллады

 (ПД)

Сравнение особенностей хоз-ва, общественного устройства и ценностей жителей крито-микенского мира и древнегре-ческой цивилизации.  

Полис; граж-дане; демос; аристократы; агора; акро-поль; портики;

Д.Д.Данилов, МР,  с.204

§ 21, вопросы перед §22

29

(4)

17.12

17.12

Олимпийские боги

(ПД)

Религиозные верования греков.  Мифы о происхождении мира и богов. Мифы об отношении богов и людей (герои Прометей, Геракл; дары Деметры, Диониса, Гермеса, Гефеста).  

Пантеон; сатиры; нимфы

Д.Д.Данилов, МР,  с. 209

§ 22, вопросы перед §23

30

(5)

18.12

18.12

Афинская демократия и спартанские нравы

(ПД)

Природные условия Аттики и занятия населения. Положение земледельцев в Афинском госу-дарстве. Управление Афинским государством. «Драконтовы за-коны».Борьба афинского демоса с аристократами. Отмена долгового рабства и категории афинских граждан. Изменения в управлении Афинского государства и черты афинской демократии.

Аристократия; архонт; ареопаг Реформа; демократия; гоплит; законы Солона

Д.Д.Данилов, МР,  с. 213

§ 23, вопросы перед §24

31

(6)

24.12

24.12

Эллинское воспитание граждан

(ПД)

Местоположение Лаконии. Обра-зование Спартанского государ-ства.   Управление Спартой. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Повседневная жизнь спартанцев. Спартанское воспитание. Воспитание и образо-вание граждан: семья – школа – палестра – лагерь эфебов – гимнасия. Олимпийские игры – религиозный праздник всей Эллады. Подготовка к нему. Проведение Олимпийских игр.

Илоты; эфоры; геронты; фаланга; лаконичность, Педагог; стило; палестры; атлет гимнасии; стадион; ипподром

Воспитание в Спарте. Законы Ликурга

Д.Д.Данилов, МР,  с.220

§ 24, вопросы перед §25

32

(7)

25.12

25.12

Великая греческая колонизация

(ПД)

Причины греческой колонизации и основание колоний. Жизнь в коло-ниях и единство эллинского мира. Греческие колонии в Северном Причерноморье. Отношения кол-онистов с местным населением. Греки и скифы.

 Варвары; колонии; скифы;

Греческие ко-лонии. Экс-порт и им-порт в коло-ниях. Ски-фы:происхождение,места расселения

Д.Д.Данилов, МР,  с.223

§ 25, вопросы перед §26

33

(8)

14.01

14.01

Обобщающий урок по главе 4

Особенности цивилизации

С124-156

Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (V-IV веков до н.э.) 6 ч.( 4ч. + 2 ч. повторение)

34

(1)

15.01

15.01

Эллада против «царя царей»

(ПД)

Греко-персидские войны. Персид-ская держава и её завоевания в Малой Азии. Начало Греко-персидских войн, Марафонская битва. Подготовка греков и персов к новой войне. Вторжение персов в Элладу. Битва у Фермопил. Саламинское  сражение. Окончательный разгром персов. Афинский морской союз.

Марафон; стратег экспансия фаланга, триера

Д.Д.Данилов, МР,  с.230

§ 26, вопросы перед §27

35

(2)

21.01

21.01

Афинская свобода рабовладельцев

(ПД)

Расцвет Афинского полиса. Перикл – портрет личности. Труд рабов – основа хозяйственного благополучия.

Оратор, Перикл

Солон и его законы. Друзья и враги Перикла

Д.Д.Данилов, МР,  с.235

§ 27, вопросы перед §28

36

(3)

22.01

22.01

Столица искусств Эллады

(ПД)

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян.  Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех-тейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. Зарождение театраль-ного искусства – трагедия и ком-дия. Театр и его роль в жизни Др.Греции

Фронтон; фриз; дорические и ионические колонны. Театр; драма; трагедия; комедия; орхестра; скена; Эсхил

Д.Д.Данилов, МР,  с.239

§ 28, вопросы перед § 29

37

(4)

28.01

28.01

Мудрецы Древней Греции

(ПД)

Сократ и определение философии. Великие философы: Платон, Аристотель. Академия и лицей. Ученые Греции: Гиппократ – «отец медицины», Геродот – «отец истории».

Философия; лицей; Сократ; Платон; Аристотель

Д.Д.Данилов, МР,  с.245

§ 29, вопросы перед § 30

38

(5)

29.01

29.01

Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд на Древний Грецию»

Отличия цивилизаций Древнего Запада от цивилизаций Древнего Востока

Д.Д.Данилов, МР,  с.251

Стр.122

39

(6)

04.02

04.02

Урок – контр.по модулю 3 « Первая цивили-ия Запада»

Общий взгляд на Грецию

Д.Д.Данилов, МР,  с.255

Стр. 182

МОДУЛЬ IV. Империи эллинов и римлян

Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (IV – I века до н.э)  4часа (3ч.+1 ч. повторение)

40

(1)

05.02

05.02

Покорители свободных греков

(ПД)

Причины ослабления Греции и усиления Македонии.

Монархия, македонская фаланга, Фи-липп II, Демосфен

Македонское войско

Д.Д.Данилов, МР,  с.257

§  31

41

(2)

11.02

11.02

Завоевания Александра Македонского

(ПД)

Личность Александра Македонского, его завоевательные походы: причины побед.

Эллинистические монархии, Александр Македонский, Дарий III

Греция и гос-ва Востока под властью Александра. Личность Александра

Д.Д.Данилов, МР,  с.261

§ 32

42

(3)

12.02

12.02

Эллинистическая цивилизация

(ПД)

Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, включающей народы Востока и Запада.

Коринфские колонны, Архимед,
Эвклид.Мусейон, Фаросский маяк, Афродита

Архимед. Платон. Аристотель

Д.Д.Данилов, МР,  с.265

§ 33

43

(4)

18.02

18.02

Обобщающий урок по главе 6

Особенности эллинизма

С.162-182

Тема 7. Цивилизация Древнего Рима  (VIII-I века до н.э.)  8 часов (7ч. + 1 ч. повторение)

44

(1)

19.02

19.02

Рим – от царей к республике

(ПД)

 Природа и население Италии (италийцы, этруски, греки, галлы. Рим – город 300 родов на 7 хол-мах. Особенности римского поли-са: деление на патрициев и пле-беев, замена царской власти на республиканскую. Латинский алфавит.

Весталка, ликторы, патриции, плебеи,

Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Город на семи холмах

Д.Д.Данилов, МР,  с.270

§ 34

45

(2)

25.02

25.02

Рим – властелин Италии

(ПД)

Римские завоевания: Италия. Армия Римской республики. Диктатура и галлы. Италия под властью Рима – союз-федерация.

Сенат, форум, фасции

Д.Д.Данилов, МР,  с.274

§ 35

46

(3)

26.02

26.02

Хозяин Западного Среди-земноморья

(ПД)

Карфаген и его владения. 1-я Пуническая война и её результаты. 2-я Пуническая война и итоги Пунических войн.

Диктатура, фе-дерация, леги-он, центурия, триумф,Римско- Италийский союз

Подготовить сообщения о римских полководцах

Д.Д.Данилов, МР,  с.277

§36

47

(4)

04.03

04.03

Покоритель Восточного Среди-земноморья

(ПД)

Завоевание Римом Македонии и Греции. Разрушение Карфагена. Народы под властью римлян.

Триумф, триу-фальная арка, Катон

Смерть Ган-нибала, дея-тельность сенатора Катона

Д.Д.Данилов, МР,  с.282

§ 37

48

(5)

05.03

05.03

Перемена «римских нравов»

(ПД)

Последствия завоеваний: новые нравы римлян, роль рабства, перемена в положении граждан в городе. Рабство в Риме. Попытка земельной реформы братьев Гракхов.

Откупа, сенаторы-землевладельцы, всадники-торговцы, виллы

Д.Д.Данилов, МР,  с.288

§ 38

49 (6)

11.03

11.03

Войны граждан и рабов

(ПД)

Кризис римской республики, Восстание рабов под предводительством Спартака, гражданские войны

Гражданские войны, гладиатор,

Император. Гай Юлий цезарь

Гражданские войны

Д.Д.Данилов, МР,  с.293

§ 39

50

(7)

12.03

12.03

Рим – от республики к диктатуре

(ПД)

Возвышение Цезаря и его завоевания. Установление диктатуры Цезаря. Гражданская война и гибель республики

Гибель диктатора

Д.Д.Данилов, МР,  с.297

§40

51

(8)

18.03

18.03

Обобщающий урок по главе 7

Особенности цивилизации

С.204-237

Тема 8. Античная Греко-римская цивилизация (I-V века) 11 часов (6 часов + 5 повторение)

52

(1)

19.03

19.03

Первые римские императоры

(ПД)

Личность и правление Октавиана Августа. Римская империя и управление империей. Первые императоры – преемники Августа

Империя, военная монархия, централи-зованное гос-во, Нерон

Д.Д.Данилов, МР,  с.301

§ 41

53

(2)

01.04

01.04

Расцвет античной культуры

(ПД)

Культурное наследие античной цивилизации

Д.Д.Данилов, МР,  с.305

§ 42

54

(3)

02.04

02.04

Золотой век римск. империи

(ПД)

 Расцвет античной цивилизации. Установление Римской республики.

Римское право. Ораторское искусство. Жизнь и быт римлян

Д.Д.Данилов, МР,  с.308

§ 43  

55

(4)

08.04

08.04

«Добрый весть» христианства

(ПД)

Возникновение христианства. Евангельский рассказ об Иисусе Христе. Отличительные особенности христианства

Д.Д.Данилов, МР,  с.312

§ 44

56

(5)

09.04

09.04

Заря христианского мира

(ПД)

Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового завета.

Христианские святые и мученики. Ценности христианского учения

Д.Д.Данилов, МР,  с.315

§ 45  

57

(6)

15.04

15.04

Закат античного мира

(ПД)

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи.

Варвары, вандалы

Рим и варвары. Готы и гунны

Д.Д.Данилов, МР,  с.319

§ 46  

58

(7)

16.04

16.04

Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд на империи эллионов и римлян»

Подготовка к контрольной работе

Д.Д.Данилов, МР,  с.324

Подготовка к к/р

59

(8)

22.04

22.04

Урок – контр. по модулю 4 «Империи эллинов и римлян»

Контрольная работа

Д.Д.Данилов, МР,  с.326

60 (9)

23.04

23.04

Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд на Др. историю»

Словарь основных понятий

Взаимосвязь греческой и римской культур, народов Востока и античного мира

Д.Д.Данилов, МР,  с.326

61

(10)

29.04

29.04

Повтор.-обоб. урок «Общий взгляд напервобытность и древность»

Словарь основных понятий

62

(11)

30.04

30.04

Итоговый урок – контроль

Д.Д.Данилов, МР,  с.242

§40, с. 244-248

63-70

(12-19)

06.05

07.05

13.05

14.05

20.05

21.05

27.05

28.05

06.05

07.05

13.05

14.05

20.05

21.05

27.05

28.05

ИТОГО ЧАСОВ: 70

РЕЗЕРВ, ЧАСЫ ПО ВЫБОРУ УЧИТЕЛЯ (8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...